Доклады, разработки

Балышев Алексей Сергеевич

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

План спортивного мероприятия для учащихся школы интерната с учителями Эстафеты «Быстрее, Выше, Сильнее».

Дата проведения: 01.12.2023 г.

Девиз спортивного праздника: «Я хочу победить, но если я не смогу я буду смелый в этой попытке»

Цели: Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам;

Создать праздничное настроение;

Пропаганда здорового, активного образа жизни;

 Выявление талантливых детей. 

Участие учащихся в спортивном мероприятии вместе со взрослыми.

Задачи: 

Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная  –  Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;  

Оздоровительная  –  Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

 Формы организации деятельности детей: 

Взаимодействие с одноклассниками (в том числе с учителем) в процессе разрешения спортивных задач.

Инвентарь: Секундомер, свисток, эстафетные палочки, мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, кегли, баскетбольные кольца, канат, ракетки для бадминтона, воздушные шарики.

Место проведения: Спортивный зал школы-интерната.

         Состав команды: К эстафете каждому классу нужно сформировать команды из семи учащихся и одного учителя. Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете и спортивную форму одежды.

Ход праздника

1. Построение команд в спортивном зале Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлые старты»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!! «Представление команд» Каждая из команд придумывает себе название.

Ведущий: Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила: уважать своих соперников; оставаться скромными после победы; достойно переносить поражения; соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований:

         За победу в спортивной эстафете команда получает 3 очка, за второе место 2 очка за третье место 1 очко.

Эстафеты 1) Эстафета с мячом Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и прокатить мяч по земле между ног членов команды. Последний игрок, приняв мяч, бежит вперед.

         2) Эстафета «Кенгуру» Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

3) Эстафета «Двойной цепной паровозик» В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит до ориентира и обратно, цепляет второго, бегут до ориентира и обратно, оставляя первого и цепляя третьего и т.д.

 4) Обводка кеглей мячом Игрок должен обвести все кегли футбольным мячом, дойти до финиша. Взять мяч в руки и вернуться к команде.

         5) Бег со скакалкой Первый участник берет скакалку и прыгает на ней до финиша и обратно и передает эстафету второму участнику.

6) Мяч в кольцо Команды построены в колоны по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. По сигналу первый номер выполняет бросок мяча в кольцо, затем кладет мяч, затем второй игрок берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

7) Эстафета «Попади в цель» Перед каждой командой находятся обручи на расстоянии 3 метра, каждый участник забрасывает мяч в обруч.

8) «Перетягивание каната» Команды соревнуются по перетягиваню канат каждый с каждым и команда которая первая наберет 2 победы побеждает в состязаний.

         3. Подведение итогов, награждение Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою силу, быстроту, ловкость. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались у нас, есть победители, но, к сожалению, есть и проигравшие, но в нашем мероприятии победила дружба.



Предварительный просмотр:

КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Спортивный праздник «Веселые старты»

- Пропаганда здорового образа жизни.

- Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

- Создать у детей радостное, весёлое настроение.

Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, воздушные шары, надувные мячи, спортивные скамейки.

Цели:

Укрепление здоровья детей.

- Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров».

1.  Построение команд в спортивном зале.

         Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника. Каждая команда должна назвать себя, и сказать под каким девизом будет сегодня выступать.

Команда «СМЕЛЫЕ»:

Отвага, вера, честь, победа,
Команде нашей знакомо это!
Сражаемся пристойно,
И победим достойно!

Команда «БЫСТРЫЕ»:

«Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра! Физкульт – ура!!!

Команда «Ловкие»

Мы — достойные ребята,
Не скучаем никогда.
Мы дружны и величавы,
Достичь победы — ерунда!

Ведущий: Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

      - уважать своих соперников;

      - оставаться скромными после победы;

      - достойно переносить поражения;

      - соблюдать правила игры. 

Условия проведения соревнований:

- за победу в спортивной эстафете команда получает 3 балла, за второе место 2 балла и третье место 3 балла.

Внимание, внимание! Без лишних слов за дело! Даёшь соревнование! Сильных, ловких, смелых.

1) Эстафета – «Разминка».

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2) Эстафета с мячом.

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мяч и они встают последним. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, и встать в конце шеренги.  Как капитан дойдёт до начала шеренги он с мячом бежит до обруча и встает в него.

3) Эстафета Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 2м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

4) Эстафета. Не урони!

Игрок должен пройти по полосе препятствий, держа в руках ракетку или с одним мячам (теннисными), не уронив его (их).

5) Загадки

То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)

***

Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….

(Мяч)

***

По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …

(Вратарь)

***

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

***

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)

***

В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)

***

Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)

***Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ – Это мой …
(Велосипед)

***

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи

***

6 эстафета «Попади в ворота»

Задача участников соревнований попасть в ворота футбольным мячом с расстояния 5 метров, команда попавшая большее количество раз побеждает в эстафете.

