Классный руководитель

Тополницкая Анна Васильевна

Методические разработки классных часов

Презентация Наш Класс "Команда"

Программа воспитательной работы классного руководителя Тополницкой А.В. "Будущее начинается сегодня"

Приложение плана воспитательной работы

Эссе классного руководителя "Моя педагогическая философия"

Отзывы о работе классного руководителя

Презентация " Достижения класса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

п. Ханымей Пуровского района

СЦЕНАРИЙ

классного часа

«Колокол памяти»

Картинка 40 из 9453

Разработала: классный руководитель

Тополницкая А.В.

п.Ханымей

2019г.

Цель мероприятия: создать условия для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Задачи:
- Развивать интерес обучающихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества. 
- Пропаганда песен военных лет и стихотворений военной тематики.
- Противодействовать попыткам фальсифицировать события Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, плакаты, презентация к стихотворениям  с картинами боев и сражений, видео презентация о Великой Отечественной войне.

                                                                                        Что лучше: жизнь, где узы плена,
                                                                                       Иль смерть, где русские знамена,
                                                                                       В героях быть или в рабах?
                                                                                      Ф. Глинка, из «Военной песни»


                               
Ход мероприятия:

В зале звучит военная музыка.

Классный руководитель: Здравствуйте ребята. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев.  9 мая 2020 наша страна будет отмечать 75 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.  Сегодня у нас с вами классный час посвящен этой знаменательной дате.

Звучит звон колокола.

Слышите, ребята? Что это звучит? Это звучит колокол памяти. Он говорит нам, что человек не может умереть дважды: там, на поле боя, когда его догонит пуля, а второй раз - в памяти народной. Второй раз умирать страшнее. Человек должен жить в памяти потомков!

Чтец 1:  Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо! - ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь» …  Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Самое лучшее и дорогое - Родина.

Горе твоё – это наше горе, Родина.

Правда твоя - это наша правда, Родина.

Слава твоя - это наша слава, Родина.  

(Р. Рождественский. Реквием)

Чтец 2: Родина, суровая и милая,

Помнит все жестокие бои ...

Вырастают рощи над могилами,

Славят жизнь по рощам соловьи.

Что грозы железная мелодия,

Радость или горькая нужда?!

Всё проходит.

Остаётся - Родина,

То, что не изменит никогда.

С ней живут, любя, страдая, радуясь,

Падая и поднимаясь ввысь.

Над грозою торжествует радуга,

А над смертью торжествует жизнь!

Медленно история листается,

Летописный тяжелеет слог.

Всё стареет.

Родина - не старится,

Не пускает старость на порог.

Мы прошли столетия с Россиею

От сохи до звёздного крыла,

А взгляни - всё то же небо синее

И над Волгой та же тень орла.

Те же травы к солнцу поднимаются,

Так же любят, и с любовью маются,

И страдают, как века назад.

И ещё немало будет пройдено,

Коль зовут в грядущее пути.

Но светлей и чище чувства Родины

Людям никогда не обрести.

С этим чувством человек рождается,

С ним живёт и умирает с ним.

Всё пройдёт.

А Родина - останется,  Если мы то чувство сохраним.

(В. Фирсов. Чувство Родины)

Классный руководитель: Мирный труд советских людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв – «Родина-мать зовёт».

Все помнят 22 июня 1941 года. Без малого четыре года гремела грозная война. Каждый день Великой Отечественной на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. Более 20 миллионов советских людей погибло в той страшной войне – каждый восьмой житель нашей страны.

Чтец 3: Упал на пашне у высотки  

Суровый мальчик из Москвы,

И тихо сдвинулась пилотка  

С пробитой пулей головы.

Не глядя на беззвёздный купол  

И чуя веянье конца,

Он пашню бережно ощупал  

Руками быстрыми слепца.

И, уходя в страну иную    

От мест родных невдалеке,

Он землю тёплую, сырую    

Зажал в коснеющей руке.

Горсть отвоёванной России    

Он захотел на память взять,

И не сумели мы, живые,  

Те пальцы мёртвые разжать.

Мы так его похоронили  

В его военной красоте -

В большой торжественной могиле  

На взятой утром высоте.

И если правда будет время,  

Когда людей на Страшный суд

Из всех земель, с грехами всеми    

Трёхкратно трубы призовут, -

Предстанет за столом судейским    

Не Бог с туманной бородой,

А паренёк красноармейский    

Пред потрясённою толпой,

Держа в своей ладони правой,  

Помятой немцами в бою,

Не символы небесной славы,  

А землю русскую свою.

Он всё увидит, этот мальчик,  

И ни йоты не простит,

Но лесть от правды, боль от фальши  

И гнев от злобы отличит.

Он всё узнает оком зорким,  

С пятном кровавым на груди -

Судья в истлевшей гимнастёрке,  

Сидящий молча впереди.

И будет самой высшей мерой,  

Какою мерить нас могли,

В ладони юношеской серой    

Та горсть тяжёлая земли.  

 (Я. Смеляков. Судья)

Классный руководитель: Война. Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. Но война – это не только тяжёлые, кровопролитные бои, решающие сражения. Война – это тяжёлый, изнурительный, непрекращающийся труд людей в тылу. На заводах по изготовлению снарядов, оружия, одежды для армии. А ведь мужчины были на фронте, места у станков заняли их жёны и дети, старики, те, кто не мог уйти на фронт. Главным для них стал труд. Жили впроголодь, недоедая, не отдыхая, забыв о себе. «Всё для фронта, всё для победы!» - главный лозунг тех дней.

Чтец 4:  До сих пор не совсем понимаю,

Как же я, и худа, и мала,

Сквозь пожары к победному Маю

В кирзачах стопудовых дошла.

И откуда взялось столько силы

Даже в самых слабейших из нас? …

Что гадать! - Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

(Ю. Друнина. Запас прочности)

Классный руководитель: По всей нашей необъятной стране в каждом городе или деревне, посёлке или селе - всюду есть памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много и братских могил, могил неизвестных солдат, к которым люди - родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Чтец 5: На братских могилах не ставят крестов,

И вдовы на них не рыдают,

К ним кто-то приносит букеты цветов,

И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,

А ныне - гранитные плиты.

Здесь нет ни одной персональной судьбы,

Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,

Горящие русские хаты,

Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,

Горящее сердце солдата.

На братских могилах нет плачущих вдов,

Сюда ходят люди покрепче.

На братских могилах не ставят крестов.

Но разве от этого легче?!

(В. Высоцкий. Братские могилы)

Звучит песня «На безымянной высоте».

Классный руководитель: Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. За свою более чем тысячелетнюю историю он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один из них- величественный холм Бунарджик (холм Освободителей). Его венчает восемнадцатиметровая фигура советского солдата, высеченная из гранита, - памятник советским воинам, освободившим город и всю страну от фашизма.

Звучит песня «Алёша». Инсценировка песни.

Классный руководитель:  Никто 9 мая не остаётся равнодушным к подвигу советского народа.

Чтец 6: Неправда, друг не умирает,    

Лишь рядом быть перестаёт.

Он кров с тобой не разделяет,

Из фляги из твоей не пьёт.

В землянке, занесён метелью,  

Застольной не поёт с тобой

И рядом, под одной шинелью,

Не спит у печки жестяной.

Но всё, что между вами было,  

Всё, что за вами следом шло,

С его останками в могилу    

Улечься вместе не смогло.

Упрямство, гнев его, терпенье -  

Ты всё себе в наследство взял,

Двойного слуха ты и зренья      

Пожизненным владельцем стал.

Любовь мы завещаем жёнам,  

Воспоминанья - сыновьям,

Но по земле, войной сожжённой,  

Идти завещано друзьям.

Никто ещё не знает средства    

От неожиданных смертей.

Всё тяжелее груз наследства,  

Всё уже круг твоих друзей.

Взвали тот груз себе на плечи,    

Не оставляя ничего,

Огню, штыку, врагу навстречу      

Неси его, неси его!

Когда же ты нести не сможешь,

То знай, что, голову сложив,

Его всего лишь переложишь  

На плечи тех, кто будет жив.

И кто-то, кто тебя не видел,    

Из третьих рук твой груз возьмёт,

За мёртвых мстя и ненавидя,    

Его к победе донесёт.  

(К. Симонов. Смерть друга)

Классный руководитель: В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела около 40 крупных наступательных операций, сражалась в шести гигантских битвах. Битва за Москву, битва за Ленинград, Сталинградская битва, битва за Кавказ, Курская битва, битва за Днепр.

Чтец 7:  Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Всем миром, всем народом, всей землёй.

Поклонимся за тот великий бой.

 (М. Львов. Поклонимся великим тем годам)

Классный руководитель: Так давайте почтим память павших за мир и нашу свободную, спокойную жизнь, за наше Отечество минутой молчания.

Минута молчания.

Фон «День Победы»

Классный руководитель: И вот наступил он - великий и долгожданный - День Победы! Этого праздника люди ждали тысячу четыреста восемнадцать дней. И для нас сегодня это один из самых волнующих праздников.

        9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Тогда мы отстояли свою землю. Тогда перестала литься кровь её защитников, и народ начал возвращаться к забытой и дорогой мирной жизни.

Чтец 8:  Не властно время над Победой

Словно нет сороковых,

Хоть внуки стали выше дедов,

Ещё оставшихся в живых.

Пройдя военные бураны,

Без смен на вахте трудовой,

Стареют наши ветераны,

Редеет их железный строй.

Их фронтовые раны косят,

Тревожат фронтовые сны ...

Всё меньше тех средь нас,

Кто носит медаль участников войны.

Увы, их старость беспокойна -

С тревогой, болью и нуждой.

Так отдадим им дань достойно,

Поздравив их с Победой той.

Классный руководитель: Сегодня мы склоняем головы перед памятью миллионов погибших защитников Отечества, чей подвиг привёл к победе над врагом.
Вечная им слава! Вечная память!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

п. Ханымей Пуровского района

Сценарий агитбригады

«Молодёжь против коррупции»

img7

Разработала: классный руководитель Тополницкая А.В.

П.Ханымей

2019г.

Цели:

Образовательная: просвещение, пропаганда и формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения; содействие взаимодействию с органами государственной власти, с физическими и юридическими лицами по вопросам реализации антикоррупционной политики.

Развивающая: способствовать развитию правового сознания, гражданской позиции, умению делать выводы на основе полученных данных.

Воспитательная: воспитание у молодежи позитивного отношения к нравственным нормам, составляющим основу личности, повышение уровня их правового сознания и правовой культуры; деятельностного подхода к антикоррупционным программам.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие

1. Вы можете сказать,

2. Что, молоды судить мы

1. Вы можете сказать,

2. Не знаем жизни мы -

Вместе: Но!

1.  Главный в жизни принцип-

2.  Быть честными – усвоили!

1. - Наш девиз:

Все:  Довести до всех и каждого:

        Борьба с коррупцией – дело государственно важное!

Под музыку выходят ученики, выстраиваются клином

1.         Коррупция это предательство,

        Страны, друзей, коллег

        Сплошное вымогательство

        Позор на целый век!

2.          Коррупция социальное зло,

        Которое вредит нам давным - давно!

3.          Коррупция – это злоупотребление служебным положением

        получения дачи взятки.

4.          Подкуп или иное использование полномочий.

5.         Вопреки законов интереса общества или государства. В целях личной         выгоды.

6.         Ни кто не застрахован от техногенных аварий, случившихся по вине         жалких чиновников.

  1.  Никто не застрахован от пьяного водителя. Купившего права и отпущенного накануне за взятку.

/звук аварии, все перестроились в круг, присели лицом в круг, сняли чёрную перчатку, маски/

Выходит на первый план в маске

2.          Ни кто не застрахован от неуча – врача

        Купившего диплом, науку не уча.

3.         Если в доме новом крыша не в порядке

        Значит этот градострой, построен за большие взятки!

4.         Коррупция не вяжется с законом и правами

        Законы нарушаются отмытыми деньгами.

(Песня ВДВ «Если ты гражданин, если ты президент»)

5.         Я знаю такие ситуации, когда многие не могли поступить в институт,         потому что у них нет связей и материальных возможностей. К сожалению,         знакомая моей мамы долго не могла устроиться на работу по этим же         причинам.

6.          А я не понимаю, почему за многие бесплатные по закону услуги, мои         родители вынуждены платить.

1.          Коррупция тормозит экономическое развитие России и ставит под угрозу         любые преобразования.

2.          А если не будет преобразования, значит, не будет и движения вперёд.

3:         Но как мы будем бороться с коррупцией?

        Разве нам молодым это по силам!

4:          Конечно – нужно начать с себя,

        И будет сильной Россия!

(ребята поют на мотив песни «И вновь продолжается бой»)

        Чтоб Россию укреплять,

        Нужно к совести взывать.

        Нужно честь и справедливость

        Неизменно поощрять.

Припев:

Вступаем с коррупцией в бой,

И сердце от гнева кипит.

И правда с собой Вас зовет,

И сердце клокочет в груди!

5. «Главной задачей на сегодняшний день в борьбе против коррупции я считаю работу по профилактике – работу с людьми.

7.  Очень простой способ борьбы с коррупцией: научиться говорить  «нет».

Стоит задуматься, ведь именно в таком обществе нам получать образование, строить карьеру, растить детей, то есть просто жить. Может всё же есть выход из этой проблемы, и он как всегда прост –

Вместе: Начни с себя!

(Берут в руки плакаты)

  1. Поступай правильно!

  1. Скажи, НЕТ, зарплате в конверте.

  1. Только белой зарплате мы говорим, ДА!

  1. Не давай и не бери, взятки!

  1. Старайся добиваться желаемых результатов на основе личной         добропорядочности

  1. Не брать самим и не давать,

  1. Принципиально поступать.

  1. Самим учиться,

  1. На права сдавать

  1. Не пОдличать,

  1. Не подкупать

Вместе:  И не с кого им будет брать!

  1. Какой ты будешь врач, строитель, архитектор?

  1. Когда ты покупал оценки и конспекты.

  1. Ходи на выборы, чтоб честный голос твой

    Не продал кто - нибудь другой

4: Начни с себя и с принципом живи!!!

Вместе: Нельзя купить, Ни чести! Ни любви!

 



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

п. Ханымей Пуровского района

СЦЕНАРИЙ

классного часа

«Мы – против коррупции»

C:\Users\K13\Desktop\nado4estno.jpg

Разработала: классный руководитель

Тополницкая А.В.

п.Ханымей

2019г.

                        Коррупция «есть корень, из которого

                        вытекает во все времена и при всяких

                        соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Пояснительная записка

        Данный классный час рассчитан на учащихся 9 класса, которые уже могут рассуждать о серьёзных вещах. Актуальность темы связана с устоявшимся в сознании россиян представлением о коррупции как неискоренимом явлении. Изменение ситуации возможно лишь через воспитание активной гражданской позиции, формирование неприятия коррупционного поведения у молодежи.

Главная задача классного часа обозначить эту проблему, постараться вызвать негативное отношение к коррупции как к явлению, способствовать осознанию важности соблюдения закона. Основной материал классного часа излагается в виде лекции сотрудником полиции или сотрудником прокуратуры. Затем немного из истории возникновения и борьбы с коррупцией (доклад ученика). И в заключении, творческая работа в группах. В работе используется различные методы работы с классом. Это и лекция, и беседа, и работа в группах.

        Цель мероприятия:   Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, сформировать у учащихся собственного мнения и позиции по отношению к  антикоррупции,  а так же четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.  

  •  Задачи:
    Обучающие: 

- дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

- сформировать у обучающихся представление о понятии «коррупция»; познакомить с причинами возникновения коррупции; узнать какие меры принимаются правительством по борьбе с ней.

Воспитательные: 

- сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

- сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

- воспитать негативное отношение к коррупции.

  • Развивающие: 

- стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения;

- развить у обучающихся способности высказывать свое мнение и аргументировать его. 

Оборудование:  компьютер, мультимедиа.

План мероприятия (слайд № 2)

  1. Понятие «коррупция».
  2. Основные этапы проявления коррупции в России.
  3. Формы коррупционных отношений.
  4. Причины коррупции.
  5. Последствия коррупции.
  6. Ситуационные задания (групповая работа).
  7. Пословицы.

Ход классного часа
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на классном часе изучим понятие под названием «коррупция», раскроем содержание данного понятия, его проявления, последствия в современном обществе и меру наказаний за проявление коррупционной деятельности

Тема нашего классного часа:  «Мы - против коррупции».

Эпиграф:         Думая, что всё могут купить за свои богатства,

                многие, прежде всего, продали себя.

                        Бэкон Френсис (1561-1626), английский философ

Учитель. Как вы понимаете значение этих слов?
Учитель. Как вы понимаете понятие «коррупция»?

Учащиеся формулируют определения, так как они понимают это понятие.

I Понятие коррупция

«Коррупция – сложное социально-политическое явление» (слайд № 3)

Учитель: Термин «коррупция»  раскрывают различные источники и различные подходы.  Что такое «коррупция»? На этот вопрос вам и предстоит ответить, на нашем занятии.

Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

Все глубже проникает в различные сферы нашей жизни такое понятие как коррупция. Она искажает экономическую политику и стратегию развития страны, ведет к прямому или косвенному хищению государственного бюджета, и государственной собственности. Среда коррупционеров активно налаживает связи с криминальным миром, проникая во все новые и новые сферы, угрожая захватом политической власти.

Учитель: Что такое «коррупция»? Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция?  (слайд № 4)

Обучающимся предлагается выразить собственное понимание коррупции и дать определение. Наиболее характерные синонимы и  определения должны фиксироваться на доске.

Учащиеся: Предполагаемые ответы учащихся: (слайд № 5)

Восприятие коррупции:

Коррупция – ложь, аморальность

Коррупция – взяточничество

Коррупция – слишком много взяток  

Коррупция – слияние криминала с властью

Коррупция – комплекс коррупционных отношений

Коррупция – элемент любых соц. отношений

Коррупция – система устройства власти и т. д.

Согласно Российскому законодательству, коррупция – это: злоупотребление служебным положение; дача и получение взятки; злоупотребление полномочиями; коммерческий подкуп; иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства.

II Основные этапы появления коррупции в России. (слайд № 6)

XIII – первое упоминание о мздоимстве (коррупции).
XV век – законодательное её ограничение. Время правления Ивана III.
XVI век – вводилась смертная казнь за взятки. Время правления Ивана IV. 
XVII век – по Соборному Уложению 1649г. (Алексей Михайлович). Наказание за преступление, попадающее под понятие коррупция.
XVIII век – телесные наказания; расцвет коррупции.
С 1826г. при Николае I коррупция стала механизмом государственного управления. 
С 1918г. – по декрету о взяточничестве полагалось тюремное заключение  на 5 лет  с конфискацией имущества.
С 1922г. – по Уголовному Кодексу за взяточничество расстрел.
С 1957г. – официально борьба  приостановлена, т.к  коррупция считалась редким явлением.

III Формы коррупционных отношений (слайд № 7)

Учитель: Согласно оценкам Всемирного банка, ежегодно  в мире расточительно расходуется один триллион долларов ($1,000,000,000,000).

Коррупция приводит к уменьшению богатства страны и снижению уровня жизни.

А теперь мы познакомимся с формами коррупционных отношений:

  1. Взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов (вымогательство, «откаты»);
  2. Воровство и приватизация государственных ресурсов и средств;
  3. Незаконное присвоение (подделка, подлог, фальсификация, хищение; присвоение денег, имущества обманным путем), злоупотребление при использовании государственных фондов, растраты;
  4. Кумовство, фаворитизм (назначение на посты и должности друзей и родственников);
  5. Продвижение личных интересов, сговор;
  6. Защита и покровительство (лжесвидетельство, «крышевание»);
  7. Злоупотребление властью (запугивание или пытки);

В зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

  • Коррупция в сфере государственного управления касается стоящих у власти государственных служащих (чиновников),  которые распоряжаются государственными ресурсами и принимают решения не в интересах государства и общества, а исходя из корыстных убеждений.
  • Парламентская коррупция выражается в покупке голосов избирателей вовремя выборов.
  • Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса.
  • Коррупция на предприятиях выражается в том, что сотрудник коммерческой или общественной организации распоряжается не принадлежащими ему ресурсами и за счет этого незаконно обогащается.
  • Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. 

