методические материалы
проекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prazdnika_na_temu_maslenitsa.docx | 21.88 КБ |
konspekt_trudovoy_deyatelnosti_v_ugolke_prirody_s_podgruppoy_detey_v_starshey_gruppe.docx | 942.64 КБ |
didakticheskaya_igra_naydi_ten.docx | 159.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект праздника на тему: «Масленица».
Конспект праздника на тему: «Масленица».
Цель: Формирование у детей культуры здоровье сбережения и здорового образа жизни через народную игру.
Задачи: Образовательные
Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
Знакомить с русскими народными играми; учить в них играть, соблюдая правила, используя заклички, перевалки.
Развивающие :
Развивать ловкость, выносливость, выдержку, зрительное, слуховое внимание, умение сопоставлять размер предметов. Продолжать учить бегать на носочках, с ускорением; передвигаться в хороводе, змейкой, со сменой направления движения; учить использовать элементы народных танцев в играх.
Формировать умение четко проговаривать пословицы, скороговорки, правильно их интонировать.
Воспитательные :
Воздействовать на положительный эмоциональный настрой на протяжении занятия, используя русскую народную музыку.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к родному краю.
Интеграция познавательных областей : « Познавательное развитие» «речевое развитие» «физическое развитие».»Художественно- эстетическое развитие»(музыка)»«Социально-коммуникативное развитие»
Прогнозирующий результат: Дети ознакомились с русским народным праздником Масленица , узнали про её значения и традиции.
Предварительная работа :. Знакомство с русским народным фольклором (пословицы, потешки, скороговорки, заклички, перевалки) .
Знакомство с русскими народными играми.
Оборудование демонстративное: Музыкальный материал: «А мы на масленицу… », (Блины (+) ЗАДОРИНКА, «Барыня», песня :»Гори, гори, ясно. »: песня «Мы давно блинов не ели. »
Ход деятельности:
Выходит ХОЗЯЮШКА
Ой, вы, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на масленицу веселую!
Хоровод «А мы на масленицу »
ХОЗЯЮШКА:
Гостей давно мы ждем- поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем.
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно!
ХОЗЯЮШКА: Масленица приходится на конец февраля и длиться целую неделю. Давайте вспомним, что мы знаем о масленице.
Беседа - викторина:.
Что провожает? (Зиму)..
А что встречает Масленица? (Весну). Что является символом Масленицы? (Блины, чучело, ярмарки, гулянья) .
На что блины похожи, с чем их сравнивают?
(Блины – символ солнца такой же круглый и золотистый, а солнце – символ возрождающейся жизни - придет весна, приведет с собой солнце, все начнет расти) .
Хозяюшка : Ребята а вы какие пословицы о масленице знаете
Боится Масленица горькой редьки да пареной репы.
Была у двора Масленица, а в дом не зашла.
Блин не клин – брюхо не расколет.
Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
Блин не сноп, на вилы не наколешь.
Блины – солнцу родственники.
Выезд масленицы. (кукла на санях) (продолжение музыки «А мы на масленице »)
ХОЗЯЮШКА: Широкая Масленица – Сырная неделя!
Ты пришла нарядная к нам Весну встречать.
Печь блины и развлекаться будем всю неделю,
Чтоб Зиму студёную из дому прогнать!
Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
"ЗАИГРЫШ" беспечный – ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них – награда:
Сдобный и румяный масленичный блин!
Тут СРЕДА подходит – "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – всё им удаётся.
Пироги и блинчики – всё на стол мечи!
А в ЧЕТВЕРГ – раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек – суженых своих.
ПЯТНИЦА настала – "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Близится СУББОТА – "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное – Зимушку – сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Пышные гуляния Ярмарка венчает.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!
ХОЗЯЮШКА: А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить.
Хоровод. (Движения: сначала идем парами по кругу, на раз - прижаться щечками – идем, на 2 - кружимся, на 3 - поменялись друг с другом, и т. д., но в конце на 4 - обнялись) музыка для хоровода (Блины ЗАДОРИНКА).
ХОЗЯЮШКА:
Чтоб веселье не угасло,
Чтобы вам не заскучать,
Приглашаем всех участье
В состязаниях принять!
«Горелки» Песня :Гори, гори… : приглушать на слова игры.
Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий — горелка. Играющие нараспев говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло,
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят,
Диги- Дон, Диги – Дон
Вылетай скорее вон!
«Кто дальше бросит блин». Мелодия «Прощай масленица «
«Перетягивание каната»
«Молчанка».
Перед началом игры все играющие произносят певалку:
Первенчики, червенчики,
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок -
Молчок!
ХОЗЯЮШКА: Русские люди блины на Масленицу ели, в удали соревновались, да не только в молодецкой…
ХОЗЯЮШКА :А сумеете ли вы мои поговорки повторить?
Дети повторяют поговорки.
Без блинов – не Масленица.
Без блина не масляна.
Блин не клин – брюха не расколет.
Блин не сноп – на вилы не наколешь.
Блинцы, блинчики, блины, как колеса у весны.
Блины и поцелуй счета не любят.
Выпили пиво об Масленице, а похмелье ломало после Радуницы.
В Прощенный день - как на Пасху все целуются!
Где блины - тут и мы!
«Карусель». (музыка «А мы на масленицу »)
(Дети под музыку держась за блины (обручи) идут под музыку, затем меняют направление, затем левой рукой машем Масленице, затем руку кладем на плечо соседу, потом на пояс. Положили блины, и проходим под ворота держа друг друга за руку.)
Хоровод: («Прощай масленица»)
ХОЗЯЮШКА:
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
вынести блины.
ХОЗЯЮШКА: Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте — с пылу, с жару!
