Взаимодействие с родителями
Материалы для работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями | 41.57 КБ |
stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya_s_roditelyami.docx | 17.44 КБ |
roditelskoe_sobranie_na_temu.docx2020.docx | 24.86 КБ |
konspekt_meropriyatiya.docx | 21.89 КБ |
dlya_roditeley_2.docx | 16.18 КБ |
Консультация для родителей | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы с
родителями на 2021-2022 учебный год
группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Дата проведения | Форма работы. | Тема мероприятия. | ФИО специалиста, проводившего мероприятие |
Сентябрь | Организационное родительское собрание | «Возрастные особенности ребёнка 5 -6лет». | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Папка передвижка | «Готовим руку дошкольника к письму». | ||
Консультация для родителей | «Осень без простуд (профилактика гриппа и ОРВИ)». | ||
Оформление информационного стенда. | «Осторожно, дорога» | ||
Октябрь | Выставка – конкурс творческих работ . | «Осенние фантазии» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Осенняя ярмарка. | «Дары осени» | ||
Консультация для родителей. | «Острые кишечные инфекции у детей и их профилактика» | ||
Памятки для родителей. | «Правила перевозки детей в автомобиле» «Светоотражающие элементы на одежде детей» | ||
Оформление информационного стенда. | Конвенция о правах ребенка. | ||
Ноябрь | Рекомендации для родителей. | «Физкульт – ура! Ура!Ура!» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
«Спортивная обувь для занятий физкультурой» | |||
«Одежда детей осенью» | |||
Оформление информационного стенда. | «Осторожно! Тонкий лед» | ||
Детско-родительский клуб | «Играем в шахматы» | ||
Индивидуальные беседы с родителями. | «Как защитить ребенка от простуды?» «Чесночница – как одна из мер профилактики вирусных инфекций» | ||
Консультация для родителей | "Нравственно патриотическое воспитание дошкольников" | ||
Декабрь | Групповое родительское собрание Работа с родительским комитетом. | Почта «Деда Мороза» с пожеланиями детей. | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Мастерская добрых дел ( совместная деятельность родителей с детьми). | «Кормушки своими руками» | ||
Защита проектов с презентациями. | «Счастливый выходной день» | ||
Консультации для родителей! Памятки для родителей. | «Правила пожарной безопасности во время проведения новогодних праздников» | ||
«Новогодняя» аллергия» | |||
Оформление родительского уголка на зимнюю тему. | «Здравствуй, гостья Зима!» | ||
Мастер – класс. | «Изготовление снежинок своими руками» | ||
Выставка – конкурс. | «Лучшая новогодняя игрушка» | ||
Январь | Инструктаж по технике безопасности | «Крещенские морозы» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Оформление информационного стенда. | «Ребенок один дома» | ||
Семейная викторина: | «В мире дорожных знаков» | ||
Фотовыставка | «Зимние игры» | ||
Февраль | Мастерская добрых дел ( совместная деятельность родителей с детьми). | «Кормушки своими руками» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Индивидуальные беседы с родителями. | «Профилактика заболеваний ОРЗ и ОРВИ». | ||
Оформление папки передвижки по дорожным правилам | «Какие опасности подстерегают на дороге зимой». | ||
Семейная гостиная | «Поговорим о хороших манерах» | ||
Оформление стенда. Консультации . | «Осторожно терроризм» | ||
«Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации» | |||
Выставка поделок и рисунков | «Мы будущие защитники Родины» | ||
Папка – передвижка Совместное мероприятие «Папа и я - лучшие друзья» | «С Днём Защитника Отечества!» | ||
Март | Выставка совместных работ родителей с детьми . | «Уважайте светофор» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Консультация для родителей. | «Как предупредить весенний авитаминоз» | ||
Творческая выставка поделок и рисунков . | «Все цветы для вас мамы и бабушки» | ||
Оформление родительского уголка на весеннюю тему. | «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» | ||
Стенгазета | «Мама, мамочка, мамуля» | ||
Мастер – класс (прически девочкам) | «Золотые руки наших мам» | ||
Консультация | «Ребенок и компьютер» | ||
Памятка | «Профилактика компьютерной зависимости у ребенка» | ||
Апрель | Родительское собрание | «Вот и стали мы на год взрослей». | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Галерея совместного творчества родителей с детьми. | «Семейные традиции, что я о них знаю». | ||
Открытое занятие по дополнительной образовательной услуге | «Мультстудия» «Ментальная арифметика» | ||
Папка – передвижка | «День космонавтики» | ||
Май | Конкурс творческих семейных работ | «Мир космоса» | Воспитатели Гусейнова М.К. Ковальская Ю.М. |
Консультация | |||
Беседа | «Режим будущего первоклассника» | ||
Педагогическая гостиная | «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!» | ||
Папка – передвижка | «День Победы!» | ||
Выставка рисунков и совместных работ | «Великая отечественная война». | ||
Встреча с интересными людьми (ветеранами войны, труда) | Концерт «9 мая» | ||
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения с родителями
«Мой папа самый спортивный!»