В жизни часто нарушают наши права, нам приходится отстаивать права, а нарушенные восстанавливать

IV Причины коррупции (слайд № 8)

Вопрос: Многие сравнивают коррупцию с болячкой. У каждой болячки есть свои причины, которые нужно лечить. Каковы же причины коррупции?

Задание: Объединитесь в группы по 5 человек и в течение 3-х минут напишите на листе предполагаемые причины коррупции.

Учащихся: (предполагаемые ответ) (слайд № 9)

- Низкая заработная плата государственных служащих

- Незнание законов

- Желание легкой наживы

- Частая сменяемость лиц на различных должностях

- Нестабильность в стране

- Коррупция как привычка

- Низкий уровень жизни населения

- Слабая развитость государственных институтов

- Безработица и т. д.

Учитель: На самом деле, изучение причин коррупции сопряжено с рядом серьезных трудностей. Насколько сложное явление представляет сама коррупция, настолько же неоднозначны и сложны причины, влекущие ее.

V Последствия коррупции

  • Взяточничество мешает бизнесу, который не может успешно развиваться в коррумпированной системе, что ведет к сокращению общего  богатства страны;  
  • Казнокрадство приводит к тому, что деньги, выделяемые государством на оказание социальных услуг (школы, больницы, дороги, канализация, полиция и т.д.), не используются должным образом, что ухудшает качество услуг;  
  • Подкуп и взяточничество создает условия для того, чтобы люди, у которых есть деньги и связи, могли изменять законы и постановления государственных органов в своих интересах;  
  • Коррупция влечет за собой сокращение объема денежных средств, которые правительство должно выплачивать трудящимся и расходовать на приобретение предметов снабжения: книг, медикаментов, компьютеров и т.д  
  • Подрывает доверие к правительству.  

Коррупция не исчезнет до тех пор, пока мы не заставим ее исчезнуть.

Как вы считаете, достаточно ли  мер для борьбы с коррупцией? Чтобы вы предложили для решения этой проблемы? (слайд № 10)

Поступайте правильно: (слайд № 11)

  • не давайте и не берите взятки;
  • старайтесь добиваться желаемых результатов на основе личной добропорядочности;
  • предавайте гласности случаи коррупции.

Вы также можете:

  •  изменить существующую систему и создать законы, которые бы защищали активных граждан, выступающих против коррупции;
  • писать об известных вам случаях коррупции в местные газеты;
  • принимать участие в проводимых во всем мире многочисленных кампаниях, акциях по борьбе с коррупцией.
  • Изучать данное явление. Знакомиться с антикоррупционными  мероприятиями и методами борьбы с коррупцией.

VI   Ситуационные задания (слайд № 12)

Задание: Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка.

Учащиеся: Работают в группах, предлагают различные варианты ответов, высказывают собственное мнение. От имени группы выступает один человек, которые представляет  коллективное мнение, так частные суждения отдельных учащихся.

Учитель: Управляет творческим процессом. Выслушивает коллективные и частные мнения учащихся, при необходимости в корректной форме комментирует их. Подводит итоги выполнения задания.

Ситуации: (слайд № 13,14,15,16,17)

  1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Иванов И.И.заплатил сотруднику ГИБДД, который  вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Иванова И.И. (Ответ на вопрос: взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)
  2. Государственный служащий  Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов  отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Ответ на вопрос:  растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями.  Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )
  3.  Родственникам  больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная  операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго».  (Ответ на вопрос: вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)
  4. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Ответ на вопрос:  фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.
  5. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей  партии «Солидарность»,  во время предвыборной кампании  добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами  были закрыты.  (Ответ на вопрос: злоупотребление полномочиями. Последствия: причинен существенный вред охраняемым законом правам  интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

VII Пословицы   "О чем гласит народная мудрость" (слайд № 13)

Учитель: Ребята вспомните,  какие пословицы и поговорки отражают коррупционную деятельность в современном обществе?

Примеры:

- "Не подмажешь, не поедешь" - вымогательство, взятничество.

- "Рука руку моет" - групповая запланированная деятельность в подкупе.

- "Загребать жар чужими руками" - несознательное соучастие в мошенничестве и аферах.

- "Видит око, да зуб не мед" - безрезультативность действий борьбы с коррупцией.

- В суд пойдешь – правды не найдешь.

- Дай грош – будешь хорош.

- Закон, что дышло: куда повернул, туда и вышло.

- Когда золото всплывает, то правда тонет.

- Ты – мне, я – тебе.

- Что мне законы, коли судьи знакомы.

Вывод: Коррупция - препятствие к экономическому росту и развитию, ставит под угрозу любые преобразования. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т.д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Но при этом они испытывают риск разоблачения и наказания. Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе?

Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений. Тогда в глазах окружающих возрастет авторитет, вера и уважение к структурам власти, общество осознает потребность в борьбе с коррупцией.

(слайд № 18) Учитель: На этом наш классный час закончен. В следующий раз мы поговорим о «коррупция за и против», а так же более подробно изучим «Закон о борьбе с коррупцией».

Творческое задание на дом: Подготовить рекламу на тему "Скажем коррупции "Нет!" Изображение и представление рекламы на листах формата А3 в течение 5 минут.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

а

Календарно – тематический план воспитательной работы

8а класса

на 2018/2019 учебный год

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  В  2018/2019  УЧЕБНОМ   ГОДУ:

- гражданское, военно-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

- экологическое воспитание; 

- физкультурно-оздоровительное воспитание, воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни;

- самоуправление;

- социальное, общекультурное, трудовое и профессиональная ориентация, социально-адаптационная, коммуникативная деятельность;

- общеинтеллектуальное ( проектная деятельность, исследовательская деятельность);

- безопасность жизнедеятельности.

Организационно-педагогическая деятельность

Направления

Воспитательные дела

Участники

Сроки

Духовно - нравственное, художественно-эстетическое

Участие в празнике первого звонка «День Знаний».

1-11

01.09

Участие во Всероссийском  Уроке России.

1-11

01.09

Участие в поселковом празднике День поселка.

-

02.09

«Неделя правовой грамотности».

1-11 кл

по отдельному плану

14.09.-19.09

Гражданское, военно-патриотическое

 «Антология Антитеррора» просмотр фильма «Спасти и сохранить», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

7-8

1 неделя

Участие в мероприятие «Боль Беслана», приуроченного ко Дню солидарности борьбы с терроризмом.

1-11

1 неделя

Классный час «Безопасность» – правила поведения в экстремальных ситуациях.

сентябрь

Классный час «Мы помним…», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов.

сентябрь

Физкультурное,

спортивно-оздоровительное

Участие в акции «Безопасный путь».

1-11

01-03.09

День Здоровья.

1-11

06.09

Участие во Всероссийском урок «Готов к труду и обороне».

1-11

01-08.09

Месячник безопасности детей (по отдельному плану).

1-11

С 20.08 – 20.09

Участие в Массовых соревнованиях по кроссу (по программе Всероссийского дня бега «Кросс Нации – 2018»).

