Внеурочная деятельность
Одним из возможных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школе может стать раннее начало обучения в рамках системы непрерывного образования. Именно поэтому считаем целесообразным начать обучение английскому языку с первого класса в рамках дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы объединения Весёлый английский. | 33.22 КБ |
Копилка игр | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка английского языка "Веселый английский"
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов , способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане. « Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» ( Л.В. Щерба) Язык для детей становится прежде всего средством развития, познания и воспитания .
Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения , чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сензитивного периода усвоения иностранного языка в раннем школьном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то , что после 9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим актуальность этой программы не вызывает сомнений. Программа кружка « Веселый Английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа кружка « Веселый Английский» имеет культороло-гическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей ( навыков свободного общения и прикладного применения английского языка)
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей первоклассников, являясь своего рода пропедевтическим курсом, также обеспечивает преемственность изучения английского языка между дошкольным курсом (если дети начали его изучать уже в детском саду) и базовым курсом 2 класса начальной средней общеобразовательной школы. Она рассчитана на 34 часа при продолжительности занятий 1 час с включением обязательных подвижных игр ( от 20 минут)
Программа включает в себя:
- Пояснительную записку , обосновывающую необходимость введения этого курса
- Основные задачи обучения.
- Перспективное планирование занятий, где выделена изучаемая лексика, речевые образцы, аудирование, песни, стихи, изучаемые звуки и буквы. После нескольких тем предусмотрено проведение коротких проверочных занятий, позволяющих качество и объем усвоенных знаний.
- Методологическое обеспечение программы.
- Используемую и рекомендуемую литературу.
Вышеуказанные положения позволяют определить цели и задачи работы, которые помогут систематизировать разностороннюю подготовку детей младшего школьного возраста, опираясь на определенный объем лексики, грамматических и речевых структур английского языка.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (6-7 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
- формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 л . ед. числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными числительными от 1 до 10.
- адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся первого года обучения должны уметь:
- понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
- воспринимать короткие неспециализованные высказывания на слух;
- поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы ( семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет), уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством.
- писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
- названия страны, язык которой изучают;
- знание имен некоторых литературных героев детских произведений ;
- знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
- умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
Детского фольклора ( стихи, песни , игры) на английском языке.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
- выставки творческих работ;
- соревнования;.
- проведение праздников;
- проведение интеллектуальных игр;
- проведение открытых уроков для родителей;
- проведения конкурсов чтецов.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРУЖКА « ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
Фонетика:
Английский алфавит. Гласные звуки. Согласные звуки. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и различение на слух всех звуков и звукосочетаний в английском языке. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных. Ударение в слове. Интонационное оформление речи: интонация утвердительного предложения, разных типов вопросительных предложений. Интонация перечисления. Интонация восклицательных предложений. Ассимиляция и аспирация звуков. Дифтонги и трифтонги.
Грамматика:
Имя существительное. Число имен существительных. Исчисляемые и неисчиляемые существительные. Имя прилагательное. Сочетание существительных и прилагательных. Артикль. Определенный и неопределенный артикль. Наиболее распространенные случаи употребления артиклей. Местоимения. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Порядок слов в предложении. Глагол. Настоящее время Present Simple. Спряжение глаголов.Спряжение гл. to be в Present Simple Спряжение гл. to have в Present Simple. Предложения с простым глагольным сказуемым
( I speak English) составным именным сказуемым (A cat is grey)? C составным глагольным сказуемым (I like to play) . 3лицо единственного числа глаголов в Present Simple. Повелительное наклонение. Имя числительное. Количественные числительные 1-10.
Указательные местоимения. Вопросительные слова : What, who, how many, how old, what colour.
Лексика:
Знакомство. Приветствие. Формы вежливости. Рассказ о себе. Имя. Возраст. Семья. Части тела. Любимые игрушки. В зоопарке. Любимое домашнее животное.. Счет. Празднование Нового Года и Рождества. Цвета. Магазин продуктов овощей и фруктов. Любимая еда. Общие сведения о стране изучаемого языка :литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора. Реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
№ | РАЗДЕЛ | ФОРМЫ РАБОТЫ | ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | ДИДАКТИ-ЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ |
1. | Приветствие | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. | Ролевые игры. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
2. | Знакомство Погода | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
3. | Животные. Предлоги места. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
4. | Празднование Рождества и Нового Года | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
5. | Счет | Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Творческая работа : рисование песком Лексические игры. Инсценировка сюжетов общения. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
6. | Цвета | Описание цветовой гаммы картинок. Проговаривание русских поговорок с английским произношением Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Цветовой диктант. Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
7. | Семья. Части тела. | Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. | Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
8. | Фрукты, овощи и продукты | Проговаривание русских поговорок с английским произношением. Упражнения на тренировку правильного произношения и интонирования. Проговаривание скороговорок. Аудирование инструкций учителя. Прослушивание песен стихов и их заучивание. Пропевание попевок. Демонстрация английских букв и транскрипционных знаков. Песни с движениями. Инсценировка тематических сюжетов. | Декламирование стихов. | Аудиокассеты для аудирования. Аудиокассеты с записями песен. |
Учебно-тематический план занятий кружка
« Веселый Английский»
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Приветствие | 6 |
2 | Знакомство | 4 |
3 | Животные | 4 |
4 | Празднование Рождества и Нового года | 4 |
5 | Счет | 4 |
6 | Цвета | 4 |
7 | Семья. Части тела. | 4 |
8 | Фрукты, овощи, продукты. | 4 |
Итого: | 34 |
Литература:
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English.Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Литература для детей и родителей:
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
- Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006
Предварительный просмотр:
A story for the card
1.Divide the class into groups of 8, sitting so they can see and hear one another.