7. Эстафета «Лабиринт»

Заранее подготовленный лабиринт по команде кладут теннисный шарик и проводят его до выхода.

8 эстафета «Перетяни палку».

Каждая команда выбирает 4 человека для участия в Перетягивание палки, команда чьей участники наберут больше побед выигрывает.

9 эстафета «Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами»        
           Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.
У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

10 эстафета «Перетягивание каната»



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Смотр строя и песни проводится в школе традиционно к 23 февраля и посвящён Дню Защитника Отечества.

Участвует в этом смотре все группы школы интерната без исключения. Перед тем как проводить смотр, проходит значительная предварительная подготовка.

Классные руководители разучивают строевую песню совместно с учителем музыки, подготавливают единую форму одежды со знаками отличия всей группе, следят за дисциплиной класса на тренировках, помогают во всем командирам.

Также к смотру готовится спортивный зал: на стенах укрепляются плакаты патриотической тематики, присутствует флаг России.

В жюри приглашаются люди, имеющие непосредственное отношение к вооружённым силам России: ветераны Великой Отечественной, Афганской, Чеченской войн, курсанты военных заведений, военнослужащие по призыву(по контракту), люди ,имеющие высокие боевые награды, звания. Школа рассылает членам жюри официальные приглашения.

Ход мероприятия таков:

Все классы во главе с командирами выходят торжественным маршем на общее построение под музыку (военный марш). Командующий смотра (член жюри) говорит вступительную речь о важности патриотического воспитания, о роли вооружённых сил России в жизни каждого человека страны, объявляет смотр открытым. Затем даёт команду на поднятия флага России президенту школы и самому юному участнику смотра строя и песни. После этого звучит гимн РФ. Команды готовятся к выполнению упражнений. Команды участвуют в последовательности, от первой группы к последней.

Последовательность выполнения строевых приёмов приведены в положение о проведении конкурса "Смотр строя и песни" пункт 4. 4.

Выполнение команд на месте

Движение строевым шагом

Движение походным шагом со строевой песней.  

Завершает выполнение программы смотра – ставит класс на исходное место построение.

Жюри оценивает каждый класс по пятибалльной системе. В оценочных листах, которые предварительно розданы каждому, подводят итоги.

Награждение.

Звучат поздравления членов жюри, заключительная речь командующего, торжественно опускается флаг, классы уходят торжественным маршем под музыку.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса "Смотр строя и песни"

посвященной Дню защитника Отечества

1. Общие положения

Конкурс "Смотр строя и песни" проводится с обучающимися школы интерната на основании плана воспитательной работы школы и спортивной работы, посвященной Дню защитника Отечества и 75 - ой годовщине Великой победы.

Цели конкурса:

  1. военно-патриотическое воспитание учащихся;
  2. пропаганда и популяризация военной службы среди учащихся;
  3. подготовка юношей к военной службе.

Задачи конкурса:

  1. воспитание патриотизма и любви к родине;
  2. знакомство с военной песней;
  3.  знакомство с родами войск России;
  4.  активизация творчества детей;
  5. формирование навыков выполнения строевых приёмов;
  6. развитие инициативы и самостоятельности учащихся на основе игровой деятельности;
  7.  выявление лидеров ученических коллективов;
  8. отработка строевой слаженности команд;

2. Порядок и сроки проведения конкурса

Участники конкурса: учащиеся 1 – 3 группы.

Выбор рода войск классами, экипировки (единая форма одежды,), выбор строевой песни все эти критерий должны быть выбраны в соответствий с родами войск, которые присутствовали в годы В.О.В. 

  • Строевая подготовка классов, командирами.
  • Умение ходить строем с песней.

 

3. Условия проведения конкурса

Состав команды – командир + вся группа.

Форма одежды – парадная с головными уборами, оборудованная шевронами и нашивками, знаками различия (погоны, эмблемы родов войск), кокардами.

Жюри конкурса – 3 человек.

Система оценивания – Первенство командное. Техника выполнения каждого строевого приёма оценивается в баллах:

«5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, красиво.

«4,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, чётко, уверенно, с незначительной погрешностью.

«4»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но недостаточно чётко, с напряжением.

«3,5»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но не чётко, с большим напряжением.

«3»- если приём выполнен в строгом соответствии с требованиями Строевого Устава ВС РФ, но при этом была допущена хотя бы одна ошибка.

«2»-если приём не выполнен или при его выполнении были допущены две ошибки и более

«0»-если какой-либо из приёмов или элементов конкурса не выполнялся вообще.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов всех строевых приёмов и элементов конкурса.

