План по самообразованию
· Тема самообразования: Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством сказки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Советский»
План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»
Боровикова Зинаида Николаевна
На 2016-2017 учебный год
2015 г.
Личная карта
ФИО педагога: Боровикова Зинаида Николаевна.
Дата рождения: 1 февраля 1961 года.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил) _Нижне – Тагильское педагогическое училище 1991год.
Специальность по диплому: воспитатель ДОУ.
Занимаемая должность: воспитатель.
Дата назначения на должность: октябрь 1986 год.
Общий стаж трудовой деятельности: 34 года.
Педагогический стаж: 30 лет.
Квалификационная категория, дата присвоения: первая 2012 год.
Курсы повышения квалификации:
«Коррекционно– педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» г. Новосибирск 2014 год.
«Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» г.Новосибирск 2015 г.
План самообразования.
- Научатся составлять сказочные тексты.
- У детей разовьются творческие способности, воображение.
- .У детей сформируются умения работать самостоятельно
Тема самообразования: Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством сказки.
Цель: Подвести дошкольников коррекционной группы к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок.
Задачи:
- Формировать умение понимать идею сказок.
- Создать представление о многообразии сказочных образов.
- Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, умение передавать сюжет сказки в разных видах театров, сочиняя новую сказку.
- Развивать умение излагать сказку связно, последовательно.
- Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.
Воспитательно-образовательный процесс по теме осуществляется в течении 2 лет.
Предполагаемый результат:
- Развитие связной речи детей детии в коллективе.
- Произойдет обогащение словаря, будет развита звуковая культура речи и ее образность.
- Дети овладеют умением использовать разные виды настольного театра при рассказывании сказок.
Форма отчета по проделанной работе: на педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная): все виды.
Содержание работы
№ п/п | Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
1. | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 1. Нищева Н.В. Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2014 2. .Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада с ОНР. Санкт – Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС 2014 3.НищеваН.В. «Разноцветные сказки» 4. Нищева Н.В. «Играйка» Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов). Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО - ПРЕСС 2003 | В течении 2016-17 года Сентябрь октябрь 2016г. | Курсы повышения квалификации. «Коррекционно – педагогическое сопровождение детей с нарушениями речевого развития» г. Новосибирск 2014 год. «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО» г.Новосибирск 2015 г. Изучение психолого педагогической литературы. ПогосоваН. Погружение в сказку. Коррекционно развивающая программа для детей Саркисьян Н. «Сказки сказки» Дошкольное воспитание 1998 №4. Сергеева Т. Т. Логопедические сказки- помошницы Д.в.2001г №№2,5,6,10,12. .НищеваН.В. «Разноцветные сказки» Создание мини – сайта. |
2. | Прогностический | Определение целей и задач. Формировать умение понимать идею сказок. Создать представление о многообразии сказочных образов. Развивать интерес к творческому пересказу, желание фантазировать, умение передавать сюжет сказки в разных видах театров, сочиняя новую сказку. Развивать умение излагать сказку связно, последовательно. Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Разработано практическое пособие «Формирование связной речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи посредством сказки». Разработан перспективный план по ознакомлению рассказыванию и сочинению сказок. Прогнозирование результатов. Развитие связной речи детей дети научатся составлять сказочные тексты. У детей разовьются творческие способности, воображение. У детей сформируются умения работать самостоятельно и в коллективе. Произойдет обогащение словаря, будет развита звуковая культура речи и ее образность. Дети овладеют умением использовать разные виды настольного театра при рассказывании сказок. Исследовательская работа в малых группах .(внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы). Мониторинг развития словаря детей. Результаты диагностики речевого развития следующие: Высокий уровень-0 В/с- 3 – 23% Средний- 6 -47% Н/с -3 -23% Низкий 1 – 7% По теме самообразования: В -0 В/с -5 – 38,4% С -5- 38,4% Н/С -3 - 23% Н -0 | 2016год. январь Январь- февраль 2017 сентябрь - май | Работа с детьми. Занятия с детьми с использованием схем по рассказыванию сказок. Беседы с детьми по лексическим темам. Обогащение словаря детей в НОД и совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам и рассказывание сказок по ним. Создание собственных рисунков к сказкам. Совместные занятия и инсценирование сказок с музыкальным руководителем. Работа с родителями. Проведение родительских собраний на тему: 1.Возрастные особенности развития детей 6-7 лет, программа воспитания и обучения детей в подготовительной логопедической группе». (01.10.2015г.) 2 «Итоги года, знания и умения детей старшей логопедической группы». (27.05 2015г.). 3.«Итоги года, знания и умения детей подготовительной логопедической группы». (20.05 2016г.) 4.«Развитие связной речи детей в семье». (январь 2016 г.) Консультации для родителей: 1.Консультация для воспитателей и родителей. «Методы обучения по рассказыванию и сочинению сказок дошкольниками». 2. «Игры на обогащение и активизацию словарного запаса». 3. « Как научить ребенка правильно сочинять сказку? Как сделать его речь яркой, выразительной, грамотной?». 4. «Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к сказкам». |
3. | Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. 1.Пополнение предметно развивающей среды: трафаретный театр, теневой театр, настольный театр. 2.Создана библиотека сказок по возрасту детей. 3.Разработка дидактических игр и упражнений по развитию речи детей старшего дошкольного возраста при помощи схем-моделей, а также сказки со схемами. Корректировка работы Изучение педагогического опыта других педагогов; Исследовательская работа.(применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе) Проект «Сочини сказку» (изготовление книжек – малышек). Оформление папки «Нарисуй сказку» (совместная работа с родителями). Изготовление разных видов театров. (совместная работа с родителями). Создание библиотеки сказок. | В течении года сентябрь Февраль2017 Март-апрель2017 В течении года Декабрь Декабрь Февраль | 1.Подготовить и провести открытое занятие по итогам года. 2. Творческий отчёт о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете 3.Подготовить консультацию для педагогов ДОУ «Использование разных видов театров при сочинении сказок детьми». 4.Выступление на итоговом педсовете ДОУ. |
4. | Обобщающий | Подведение итогов. 1.Анализ динамики развития детей. 2. Создание «Педагогической копилки». Оформление результатов. Распространить опыт своей работы. Обобщение и распространение передового педагогического опыта по теме самообразования. | Май май |
Перечень вопросов по самообразованию:
- Изучение психолого – педагогической литературы
- Разработка программно – методического обеспечения учебно – воспитательного процесса
- Проектная и исследовательская деятельность
- Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей
- Продолжать изучать педагогический опыт других педагогов
- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса