Главные вкладки
АЛЕЙНИКОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
портфолио воспитателя школы-интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Психология, олигофренопедагогика.
Увлечения: театр, кино, кулинария, рукоделие, путешествия, литература.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: ОГКУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-elena-petrovnaЛюбить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Долгим был мой путь в профессию воспитателя, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Воспитатель школы-интерната играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть воспитателем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Для меня работа с детьми – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотел им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. За время работы в Новочеркасской школе-интернате №1 я постигла мудрость педагогического труда, радовалась достижениям своим и своих воспитанников, открыла новые горизонты для творчества. Педагог творец и созидатель, ему открываются детские сердца, души и ни в коем случае их нельзя обманывать, разочаровывать. Мне всегда нравился детский смех, детская речь, непосредственность, умение радоваться малому.
До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия воспитания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, находящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их умственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспитание.
Задачи воспитания и обучения детей:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов культурной самореализации в ней).
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, воспитатель ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1, имею высшее педагогическое образование. По специальности я социальный педагог. в 2012 году прошла профессиональную переподготовку в Московском социально-гуманитарном институте по программе «Олигофренопедагогика». С 2011 по 2016 г. работала на 1-8 классах.
Моё педагогическое кредо:
"Любить, понимать, помогать..."
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок личность! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, заботливо относиться к своим воспитанникам, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к каждому ребёнку, быть толерантной. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг каждого ребёнка с ОВЗ атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию личности ребёнка. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого воспитанника, я делаю мир добрее.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма», Мария Монтессори «Дом ребенка», Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей», Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии.
Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.
Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.
Задачи:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальным этот вопрос становится в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов самореализации в ней). Эта тенденция вышла на первый план.
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На сохранение нравственной компоненты в воспитании подрастающего поколения ориентируют положения «Нашей Новой Школы». Постепенное внедрение ФГОСов второго поколения предполагает также более основательное включение, параллельно процессу освоения содержания образования, процесса освоения содержания социализации. Тем более что в законе РФ «Об образовании» категория «образование» определена именно как «воспитание и обучение».
Цель: нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.
Задачи: определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
• Осуществление коррекционно–развивающего сопровождения в воспитательном процессе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
- «Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»
- «Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»
- Выступление на МО "Особенности духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
- Индивидуальный план самообразования воспитателя Алейниковой Е.П.
- Оказание первой медицинской помощи при ранениях
- Сценарий новогоднего праздника для старшеклассников «Золушка» (на новый лад)