1-11

15.09

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в выборах  Главы ученического государства.

5-11

3 неделя

Участие в Заседании ученического самоуправления. Планирование дел ученического актива.

5-11

3 неделя сентября

Классный час «Выбор актива. Первые дела актива класса».

сентябрь

Социальное, общекультурное, трудовое профессиональное

Участие в акция «Фотоконкурс Школа без границ» (номинация: «я выбираю профессию»).

1-11

20.09-25.09

Участие во Всероссийском уроке Доброты, посвященный волонтерскому движению в России.

1-11

С 15.09-30.09

Неделя профилактики вредных привычек

"Влияние никотина на организм подростка".  

8 кл.

С 24.09-29.09

Родительские собрания, посвященные началу учебного года:

«БезОпасностный Интернет».

«Правовое просвещение. Ответственность родителей».

1-11

сентябрь

Учстие в Мероприятиях, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11

4 неделя сентябрь

Октябрь

Духовно - нравственное, художественно-эстетическое

 Участие в поселковом праздничном концерте «Спасибо Вам, учителя!».

1-11

05.10.

Участие в Осенннем  празднике:
«Шелест осенней листвы…»

5-8

2 неделя

День инспектора в школе (встреча уполномоченного инспектора полиции с учащимися, состоящими на всех видах учета).

Группа  риска

4 неделя

Классный  час «К кому бы ты обратился?»

8а кл.

октябрь

Участие мероприятии, посвященном 40-летию  школы

26.10

Участие в акция «Я люблю Вас, мой учитель!».

Операция «Примите наши поздравления» (поздравление учителей - ветеранов).

Актив школы

5-11кл.

05.10

Гражданское и военно-патриотическое

Подготовка тематических музейных экспозиций об историческом прошлом комсомола (с включением материалов из семейных архивов обучающихся)

1-11кл.

2неделя

Участие в мероприятиях, приуроченные 100-летию ВЛКСМ

1-11кл.

4 неделя

Просмотр  художественных и документальных фильмов о подвигах комсомольцев в годы Великой Отечественной войны и на ударных стройках страны («Молодая гвардия», «Как закалялась сталь» и др.)

8а кл.

Октябрь-ноябрь

Физкультурное спортивно-оздоровительное

Неделя профилактики химической зависимости

«Красная книга для человека» (тренинговое  занятие).

8а кл.

2 неделя

Родительское собрание:

 «Как уберечь своих детей от вредных привычек»,

«Формы подростковой наркозависимости».

8а кл.

4 неделя

Участие в конкурсе творческих работ обучающихся

 «Мы за здоровый образ жизни».

8а кл.

До 05.10.

Классный час «Социальные сети. Опасность интернета».

8а кл.

октябрь

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

День инспектора в школе (встреча уполномоченного инспектора полиции с учащимися, состоящими на всех видах учета).

Группа  риска

4 неделя

 Участие в акции «Если тебе одиноко – звони. Детский телефон доверия».

8а кл

22.10

Неделя профилактики жестокого обращения с детьми

  Классный час «Мир глазами агрессивного человека».

8а кл.

4 неделя

Участие в мероприятии , в рамках проекта «Zасобой в профессию»

5-11кл.

4 неделя

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседание ученического самоуправления.

5-11кл.

4 неделя

Участие в учебной игре актива школ «Ключи к успеху».

Ак. школы

уч-ся 5-8 кл.

13.10.

Классный час «Подведем итоги».

8а кл.

октябрь

Общеинтеллектуальное ( проектная деятельность, исследовательская деятельность)

Участие в интеллектуальной игре к 100-летию ВЛКСМ и ко дню рождения РДШ «Племя молодое».

6-8кл.

29.10

Ноябрь

Духовно - нравственное, художественно-эстетическое

 «Права. Подросток Закон» Неделя правового воспитания  и профилактики правонарушений несовершеннолетними.

1-11 кл.

по отд. плану

2 неделя

Классный час «Права человека».

8а кл.

ноябрь

Участие в выставке рисунков, ДПИ посвященная Дню матери.

8а кл.

3-4 неделя

Гражданское и военно-патриотическое

Участие в Акции «День призывника».

8а кл.

03.11

Участие в Едином флешмоб «Россия – это мы!», посвященный празднованию Дня народного единства.

1-11кл.

03.11.

Познавательная беседа, посвящённая Дню народного единства.

8а кл.

04.11.

Участие в устном  журнале: 7 ноября День проведения военного парада на Красной площади в Москве.

5-11кл.

07.11

Участие в устном журнале: «Начало контрнаступления под Сталинградом».

8-11кл.

19.11.

Участие в семинаре классных руководителей: «Тимбилдинг как эффективный инструмент формирования детского коллектива».

Кл руководители

ноябрь

Участие в акции «Права ребенка – мои права».

1-11 кл.

20.11

Физкультурное спортивно-оздоровительное

Участие в мероприятии «Час любопытных фактов «Погасите сигарету»

(к Всемирному дню борьбы с курением).

8кл.

Участие в спортивных мероприятиях в рамках реализации Программы «Олимпиец».

1-11 кл.

В течение месяца

Участие в чемпионате по мини-футболу в зачёт Спартакиады района, школьный этап.

3-4 неделя

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Экскурсии в организации поселка.

1-11кл.

15.11-15.12.

Неделя толерантности в школе

 «Как быть толерантным»  (тренинговое занятие).

8-9 кл.

13.11.- 18.11.

.

Классный час «Вместе мы одна семья!».

8а кл.

ноябрь

Участие в акции «Я и мир вокруг меня».

1-8 кл.

16.11

Участие в профориентационной работе с учащимися, в рамках месячника профориентации

( по отдельному плану).

1-11кл.

С 14.11-14.12

Участие в выставке «Мир профессий».

1-11кл.

С 14.11-14.12

Классный час «Найди свою профессию»

8а кл.

ноябрь

Диагностика познавательных и личностных качеств подростков.

8 кл.

В течение месяца

Участие в мероприятиях, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11кл.

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседании ученического самоуправления.

5-11кл.

4 неделя

Общеинтел-лектуальное

Участие в олимпиадах и конкурсах.

1-11кл.

В течение месяца

Экологическое

 Участие в эколого-биологической игре «Живой мир».

8кл.

17.11.

Декабрь

Духовно -нравственное,  художественно-эстетическое

Урок доброты, в рамках Международного дня инвалида

8а.

1 неделя

Классный час «Я и закон. Профилактика правонарушений».

8а кл.

декабрь

Участие новогоднем  празднике:

- «На пороге Новый год!»

5-8кл.

4 неделя декабря

Гражданское и военно-патриотическое

Участие в торжественной линейке, посвящённой Дню Неизвестного Солдата.

1-11кл.

03.12.

Классный час «3 декабря - День Неизвестного Солдата».

8а кл.

декабрь

Урок истории: День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.).

8а кл.

05.12.

