Работа с одаренными детьми
Работа с одаренными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИОМ одаренного ребенка | 51.18 КБ |
karta_individualnogo_ucheta.docx | 36.42 КБ |
svodnaya_tablitsa_po_oo.docx | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО ребенка:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника
МАДОУ ДС № 41 Росинка на 2021-2022 учебный год
Дата рождения:
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Образовательные области | Цели-результаты | Задачи образовательного взаимодействия с семьёй | Задачи образовательного взаимодействия в детском саду | Используемые педагогические технологии и методики, методы, приёмы |
Познавательное развитие Проблема:
явлений окружающего мира. -Затрудняется исследовать объекты окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.
бьется — не бьется и др.). -Затрудняется в знаниях о взаимодействии живой и неживой природы, сезонных изменениях. |
-знает способы исследования объектов окружающей жизни с помощью сенсорных эталонов и перцептивных действий.
-знает о |
-Беседа с родителями о приобретении настольно-печатных игр на классификацию предметов (времена года) -Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» -Рекомендации для родителей «Дидактические игры в детском саду и дома». |
любознательность, познавательную активность, познавательные способности. -способствовать построению целостной картины мира, дальнейшее изучение природы, расширять и углублять знания о живой природе.
предметы, явления, выявлять последовательность в процессе действий «сначала это, потом то...»,
| Исследовательская деятельность в уголке экспериментирования. Игры-эксперименты: «Вода помогает растениям», «Песок-какой он?», «Воздух нужен всем!» и т.д. Познавательные игры. Развивающие игры, например: «Лото», «Шашки». Свободные игры, сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Дом, в котором я живу», «Семья» и т.д. Ситуативные разговоры и беседы на темы: «Если б не было...», «Забота об окружающей среде», и т.д. Игры, направленные на взаимодействие живой и неживой природы, сезонных изменений. |
взаимодействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. | - Консультация для родителей «Организация дидактических и развивающих игр в условиях семейного воспитания» | познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта -Учить детей использовать схемы и планы (построить конструкцию по чертежу, найти игрушку по плану комнаты, выполнить последовательность действий по заданной схеме и др.). - Учить детей совместно с взрослым рисовать простейшие схемы и планы. | Например: «Четвёртый лишний», «Времена года», «Найди различия и сходства», «Утро- вечер-день», «Когда это бывает» и т.д. |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования
Дата: с_________________ по __________
ФИО ребенка:______________________________
Воспитатель: Гусейнова М.К._________________________________________ _______________________________
_______________________________
№ | критерии | период | примечание | |||||
с | д | м | ||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
Первые шаги ребенка в математику | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Знаком: - с цветом (красный, синий, желтый, и. т. д.), | |||||||
-формой (геометрические фигуры (плоские) — квадрат, круг. Геометрические формы (объемные)- как мячик, как кирпичик, как квадратик); | ||||||||
-величиной (большой, маленький, длинный, короткий), | ||||||||
- пространственной ориентировкой - привлекать внимание детей к расположению предметов. | ||||||||
-выделяет и выбирает предмет с заданными свойствами из 2 -4 разных предметов (подобрать кубик такого цвета и размера такой же большой и красный); | ||||||||
- со способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур). | ||||||||
- составляет группы отдельных предметов, пользуется словами: много, мало, один, столько же, больше, меньше, одинаковые, разные. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок открывает мир природы | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о растениях( кусты, деревья, травы), Условия – необходим полив. Выделять отличительные признаки растений– цвет, размер стеблей, стволов, листьев(дерево высокое; трава зеленая; яблоко круглое, красное); | |||||||
- о животных - звери (домашние и дикие), птицы, аквариумные рыбы, насекомые (бабочки, жуки, мухи, комары и др.), лягушки; строение животных, части тела, характерные признаки (размерах, форме).Знать некоторые особенности образа жизни животных: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут; | ||||||||
-о человеке названия части тела. Части лица, их названия. Внешние отличия мальчиков и девочек. Имена членов семьи, друзей, воспитателей; | ||||||||
-о неживой природе(песок, камни, земля, глина, снег, вода, солнце). Общие представления о ярких отличительных признаках и свойствах: песок сухой (мокрый, влажный), сыплется (лепится, формируется). | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Умеет: -различать и называть взрослых людей и детей в жизни и на картинках, знать их имена; | |||||||
-показывать и называть их действия; | ||||||||
-отвечать на вопросы о себе ( «Как тебя зовут?»), спрашивать воспитателя или других детей об их именах и действиях; | ||||||||
- представления о семье. Показывать и называть где мама, папа, дети, их действия. Задавать вопросы о членах семьи («Что делает папа?», «Где мама?»); | ||||||||
- различать сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка), вычленять с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называть назначение предметов. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
Развиваем ценностное отношение ребенка к труду | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о предметах ближайшего окружения, повседневной жизни: предметах одежды и обуви(платье, юбка, брюки, тапочки, валенки…), мебель(стул, стол, шкаф..), игрушки (мяч, машина, кукла…); | |||||||
