Добровольческий отряд "Волонтёры лицея"

Макаренко Алла Юрьевна

Информация о действующем добровольческом отряде под руководством Макаренко А.Ю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                Директор МБОУ «Лицей»

                                                                                _________ О.И. Морозенко

                                                                                «____»_______2019 г.

План по внедрению наставничества среди старшеклассников МБОУ «Лицей»

Мероприятия

Сроки

Организационное заседание волонтёрского отряда «Волонтёры лицея»

сентябрь

Разработка плана мероприятий на учебный год

сентябрь

«Мы выбираем ЗОЖ!» - познавательная игра для 5-6 классов

1 раз в триместр

Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных ко  дню пожилого человека, Дню матери

октябрь, ноябрь

Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси»

октябрь

Профилактические  акции для обучающихся 5-8 классов «Простые правила безопасности »

октябрь, апрель

Проведение членами волонтёрского отряда интерактивного мероприятия «СПИД – угроза обществу» в формате равный – равному для обучающихся  9-11 классов

ноябрь, март

Оказание шефской помощи обучающимся 5-6 классов в подготовке новогоднего представления

декабрь

Оказание шефской помощи обучающимся 5-8 классов в подготовке к учебным занятиям

1 раз в неделю

Проведение конкурса рисунков «Здоровая планета» для 5-7 классов

январь, март

Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

февраль

Помощь в организации и проведении праздничных мероприятий, приуроченных к 14 и 23 февраля

февраль

Помощь в организации и проведении посвящения в лицеисты

март

Проведение флеш-мобов «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» для 5-6 классов

в течение года

Проведение конкурса рисунков «Экология и мы»

в течение года

Участие в акции «Зелёная Россия»

сентябрь, май

Подведение итогов работы

ежемесячно

Представление отчётов о выполненной работе за прошедший год

май



Предварительный просмотр:

Паспорт программы

Наименование программы

Программа  работы волонтёрского  отряда «Волонтёры лицея»

Целевая аудитория

Педагоги, обучающиеся, родители, жители города Нижневартовска

Цели и задачи программы

Цель:  развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных, просветительских проектах.

Задачи:

• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

• вовлекать лицеистов в социальную практику;

• предоставлять возможность обучающимся проявить себя, реализовать свой потенциал;

• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;

Основные направления  деятельности программы

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

• социальное волонтёрство;

• ЗОЖ - волонтёрство;

• гражданско-патриотическое волонтёрство;

• событийное волонтёрство;

• эко-волонтёрство.

Ожидаемые результаты реализации программы

В ходе реализации программы ожидается:

• формирование у обучающихся высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

Критерии и показатели достижения результатов

Критерии эффективности реализации программы:

  • число постоянных волонтёров в организации;
  • количество волонтёрских групп;
  • активно работающие волонтёры (% от общего числа зарегистрированных волонтёров);  
  • разработка и внедрение проектов;
  • участие во всероссийских акциях;  
  • количество проведённых волонтёрских акций, мероприятий;      
  • число нуждающихся, получивших услуги волонтёров;  
  • позитивные отзывы получателей услуг и партнёров;      
  • процент привлечённых дополнительных средств.

Сроки и этапы реализации программы

2020 -2022 гг.

Исполнители программы

Творческий коллектив обучающихся МБОУ «Лицей»

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Цели и задачи программы

Организация и структура волонтёрского отряда

Права и обязанности членов отряда

Направления деятельности

Ожидаемые результаты работы

План работы

Список обучающихся волонтёрского отряда

                                                   Пояснительная записка

          Программа волонтёрского отряда «Волонтёры лицея» создана для обучающихся 5-11 классов МБОУ «Лицей». Программа рассчитана на 2 года (72 часа в год). Занятия проводится два раза в неделю, делятся на теоретические и практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флеш-мобов, познавательных мероприятий, круглых столов, форумов, экологических десантов. Ребята ведут активную работу с обучающимися МБОУ «Лицей».         