Участие в торжественной  линейке, посвящённой  Дню Героев Отечества.

1-11кл.

07.12.

Классный час «9 декабря - День Героев Отечества».

8а кл.

декабрь

Физкультурное спортивно-оздоровительное. ЗОЖ

Неделя профилактики ВИЧ/СПИДа  

«ВИЧ-инфекция»  (просмотр информ. мульфильма).

8 кл.

1  неделя

Участие в беседа «Мода и здоровье».

8 кл.

14.12

Участие в чемпионате по мини-футболу в зачёт Спартакиады района, зональный  этап.

Команда

1-2 неделя

Участие в Президентских спортивных играх  (школьный этап).

1-11 кл.

В течение месяца

Общеинтел-лектуальное

Участие в олимпиадах и конкурсах.

1-11 кл.

В течение месяца

Участие в интеллектуальной  игре  ко дню Героев Отечества «Во имя жизни» (РДШ).

6-8 кл.

10.12

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Участие во Всероссийской  акции «Час кода». Тематический урок информатики.

1-11 кл.

4-10.12.

Участие в заседании круглого   стола для проблемных семей

«Наши общие проблемы».

7-9 кл.

3 суббота

Неделя профилактики суицидального поведения

 «Мир моих чувств и эмоций» (тренинговое занятие).

8 кл.

3 неделя

Родительское собрание: «Конфликт поколений. Взаимоотношения с родителями».

8 кл.

3 неделя

Участие в мероприятии , в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

4 неделя

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседании ученического самоуправления.

5-11 кл.

2 неделя

Январь

Духовно -нравственное,  художественно-эстетическое

Классный час «Светлый праздник Рождество».

8а кл.

январь

Классный час «Мир эмоций и чувст».

8а кл.

январь

Классный час «Как ладить с людьми. Взаимопонимание».

8а кл.

январь

Участие в праздничном  поселковом Рождественском концерте.

2 неделя

Гражданское и военно-патриотическое

Тематический урок «Международный день памяти жертв Холокоста».

8а кл.

21.01 - 26.01.

Урок мужества, посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

8а  кл.

26.01.

Неделя безопасности (профилактика экстремизма, национализма терроризма).

Классный час «Экстремизм – что это?».

8а  кл

 

3 неделя

Физкультурное спортивно-оздоровительное. ЗОЖ

Участие в президентских состязаниях (школьный этап).

5-11 кл.

В течение месяца

Неделя пропаганды здорового образа жизни

 «Профилактика инфекционных заболеваний и кишечных инфекций»  (беседа).

8а  кл.

4

неделя

Экологи

ческое

Участие в экологическом марафоне.

1-11 кл.

В течение месяца

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Участие в мероприятиях, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в зональном этапе VII районного конкурса лидеров детских объединений «Я – Лидер XXI века!» (РДШ).

Участники от детских организаций

26.01.

Участие в заседании ученического самоуправления.

5-11 кл.

4 неделя

Февраль

Духовно -нравственное,  художественно-эстетическое

Участие в оформлении выставки – «Герои русской армии».

8а кл.

В течение месяца

Участие в конкурсе рисунков, посвящённая Дню защитника Отечества.

8а кл.

В течение месяца

Гражданское и военно-патриотическое

Участие в акции  «Посылка Ямальскому солдату».

8а кл.

До 09.02

Классный час «Что такое мужество, характер, воля?».

8а кл.

февраль

Неделя профилактики правонарушений

 «Секреты манипуляции.  Курение» (просмотр д/фильма).

8а кл.

2 неделя

Участие в Смотре песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России».  Военно–патриотическая игра «Школа Мужества».

8а  кл.

3 неделя

Участие в торжественной линейке, посвященной Дню защитника Отечества. 23 февраля 1918г. был издан декрет, учреждающий Красную Армию.

8а кл.

22.02

Физкультурное, спортивно-оздоровительное

Классный час «Здоровье главное усилие человеческого счастья».

8а кл.

февраль

Участие в Президентских спортивных играх (школьный этап).

8а кл.

В течение месяца

Участие в соревнованиях «Ямальская лыжня».   

7-11 кл.

В течение месяца

Общеинтел-лектуальное

Участие в брейн-ринге «Мы выбираем здоровый образ жизни».

7-8 кл.

В течение месяца

Познавательная беседа, посвящённая Дню российской науки.

8а кл.

08.02.

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Классный час «Мой кумир или на кого я хочу быть похож».

8а кл.

февраль

Участие в мероприятиях, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

4 неделя

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседаниеи ученического самоуправления.

5-11 кл.

4 неделя

Март

Духовно -нравственное,  художественно-эстетическое

Участие в праздничном концерте к Международному женскому Дню

«8 Марта - праздник весны».

1-11 кл.

07.03

Классный час «Что такое счастье?».

8а кл.

март

Классный час «Комплимент, общение, дружба».

8а кл.

март

Классный час «Школа вежливости. Культура поведения и ты».

8а кл.

март

Участие в неделя музыки и юношества

1-11 кл.

25-30.03.

Участие в поселковом смотре-конкурсе юных дарований «Ямальские таланты».

В течение месяца

Участие в конкурсе юных чтецов «Живая классика».

5-11 кл.

В течение месяца

Физкультурное спортивно-оздоровительное

Участие в акции «Белая ромашка»,  приуроченной ко Всемирному дню борьбы с туберкулезом.

1-11 кл.

23.03

Неделя профилактики химической зависимости и вредных привычек:

 «Секреты манипуляции. Курение»  (просмотр д/фильма).

8 кл.

4 неделя

Социально-психологическое тестирование, на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.

8 кл.

26.03

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Неделя правового просвещения  

Классный час «Трудовой кодекс и  подросток».

8а кл.

3 неделя

Родительское собрание «Социально-психологическая помощь в процессе воспитания»  (по отдельным темам).

1-10 кл.

4 неделя

Час общения «Человеческие ценности».

8-9 кл.

В течение месяца

Экскурсии на предприятия поселка.

5-11 кл.

В течение месяца

Участие в мероприятии , в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

4 неделя

Профдиагностика.

8 кл.

В течение месяца

Общеинтеллектуальное

Участие в интеллектуальной игре «Правовой компас» (РДШ).

8-9 кл.

18.03

Экологическое

Экоуроки.

5-8 кл.

В течение месяца

Классный час «Мы в ответе за тех, кого приручили».

8а кл.

апрель

Самоуправ

ление

 в школе

и в классе

Участие в заседание ученического самоуправления.

                   

5-11 кл.

4 неделя

Апрель

Духовно -нравственное,  художественно-эстетическое

Участие в районной   Акции   «Правовая  пропаганда» (по отдельному плану).

1-11 кл

3 неделя

1 апреля – День смеха. Участие в акции «От улыбки хмурый день светлей…».

1-11 кл.

В течение месяца

Участие в районном фестивале для детей с ограниченными возможностями «Мы всё можем».

