Главные вкладки
Шляхтенкова Анастасия Юрьевна
Воспитание – дело трудное, и улучшение
его условий – одна из священных обязанностей
каждого человека, ибо нет ничего более важного,
как образование самого себя и своих ближних.
Сократ (469-399 гг. до н. э.)
одежда ребенка для детского садика должна быть в первую очередь удобной. Ребенку должно быть удобно ее надевать. Конечно, воспитатель немного поможет и раздетого не оставят, но все же лучше приобрести такую одежду, которую ребенок мог быть надеть и снять сам, хотя бы в основном, а также, чтобы воспитатель могла легко и быстро помочь одеться. Например, Вы выбираете между кофтой на застежке и джемпером без застежек – для садика лучше джемпер без застежек. Или какую шапку: шапка шлем или шапка на завязках с шарфом – однозначно, шапка-шлем. Так и ребенок быстро и самостоятельно оденется, и воспитателю легче.
Второй важный момент: количество сменной одежды у ребенка в садике. Если его шкафчик в раздевалке забит до предела (сменка на все случаи жизни), то скорее всего маленький ребенок вообще ничего не найдет в шкафчике и на занятия пойдет без формы, а на прогулку кое-как одетый. Поэтому вещи стоит каждый день подбирать так (по погоде), чтобы в шкафчике их было минимум.
Выбирая одежду для сада, учитываем критерии:
• удобство,
• многофункциональность: минимум в шкафчике.
Причин может быть много, и чтобы разобраться, нужно соотнести сразу несколько фактов.
Возможно, у ребёнка не ладятся отношения с детьми. Ребёнок может не сходиться характером с ребятами или быть слишком активным или наоборот слишком зажатый, может, он не умеет общаться со сверстниками - отбирает игрушки, дерётся, дразнится, одним словом, ведёт себя так, что дети не хотят с ним играть, и ребёнку среди ребят не комфортно. А может быть, там есть только один ребёнок, который "отравляет" пребывание вашего ребёнка в садике.
Ребёнок может бояться или не любить воспитателей. Может быть, воспитательница кричит или просто не обращает на вашего ребёнка внимания. И даже если вам при общении воспитательница понравилась, то это не значит, что с ребёнком она общается так же. (Когда я была маленькая, у меня была такая воспитательница, которая маме улыбалась, была очень вежлива, а на меня постоянно орала и однажды назвала дурой, потому что я была очень закомплексованным ребёнком, постоянно плакала и просилась домой). Возможно, стиль общения воспитателя с детьми не подходит вашему ребёнку, и дитёнок просто не хочет ходить в садик, чтобы с ней не встречаться.
Ребёнок может быть просто очень семейный и боится остаться без мамы. Такие дети теряются в чужой для них обстановке, чувствуют себя беззащитными, напуганными, зажатыми. Дома такие дети могут быть весёлыми, активными, раскрепощёнными. В том же садике в маминой присутствии бегать, играть, радоваться, но без мамы они теряют опору. Плачут, чувствуют беззащитность и страх. С этим сложно что-то поделать. Они перерастут это, но и родители, и воспитатели могут намучиться с такими детишками (я переросла это только к 15 годам!).
Может быть, ребёнка не устраивает режим. Нужно всё делать по часам - есть, гулять, спать. Лично я всегда ненавидела режим, с самого детства. Я любила подольше поспать, есть тогда, когда хочу, а так сидишь над этой тарелкой, не знаешь уже, как всё это съесть? И так это всё невкусно, а есть заставляют. А потом вдруг часа через два есть захотелось, а не кормят. Спать не хочется, а надо, хочется в тепле побыть - на улицу выгнали. Хочется порисовать - воспитательница конкурсы проводит. И этот режим одни дети спокойно переносят, для других это пытка.
Может быть, нежелание ходить в садик - временное явление. У ребёнка просто нет настроения, либо он с другом поссорился, может, испугался чего-то, пока в садике был, или нездоровится, или просто не хочется.
Ну, а вообще, очень много таких детей, их ещё называют несадиковыми детьми, которые не любят быть в большом коллективе и боятся быть без мамы. Если есть возможность, то лучше не заставлять такого ребёнка ходить в садик. Лучше записать его в какой-нибудь кружок (если ребёнку есть хотя бы 4 года), или водить его ненадолго в садик - 3-4 часа и домой, так, чтобы он не успел почувствовать всю тяжесть тоски и одиночества в этом садике (потому что для меня пребывание в садике с половины восьмого до половины шестого было настоящей пыткой, при том, что мама не работала и водила меня в садик, чтобы я общалась с детьми и получала полноценное питание, так как моё детство прошло в тяжёлые 90-е годы, а теперь воспоминания детства омрачаются этими ужасными воспоминаниями из садика). Для того, чтобы выяснить конкретную причину, лучше поговорить с самим ребёнком, с воспитателем, самим понаблюдать, какие дети в группе, как ребёнок с ними общается, есть ли у него друзья, есть ли в группе агрессивные, гиперактивные дети, есть ли дети из неблагополучных семей, тогда будет легче понять. Лучше больше общаться, разговаривать с ребёнком. Удачи вам!