Добровольческий отряд "Волонтёры лицея"
Информация о действующем добровольческом отряде под руководством Макаренко А.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План наставничества волонтёров-старшеклассников | 16.92 КБ |
Программа Добровольческого отряда "Волонтёры лицея" | 578 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Лицей»
_________ О.И. Морозенко
«____»_______2019 г.
План по внедрению наставничества среди старшеклассников МБОУ «Лицей»
№ | Мероприятия | Сроки |
Организационное заседание волонтёрского отряда «Волонтёры лицея» | сентябрь | |
Разработка плана мероприятий на учебный год | сентябрь | |
«Мы выбираем ЗОЖ!» - познавательная игра для 5-6 классов | 1 раз в триместр | |
Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных ко дню пожилого человека, Дню матери | октябрь, ноябрь | |
Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси» | октябрь | |
Профилактические акции для обучающихся 5-8 классов «Простые правила безопасности » | октябрь, апрель | |
Проведение членами волонтёрского отряда интерактивного мероприятия «СПИД – угроза обществу» в формате равный – равному для обучающихся 9-11 классов | ноябрь, март | |
Оказание шефской помощи обучающимся 5-6 классов в подготовке новогоднего представления | декабрь | |
Оказание шефской помощи обучающимся 5-8 классов в подготовке к учебным занятиям | 1 раз в неделю | |
Проведение конкурса рисунков «Здоровая планета» для 5-7 классов | январь, март | |
Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | февраль | |
Помощь в организации и проведении праздничных мероприятий, приуроченных к 14 и 23 февраля | февраль | |
Помощь в организации и проведении посвящения в лицеисты | март | |
Проведение флеш-мобов «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» для 5-6 классов | в течение года | |
Проведение конкурса рисунков «Экология и мы» | в течение года | |
Участие в акции «Зелёная Россия» | сентябрь, май | |
Подведение итогов работы | ежемесячно | |
Представление отчётов о выполненной работе за прошедший год | май |
Предварительный просмотр:
Паспорт программы
Наименование программы | Программа работы волонтёрского отряда «Волонтёры лицея» |
Целевая аудитория | Педагоги, обучающиеся, родители, жители города Нижневартовска |
Цели и задачи программы | Цель: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах. Задачи: • формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой; • сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения; • вовлекать лицеистов в социальную практику; • предоставлять возможность обучающимся проявить себя, реализовать свой потенциал; • оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей; • утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; • повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни; |
Основные направления деятельности программы | Программа предполагает работу по следующим направлениям: • социальное волонтёрство; • ЗОЖ - волонтёрство; • гражданско-патриотическое волонтёрство; • событийное волонтёрство; • эко-волонтёрство. |
Ожидаемые результаты реализации программы | В ходе реализации программы ожидается: • формирование у обучающихся высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества; • формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности; • формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров; • развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения; • получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; • владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию; • формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению; • участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах; • создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение; • формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу. |
Критерии и показатели достижения результатов | Критерии эффективности реализации программы:
|
Сроки и этапы реализации программы | 2020 -2022 гг. |
Исполнители программы | Творческий коллектив обучающихся МБОУ «Лицей» |
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Цели и задачи программы
Организация и структура волонтёрского отряда
Права и обязанности членов отряда
Направления деятельности
Ожидаемые результаты работы
План работы
Список обучающихся волонтёрского отряда
Пояснительная записка
Программа волонтёрского отряда «Волонтёры лицея» создана для обучающихся 5-11 классов МБОУ «Лицей». Программа рассчитана на 2 года (72 часа в год). Занятия проводится два раза в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флеш-мобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с обучающимися МБОУ «Лицей».
Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.
Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года ставит приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений.
В современном обществе на уровне законодательной власти Российской Федерации предусматривается активное участие детей и молодёжи в общественно-значимых мероприятиях. Именно в подростковом возрасте активизируются мыслительные процессы, раскрываются новые грани творческой деятельности, ребёнок свободно высказывает свою точку зрения, стремится к самостоятельности и независимости, становится активным участником событий, происходящих в обществе. Процесс воспитания активности необходимо строить на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.
В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.
Несомненно, в российской педагогике и психологии имеется колоссальный опыт социализации подрастающего поколения. Хорошо нам известны отряды тимуровцев, пионерские и комсомольские дружины, отряд юных следопытов, экологов. Это далеко не полный перечень активных форм работы с подростками и молодёжью, направленных на формирование и развитие социальных и политических взглядов.
На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации. На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.
Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях. Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общими интересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.
Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое.
Основная идея программы развития волонтёрского движения МБОУ «Лицей» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.
Задачи программы:
• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;
• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;
• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;
• вовлекать школьников в социальную практику;
• предоставлять возможность лицеистам проявить себя, реализовать свой потенциал;
• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;
создать механизм работы лицея с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».
Организация и структура волонтёрского отряда
- Руководитель волонтёрского отряда – Макаренко А.Ю., педагог-организатор МБОУ «Лицей»;
- Основой волонтёрского движения является отряд – добровольцев из числа обучающихся 8-11 классов МБОУ «Лицей»;
- Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.
Права и обязанности членов отряда
Волонтёр имеет право:
- Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
- Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
- Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.
- На признание и благодарность за свой труд.
- Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.
Волонтёр обязан:
- Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
- Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
- Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
- Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
- Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.
Руководитель имеет право:
- Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
- Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
- Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.
Руководитель обязан:
- Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
- Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
- Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
- Проводить обучающие семинары и тренинги.
Направления деятельности
Программа предполагает работу по следующим направлениям:
• социальное волонтёрство (оказание шефской помощи обучающимся 5-х классов, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);
• ЗОЖ - волонтёрство (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);
• событийное волонтёрство (помощь в организации и проведении мероприятий);
• эко-волонтёрство (проведение субботников, озеленение территории микрорайона).
• гражданско-патриотическое волонтёрство
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
• формирование у подростков высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;
• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;
• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;
• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;
• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
План работы
№ | Мероприятия | Сроки |
Организационное заседание волонтёрского отряда «Волонтёры лицея» | сентябрь | |
Разработка плана мероприятий на учебный год | сентябрь | |
Теоретические и практические занятия с членами волонтёрского отряда | 1 раз в триместр | |
«Мы выбираем ЗОЖ!» - познавательная игра для 5-6 классов | 1 раз в триместр | |
Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к дню пожилого человека, Дню матери | октябрь, ноябрь | |
Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси» | октябрь | |
Профилактические акции для обучающихся 5-8 классов «Простые правила безопасности » | октябрь | |
Проведение членами волонтёрского отряда интерактивного мероприятия «СПИД – угроза обществу» для школьников старшего возраста | ноябрь | |
Распространение информационных буклетов «Продли линию жизни» среди обучающихся лицея | декабрь | |
Оказание шефской помощи обучающимся 5-6 классов в подготовке новогоднего представления | декабрь | |
Профилактическая акция «Когда зажигаются елки» | декабрь | |
Помощь в организации и проведении новогоднего представления | декабрь | |
Проведение конкурса рисунков «Здоровая планета» для 5-7 классов | январь, март | |
Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | февраль | |
Помощь в организации и проведении праздничных мероприятий, приуроченных к 14 и 23 февраля | февраль | |
Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси» в изготовлении сувенирной продукции к 8 марта | март | |
Помощь в организации и проведении дня открытых дверей | апрель | |
Помощь в организации и проведении посвящения в лицеисты | апрель | |
Акция «Почта Победы» | апрель | |
Ведение летописи работы волонтёрского отряда | в течение года | |
Проведение флеш-мобов «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» для 5-6 классов | в течение года | |
Проведение конкурса рисунков «Экология и мы» | в течение года | |
Распространение информационных буклетов «Комендантский час» среди жителей города | май | |
Участие в акции «Зелёная Россия» | сентябрь, май | |
Благоустройство пришкольной территории | в течение года | |
Оказание шефской помощи одиноким пожилым людям города | в течение года | |
Подведение итогов работы | ежемесячно | |
Представление отчётов о выполненной работе за прошедший год | май |
Наша эмблема
|
НАШ ДЕВИЗ:
«Выбрал сам, помоги другому!»
НАШ ГИМН:
В нашем мире огромном,
В суете бесконечных дней,
Мы хотим, чтобы люди
Научились слышать людей
Собираясь в дорогу,
Не спеша оглянулись вокруг
Понимая, как много
Добрых глаз и надёжных рук
Припев:
Пусть сотни искренних глаз
Помогают верить
Пусть сотни наших сердец
В трудный час согреют
Пусть наши руки в пути
Будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром
Нашим сердцем горячим
Научились мы мир любить
И наверно иначе
Окружая заботой,
Помогая найти друзей,
Мы хотим, чтоб надежда
Оставалась в душе людей
Припев.
Места нет для амбиций,
Если помощь пришла в добрый час
Пусть счастливые лица
Будут главной наградой для нас
Ведь ничем не измерить
Сострадание, ответственность, честь
Мы даём повод верить,
Что добро на земле нашей есть
Припев.
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром
Проигрыш:
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром!
Волонтёры не могут жить
Члены волонтерского отряда
«Волонтёры лицея»
1.Ахметов Вадим - 10 В 2.Баранова Татьяна – 11 Б 3.Бардина Мария – 9Б2 4.Бублик Сергей – 11 Б 5.Зайнуллина Юстина -10 Г 6.Игошкин Степан – 9Б2 7.Кошуба Ксения - 11 Б 8.Красильников Даниил – 10 А 9.Кучеров Никита – 10 В 10. Настюшкина Анастасия – 10В | 11.Павлова Анастасия - 9Б1 12.Побочий Валерия -10 А 13.Подкидышев Никита – 10 Г 14.Пьянкова Виолетта – 9 Б2 15.Селезнёва Валерия- 11 Б 16.Сидоренко Инна – 9 Б2 17.Собарева Анна – 9Б1 18.Тур Виктория – 9 Б1 19Шерняева Инесса - 9 И 20.Юрченко Софья - 9Б2 21.Якимова Полина – 10 Г |
Руководителю волонтёрского отряда «Волонтёры лицея»
Макаренко А.Ю.
от обучающегося(йся)______класса
_________________________
_________________________
прожив. по адресу: ____________
_____________________________
_____________________________
Моб. тел. _____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить меня в члены волонтёрского отряда «Волонтёры лицея». Обязуюсь выполнять все требования согласно Положению о волонтерском отряде «Волонтёры лицея».
«___» ________________20___г. Подпись _______
Памятка волонтера
- Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Награда волонтера – удовольствие от того, что его работа приносит пользу .
- Не превращайтесь в рыцаря-одиночку, это позволит избежать крупных ошибок и действовать эффективно.
- Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом, и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт.
- Если вы не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела.
- Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, учреждению, чем, в каком порядке и как быстро.
- Помните - помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею.
- Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить понимание и поддержку.
- Вы не Бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы поможете 5 из 20 детей, с которыми вы работали, это отличный результат. Если вы одного из них выведете в люди - ваша жизнь уже прожита не зря.
- Не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить. Если вы не рассчитали свои силы и не успеваете вовремя сделать то, что обещали, предупредите вовремя других волонтеров и попросите помочь, в противном случае вы можете подвести многих людей.