Цель: Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
1. Способствовать психологическому сближению родителей и детей.
2. Развивать быстроту, силу, гибкость.
3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: обручи, эстафетная палочка, воздушные шары, ракетки, мячи, мешки, листы формата А4 с буквами, звезды розового и голубого цвета для жюри, мольберт.
Ход развлечения
Мамы сидят в спортивном зале. Звучит музыка, две команды «Богатыри» - команда пап и сыновей, «Крепыши» - команда из пап и дочек, входят в спортивный зал.
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы наши дети вместе с папами поиграли, отдохнули и получили массу положительных эмоций и впечатлений. Я предлагаю поприветствовать всех пап в нашем зале, пожелать им здоровья, успехов во всех делах.
Игра со зрителями «Дождь»
Когда я скажу:
«Упала одна капля» вы хлопаете в ладоши один раз;
«Упало две капли» - два раза;
«Упало три капли» - три раза;
«Пошёл дождь» - просто хлопаете в ладоши
«Дождь усиливается, усиливается, усиливается, пошёл сильный ливень».
Вот такими аплодисментами встречаем спортивный танец «Радуга» с ленточками.
Ведущий: Делу – время, час – забаве.
Команда первая, направо!
Рядом вторая становись!
Состязанья начались!
Ведущий: Сегодня соревнуются две команды – «Богатыри» и «Крепыши». Разрешите представить вам участников.
Ведущий представляет участников команд. «Богатыри» - команда пап и сыновей, «Крепыши» - команда из пап и дочек.
Ведущий: Вашу находчивость, смекалку будет оценивать жюри.
Пусть оно весь ход сраженья за командами следит.
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит. (состав жюри – мамы).
Ведущий: За каждую победу команда «Богатыри» - команда пап и сыновей – получает голубую звезду, а «Крепыши» - команда пап и дочек – розовую звезду.
Но, прежде чем приступить к соревнованиям проведем веселую разминку «Зебрики» (проводится разминка с детьми и папами). Итак, приступаем к соревнованиям и вот вам первое задание!
Эстафета «Самые Ловкие».
Команды строятся на линии старта. По команде «Раз, два, три – беги!» - первые игроки начинают выполнять задание. С эстафетной палочкой «Большая конфета» в руках выполняют прыжки из обруча в обруч, добегают до ориентира, обегают его, возвращаются в команду, передавая эстафетную палочку следующему и становятся в конец колонны. Побеждает команда, которая первая выполнит задание. (победа – 1 звезда)
Эстафета «Тунель».
Папы в своих командах строятся в шеренги. Команды становятся напротив друг друга, в руках у пап обручи. По команде «Марш!» - первый ребенок бежит к обручам, проползает сквозь обручи, обегает ориентир, возвращаются в свою команду, по прямой. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)
3. Эстафета для пап «Дружба».
Удерживая лбами большой мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)
4. Эстафета для пап “Воздушный шар”.
У каждой команды по одному воздушному шарику и теннисной ракетки. Подталкивая воздушный шарик ракеткой, надо добежать до отметки и вернуться к команде. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)
5. Эстафета «Перекати поле».
Бежать вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первая. (победа – 1 звезда)
6. Эстафета "Бег в мешках".
Команды строятся на линии старта. Придерживая мешки руками, они прыгают до обозначенного места. Обежав его, возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не пробежит в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание (победа – 1 звезда)
7. Эстафета «Умники и умницы».
Каждой команде раздаются листы с буквой, необходимо из них составить слово. По команде «Раз, два, три!» вся команда начинает составлять слово. Эстафета считается законченной, когда команда составила слово. (победа – 1 звезда)
Использованные слова: ЗДОРОВЬЕ! МУЖЕСТВО!