5-11кл.

В течение месяца

Классный час «Христианский праздник - Пасха».

8а кл.

апрель

Конкурс литературно-художественного творчества для детей и юношества «Гренадеры, вперед!»..

5-11 кл.

В течение месяца

Гражданское и военно-патриотическое

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

8а кл.

30.04.

Экологическое

Участие в Эко-квесте «Защитим нашу землю от мусора».

8-11 кл.

20.04.

Устный журнал: День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф; приурочен ко дню катастрофы на Чернобыльской АЭС.

5-11 кл.

26.04.

Классный час «Час общения. День Земли»

8а кл.

апрель

Участие в экологическим диалоге «Колокола тревоги» ко дню Земли.

8 кл.

В течение месяца

Физкультурное, спортивно-оздоровительное

Неделя пропаганды здорового образа жизни .

Участие в акции «Быть здоровым – здорово» к международному Дню здоровья.

1-8 кл.

1 неделя

Классный час «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».

8а кл.

апрель

 Общеинтеллектуальное

Участие в интеллектуальной игре, посвящённой Дню космонавтики «Первый человек в космосе».

5-8 кл.

12.04

Участие в ученической научно-практической конференция «Я намечаю путь к открытию…».

1-11 кл.

В течение месяца

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Участие в мероприятии, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

4 неделя

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседании ученического самоуправления.

5-11 кл.

4 неделя

Май

- духовно-нравственное, эстетическое воспитание;

Участие в литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

1-11 кл.

07.05

Классный час «Сохраним в сердцах своих память светлую о них!»

8а кл.

май

Учстие в акции «День Детского Телефона Доверия».

1-11 кл.

18.05

Участие в мероприятии «Звездопад - 2019».

Подведение итогов учебного года. Праздничная церемония награждения номинантов конкурса «Школьный олимп».

3-11 кл.

18.05

Участие в Мероприятия, в рамках Дня славянской письменности.

1-11 кл.

23.05 -25.05

Участие в торжественной  линейке, посвящённой  окончанию учебного года.

1-11 кл.

24.05

Участие в празднике «Последний  звонок».                              

1-11 кл.

24.05

Гражданское  и  военно-патриотическое

Участие в мероприятиях, посвященных  Великой  Победе советского народа  в ВОВ 1941-1945гг.:

Участие в акциях «Бессмертный полк»;

«Вальс Победы»;

«Солдатская каша»;

«Георгиевская ленточка».

1-11 кл.

1 неделя

Тематический урок «День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

8а кл.

02.05- 09.05

Участие во Всероссийской акции «Вахта памяти» (митинг, почётный караул).

Уч-ся школ

08.05

Участие в поселковом Митинге, посвященном Дню Победы в ВОВ.

1-11 кл.

09.05.

Участие в поселковом концерте, посвященном Дню воинской славы России. «День Победы советского народа над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне».

09.05

Участие в акции «День детских организаций» (РДШ).

5-8 кл.

18.05

Посещение выставки, посвященной  Дню Победы.

1-11 кл.

Май-июнь

Участие в акции, посвящённой международному «Дню защиты детей».

1-10 кл.

01.06

Неделя безопасности

Беседа: «Ответственность за сохранность личного имущества».

8а  кл.

4 неделя

Экологи

ческое

Участие в акции «Береги природу» (совместный  с родителями поход в природу).

1-8 кл.

4 неделя

Участие в  экологической акции «Зелёная Россия» .

5-11 кл.

4 неделя

Социальное,         общекультурное, трудовое профессиональное

Участие в мероприятии, в рамках проекта «Zасобой в профессию».

5-11 кл.

4 неделя

Самоуправление в школе

и в классе

Участие в заседании ученического самоуправления.

5-11 кл.

4 неделя

Классный час «Итоги 3 триместра. Итоги года». Инструктаж по ТБ.

8а кл.

май

Физкультурное, спортивно-оздоровительное

Участие в акции «СТОП/ВИЧ/СПИД».

8-11 кл.

20 .05

Участие в спортивном празднике, соревновании, посвященные Дню защиты детей.

                               

1-10 кл.

01.06

                                                             

                                                                       

 



Предварительный просмотр:

Эссе классного руководителя

Тополницкой Анны Васильевны

« Моя педагогическая философия»

C:\Users\K13\Desktop\ВСЕ с раб.стола\фото 6а.jpg

                                                                     Все видеть, все понять, все знать, все пережить,
                                                                        Все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
                                                                        Пройти по всей земле горящими ступнями,
                                                                        Все воспринять и снова воплотить.

                                                                                        М.А.Волошин

              Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.                                               

            Оглядываясь в прошлое, задумываюсь, как же я пришла в этот удивительный мир – «Педагогика»? Почему из огромного мира профессий спустя определенный период времени я выбрала именно профессию социального педагога? В этом нет ничего удивительного. Недаром говорят, что все мы «родом из детства». Поэтому, став социальным педагогом, я просто осуществила свою давнюю мечту, истоки которой, лежат в глубоком детстве. Я порой даже думаю: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».     

Ты самая любимая,

Ты самая прекрасная,

Ты самая светлая,

Школа ты моя.

        С раннего детства я росла в простой многодетной крестьянской семье. В современных условиях наша семья была бы на контроле у социальных служб. Но тогда 50 лет назад функцию социального контроля выполняла сельская администрация, и конечно же деревенская общественность. Мать нас воспитывала, как могла. С раннего утра до позднего вечера работала на колхозном поле. А мы, дети, по возможности помогали ей и старались ни в коем образе не подвести ее в плане учебы.  Мне в детстве, да и в юности очень нравилось выступать на сцене, чувствовать себя артисткой. Нравилось танцевать, петь  и читать стихи. По этому и выбор профессии был определен. Я поступила в культурно-просветильное училище г.Черновцы. По окончанию учебы меня приняли на работу среднюю школу, где частично я и занималась своей приобретенной профессией – учила детей танцевать, а основной деятельностью работы в школе была работа в библиотеке. Работа в школе, а точнее с детьми уже тогда отложила во мне свой отпечаток. Приехав в район крайнего Севера, меня приняли на работу художественным руководителем сельского Дома культуры. Работа интересная, творческая, но работа в школе для меня была мечтой. И вот так получилось, что меня приняли на работу в школу педагогом-организатором. Работая в школе уже второй раз, я поняла, что школа это мое место, которое я так долго искала, а работа с детьми - мое призвание. По совместительству в школе меня приняли социальным педагогом.  По-разному складывались отношения с детьми и родителями. Кому-то нужна была помощь в организации мероприятий, кому-то подготовке домашнего задания, а кому-то просто поговорить. Так формировалось мое социальное отношение к людям, к детям и подросткам. Оказывая помощь людям, мне казалось, что я поступаю очень  правильно и получаю от этого большое удовлетворение.

