7.Педагогические разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесбережение | 2.93 МБ |
Виды продуктивной деятельности | 2.81 МБ |
Консультация "Нестандартное физкультурное оборудование" | 244.17 КБ |
Консультация "Одежда в группе" | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ–Всемирная организация здравоохранения)
Так что же такое « здоровьесберегающая технология»? Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора.
Цель здоровьесбережения в ДОУ: о беспечить дошкольнику возможность сохранения физического и психического здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесбережения : ф ормировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; с оздавать психологически комфортную среду в группах; о богащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; р азвивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; к орректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка); д ать представление о строении своего тела и его нормальном функционировании; р азвивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами.
Модель здорового ребенка Ребенок Психическое здоровье Н равственное здоровье Социальное здоровье Физическое здоровье Здоровьесберегающие технологии являются важной основой системы охраны здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Подвижные, спортивные игры Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения ЗОЖ Коррекционные технологии Ритмопластика Фонетическая ритмика Технология коррекции поведения Психогимнастика Сказкотерапия Технологии музыкального воздействия Занятие по физической культуре (сюжетные, занятия-путешествия) Арттерапия Технологии эстетической направленности Динамические паузы Релаксация Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Гимнастика пробуждения Ходьба по «дорожке здоровья» Точечный массаж Самомассаж Дни здоровья Игротренинги , игротерапия Закаливающие процедуры Коммуникативные игры Гимнастика дыхательная
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Подвижные и спортивные игры Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно во всех возрастных группах.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: Динамические паузы и физкультминутки Используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игровая деятельность Тема: «Насекомые» Цель: закрепление знаний детей средней группы о насекомых.
Задачи: Образовательные . Закреплять знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Учить употреблять в речи слова во множественном числе в родительном падеже, согласовывать существительные и прилагательные. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов . Развивающие. Развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звук «ж» в словах. Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое, заниматься
Оборудование: подбор загадок о насекомых, презентация по теме «Насекомые », весёлая музыка для физкультминуток. Коробочка с искусственными насекомыми .
Трудовая деятельность Тема: «Фея трудолюбия» Цель: приучать детей к трудолюбию и самообслуживанию.
Задачи: Обучающие. Продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Приучать к работе на огороде и в цветнике. Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький .Закреплять знания о посуде. Развивающие. Продолжать развивать диалогическую речь. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Развивать наблюдательность и любознательность детей. Воспитательные. Воспитывать положительное отношение к труду. Прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность. Формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
Предварительная работа : - беседа с детьми о посуде (Какая бывает посуда, для чего предназначена). Игры «Чаепитие», «Идем в гости» - наблюдение за трудом взрослых. - беседа на тему: «Что растет в саду? » - заучивание стихотворений .
Музыкальная деятельность Тема: « Веселое путешествие» Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкальных и сенсорных способностей детей.
Задачи: Развивающие. Развивать слуховое внимание, память, зрительно-пространственную ориентировку, координацию движений, чувство ритма. Развивать чувство цвета, умение называть и узнавать основные цвета. Развивать тактильные ощущения. Образовательные. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух. Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения. Воспитательные. Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе.
Оборудование: домик, игрушки Заяц и Петушок, куб, на гранях которого изображены разные животные, куб с изображением музыкальных инструментов, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, колокольчик, металлофон), таз с водой, матрёшки в разных сарафанах (лоскутные куклы, надеваемые на руку), плоскостное дерево, домик тётушки Матрёши .
Конструирование Тема: «Дворец Зимушки - зимы» Цель: р азвитие пространственного мышления .
Задачи: Обучающие . Учить детей создавать постройку, отвечающую определенным требованиям. Формировать у детей обобщенные представления и знания. Составлять объект из частей, ориентироваться в пространстве, учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентируясь на плоскости, закрепить умение анализировать чертеж, совершенствовать умение конструировать точно по намеченному плану, расширять знания о строительных деталях, обогащать кругозор детей. Развивающие . Развивать внимание, воображение, мышление, пространственное представление, изобразительные и конструктивные способности, речь детей. Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач. Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач. Воспитательные . Воспитывать чувство товарищества, трудолюбие, интерес к создаваемым постройкам, уметь работать самостоятельно, организованно, продолжать учить держать правильную осанку вовремя работы, заботиться о здоровье окружающих.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением разнообразных интерьеров, рисование сказочного дворца. Материалы , инструменты, оборудование: с хема дворца (1:1, образец постройки, строительные наборы, конверт с письмом , аппликация из рисунков «Дворец Зимушки-зимы».
Рисование Тема: «Зима» Цель: обучить новому способу рисования
Задачи: Образовательные. Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой природе. Формировать умение детей отражать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные техники – рисование солью и рисование ватными палочками, или кистью. Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. Развивающие. Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию. Воспитательные. Воспитывать эстетический вкус, желание отражать в рисунке свои впечатления, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: д иск с музыкой, П.И. Чайковский, слайды, гуашь белого цвета, альбомные листы тонированные в синий, черный, фиолетовый цвет, клей ПВА, соль,, кисти, ватные палочки, влажные салфетки, пластиковые тарелочки и стаканчики подносы, клеёнки на каждого ребенка .
Лепка Тема: «Приключение в осеннем лесу» Цель : научиться лепить грибы конструктивным способом из двух частей.
Задачи: Обучающие задачи. Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; учить соединять две детали вместе. Уточнить и расширить знания детей об осенней поре. Обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Активизировать словарь детей по теме « Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб). Совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество. Воспитательные задачи. В оспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.
