Взаимодействие с социальными партнерами
Письма для родителей по теме недели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Быть здоровыми хотим | 227.58 КБ |
Край мой любимый | 14.76 КБ |
Знаменитые люди малой Родины | 16.4 КБ |
Мое отечество | 17 КБ |
История книги | 46.77 КБ |
Чем богат наш край | 14.1 КБ |
Имею право | 449.44 КБ |
Книжный гипермаркет | 95.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели
«Быть здоровыми хотим»
Цель: Обогащение представлений детей о здоровом образе (почему надо чистить зубы, умываться, делать зарядку и т.д.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Воспитание ребенка – дело непростое. Рассказывать ребенку о пользе спорта, лежа на диване перед телевизором, совершенно бессмысленно. Если вы сами старательно избегаете активных физических нагрузок, слова так и останутся словами. Хотите, чтобы малыш увлекся спортом? По выходным находите время для активных занятий: зимой можно кататься на лыжах или на коньках или просто устраивать снежные бои, летом – играть в бадминтон, ездить на велосипедах или просто много и долго гулять.
Расскажите детям: «Как устроен человек», «Откуда берутся болезни», «Как следить за своим здоровьем», «О пользе витаминов в жизни человека».
-Приучайте детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.
Прочитайте детям: И.Соковня «Неболейка»; К И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Закаляка»; А. Барто «Девочка чумазая»; С. Капустикян «Маша обедает», Я. Райнис «Наперегонки»; В. Берестов «Больная кукла»; В. Катаев «Цветик – семицветик», Е. Багрян «Маленький спортсмен» и другие.
.
Задание: Изготовить совместно с детьми познавательные книжки-малышки, буклеты на тему «Если хочешь быть здоров».
Воспитатели.
Предварительный просмотр:
Дорогие наши папы и мамы,
дедушки и бабушки!
Тема этой недели «Край мой любимый»
Цель: Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).
На этой неделе дети узнают:
- Как называется наш родной край, поселок;
- Какой герб нашего Нефтеюганского района.
- Рассмотрят фотографии родного края и нашего поселка.
- Во время прогулки рассмотрим различные здания, дома, расположенные вблизи детского сада.
- Узнают, что каждая улица нашего поселка имеет сое название, здания – свой номер.
- Рассмотрим иллюстрации с изображением диких животных, птиц, деревьев и кустарников, ягод, рыб родного края.
- Познакомимся со стихотворением П. Воронько «Лучше нет родного края».
Родителям рекомендуется:
- Выучить с ребенком свой домашний адрес.
- Принести картинки с общественными сооружениями вблизи детского сада для создания альбома «Улицы поселка Салым»
- Составить, совместно с ребенком, индивидуальный маршрут, с описанием маршрута движения от дома до детского сада.
С уважением воспитатели!
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ
И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели
«Знаменитые люди малой родины»
Есть Родина большая и родина малая. Большая Родина – это наша необъятная страна Россия. А малая родина – это место, где человек родился и живет. Для нас этой родиной является наш родной поселок Салым.
У нашего края – славное прошлое, светлое настоящее и большое будущее. И наша с вами задача – сделать всё, чтобы дети знали, умели ценить историю родного края, стремились преумножать его славу.
Наша задача – научить детей любить свой поселок, свой край, а следовательно, больше узнавать о нём, уметь ценить его историю. Нужно показать ребенку достопримечательности, памятники, познакомиться с историей создания поселка, с лучшими людьми.
- Познакомьте детей с прошлым поселка, полюбуйтесь настоящим поселка Салым.
- Покажите детям достопримечательности поселка Салым.
- Расскажите о профессиях взрослых.
- Прочитайте детям стихи салымских поэтов, творчество Т.В. Коневой и других.
Выучите с детьми: М. Иссковский «Поезжай за моря океаны». П. Воронько «Лучше нет родного края»,
Прочитайте детям: Е. Благинина «Родина»; Н. Забина «Родина»; П. Воронько «Родина»; С. Дрожжин «Привет тебе, мой край родной»; Суриков «Вот моя деревня», «Родина».
Принесите, пожалуйста, книги, буклеты, фотографии, иллюстрации о родном крае, поселке.
