Главные вкладки
АЛЕЙНИКОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
«Нравится нам это или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, - именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся».
Миньон Маклофлин
Долгим был мой путь в профессию воспитателя, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Воспитатель школы-интерната играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть воспитателем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Для меня работа с детьми – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотел им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. За время работы в Новочеркасской школе-интернате №1 я постигла мудрость педагогического труда, радовалась достижениям своим и своих воспитанников, открыла новые горизонты для творчества. Педагог творец и созидатель, ему открываются детские сердца, души и ни в коем случае их нельзя обманывать, разочаровывать. Мне всегда нравился детский смех, детская речь, непосредственность, умение радоваться малому.
До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия воспитания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, находящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.