Предварительная работа: целевые прогулки в лес, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы. Оборудование : музыкальная игрушка ёжик, муляжи мухомора, подосиновика, подберёзовика и лисички, сухие листочки и травинки; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей.
Список литературы: Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации. М., Мозаика-Синтез, 2007 Лепка в детском саду. Для детей 4-5 лет. Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009 . Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет. Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008 . http://www.maam.ru/detskijsad/- puteshestvie-po-knigam.html http://iknigi.net/avtor-lyudmila-kucakova/72099-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-iz-stroitelnogo-materiala-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-konspekty-zanyatiy-lyudmila-kucakova/read/page-1.html
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
Цель данных методических рекомендаций заключается в том, чтобы повысить у детей интерес к физкультурным занятиям, сформировать потребность к самостоятельным действиям, а также привлечь внимание родителей к проблеме сохранения здоровья детей.
Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка у каждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, прежде всего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию принимать участие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.
Как сделать так, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным для детей и родителей? В решении этой проблемы, в нашей группе мы используем нестандартное оборудование, изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество и фантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить как развлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовывать в форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточно универсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и на улице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним и скучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками.
«Бильбоке»
Материал: верхняя часть пластиковых бутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.
Цель: Совершенствование умения подбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстроту реакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости, глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыков самоконтроля.
Вариант использования: Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.
«Весёлые карандаши»
Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашей или фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.
Цель: способствовать профилактике плоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.
Варианты использования: Массаж ладоней (вращение ствола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльной стороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцами ног. Использование в качестве атрибутов.
«Массажные перчатки»
Материал: Перчатки, бусы, пуговки, нитки с иголкой.
Цель: Повышение общего тонуса организма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.
Использование: Дети делают массаж всех частей тела себе и друг дружке
«Косички»
Материал: Полоски ткани, сделанные из детских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.
Цель: Развитие двигательной активности, ловкости движений, массаж стоп.
Использование: для ОРУ, для подвижных игр, как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра «Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у него хвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).
«Балансир»
Материал: Фанера, палка, самоклеющаяся пленка.
Цель: Развитие координации движений, равновесия, профилактика плоскостопия.
Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Кто дольше удержит равновесие?»
Предварительный просмотр:
Консультация - одежда ребенка в детском саду
Одежда для детского сада
Как одеть ребенка в детский сад?
Сколько комплектов одежды необходимо?
Какие требования к одежде малыша есть у воспитателя?
Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.
Выбор одежды для детского сада зависит, в основном, от трех факторов:
1. Возраст ребенка. Как правило, малышам младших групп требуется больше сменной одежды, т.к. они чаще пачкаются, могут описаться. Поэтому у детей такого возраста в шкафчике должен быть как минимум один запасной комплект одежды. Для детей старших групп это вовсе не обязательно, но сменная футболка, трусики (шортики) и носочки не будут лишними (ведь ребенок может просто вспотеть).
2. Температура в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно: если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы), если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки).
3. Вид деятельности ребенка в детском саду. Понадобятся несколько комплектов одежды и обуви – для простого нахождения в группе, для сна, для занятий физкультурой, для прогулок, для праздников и утренников.
Прогулка
Одежда для прогулки должна быть, прежде всего, подобрана по сезону. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний-весенний-зимний период, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.
Варежки удобны для малышей младшего возраста, перчатки для более взрослых детей. Для того чтобы варежки или перчатки не потерялись, их сшивают резинкой. Сегодня существует большой выбор варежек и перчаток из непромокаемой ткани, к тому же есть модели с высокими «манжетами», что не позволяет снегу или воде запачкать рукава.
Шапка должна быть удобной, из мягкой ткани и плотно прилегать к голове ребенка.
Шарфы в детских садах не приветствуются, особенно «на выпуск». Прежде всего, это обусловлено требованиями безопасности – торчащий край шарфа может зацепиться, если, например, ребенок будет съезжать с горки. Поэтому сейчас наиболее популярны пелеринки или капоры, которые полностью закрывают шею малыша и удобны при надевании.
Сон
Для «тихого часа» хорошо подойдет одежда, в которой ребенок обычно спит дома: майка и трусики, пижама, ночная рубашка. Главное, чтоб малышу было комфортно отдыхать.
Занятия физкультурой
Занятия спортом в старших группах требуют сменного комплекта. В основном для занятий физкультурой используют футболки, маечки, шорты или лосины. Одежда не должна сковывать движения. Из обуви отдают предпочтение спортивным тапкам и чешкам. Эта обувь удобна и легка в переобувании. По этой причине следует избегать обуви на шнурках - кроссовок и кед.
Праздники
Праздник или утренник в детском саду – явление достаточно частое. Помимо календарных праздников отмечаются дни рождения, проходят красочные представления. На этот случай в гардеробе малыша должна быть как минимум пара красивых и нарядных вещей. Для девочек это - платья, для мальчиков – брюки, светлая рубашка, бабочка и т.д.
Общие рекомендации по выбору одежды и обуви для посещения детского сада:
1. Одежда малыша должна быть удобной, сшита из натуральных тканей.
2. Нужно отдавать предпочтение таким вещам, большинство из которых ребенок сможет одеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.
4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности
5. Обувь необходимо подбирать точно по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек (лучше отдать предпочтение застежкам-липучкам). Наиболее популярны в детском саду – сандалии, также можно использовать тапочки с закрытой пяткой.