Социальные, экономические и политические изменения, происходящие в современном обществе, нацеливают педагогов на иную организацию учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

           На сегодняшний момент лидирующее место в жизни подростка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в стремительном информационном потоке. В обществе царит атмосфера подмены ценностей, навязывание рекламы. Подросток ежедневно делает выбор: противостоять соблазнам жизни или поддаться искушению, сохранить здоровье или оказаться в плену у вредных привычек, отстоять свою жизненную позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте или согласиться с той, которую навязали.

           Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации  на период до 2025 года ставит приоритетной задачей развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

          Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск друзей, установление новых коммуникативных отношений.

          В современном обществе на уровне законодательной власти Российской Федерации предусматривается активное участие детей и молодёжи в общественно-значимых мероприятиях. Именно в подростковом возрасте активизируются мыслительные процессы, раскрываются новые грани творческой деятельности, ребёнок свободно высказывает свою точку зрения, стремится к самостоятельности и независимости, становится активным участником событий, происходящих в обществе. Процесс воспитания активности необходимо строить на принципах сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.

          Мы должны ясно понимать, что за каждой детской инициативой скрывается тщательная системная работа взрослого человека, которая заключается в воспитании ребёнка, его поддержке, привитии моральных качеств, создании ситуации успеха. Зачастую благодаря квалифицированной помощи со стороны взрослых (родителей, воспитателей, педагогов) ребёнок выбирает социальное направление, по которому следует в течение определённого времени.

          В условиях сложного периода экономической и социальной нестабильности, межнациональных конфликтов, социального неравновесия во многих сферах жизни, общество остро нуждается в восстановлении утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с раннего детства.

          Несомненно, в российской педагогике и психологии имеется колоссальный опыт социализации подрастающего поколения. Хорошо нам известны отряды тимуровцев, пионерские и комсомольские дружины, отряд юных следопытов, экологов. Это далеко не полный перечень активных форм работы с подростками и молодёжью, направленных на формирование и развитие социальных и политических взглядов.

          На сегодняшний день ребята не лишены свободы выбора, их мнение учитывается, они занимают определённую социальную нишу в обществе. В настоящее время изжили себя традиционные формы организации досуговой деятельности подрастающего поколения в связи с тем, что изменилась социально-экономическая обстановка в Российской Федерации. На смену традиционным формам пришли новые методы социализации и активизации подростков – волонтёрское движение. Безусловно, волонтёрская деятельность – активная форма вовлечения подрастающего поколения в социальную деятельность, а также один из                                                                                             способов формирования социальной и политической компетенции подростков и молодёжи.

          Волонтёры – люди, которые добровольно помогают окружающим, проявляют свою инициативу, участвуют в социально-значимых мероприятиях.  Добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединённых общими интересами. Деятельность волонтёров связана, как правило, с благотворительностью, состраданием, милосердием.

          Стоит отметить, что волонтёрское движение в настоящее время развивается стремительно, так как у подрастающего поколения появилась свобода выбора, они стремятся самовыразиться, самореализоваться через добровольческие организации. Ведь если подросток по своей воле, а не по принуждению, выбирает социально-значимую деятельность, для него важно проявить себя как можно лучше, чтобы доказать, что он способен на многое.

          Основная идея программы развития волонтёрского движения МБОУ «Лицей» - воспитать новое поколение детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих реальную помощь, основанную на уважении к человеку.

          Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.

         

Цели и задачи программы

          Цель программы: развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем через участие в экологических,  социальных,  культурно-образовательных,  просветительских проектах.

Задачи программы:

• формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься волонтерской добровольческой работой;

• сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства распространения волонтёрского движения;

• установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития волонтёрского движения;

• вовлекать школьников в социальную практику;

• предоставлять возможность лицеистам проявить себя, реализовать свой потенциал;

• оказывать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

• утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни;

• повышать уровень знаний подростков о здоровом образе жизни;

создать механизм работы лицея с окружающим социумом через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей и семей «группы риска».

Организация и структура волонтёрского отряда

  • Руководитель волонтёрского отряда – Макаренко А.Ю., педагог-организатор МБОУ «Лицей»;
  • Основой волонтёрского движения является отряд – добровольцев из числа  обучающихся 8-11 классов МБОУ «Лицей»;
  • Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.

