Главные вкладки
Хафизов Павел Рамильевич
Здравствуйте, уважаемый гость!
Вас приветствует учитель истории и обществознания
Хафизов Павел Рамильевич!
Буду рад, если материалы данного сайта помогут Вам в Вашей работе или учёбе!
Желаю всем успехов и интересных открытий в изучении истории и обществознания!
Жду Ваших пожеланий, предложений и вопросов!
Я - учитель
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь».
Плутарх.
Учитель — одна из самых уважаемых и ответственных профессий. Главная задача учителя — передать свои знания воспитанникам и научить их применять эти знания на практике. Каждый человек проходит через волшебный, замечательный, сказочный мир детства. И очень важно, кто поведет его странными тропинками к познанию мира, открывая тайны знаний, силу предмета, науки, процесса самообразования и самосовершенствования. Только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в душу воспитанников наибольшие сокровища - душевность, человечность, порядочность. Во все времена существования человечества образ учителя ассоциируется с человеком, который несет огонек знаний, радость открытия нового, повседневную готовность к самопожертвованию во имя высокой идеи.
Мне часто задают вопрос «Почему ты стал учителем?». Я бы мог, конечно, ответить, что шел к этой профессии целенаправленно. На самом деле я сам еще толком не понял, если бы мне 3 года назад сказали, что мне понравится эта работа, то я просто бы рассмеялся и сказал: «Да ты шутник, как я погляжу!».
А сегодня я - учитель. Учитель, на плечах которого лежит огромная ответственность за будущее! Это через мои руки проходят судьбы детей, тех, кто впоследствии будет руководить страной, решать наши насущные проблемы, строить. Ведь учитель учит учиться, любить, сострадать, быть добрым, милосердным, понимающим, иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать. А чтобы всему этому учить, надо быть самому таким. Сложно? Да. Учитель - человек публичный, он всегда на виду, он, если хотите, законодатель стиля: в отношениях, в манерах, в умении устанавливать контакт и разрешать конфликты, сохранять спокойствие и оптимизм.
Воспитанный в семье, где семейные ценности превыше всего, в школе я столкнулся с тем, что не всегда это оказывается так. Меня шокировало количество неполных семей, детей, брошенных на попечение бабушек или дедушек. Я вижу и чувствую, как не хватает современным детям маминых советов, папиной подсказки, теплых семейных вечеров. Я понимаю, что никогда не смогу заменить ребятам близких, но чувствую, как они тянутся ко мне, рассказывают про свою первую любовь, просят совета, делятся сокровенным. Да, тяжело пропускать через себя истории их судеб, но с каждым разом появляется желание стать лучше, мудрее, опытнее и помочь им.
Но, чтобы давать действительно полноценные знания, чтобы были интересными уроки, беседы, развивающие занятия, достаточно ли начальных профессиональных знаний, полученных мной? Нет. Учитель должен совершенствоваться, идти в ногу со временем. Современный учитель - это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытий детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход.
Отношение общества к профессии «учитель» переживает, на мой взгляд, далеко не лучшие времена: неоднозначное отношение к ЕГЭ, плюсы и минусы новых стандартов образования. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через терние к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является Учителем.
Размышляя о своем недолгом педагогическом жизненном пути, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я — учитель. Мне нравится быть им.
Трудно ли быть учителем! Да! Трудно! Трудно по крупинкам формировать зрелого, порядочного, самодостаточного и конкурентоспособного человека... Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди, несущие себя, как неугасающий факел, через свой жизненный путь.
Успеха мы достигнем не методами, запретами, требованиями и оценками, а неуловимыми отношениями.
Учитель – непростая профессия. Но я уверен, что, несмотря на трудности профессии, талантливая молодежь пополнит ряды учительских коллективов. Вместе мы сможем многое.