" Финансовая грамотность"
Непосредственная образовательная деятельность по финасовой грамотности для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для чего нужны деньги | 19.55 КБ |
Почему все взрослые работают | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по обучению финансовой грамотности
Тема: «Какие бывают деньги»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».
Программные задачи: Формировать представления детей о разновидности и внешнем виде современных денег. Учить понимать назначение денег. Закрепить знания детей о необходимости денег в жизни человека. Активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к денежным средствам, как к результату труда взрослых.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; альбомные листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: Приветствие: «Доброе утро!" |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, нам почтальон принес посылку. -Давайте посмотрим, что в ней. -Что это такое нам прислали?( копилку). - Для чего же нужна копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | -Дети, мне интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Игра «Для чего нам нужны деньги?» -Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». -Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны. -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг (свет, тепло, вода, жилье); -для оплаты развлечений. - А для каких развлечений нам нужны деньги? - для оплаты услуг. -А каких именно услуг? - для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; - для оказания помощи бедным. -Правильно, это называется благотворительностью. - Дети, скажите, если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? -А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Показывает монеты. - Это что такое? - Правильно, монеты. Какая монета? (Круглая, металлическая, звенит) - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. - Как можно назвать эти деньги? -Правильно, эти деньги называют «БАНКНОТЫ». -Банкноты какие? (Бумажные, прямоугольные, шуршат). -Послушайте, как шуршит банкнота. -Посмотрите, какие бывают банкноты, подержите их в руках. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». -Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… - Где мы носим деньги, монеты и банкноты? |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко, легко подышим. Потянись на носках Столько раз, Ровно столько сколько пальцев На руке у вас! |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | -Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игры в «Супермаркет». -Придумайте форму, название монеты или банкноты. Нарисуйте банкноты или монеты для игры в магазин «Супермаркет». -Расскажите, что вы придумали: монету или банкноту? - Какой она формы? -Как она называется? -Что на ней изображено? |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов Мотивация на другой вид деятельности. | -О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? -Кому вы расскажете об этом? |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
по обучению финансовой грамотности
Тема: «Почему все взрослые работают?»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Программные задачи: дать понятие о экономических категориях: «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия».
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Оборудование: картинки-путаницы с изображением людей различных профессий; фрагмент мультфильма «Уроки тетушки Совы» (6-я серия) «Работа и зарплата»;
картинки-задание «Людям каких профессий нужны эти вещи?»; цветные карандаши.
Ход НОД
N п/п | Этап, его продолжительность | Длительность | Методы, формы, приемы | Деятельность |
1. | Открытый вход в деятельность | 1 мин | Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент (в зависимости от возраста) | Организационный момент: дети стоят в кругу. Приветствие: «Собрались все дети в круг». Настрой на работу: Мы умные, Мы старательные, Мы внимательные, мы отлично занимаемся И все у нас получается. |
2. | Вводно-организационный | 1-2 мин | Вводная беседа, игровые упражнения, соревновательные моменты | -Дети, какие профессии вы знаете? -Расскажите, кем работают ваши родители? - Как вы думаете, для чего взрослые работают? |
3. | Мотивация на деятельность | 1-2 мин | Создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, прием «яркое пятно» | Сегодня мы с вами встретимся с героями мультфильма «Уроки тетушки Совы». И тетушка Сова расскажет, для чего нужно трудиться. |
4. | Объяснение нового или расширение имеющихся знаний | 8 мин | Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал | Воспитатель демонстрирует фрагмент мультфильма из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата» (продолжительность 3 минуты 40 секунд) -Дети, как вы поняли, о чем этот мультфильм? -Что получают люди за свою работу? -Всякая ли работа оплачивается? – Какое значение имеет мамина работа на кухне для всей семьи? Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением людей разных профессий. -Дети, художник нарисовал картины, но перепутал профессии людей. -Найдите ошибки художник и расскажите, что же он перепутал. Игра «Угадай профессию по движениям» Ребенок показывает какие-либо действия профессии, дети отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.). Дети, а давайте представим, что мы с вами попали в сказочную страну, в которой нет врачей (учителей, полицейских, продавцов, строителей). К чему это может привести? В процессе беседы дети приходят к выводу, что любая деятельность взрослых имеет результат труда для общества – делать людей здоровыми, образованными, обеспечивать порядок. Все, кто трудится, приносит пользу для людей. |
5. | Динамическая пауза | 1 мин | Игровые приемы | Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками) По душе их выбираем. И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе) Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, (руки за голову, прыжки на месте). А кем быть решить и стать. |
6. | Практическая работа | 6 мин | Выполнение практических работ Групповые, парные способы организации деятельности | Какие профессии изображены на картинках? Раскрась картинки. Объясни, для чего нужны эти профессии. Людям, каких профессий нужны эти вещи? |
7. | Открытый выход из деятельности | 2 мин | Обсуждение результатов | О чем мы сегодня говорили? -Что нового вы узнали? -Каждый труд важен для людей. Человеку нужно трудиться, чтобы приносить пользу людям. |