Главные вкладки
АЛЕЙНИКОВА ЕЛЕНА ПЕТРОВНА
портфолио воспитателя школы-интерната
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Психология, олигофренопедагогика.
Увлечения: театр, кино, кулинария, рукоделие, путешествия, литература.
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г. Новочеркасск
Место работы: ОГКУ РО Новочеркасская школа-интернат №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleynikova-elena-petrovnaЛюбить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Долгим был мой путь в профессию воспитателя, но сегодня я с уверенностью могу сказать, что занимаюсь любимым, интересным, важным и полезным делом, своим делом, и поэтому я счастливый человек. А работаю я с особенной категорией ребятишек, называемых сегодня детьми с особыми образовательными потребностями. Мои не добиваются высоких результатов в интеллектуальной деятельности. Главное в обучении детей с интеллектуальным недоразвитием - социальная адаптация в обществе. Воспитатель школы-интерната играет в этом не последнюю роль. Для меня важен, интересен и неповторим каждый ребёнок, с которым я работаю. Каждый ребёнок является личностью со своим темпераментом, характером, привычками, способностями, и каждый требует к себе особого индивидуального подхода. Несмотря на все сложности профессии, работу свою люблю и не представляю без неё своей жизни. Что это значит? Это значит, что, когда заканчивается рабочий день ты не перестаёшь быть воспитателем и думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях и методических мероприятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное - это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.
Для меня работа с детьми – это особое состояние души! Каждый день я занимаюсь тем, что мне интересно, увлечена работой так, что не замечаю времени. Дети, любовь к детям, забота, внимание, которое я хотел им дарить – нашли свое воплощение в моей профессии. За время работы в Новочеркасской школе-интернате №1 я постигла мудрость педагогического труда, радовалась достижениям своим и своих воспитанников, открыла новые горизонты для творчества. Педагог творец и созидатель, ему открываются детские сердца, души и ни в коем случае их нельзя обманывать, разочаровывать. Мне всегда нравился детский смех, детская речь, непосредственность, умение радоваться малому.
До работы в школе - интернате моя педагогическая деятельность осуществлялась в НТТИ социальным педагогом, в школе-интернате для слепых и слабовидящих детей, в детском доме №8 – воспитателем, в центре «Диалог» - социальным педагогом. И, вот уже более 12 лет я работаю в коррекционной школе. Я не просто воспитатель, я воспитатель школы-интерната, где обучаются воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, а значит на мне лежит особая ответственность! Думаю, что это были годы неустанных творческих поисков и оригинальных педагогических решений в воспитании детей с ОВЗ, годы непрерывного совершенствования в педагогике и методике.
Поначалу я испытывала некоторые трудности, так как условия воспитания детей отличаются от условий воспитания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через воспитателя, его личность, культуру, его нравственную позицию. Я с удовольствием иду к детям, и знаю, они меня ждут, я им нужна. Мне нравиться давать первые знания, играть с ними, развивать их, учить добру. Воспитатель должен обладать большими знаниями и умениями во многих областях. Ему приходится делать многое: рисовать и лепить, петь и танцевать, знать правила хорошего тона, обладать художественным вкусом, уметь общаться с родителями. Чем больше воспитатель умеет и знает, тем ему легче. Я много читаю, люблю мастерить с детьми различные поделки. Детям, находящимся в условиях жизни школы - интерната необходим жизнерадостный и весёлый характер педагога, его умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, ведь дети очень ценят эти качества воспитателя и стараются подражать ему. Я стараюсь создать вокруг своих воспитанников атмосферу любви, доверия и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует формированию личности. Для меня важно, чтобы ребёнок поверил мне, сохранил уважение и признательность.
Принцип коррекционной направленности обучения и воспитания в нашем учреждении является ведущим, поэтому вся работа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствующая их умственному и творческому развитию, обеспечивающая духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, трудовое и эстетическое воспитание.
Задачи воспитания и обучения детей:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальными эти задачи становятся в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной и познавательной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов культурной самореализации в ней).
О себе
Я, воспитатель ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1, имею высшее педагогическое образование. По специальности я социальный педагог. в 2012 году прошла профессиональную переподготовку в Московском социально-гуманитарном институте по программе «Олигофренопедагогика». С 2011 по 2016 г. работала на 1-8 классах.
Моё педагогическое кредо:
"Любить, понимать, помогать..."
Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю - каждый ребёнок личность! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. Не должно быть обделённых вниманием детей, каждый хочет быть личностью, самоутвердиться, и моя задача: помочь ребёнку в этом. Поэтому я должна знать детскую и возрастную психологию, особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, заботливо относиться к своим воспитанникам, иметь индивидуальный подход и уважительное отношение к каждому ребёнку, быть толерантной. У человека не бывает недостатков, а бывают лишь особенности. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг каждого ребёнка с ОВЗ атмосферу любви и взаимопонимания, потому, что такая атмосфера способствует раскрытию личности ребёнка. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого воспитанника, я делаю мир добрее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антон Семенович Макаренко «Педагогическая поэма», Мария Монтессори «Дом ребенка», Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей», Шалва Александрович Амонашвили «Педагогическая симфония».
Мой взгляд на мир
Моё портфолио
Современная система специального коррекционного образования в России переживает сложный период своего обновления и модернизации, что актуализирует проблемы поиска новых идей, переосмысления принципов и подходов в обучении и воспитании лиц с отклонениями в развитии.
Тенденция к росту числа лиц (особенно детей) с физическими и (или) психическими недостатками характерна для всей современной цивилизации.
Цель общего образования детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием - реализация конституционного права на образование.
Задачи:
- привитие необходимых для жизни навыков социального поведения и общения с окружающими;
- привитие необходимых бытовых и трудовых навыков;
- обеспечение уровня образования, адекватного их возможностям;
- коррекция грубых нарушений психофизического развития; и таким образом, реабилитация этих детей в обществе.
Особенно актуальным этот вопрос становится в условиях интерната в связи с необходимостью организации культурной среды, обеспечивающей разностороннее развитие личности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания им помощи в нахождении своего места в культуре (выборе ценностей, среды и способов самореализации в ней). Эта тенденция вышла на первый план.
Тема нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями чрезвычайно актуальна. В условиях становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, идет активный процесс поиска моделей образования, которые позволят сохранить нравственные и культурно-исторические традиции отечественного образования и воспитания, сформированные как в дореволюционный, так и в советский, и современный периоды его развития. На сохранение нравственной компоненты в воспитании подрастающего поколения ориентируют положения «Нашей Новой Школы». Постепенное внедрение ФГОСов второго поколения предполагает также более основательное включение, параллельно процессу освоения содержания образования, процесса освоения содержания социализации. Тем более что в законе РФ «Об образовании» категория «образование» определена именно как «воспитание и обучение».
Цель: нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования, предъявляемые обществом, педагоги превратили во внутренние стимулы развития личности каждого ребенка; воспитывали такие социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие. Понятие «нравственное воспитание» достаточно широкое. Сердцевина воспитания — развитие нравственных чувств личности. Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни.
Задачи: определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам и предусматривают:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
• Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
• Осуществление коррекционно–развивающего сопровождения в воспитательном процессе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе- интернате VIII вида»
- «Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»
- «Нравственное воспитание обучающихся воспитанников специальных (коррекционных) школ VIII вида»
- Выступление на МО "Особенности духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната"
- Индивидуальный план самообразования воспитателя Алейниковой Е.П.
- Оказание первой медицинской помощи при ранениях
- Сценарий новогоднего праздника для старшеклассников «Золушка» (на новый лад)