Подготовьте вместе с детьми:
- презентацию о знаменитых людях нашего края, поселка;
- фотовыставку с рассказами детей о знаменитых людях малой Родины на тему «Почему так названы…»
Желаем удачи!
С уважением дети и воспитатели!
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ
И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели «Мое Отечество Россия»
На этой неделе мы будем решать следующие задачи:
- Ознакомление с Российской Армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов.
- Рассматривание эмблем разных родов войск – что рассказывают образы эмблем о воинах, их деятельности и качествах.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания , включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
ЗАДАНИЕ:
Прочитайте детям: А. Жаров «Пограничник»; Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; Я. Крылов «Трехцветный флаг»; Г. Ладонщиков «Наша Родина»;
Лермонтов М.Ю. «Бородино»; Прокофьев А. «Нет на свете Родины красивей»; Степанов В. «Родные просторы»
Выучите с детьми: стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем».
Расскажите ребенку о том, что это за праздник «День защитника Отечества";
Рассмотрите с ребенком иллюстрации, фотографии имеющие отношение к армии;
Познакомьте ребенка с родами войск, с их эмблемами, воинскими профессиями (по картинкам и иллюстрациям);
Задайте ребенку ВОПРОС: «Кто служит в Амии? (образование имен существительных), например: кавалерия – кавалерист, пехота – пехотинец, десант – десантник….
Дидактическая игра «Подбери признак» защитник Отечества (какой?) – смелый, отважный, храбрый….
С уважением дети и воспитатели!
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ,
БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели
«История книги»
Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности является любовь к чтению.
Формированием положительного отношения к книгам нужно заниматься до школы, то есть до того момента, когда чтение станет необходимостью. Если ребенок с малых лет не подружился с книжкой, то вряд ли обязательное чтение принесет ему удовольствие в школе.
Читать детям можно и нужно с младенчества. Маленькие дети любят книги, для них это — развлечение, интересные истории, красивые картинки и просто успокаивающий звук маминого голоса.
Введите ритуал укладывания спать. Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень любят укладываться спать, и возможность отдалить сон за счет прочтения книги им придется по душе. Ребенок и успокоится, и настроится на сон, и получит удовольствие от общения с книгой и родителем.
Как приучить ребенка читать самостоятельно, когда он теоретически уже умеет это делать, но не хочет? К каким только хитростям не прибегают родители.
Остановиться на самом интересном месте и уйти под предлогом срочных дел. Это один из самых коварных и действенных: нужно позвонить на работу, развесить белье и т.д.Ребенку ничего не остается (если ему действительно интересно, что будет дальше), как самому дочитать книгу и узнать развязку. В некоторых случаях ребенку можно предложить читать по очереди. Это помогает повысить скорость чтения и привить привычку читать самостоятельно, ведь любовь к чтению – такая же привычка: стоит только войти во вкус, и удовольствие от результата будет поддерживать сам процесс. Все это поможет ребенку полюбить чтение.
Собственный пример. Чтобы привить ребенку любовь к чтению, родители сами должны полюбить общение с книгой. Бесполезно на словах внушать ребенку, что чтение очень полезно и важно, необходимо это показать собственным примером. Вы читаете книги - и ребенок тоже будет читать книги.
Обсуждайте прочитанные книги с ребенком. Пусть он видит ваш интерес к прочитанной истории. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление, да и в школе очень пригодятся. Совместное чтение вслух по вечерам — хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился самостоятельно читать. Уметь читать – значит, понимать, осмыслять, вникать в прочитанное. Будьте проводником между ребенком и книгой. В формировании умения читать помогут и такие приемы. Попросите ребенка пересказать какой-то эпизод из книги или объяснить поступки героев. А можно юному читателю предложить поиграть: остановиться перед развязкой и попросить ребенка предугадать последующие события. Подобная игра вызовет у него интерес и позволит развить его воображение. Взрослый же увидит, насколько понято прочитанное малышом.
У ребенка должна быть личная библиотека. Отведите место в книжном шкафу специально под детские книжки.
Возродите эту традицию в своём доме и дарите ребенку книги на любые праздники.