- о назначениях этих предметов, особенности строения и назначения их частей (у чашки ручка, чтобы было удобнее держать, когда пьют). | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о доступном предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; | |||||||
-об элементарных правилах безопасного обращения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице. О ситуациях, угрожающих здоровью; | ||||||||
- о правилах здоровье сберегающего и безопасного поведения. О безопасном поведении на улице и в группе детского сада. О том, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
Развиваем речь и коммуникативные способности детей | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Развитие связной речи - понимает обращенную к нему речь сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее; | |||||||
- реагирует на обращение, используя доступные речевые средства отвечать на вопросы воспитателя; | ||||||||
- относить к себе речь взрослого, обращенную к группе людей, понимать ее содержание и реагировать в соответствии с ним; | ||||||||
- вступает в контакт со сверстниками и детьми других возрастов для достижения взаимопонимания- задает вопросы, сообщать об эмоционально значимых фактах, просить разрешения; | ||||||||
- уроки культуры общения: умение употреблять речевые формы вежливого общения (здороваться, прощаться, благодарить), использование дружелюбного, спокойного тона общения. | ||||||||
Грамматическая правильность речи. - освоение структуры речи простого предложения; использование системы окончания существительных, прилагательных; | ||||||||
Звуковая культура речи -овладение новыми словами, с правильным произношением гласных и простых согласных звуков; | ||||||||
Учится: воспринимать и воспроизводить звуковой образ слова, передавать его ритм, говорить спокойно, не крикливо, в среднем темпе; правильно пользоваться речевым дыханием (говорить на выдохе), воспроизводить ритм стихотворения. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Ребенок в мире художественной литературы | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | - внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого | |||||||
- запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании | ||||||||
- узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках | ||||||||
- запоминать строки стихов, произведения малых форм; | ||||||||
- передает словом, действием, жестом содержание произведения: потешки, игры, песенки и др.; уметь подхватывать слова и строки знакомых стихов, читать наизусть некоторые из них. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области | ||||||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество | ||||||||
Аппликация | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет0 | Первые навыки аппликационной деятельности — составление на ограниченной плоскости листа бумаги, картона композиций из готовых целых плоских форм или частей (2—3) | |||||||
Средний балл | ||||||||
Лепка | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | -создания знакомых образов путем отрывания кусочков глины (зернышки для птички); | |||||||
-присоединения (баранки, колечки); -расплющивания, сдавливания (пряники, блины); | ||||||||
-скатывания для получения округлых форм (мячики, яблочки); | ||||||||
- раскатывания (колбаски, палочки); | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Рисование | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные и яркие контрастные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), выразительность и свойства форм (округлость, прямоугольность, устойчивость, подвижность), величин (большой/маленький, длинный/короткий и др.), поверхности (пушистый, гладкий, шершавый и др.). | |||||||
- о свойствах материалов и инструментов. (Бумага может быть плотная и тонкая, она может мяться, рваться. На ней следует аккуратно рисовать, составлять аппликацию. На карандаш нужно нажимать сильнее, чем на кисточку; | ||||||||
- умения использования карандаша, фломастера, кисти и гуашевой краски. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Конструирование | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Представления: об основных свойствах объ объемных геометрических, в основном круп ных ных форм (устойчивость/неустойчивость, про протяженность) и приобретение умений восс создавать знакомые предметы на гори зонт зонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стул 2—3 варианта). об | |||||||
Средний балл | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
Растим детей здоровыми, крепкими, закаленными | ||||||||
Ранний возраст (от 2 до 3 лет) | Имеет представления: - о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. | |||||||
-выполнение правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. | ||||||||
-изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья; | ||||||||
-о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; | ||||||||
-осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. | ||||||||
Средний балл | ||||||||
Уровень развития по образовательной области |
Предварительный просмотр:
Таблица индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы ДО
(начало года)
№ | Ф.И. ребенка | Познавательное развитие | Социально-коммуника тивное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||
М | П | С | Итог | Т | Б | Итог | К | Ч. х\л | Итог | Р | Л | А | К | М | Итог | З | Ф/К | Итог | ||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||
30 |
Таблица индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы ДО
(конец года)
№ | Ф.И. ребенка | Познавательное развитие | Социально-коммуника тивное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||
М | П | С | Итог | Т | Б | Итог | К | Ч. х\л | Итог | Р | Л | А | К | М | Итог | З | Ф/К | Итог | ||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
26 | ||||||||||||||||||||
27 | ||||||||||||||||||||
28 | ||||||||||||||||||||
29 | ||||||||||||||||||||
30 |