Для родителей
Рассматриваются вопросы:
1. В чем заключается неподготовленность к школьному обучению?
2. Что означает психологическая готовность ребенка к школе?
3. Проверка психологической готовности к школьному обучению.
4. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_-_gotovimsya_k_shkole_legko_i_s_lyubovyu.doc | 530 КБ |
Предварительный просмотр:
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общение с взрослыми и сверстниками по поводу решения учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать, писать и считать, не говоря уже о 6-летках. | «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(доктор психологических наук Леонид Абрамович Вегнер) Составитель: педагог-психолог Петровская В.П. | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк» г. Канск, 2016 г. |
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе? От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие. Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета) – это педагогическая готовность к школе. Помимо этого ребенок должен обладать определенным уровнем физического развития. Высидеть от 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать домашние задания – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. | Простейшую проверку психологической готовности к школьному обучению могут провести и сами родители. Выясните, умеет ли ваш ребенок: - заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20-30 минут или хотя бы сидеть это время на месте; - правильно понимать с первого раза простейшие задания – например, нарисовать мужчину (а непросто человека, принцессу, робота или что сам захочет); - действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета); - действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжении 4-5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого «кружок-квадрат, кружок – квадрат», а потом самостоятельно с той же скоростью); - хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх-низ, над - под, направо – налево; уметь нарисовать | узор по клеточкам под диктовку взрослого: «три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз» и т.д.); - ориентироваться в понятиях больше-меньше, раньше-позже, сначала-потом, одинаковые-разные. Как развить мелкую мускулатуру руки ребенка - разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять поролоновые шарики, губку; - катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики; - хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; - нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках; - заводить будильник, игрушки ключиком; - штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.; - резать ножницами; - конструировать из бумаги (оригами); - делать пальчиковую гимнастику. |