Литература для чтения с детьми 6 – 7 лет дома
Русские сказки и сказки народов мира: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый своё получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете»
Произведения поэтов и писателей России:
Поэзия:М.Волошин «Осенью», С.Городецкий «Первый снег», М.Лермонтов «Горные вершины», С.Есенин «Пороша», А.Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…», Э.Успенский «Страшная история», С.Городецкий «Весенняя песенка», Ф.Тютчев «Весенние воды», А.Фет «Уж верба вся пушистая».
Проза: А.Куприн «Слон», М.Зощенко «Великие путешественники», Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Литературные сказки: А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», А.Ремизов «Гуси-лебеди», П.Ершов «Конёк-горбунок», К.Ушинский «Слепая лошадь», И.Соколов-Микитов «Соль земли»
Произведения поэтов и писателей разных стран:
Литературные сказки: Х.-К.Анднрсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»,А.Линдгрен «Принцесса, не желающая играть в куклы»
Для заучивания наизусть: С.Есенин «Берёза», А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И.Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится», П.Соловьёва «Подснежник».
ЗАДАНИЕ: «Выставка книг «Книжки -самоделки».
Желаем вам успехов.
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели «Чем богат наш край»
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Мы живем на Югорской земле, которая дарит человеку нефть и газ, богатый животный и растительный мир.
На этой неделе мы будем решать следующие задачи:
- Формирование чувства любви к своей малой родине;
- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края;
- Формирование знаний детей о богатстве родного края;
- Расширение представлений о животном и растительном мире края;
- Воспитание любви к своему родному краю, гордость за свой край.
- Уважаемые родители принесите иллюстрации о богатстве родного края для оформления уголка краеведения «Наш край родной»;
- Рисунки детей на тему «Наш край родной»;
- Сделайте совместно с детьми книжки – малышки с иллюстрациями и описанием, тех богатств, которыми щедро наградила нас природа;
- Примите активное участие в изготовлении с детьми макета «Чем богат наш край»
С уважением ваши дети и воспитатели!
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели «Имею право»
В дошкольном возрасте важно формировать у детей основы правового сознания. Воспитывать уважение, толерантность, доброжелательность к окружающим людям. Воспитывать у детей чувство собственного достоинства.
Необходимо научить ребенка разграничивать понятия «можно», «нельзя», «должен».
- Расскажите детям, какими правами обладает ребенок.
- В беседе с детьми расскажите, что у каждого человека есть имя и что оно означает, что такое «отчество», «фамилия» и их происхождение.
На примере литературных произведений для детей можно научить детей анализировать поступки сказочных героев и высказывать свои суждения, находить нарушенное право сказочного героя.
Прочитайте вместе с детьми:
- Э. Успенский «Ты и твое имя»;
- Сказки Ш.Перо «Красная Шапочка», С. Маршак «12 месяцев», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Коза – дереза», «Два жадных медвежонка», «Волшебное кольцо» и другие произведения.
Поиграйте с детьми в игры:
- «Обратись по имени»
- «Раздаем имена»
- «Образуй фамилию»
- «Ласковые имена»
Задание: Сделайте, пожалуйста, совместно с детьми на формате А 4 газету или коллаж «Я и мои права»
Предварительный просмотр:
МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!
Тема этой недели «Книжный гипермаркет».
Чтение в годы детства – это, прежде всего,
воспитание сердца,
прикосновение человеческого благородства
сокровенным уголкам детской души.
В. Сухомлинский.
Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из задач художественно- эстетического воспитания ребенка. Открывая ребенку книгу – Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Но прежде всего вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребенок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведется повествование. Если такого сопереживания не происходит – книга или фильм проходит мимо ребенка, не оставляя следа в его душе.
Семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители им не подают примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а так же помогает лучше освоить содержание прочитанного.
Предлагаем вам, совместно с ребенком, создать рукописную книгу с новой, вами придуманной сказкой, с красочными иллюстрациями детей.
Для ознакомления детей с разными видами книг просим вас принести для выставки книги разные по форме и содержанию: детские энциклопедии, сказки, загадки, фольклор с красочными иллюстрациями.
С уважением дети и воспитатели!