Права и обязанности членов отряда

Волонтёр имеет право:

  • Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и устремлениям.
  • Участвовать в форумах общественных молодёжных объединений.
  • Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской деятельности.
  • На признание и благодарность за свой труд.
  • Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных на него задач.

Волонтёр обязан:

  • Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
  • Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения. Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
  • Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
  • Воздерживаться от выступления в качестве представителя учреждения, если только это не делается с согласия и предварительного одобрения.
  • Уведомить о своем желании прекратить волонтерскую деятельность в организации не менее чем за 2 недели.

Руководитель имеет право:

  • Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
  • Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины, некорректном поведении в отношении других активистов.
  • Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительного образования, необходимого ему для успешного осуществления его деятельности.

Руководитель обязан:

  • Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
  • Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
  • Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике безопасности).
  • Проводить обучающие семинары и тренинги.

Направления деятельности

Программа предполагает работу по следующим направлениям:

• социальное волонтёрство (оказание шефской помощи обучающимся 5-х классов, детям из малообеспеченных и неблагополучных семей, людям с ограниченными возможностями, ветеранам и пожилым людям);

• ЗОЖ - волонтёрство (проведение флеш-мобов, социальных акций, спортивных мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья человека, на формирование негативного отношения к вредным привычкам);

•  событийное волонтёрство (помощь в организации и проведении мероприятий);

• эко-волонтёрство (проведение субботников, озеленение территории микрорайона).

• гражданско-патриотическое волонтёрство

Ожидаемые результаты

В ходе реализации программы ожидается:

• формирование у подростков высоких нравственных качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

• формирование в ходе совместной деятельности ответственной, адаптированной, здоровой личности;

• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;

• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

• владение знаниями и умение аргументированно отстаивать свою позицию;

• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению;

• участие в акциях, флеш-мобах, социально-значимых мероприятиях и проектах;

• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт их самоуважение;

• формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.

План работы

Мероприятия

Сроки

Организационное заседание волонтёрского отряда «Волонтёры лицея»

сентябрь

Разработка плана мероприятий на учебный год

сентябрь

Теоретические и практические занятия с членами волонтёрского отряда

1 раз в триместр

«Мы выбираем ЗОЖ!» - познавательная игра для 5-6 классов

1 раз в триместр

Организация и проведение праздничных мероприятий, приуроченных к  дню пожилого человека, Дню матери

октябрь, ноябрь

Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси»

октябрь

Профилактические  акции для обучающихся 5-8 классов «Простые правила безопасности »

октябрь

Проведение членами волонтёрского отряда интерактивного мероприятия «СПИД – угроза обществу» для школьников старшего возраста

ноябрь

Распространение информационных буклетов «Продли линию жизни» среди обучающихся лицея

декабрь

Оказание шефской помощи обучающимся 5-6 классов в подготовке новогоднего представления

декабрь

Профилактическая акция «Когда зажигаются елки»

декабрь

Помощь в организации и проведении новогоднего представления

декабрь

Проведение конкурса рисунков «Здоровая планета» для 5-7 классов

январь, март

Оказание адресной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

февраль

Помощь в организации и проведении праздничных мероприятий, приуроченных к 14 и 23 февраля

февраль

Оказание шефской помощи воспитанникам центра «Таукси» в изготовлении сувенирной продукции к 8 марта

март

Помощь в организации и проведении дня открытых дверей

апрель

Помощь в организации и проведении посвящения в лицеисты

апрель

Акция «Почта Победы»

апрель

Ведение летописи работы волонтёрского отряда

в течение года

Проведение флеш-мобов «Я, ты, он, она – вместе сильная страна!» для 5-6 классов

в течение года

Проведение конкурса рисунков «Экология и мы»

в течение года

Распространение информационных буклетов «Комендантский час» среди жителей города

май

Участие в акции «Зелёная Россия»

сентябрь, май

Благоустройство пришкольной территории

в течение года

Оказание шефской помощи одиноким пожилым людям города

в течение года

Подведение итогов работы

ежемесячно

Представление отчётов о выполненной работе за прошедший год

май

Наша эмблема

       

НАШ ДЕВИЗ:

«Выбрал сам, помоги другому!»

