Для родителей

Петровская Виктория Павловна

Рассматриваются вопросы:

1. В чем заключается неподготовленность к школьному обучению?

2. Что означает психологическая готовность ребенка к школе?

3. Проверка психологической готовности к школьному обучению.

4. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_-_gotovimsya_k_shkole_legko_i_s_lyubovyu.doc530 КБ

Предварительный просмотр:

В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?

Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общение с взрослыми и сверстниками по поводу решения учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках.

«Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

 

(доктор психологических наук

 Леонид Абрамович Вегнер)

Составитель: педагог-психолог

Петровская В.П.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

 № 28 «Ручеёк»

г. Канск, 2016 г.

Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого ребенок должен обладать определенным уровнем физического развития.

Высидеть от 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе.

Простейшую проверку психологической готовности к школьному обучению могут провести и сами родители.

Выясните, умеет ли ваш ребенок:

- заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

- правильно понимать с первого раза простейшие задания – например, нарисовать мужчину (а непросто человека, принцессу, робота или что сам захочет);

- действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

- действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого «кружок-квадрат, кружок – квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью);

- хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над - под, направо – налево; уметь нарисовать

узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.);

- ориентироваться в понятиях больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом, одинаковые-разные.

Как развить мелкую мускулатуру

 руки ребенка

- разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку;

- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики;

 - хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе;

 - нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках;

- заводить будильник, игрушки ключиком;

- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.;

- резать ножницами;

- конструировать из бумаги (оригами);

- делать пальчиковую гимнастику.