        На вопрос: «Кем, Вы, работаете?», я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!». Да, я горжусь, что работаю в школе. «Учитель» - слово для меня не простое: это моя профессия, это моя работа, моё призвание, моя жизнь, моя «педагогическая философия».

А в работе каждого учителя есть важная миссия – быть классным руководителем.

        Я помню свой «первый» класс. Это были ученики 7 класса. Уже повзрослевшие, с своим мнением и характером. После 9 класса мы с ними расстались, кто-то поступил в техникум или колледж, а кто-то продолжил обучение в школе. И вот я снова классный руководитель, а это значит, что я не просто учитель, а, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном, нравственном и социальном становлении детей. Моя задача раскрыть в каждом ребёнке его способности, помочь выбрать верную дорогу в жизни, ведь от этого зависит то, кем он станет в  будущем.

        Классного руководителя не зря называют второй мамой. Иногда бывает так, что родители не могут или не хотят помочь своим детям, и помогает именно она, вторая мама. Менялись дети, менялась я сама. Но искра любви, творчества и энтузиазма не угасала во мне и со временем.

        Теперь «мои дети» - девятиклассники, жаждущие знаний, неугомонные, активные. Что бы такое придумать, чтобы им было интересно? Да, есть работа с учителями предметниками, родителями, общественными организациями, но самое главное - установить контакт именно с детьми. Эта тонкая незримая нить будет держать нас в одной связке, такая невидимая, но прочнее каната. Ведь это очень важно, когда в классе дети не просто дети, а друзья. Что они могут доверить любые тайны: о первой любви, о непонимании и бедах в семье, о предательстве; могут поделиться и горем, и радостью, зная, что я не предам и не посмеюсь, что мне можно доверить самое сокровенное. Когда могут прийти просто посоветоваться, как поступить в той или иной ситуации.

        Я получаю огромное удовольствие от общения с моими учениками. Жизнь не стоит на месте, всё движется, меняется, но и школа не отстаёт, она развивается и молодеет вместе с детьми. И классный руководитель, сколько бы лет ему не было, остаётся вечно молодым. Наши ученики не позволяют стареть учителям. И это, безусловно, очень хорошо.

        Общаясь, мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость. Раскрыть личность каждого из них. Я задумываюсь, а какова моя миссия, мое предназначение и сила влияния на детские сердца и души? Нескромно, но отвечаю себе: она огромна. Я не просто учитель, я, прежде всего, воспитатель, которому отведена особая роль в духовном и социальном становлении ребят. Моя миссия – понять, дать дружеский совет, научить отличать добро от зла. Помочь подросткам найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя.

        Я классный руководитель, а это значит, что на мне лежит большая ответственность за воспитание детей, находящихся под моим крылом.

        Я классный руководитель, а это значит, что я переживаю за все детские неудачи, спешу прийти на помощь и радуюсь успехам своих учеников.

        Я классный руководитель, а это значит, что я – хранитель их тайн и секретов, советчик и адвокат перед родителями.

        Я классный руководитель, а это значит, что я должна помогать своим воспитанникам добывать знания и применять их не только на уроках, но в жизни.

        Я классный руководитель, а это значит, что я должна дать первоначальные представления о долге и чести, сформировать ценностное отношение к своей стране, родному языку, культуре.

        Я классный руководитель, а это значит, что я пропагандирую основы здорового образа жизни, эстетические и семейные ценности, являюсь связующим звеном для родителей с миром детства через совместные мероприятия, родительские собрания, поездки, личные беседы…

        Я классный руководитель, а это значит, что я должна помочь каждому раскрыть его потенциал, обрести уверенность в своих силах, зажечь свою звезду.

        Я классный руководитель, а это значит, что я должна заложить основы культуры общения не только со сверстниками и взрослыми, но и в информационном пространстве, где дети проводят значительную часть времени.

        Я классный руководитель, а это значит, что я учусь не только на курсах и семинарах, но и у своих детей.

        Я классный руководитель, а это значит, что я должна служить примером, держать слово, быть требовательной не только к ребятам, но и к себе.

        Я классный руководитель, а это значит, что я никогда не останусь одинокой, потому что есть они – мои дети.
Как классный руководитель работаю с детьми именно так:
В мире по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать и, помышляя о чуде,
Рукой обожжённое солнце достать
И подарить его людям!

C:\Users\K13\Desktop\Без названия.jpg
        Это не только девиз моей педагогической деятельности, но и девиз учащихся моего класса, 9 «а», с которыми мы вместе шагаем уже 5 лет, вместе как одна семья. Моим ребятам по 15-16 лет. Это возраст глубокой перестройки всего организма, поэтому я особое внимание обращаю на такую психологическую особенность, как избирательность внимания. Мои ученики откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные мероприятия. Ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием, им интересны классные часы, в ходе которых можно высказать своё мнение, самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту. Я всегда внимательно отношусь к внутреннему миру своих учеников, больше уделяю внимания индивидуальной работе, решая проблемы ребёнка наедине с ним.

        Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру, постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же даёт мне моя любимая работа. Попытаюсь рассказать, что я делаю, стараясь быть важным, необходимым винтиком огромного механизма под названием ШКОЛА.
У- удача, успех, умение, ум, универсал;
- убеждать, уберегать, уважать, увлекать, удивлять, улучшать, улыбаться, упражнять, управлять, усмирять, успевать, устоять, ухитряться, участвовать, учить.

Ч- человечек, честь, чудо, чуткость;
- чествовать, читать, чувствовать.

И- идея, идеал, индивидуальность, инициатива, интерес, искусство, источник, истина;
- играть, извлекать, излучать, изменяться, изобретать, изумлять, импровизировать, искать, исполнять, истолковывать.

Т- такт, талант, теплота, трудности, тернии, терпение, традиции, триумф.
- творить, тосковать, трудиться.

Е- единство, ежеминутно, естественно, ещё.
Л- лёгкость, лучшее, любознательность;
- ладить, летать, любить.

Ь- Очень мягкий, но очень разделительный знак:
Мягкость - строгость
Насмешливость – серьёзность
Доброжелательность – требовательность
Эмоциональность – сдержанность
И, конечно же, семья, друзья и я!

Вот какая она – Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая профессия УЧИТЕЛЬ! Классный учитель, а значит и хороший классный руководитель! Я не стала актрисой, певицей. Я учитель, и сейчас понимаю, что моя профессия включает в себя всё это, так как учитель это творец!
        С каждым новым шагом в школьной жизни учитель, словно в первый раз мама, открывает каждому ребёнку окно в наш огромный мир. Именно его мы увидим, когда картина будет закончена. С каждым днём картина расцветает многообразием полутонов и оттенков. Я верю, что мои ребята никогда не перестанут созидать красоту своей жизни, ежедневно наполняя её цветами любви, добра, милосердия, веры в человеческое сердце. Это и моя вера тоже. В этом сегодня вся моя педагогическая философии.

C:\Users\K13\Documents\9а класс\8а класс\8а класс\Фото 8а\IMG_2428.JPG