4.   Программа конкурса.

1.  Все команды - находятся в общем строю – в линию взводных колонн, в колонну по два (три) по команде "ВОЛЬНО"». (критерий – дисциплина строя на протяжении всего конкурса).

2.   Конкурс проводится в строгой последовательности по программе, включающей следующий перечень строевых приемов и элементов, в соответствии со Строевым Уставом Вооружённых Сил РФ:

4.   Выход класса из исходного положения к месту проведения конкурса; доклад командира класса судье; ответ класса на приветствие судьи.

5.   Проверка внешнего вида класса (форма одежды, аккуратность причесок).

6    Выход из строя;

7.   Повороты на месте (по 1-2 раза);

8 .  Подход к начальнику и доклад;

9.   Возвращение в строй;

10. Строевой шаг.

11. Проверка строевой подготовки группы:

12. Выполнение команд: «Разойдись», «Становись», «Равняйсь», «Смирно».

13. Повороты класса на месте: «Направо», «Налево», «Кругом» (по 1-2 раза).

14. Перестроение класса из одношереножного строя в двухшереножный и обратно

15. Прохождение с песней (исполняют 1 куплет и припев).

16. Дисциплина строя класса.

17. Строевой шаг класса.

18. Действия командира класса.

19. Доклад об окончании смотра.

20. Заход строя класса в линию взводных колонн.

Этапы смотра

Что оценивает жюри

1

Построение класса в одну шеренгу

Внешний вид, дисциплина строя. Равнение, выполнение команд.

2

Рапорт командира

Чёткость рапорта, движение.

3

Перестроение на месте (из одной шеренги в две и обратно)

Умение производить расчёт на первый – второй. Быстрота и одновременность. Выполнение команд.

4

Повороты класса на месте

Правильность выполнения поворотов. Одновременность.

5

Движение строем

Умение ходить строем с песней. Смена ноги под идущего справа и впереди. Отмах руки. Качество выполнения классом  песни.

6

Торжественный марш

Строевой шаг. Дистанции и интервалы. Умение принять положение смирно, равнением «направо», «налево».

7

Командир

Умения подавать команды выполнение строевых упражнений, командный голос. Дисциплина строя и командира.

Награждение: команды – победительницы награждается грамотами.

Номинаций : 1 место, 2 место, 3 место, лучший командир,

Приложение №1

к программе конкурса

                                                                                                                                                    по порядку проведения конкурса «Смотр строя и песни» 

 

             Командир школы командует командиру отряда: Командир отряда ,,, преступить к сдаче рапорта.

             Командир отряда делает шаг вперед поднимает левую руку на уровне плеча и командую: Становись!!!

             Отряд строится по росту командир группы делает шаг вперед с левой ноги с отмашкой рук и командует: Равнясь, Смирно по порядку номеров рассчитайсь,,,, равнение на командира.

              Командир отряда идет кротчайшим путем до командира школы останавливается за 3 шага до командира и докладывает: Товарищь командир отряд!!! ,,,,,, наш девиз!!!,,,,,,в количестве ,,,,, человек к смотру строя и песни готов, командир отряда ,,,,,,,,,,,!

Встает рядом с командиром школы. Командир школы приветсвует  отряд, отряд ему отвечает: Здравия желаем товарищь командир!!!   

              Командир школы командует командиру отряда вольно, а командир отряда командует группе: Вольно!!!!  И кратчайшим путём возвращается в строй.

               Командир школы командует командиру отряда: Командир отряда приступить к выполнению строевых упражнений.

               Командир отряда делает шаг вперед и командует: становись равняйсь, смирно!!! На право, на лево , кругом!!! На первый второй рассчитайсь ,,,,,, в две шеренги стройсь, в одну шеренгу стройсь, в две шеренги стройсь!!! На право, сомкнись! Встает в строй и командует : с места с песней шагом марш!!! Группа начинает движение по спортивному залу с исполнением песни. Закончив исполнение песни командир отряда командует: отряд на месте стой ,,, раз , два,  на лево равнения на командира!!! Идет кратчайшим путем до командира и докладывает: Товарищ командир отряд ,,,, смотр строя и песни закончил командир отряда ,,,,!!! Командр школы благодарит за выступление отряд , отряд отвечает: служим Россий.  

                Командир школы командует командиру отряда вольно, а командир отряда  командует отряду: Вольно!!!!  И кратчайшим путём возвращается в строй. Встав встрой командир отряда командует отряду : Разойдись!!! И отряд с командиром встает в общий строй.

       

:

Рис. 1. Подход к начальнику:

а – остановка; б – доклад

Рис. 2. Отход от начальника:

а – приложить руку к головному убору, б – повернуться кругом; в – приставить ногу; г – движение в строй

2