Работа с одаренными детьми

Гусейнова Маина Керемалиевна

Работа с одаренными детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО ребенка:


Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника

МАДОУ ДС № 41 Росинка на 2021-2022 учебный год

Дата рождения:           

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Образовательные области

Цели-результаты

Задачи образовательного взаимодействия с

семьёй

Задачи образовательного взаимодействия в детском саду

Используемые педагогические технологии и методики, методы, приёмы

Познавательное развитие

Проблема:

  • Затрудняется наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и

явлений окружающего мира.

-Затрудняется исследовать объекты окружающей

жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.

  • Затрудняется выделять ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет — не тонет,

бьется — не бьется и др.).

-Затрудняется в знаниях о взаимодействии живой и неживой природы, сезонных изменениях.

  • умеет наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные существенные признаки, свойства предметов и явлений окружающего мира.

-знает способы исследования

объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных

действий.

  • умеет выделять ранее скрытые свойства изучаемого объекта (тонет — не тонет, бьется — не бьется и др.).

-знает о

  • Консультация для родителей «Учим времена года».
  • Консультация для родителей « Игры на классификацию предметов».

-Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года)

-Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»

-Рекомендации для родителей

«Дидактические игры в детском саду и

дома».

  • Развивать

любознательность, познавательную активность, познавательные способности.

-способствовать построению целостной картины мира, дальнейшее изучение природы, расширять и углублять знания о живой природе.

  • систематически использовать ситуации повседневной жизни для математического развития, классифицировать

предметы, явления, выявлять

последовательность в процессе действий «сначала это, потом то...»,

  • Включать детей в совместные с взрослыми практические

Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования. Игры-эксперименты:

«Вода помогает растениям»,

«Песок-какой он?», «Воздух нужен всем!» и т.д.

Познавательные игры. Развивающие игры, например:

«Лото», «Шашки».

Свободные игры, сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Дом, в котором я живу», «Семья» и т.д.

Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Если б не было...»,

«Забота об окружающей среде», и т.д.

Игры, направленные на взаимодействие живой и неживой природы, сезонных изменений.

взаимодействии живой и неживой

природы, сезонных явлениях.

- Консультация для родителей

«Организация

дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания»

познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта

-Учить детей использовать схемы и планы (построить конструкцию по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность

действий по заданной схеме и др.).

- Учить детей совместно с взрослым рисовать

простейшие схемы и планы.

Например: «Четвёртый лишний»,

«Времена года», «Найди различия и сходства», «Утро- вечер-день», «Когда это бывает» и т.д.



Предварительный просмотр:

 Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования

Дата:             с_________________ по __________

ФИО ребенка:______________________________                  

Воспитатель: Гусейнова М.К._________________________________________ _______________________________                                                                    

                        _______________________________

 критерии

период

примечание

с

д

м

                                         Образовательная область «Познавательное  развитие»

Первые шаги ребенка в математику

Ранний   возраст (от 2 до 3 лет)

Знаком:

- с цветом (красный, синий, желтый,

и. т. д.),

-формой (геометрические фигуры (плоские) — квадрат, круг.

Геометрические формы (объемные)- как мячик, как кирпичик, как квадратик);

-величиной (большой, маленький, длинный, короткий),

- пространственной ориентировкой - привлекать внимание детей к расположению  предметов.

-выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2 -4  разных предметов (подобрать кубик такого цвета и размера такой же большой и красный);

- со способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

- составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один, столько же, больше, меньше, одинаковые, разные.

Средний балл

Ребенок открывает мир природы

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о растениях( кусты, деревья, травы), Условия – необходим полив. Выделять отличительные признаки растений–  цвет, размер стеблей, стволов, листьев(дерево высокое; трава зеленая; яблоко круглое, красное);

- о животных - звери  (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки; строение животных, части тела, характерные признаки (размерах, форме).Знать некоторые особенности образа  жизни животных: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут;

-о человеке названия части тела. Части

лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей;

-о  неживой природе(песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце). Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется).

Средний балл

                                                     Ребенок входит в мир социальных отношений.

Познает себя и других

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Умеет:

-различать и называть взрослых людей и детей в жизни и на картинках, знать их имена;  

-показывать и называть их действия;

-отвечать на вопросы о себе ( «Как тебя зовут?»), спрашивать воспитателя или других детей об их именах и действиях;

- представления о семье. Показывать и называть где мама, папа, дети, их действия. Задавать вопросы о членах семьи («Что делает папа?», «Где мама?»);

- различать сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка), вычленять с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называть назначение предметов.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

                                Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развиваем ценностное отношение ребенка к труду

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о предметах ближайшего окружения, повседневной жизни: предметах одежды и обуви(платье, юбка, брюки, тапочки, валенки…), мебель(стул, стол, шкаф..), игрушки (мяч, машина, кукла…);

- о назначениях этих предметов, особенности строения и назначения их  частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее держать, когда пьют).

Средний балл

Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-об элементарных правилах безопасного обращения с предметами  в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью;

- о правилах здоровье сберегающего и безопасного поведения. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Развитие связной речи

- понимает обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее;

- реагирует на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя;

- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним;

- вступает в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания- задает вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения;

- уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения.

 Грамматическая правильность речи.

- освоение структуры речи простого предложения; использование системы окончания существительных, прилагательных;

Звуковая культура речи

-овладение новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков;

Учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения.

Средний балл

Ребенок в мире художественной литературы

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

- внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого

- запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании

- узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках

- запоминать строки стихов, произведения малых форм;

- передает словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области

                                       Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

                                                                                    Аппликация

Ранний возраст (от 2 до 3 лет0

Первые навыки аппликационной деятельности — составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей (2—3)

Средний балл

Лепка

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

-создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птички);

              -присоединения (баранки, колечки);

-расплющивания, сдавливания (пряники, блины);

-скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки);

- раскатывания (колбаски, палочки);

Средний балл

Рисование

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.).

-  о свойствах материалов и инструментов. (Бумага может быть плотная и тонкая, она может мяться, рваться. На ней следует аккуратно рисовать, составлять аппликацию. На карандаш нужно нажимать сильнее, чем на кисточку;

- умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски.

Средний балл

Конструирование

Ранний возраст

(от 2 до 3 лет)

                  Представления: об основных свойствах объ    объемных геометрических, в основном круп ных     ных форм (устойчивость/неустойчивость, про     протяженность) и приобретение умений восс    создавать знакомые предметы на гори  зонт   зонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стул    2—3 варианта).

об

Средний балл

Образовательная область «Физическое развитие»

Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными

Ранний возраст (от 2 до 3 лет)

Имеет представления:

- о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.

-выполнение правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения.

-изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья;

-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования;

-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Средний балл

Уровень развития по образовательной области



Предварительный просмотр:

Таблица индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной  образовательной программы ДО

        (начало года)

Ф.И. ребенка

Познавательное развитие

Социально-коммуника

тивное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

М

П

С

Итог

Т

Б

Итог

К

Ч. х\л

Итог

Р

Л

А

К

М

Итог

З

Ф/К

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


Таблица индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной  образовательной программы ДО

(конец года)

Ф.И. ребенка

Познавательное развитие

Социально-коммуника

тивное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

М

П

С

Итог

Т

Б

Итог

К

Ч. х\л

Итог

Р

Л

А

К

М

Итог

З

Ф/К

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30