НАШ  ГИМН:

В нашем мире огромном,
В суете бесконечных дней,
Мы хотим, чтобы люди
Научились слышать людей

Собираясь в дорогу,
Не спеша оглянулись вокруг 
Понимая, как много
Добрых глаз и надёжных рук

Припев:
Пусть сотни искренних глаз
Помогают верить
Пусть сотни наших сердец
В трудный час согреют

Пусть наши руки в пути
Будут вам опорой
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром
Нашим сердцем горячим
Научились мы мир любить
И наверно иначе

Окружая заботой,
Помогая найти друзей,
Мы хотим, чтоб надежда
Оставалась в душе людей
Припев.
Места нет для амбиций,
Если помощь пришла в добрый час
Пусть счастливые лица
Будут главной наградой для нас

Ведь ничем не измерить
Сострадание, ответственность, честь
Мы даём повод верить,
Что добро на земле нашей есть

Припев.
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром 

Проигрыш:
Ты хочешь с нами идти -
Становись волонтёром!

Волонтёры не могут жить

Члены волонтерского отряда

«Волонтёры лицея»

1.Ахметов Вадим  - 10 В

2.Баранова Татьяна – 11 Б

3.Бардина Мария – 9Б2

4.Бублик Сергей – 11 Б

5.Зайнуллина Юстина -10 Г

6.Игошкин Степан – 9Б2

7.Кошуба Ксения  - 11 Б

8.Красильников Даниил – 10 А

9.Кучеров Никита – 10 В

10. Настюшкина Анастасия – 10В

11.Павлова Анастасия - 9Б1

12.Побочий Валерия -10 А

13.Подкидышев Никита – 10 Г

14.Пьянкова Виолетта – 9 Б2

15.Селезнёва Валерия- 11 Б

16.Сидоренко Инна – 9 Б2

17.Собарева Анна – 9Б1

18.Тур Виктория – 9 Б1

19Шерняева Инесса - 9 И

20.Юрченко Софья  - 9Б2

21.Якимова Полина – 10 Г

                                                 Руководителю волонтёрского отряда «Волонтёры лицея»

Макаренко А.Ю.

  от  обучающегося(йся)______класса

_________________________

_________________________

                                                            прожив. по адресу: ____________

                                                             _____________________________

                                                             _____________________________

                                                           

            Моб. тел. _____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить меня в члены волонтёрского отряда «Волонтёры лицея». Обязуюсь выполнять все требования согласно Положению о волонтерском отряде «Волонтёры лицея».

«___» ________________20___г.                                          Подпись _______

        

 

 

Памятка волонтера


- Всё что вы ни делаете - вы делаете для себя, посему не рассчитывайте на благодарность. Награда волонтера – удовольствие от  того, что его работа приносит пользу . 

- Не превращайтесь в рыцаря-одиночку, это позволит избежать крупных ошибок и действовать эффективно. 

- Если вы пришли к кому-то, кто уже занят делом, и вам показалось, что вашу помощь не оценили, не расстраивайтесь, это у вас пройдёт. 

- Если вы  не играете в благородство, делайте добрые дела открыто. Да, это налагает ответственность, но иной путь опасен для дела. 

- Не спешите делать добро, иначе оно может превратиться в зло. Сначала полностью уясните ситуацию, определитесь, сможете ли вы помочь этому ребёнку, учреждению, чем, в каком порядке и как быстро. 

- Помните - помочь можно только тому, кто сам хочет помочь себе, иначе вы просто посадите его себе на шею. 

- Необходимо быть компетентным, иначе в органах и учреждениях, с которыми вы будете сталкиваться, вы не сможете получить понимание и поддержку. 

- Вы не Бог. Вас ждут неудачи и разочарования, не ждите 100% результата, если вы поможете 5 из 20 детей, с которыми вы работали, это отличный результат. Если вы одного из них выведете в люди - ваша жизнь уже прожита не зря. 

- Не берите на себя ответственности больше, чем сможете переварить. Если вы не рассчитали свои силы и не успеваете вовремя сделать то, что обещали, предупредите вовремя других волонтеров и попросите помочь, в противном случае вы можете подвести многих людей.