2. Give each group one pack of cards and ask a group member to shuffle and deal them.
3. The separate groups of 8 students are to work separately and simultaneously. Student A in a given group lays down one of his/her cards. If the card is a Spade, then A must tell the group about something sad that has happened to him/her. If the Card that A lays down is a club, then A tells a lucky experience; if the card is a Heart, then A tells a romantic experience, while a Diamond will evoke a story involving money. When player A has told his/her story, player B puts down a card and tells an appropriate personal experience, etc.
Pictures
- Give a picture with a thing, an animal, etc. to a pupil.
2. The pupil goes to the blackboard writes down a word that corresponds to his or her picture.
3. Then he or she shows the picture and pronounces it.
Positive features auction
- Tell the students that they have $10 to buy some positive features, like: honest, intelligent, humorous, healthy, beautiful, stubborn, curious, fair, cheerful, gentle, optimistic, polite, hospital, helpful, thoughtful, wise, just, friendly, generous.
2. You can start with $1 for each adjective.
3. When the auction is over, student adopt their quality, saying: I am honest and helpful
Typical questions
- Give them these typical questions, a four-year-old child may ask, e.g. ‘Mummy, does the moon go for a wee-wee?’ ‘Where did I come from?’ 2. Ask each student to write half a dozen questions (or answers) such a person might ask (and an adult answer).
At the time of the photo
- Ask the students to bring in a photo of themselves and bring one yourself. 2. Show your own photo and say: What you are doing at the photo, What you have just done before it was taken, What you will do immediately after. 3. Ask the students to write the 3 sentences in the same way about their photos. 4. Then students tell the sentences to their neighbors. 5. The neighbors tell their partners’ sentences in reported speech: John said that he was fishing at the photo.
Sentence ladder
- The teacher writes on the blackboard 6 words from the active vocabulary students have recently learnt.
2. The task of the class is to use all these words in the same order in one long sentence.
Different roles
- Write the following questions on the board: Who/what does/did your best friend want you to be/do? Who/what does/did your father want you to be/do? Who/what does/did your girlfriend/boyfriend want you to be/do? Who/what does/did your mother want you to be/do? Who/what does/did your brother/sister want you to be/do? Who/what does/did your teacher want you to be/do? Who/what does/did your subordinate want you to be/do? Who/what does/did your boss want you to be/do? Who/what does/did your conscience want you to be/do?
2. Tell the students to answer the questions in writing - give them the patterns: X wants / doesn't want / didn't want / wanted me to
Finishing conditional sentences
- Give students only the if clause of a conditional sentence: If I go away on holiday this year ... and invite them to compose their own endings: If I had a million dollars, I would buy… If you asked me out for a meal, I would order ... If I could live anywhere I wanted, I would live ... If I had 20 children, I would be… If I had a museum, I would collect... If you loved me ... If I went to live in another country ... If we were all geniuses ... If you came to visit me…
2. Give the 'result' half of the conditional sentence as a cue: I would be rather disappointed if ... and do the same: I would stand on my head if ... We would all be very ill if ... Our teacher would be delighted if ... Would you be well prepared if...? My friend would give me a kiss if ...
Mad discussion
- Divide the students into teams. One student from each team comes forward.
2. They have 3 minutes to argue about which is more important for mankind, e.g. detective novels or pizzas.
3. A jury decides who has put the best arguments and awards points for each team.
Last year's feelings
- Ask the students to write down one thing that happened to them last year in each of the following months: January, April, July, October.
2. Put this verb list on the board: avoided; postponed; resisted; enjoyed; loathed; denied; finished
3. Ask the students to try and remember things they avoided doing last year and things they postponed doing last year, etc... Tell them to write one sentence for each verb, like this: In July I ... ed ... +ing...
New words
- Ask each student to prepare one new word that is the most interesting for him for each lesson. At the lesson students write these words on the board and into their exercise-books.
2. Then try to use this set of vocabulary at the lessons to imprint the material on the memory.
What she’ll do if...
1. Pair the students. Ask the pairs to work simultaneously and think up 5 actions A might mime doing to B and 5 actions B could mime doing to A. To get the students thinking, give some examples: A pats B's hand / B stares at A / A ignores B / B kisses A, etc.
2. Go round supplying vocabulary the students will need.
3. Get a volunteer pair out in front of the class. Ask A to start miming one of the actions but to freeze the action halfway through. At this point invite comments from the class about B's likely reaction, using this pattern: If A slaps B's face, B'll... Let B tell the group what s/he'll do if A finishes his/her action!