Сюрпризный момент для детей: салют из воздушных шаров (шары спрятаны в парашют).
Жюри-мамы объявляют итоги. Награждается команда победителей и вручаются поощрительные призы для проигравшей команды.
Ведущий:Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу,быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Здоровая семья – здоровый ребенок»
Выполнил: Гусейнова Маина Керемалиевна
воспитатель МАДОУ ДС №41 «Росинка»
г. Нижневартовск ХМАО-Югра
Пояснительная записка
Актуальность темы:
В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?
В центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Проблема: Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Дата проведения:.
Форма проведения:семинар-практикум
Продолжительность:50 мин.
Участники: родители и воспитатель.
Место проведения: групповая комната.
План проведения:
- Вступительное слово о значении ЗОЖ в жизни ребёнка.
- Мастер-класс для родителей (показ утренней гимнастики).
- Итог собрания: «Ваше мнение о собрании». Игра «Веселый бубен».
Предварительная работа:
- Оформление приглашения на родительское собрание.
- Организация выставки пособий по ЗОЖ.
- Оформление выставки по ЗОЖ (рисунки, лепка, работа с бумагой).
- Оформление памяток, консультаций для родителей.
- Отбор и изучение литературы по данной теме.
- Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Ход собрания:
I. Информационная часть. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Я очень рада приветствовать Вас сегодня на нашей встрече.
Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Я уверена, что наша встреча пройдет очень занимательно и плодотворно. Тема нашей встречи «Здоровая семья -здоровый ребенок»
В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.
Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Полноценному, гармоничному и физическому развитию ребенка способствует гибкий режим дня, соблюдение гигиенических требований.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Зрительная, дыхательная, корригирующая, пальчиковая гимнастика на соответствующих занятиях, ежедневно во время режимных моментов)
Физкультминутки проводятся ежедневно на всех занятиях (развитие речи, рисование, математика и др.) Их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне. эмоциональные разрядки, релаксация;
Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю.
Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются организованные занятия на прогулках.
Прогулка.
Помимо физкультурных занятий, во время прогулки дети занимаются подвижными играми и физическими упражнениями.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд.
Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, ходьба по дорожкам здоровья, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей. Прошу поделиться опытом Вас, уважаемые родители.
Обмен опытом родителей «Здоровый образ жизни в нашей семье»
- Когда нужно начинать прививать навыки здорового образа жизни детям?
- Как Вы укрепляете и сохраняете здоровье детей?
- Какие закаливающие процедуры Вы проводите с детьми дома?
II. Практическая часть.
1.Мастер-класс для родителей (показ утренней гимнастики).
Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Выполнить несколько упражнений: «На зарядку становись!»
2.Просмотр выставки пособий по ЗОЖ.
3.Презентация «Здоровьесберегающие технологии, которые используются в нашей группе».
III. Заключительная часть. Подведение итогов собрания. Принятие решений.
Итог собрания: “Ваше мнение о собрании”.
Проводится игра «Веселый бубен».
- Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам…
Родители делятся своим мнением о родительском собрании.
Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
Вынесение решения родительского собрания.
Примерное решение родительского собрания:
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в домашних условиях.
Список используемой литературы:
- Чиркова С. В. «Родительские собрания в детском саду»./С.В.Чиркова .- М.:ВАКО,2009.-256с.-(Дошкольники:учим,развиваем,воспитываем).
- Н.В. Нищева Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016г.
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия (с родителями и детьми)
"Путешествие в страну здоровья”
Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.
Задачи:
1.Организовать совместное досуговое мероприятие для повышения знаний родителей по вопросам здоровьесбережения и формирования у них ответственного отношения к здоровью детей и собственному здоровью.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к ее членам.
3.Воспитывать участие, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Вовлечь родителей в подготовку досугового мероприятия .
Распространить среди родительской общественности наилучший семейный опыт здорового образа жизни.
Подготовительная работа:
1. Оформление педагогами памятки для родителей по формированию здорового образа жизни;
3. Подготовка родителями домашнего задания: – Рецепты от каждой семьи (компоненты и их приготовление на формате А4), рассказать о рецепте полезного для здоровья блюда.
Ход мероприятия
Воспитатель: Уважаемые родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать "большая дружная семья”. Вы не против?.. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Все вы знаете, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил "Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми.
А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?
Высказывания родителей.
Именно о том, как формировать навыки и привычки здорового образа жизни мы сегодня вам расскажем и покажем:
Стихотворение «О здоровье»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: Итак, прежде всего, здоровый ребёнок, если он и болеет, то очень редко и не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это "портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в соответствии с возрастом.