Все румяны да красивы!
А за праздник Всем скажем…
ХОРОМ: Спасибо!
Исполняется песня «Мы давно блинов не ели… »
Дети уходят в группу пить чай с блинами.
Предварительный просмотр:
Конспект
трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой
детей в старшей группе
(уход за комнатными растениями) .
Цели: Закрепить знании о растениях и уходе за ними.
задачи: Подвести детей к понятию коллективного труда, к выводу о его ценности, к осознанию того, что труд может принести радость, чувство удовлетворения. Научить детей относится к растениям как к живым существам, продолжать учить практической помощи, сочувствию. Умение правильно держать лейку с водой, навык аккуратного обтирания крепких кожистых листьев, тряпочкой придерживая лист ладонью снизу. Учить ухаживать за комнатными растениями, поддерживать любознательность. Закрепить знания названий комнатных растений.
Словарь: рыхлить, опрыскивать, алоэ, хлорофитум, герань
Интеграция образовательных областей-«познавательное развитие « речевое развитие»
Предварительная работа рассматривание иллюстраций с цветами. Отгадывания загадок, чтение стихов
Вид детской деятельности: трудовая
Прогнозирующий результат : Дети закрепили свои знания о название цветов, и своё умение ухаживать за растениями,
Оборудование демонстративное: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Ход деятельности
Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу:
- Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Цветы )
Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения) .
- Комнатные растения – это живые существа?
- Бывает ли им больно?
Комнатные растения всегда слышат музыку, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают.
- Какие условия нужны растениям для жизни и роста? (вода, свет, тепло, земля, воздух, питание) .
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Растения надо поливать, рыхлить почву. Надо опрыскивать, протирать крупные листики, чтобы растение могло дышать. Любить цветы и правильно за ними ухаживать.
- А теперь отгадав загадки, вы узнаете, за какими комнатными растениями мы будем ухаживать.
Лист горбочком, желобочком
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечить нас в любой час (Алоэ)
Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
. С молоком, а не коза,
С корой, а не лоза.
(Фикус)
С горы на паутинках
Свисают паучки
Зеленые пучки
(Хлорофитум)
Дети подходят к комнатным растениям.
Воспитатель:
- Как вы думаете, как можно узнать нуждаются ли эти растения в уходе?
Можно пальцем дотронуться до почвы, если почва влажная, то останется на пальце. Значит - это растение поливать не следует. И если на листьях нет пыли, то протирать тряпочкой не надо.
-Возьмите каждый себе комнатное растение, которое нуждается в помощи, поставьте его на стол, наденьте фартуки, возьмите все необходимое оборудование для ухода за вашим растением.
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила ухода за комнатными растениями (дети называют особенности ухода за геранью, хлорофитумом, фикусом,алоэ.) .
- Есть главное условие в работе: РАБОТА СЛАВИТЬСЯ НЕ ТОРОПЛИВОСТЬЮ, А АККУРАТНОСТЬЮ.
Во время труда играет тихо спокойная музыка.
Во время ухода за цветами воспитатель спрашивает у детей название комнатного растения, особенности ухода.
Дети читают стихи:
Алоэ
Алоэ - комнатный цветок.
Он дарит нам целебный сок.
Светолюбив, неприхотлив,
чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.
Хлорофитум
Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты.
Герань
Мы герани очень рады,
Не остались без награды,
За уход благодарит,
Ярким цветом вся горит.
Фикус
На окошке быстро
Фикус подрастал,
Каждый день его я
Щедро поливал.
Все цветы наш фикус
Быстро перерос,
Жалко расставаться
Было с ним до слез
Воспитатель:
- Вам понравилось трудиться?
-Ребята, зачем нам цветы в группе?
Дети:
Чтобы было у нас в группе красиво. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить.
Воспитатель:
-А что нужно, чтобы они и дальше радовали нас, чтобы им хорошо жилось в нашей группе?
Дети :
Растениям нужен солнечный свет, тепло, вода
Воспитатель:
-Посмотрите, какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что вы за ними хорошо ухаживали.
Дети убирают растения на свои места, наводят порядок на рабочих местах, убирают оборудование и атрибуты.
- Мы сегодня с вами хорошо потрудились, а сейчас можно отдохнуть и расслабиться.
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Ребята посмотрите, все наши комнатные растения , блестят и они очень благодарны вам за уход .
Предварительный просмотр:
План конспект по игровой деятельности младшего дошкольного возраста .
Дидактическая игра « Найди тень»
Цели : Учить детей находить заданные силуеты
Задачи :-Закреплять знание детей о животных ,
-развивать зрительное восприятие детей.внимания , логического мышления , -развитие приёмов зрительного наложения
-развитие памяти, наблюдательности и усидчивости .
Интеграция образовательных областей :»Познавательное развитие»,»Речевое развитие»
Предварительная работа : чтение правила игры
Виды детской деятельности :игровая , развитие речи
Прогнозирующий результат: Дети научились находить заданные силуэты и закрепили знания о животных
Демонстративное оборудование : 12 карточек с изображением животных, 12 карточек с изображением силуэтов.правила
Ход деятельности :
1 вариант : Ведущий раздаёт детям карточки с заданными сулуэтами ,предлагает детям рассмотреть их.Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его.Дети должны найти , среди имеющихся у них карточек нужный силуэт.Если ребёнок правильно нашел карточку , то он накладывает цветное изображение на тень.
2 Вариант:На столе расскладываются все карточки изображением вверх.Ребёнку пологается найти тень предмета и положить цветные изображения на чёрные (или на оборот) Задайте ребёнку дополнительные вопросы.Как называется животное ?Какой издает звук?Что ест?