Вот так начинается у нас в группе каждое утро:
Выполнение зарядки детьми вместе с родителями.
Зарядка под детскую песенку «Солнышко лучистое»
После выполнения упражнений гимнастики – речевка:
"Спасибо зарядке – здоровье в порядке!”
И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость и внимание у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, их детей.
1 задание – Игра - разминка: «Кулак, ребро, ладонь» (выполняют все)
2 задание А теперь займёмся спортом и сыграем в игру «Перебрось мяч через шнур!»
Мяч быстрее вы хватайте,
И к соперникам бросайте!
3 задание – «Отгадать загадки».
- Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка.)
2. Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим. (Лыжи.)
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это ... баскетбол
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой … велосипед
5. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой… клюшка
6. У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
7. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
8. До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят ... (душ).
4 Задание игра «Хлопай, топай».
Воспитатель:Я буду называть продукты питания. Если это полезные продукты, дети должны хлопать в ладоши, а если продукты вредные, то родители топают.
( Морковь, апельсин, кефир, чипсы, жевательная резинка, йогурт, пирожное, лимон, сухарики, творог, шоколад, молоко, торт, лук, конфеты, чеснок, гамбургер, кисель)
Проводится игра. Молодцы! Ни разу не ошиблись.
- Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление вкуснейших блюд.
- Ребята, а какие же самые вкуснейшие блюда у вас в семье готовят родители?
Ответы детей
Воспитатель: Это очень здорово: пельмени, котлеты, пироги, ватрушки, салаты… Но секрет-то в том, что какие блюда готовят, чтобы они были действительно не только вкусными, но и полезными для здоровья! Мамочки, поделитесь с нами секретом, какое полезное блюдо Вы готовите для своих родных!
5 задание: Родители по желанию рассказывают о своем "здоровом блюде” (приготовленное заранее).
6 Задание
Воспитатель: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!
1. Пальчиковая гимнастика – она помогает нашим детям развивать мелкую моторику рук. Она оказывает положительное воздействие на психические процессы: память, внимание, мышление, фантазию и др. У дошкольников развивается звуковая культура речи.
Проводим пальчиковую гимнастику «Капустка», «Апельсин» (совместно с родителями).
2. Дыхательная гимнастика - применяется для профилактики простудных заболеваний. Восстанавливает дыхание через нос, обогащает лёгкие человека кислородом. Давайте, дети, покажем, как мы делаем эти упражнения в течение дня. Проводим дыхательную гимнастику: дети и родители выполняют упражнения.
«Насос», «Машина», «Собачка»
3.Самомассаж ладоней шишками, гранеными карандашами и грецкими орехами.
Воспитатель:
Все ребята смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья мы желаем, витаминами угощаем.(раздача витаминок «Аскорбинка»)
Воспитатель: Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку по формированию здорового образа жизни (каждой семье вручается памятка)
Воспитатель: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ
1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.
2. Соблюдайте режим дня.
3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.
4. Любите своего ребенка, он – ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.
5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.
6. Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.
7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.
8. Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.
9. Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.
10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем изыски.
11. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Развитие мелкой моторики рук ребенка.
Мелкая моторика рук связана с развитием речи и мышления детей.
Вот несколько простых способов, которые помогут развивать мелкую моторику рук ребенка.
1. Сделайте для ребенка мешочки с сыпучими наполнителями. Подойдут крупы, бобы, мелкие бумажки. Детям очень нравится отыскивать в таких мешочках маленькие предметы и угадывать на ощупь, что это такое.
(«Сухой бассейн», «волшебные мешочки» «подушки-игрушки» и.т.д.)
2. Различные мозаики и конструкторы лего или пазлы.
3. Лепка очень хорошо стимулирует развитие мелкой моторики. Самым лучшим материалом считается натуральная глина. Из нее можно полепить на природе, а потом то, что получилось, обжечь.
4. Рисование пальцами – прекрасное развлечение для детей. Рисовать можно гуашью или специально предназначенными для этого красками.
5. Никто не отменяет старые добрые раскраски. Большинство детей обожают раскрашивать, главное чтобы им нравились картинки.
6. Пристегивание. Расстегивание – застегивание липучек, молний, завязывание-развязывание шнурков, лент.
7.Складывание пирамидки, матрешки, втулок.