Самообразование
Самообразование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vebinar_may.pdf | 829.88 КБ |
inklyuzhivnoe_obrazovanie.pdf | 460.09 КБ |
monitoring.pdf | 459.48 КБ |
iom_zubareva_o.n.docx | 17.22 КБ |
programma_samoobrazovaniya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Зубаревой Ольги Николаевны
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие |
«Конструирование урока в контексте ФГОС ООО. Технологическая карта урока» | Семинар Открытый урок математики | 1 | Октябрь, 2015 | Октябрь, 2015 | МБОУ «СШ №11» | |
Издательство «Дрофа» «Достижение предметных и метапредметных результатов» | Вебинар | 2 | 26.02.2016 | 26.02.2016 | Издательство «Дрофа» | |
Участие в конкурсе по истоковедению | конкурс | Март 2016 | Март 2016 | МАУ «ЦРО» | ||
Курсы ПДД | курсы | 8 | 22-23.03.16 | 22-23.03.16 | МБОУ «СШ №19» | |
Мастер-класс по изготовлению открыток | Мастер-класс | 1,5 | Февраль 2016 | Февраль 2016 | ЦДТ |
Предварительный просмотр:
Программа самообразования
учителя начальных классов Зубаревой О.Н. на 2015-2018 годы
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции, субъектности учащихся в учебном процессе. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие младшего школьника как личности определяется процессом обучения. Поэтому необходимо искать новые пути по внедрению в учебно-воспитательный процесс современных технологий.
Одним из эффективных методов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков.
Актуальность проектной деятельности подтверждается следующими противоречиями:
1. Между необходимостью индивидуального подхода к учащимся и невозможностью осуществления этой задачи в рамках традиционного урока;
2. Между увеличением объема учебного материала, интенсивностью обучения и низким уровнем учебной мотивации учащихся;
3. Между новыми возможностями, предоставляемыми современными педагогическими технологиями и трудностью их интегрирования в учебный процесс.
Сроки реализации программы: 2015-2018 г.г.
Этапы реализации:
-подготовительный (теоретический);
-этап реализации (практический);
-обобщающий.
2. План мероприятий.
Теоретический этап:
1.Изучение научно-методической литературы по теме: «Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников».2015-2016 г.г.
2.Ознакомление с опытом работы педагогов, работающих по данной проблеме.2015-2016 г.г.
3.Изучение литературы и опыта работы преподавателей, использующих ИКТ в учебном процессе.
2015-2016 г.г.
4.Прохождение квалификационных курсов по теме: « ИКТ в образовательном процессе»
2015-2016 г.г.
5.Прохождение курсов профессиональной переподготовки.2015-2016 г.г.
6.Участие к научно-методическом семинаре «Использование современных информационных технологий как важнейший фактор повышения результативности образовательной деятельности»
2015г.
7.Комплектация папки по самообразованию.2015-2016 г.г.
Практический этап
1.Мониторинг деятельности обучающихся.2015-2016 г.г.
2.Формы организации деятельности обучающихся с использованием организации проектной деятельности. 2015-2016 г.г.
3.Подготовка учащихся к творческим и исследовательским предметным конкурсам.
2015-2016 г.г.
4.Разработка и реализация проектов социальной направленности.2015 г.
5.Участие в районных конкурсах ученических проектов .2015-2016 г.г.
6.Выступление на педсоветах и ШМО по теме самообразования. 2014-2015 г.г.
Обобщение опыта.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2015-2016 г.г.
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
2015-2016 г.г.
3.Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразования.
2015-2016 г.г.
4.Участие и результаты в олимпиадах, конкурсах, конференциях.2016-2018 г.г.
5.Консультативная помощь учителям и учащимся.2017-2018 г.г.
6.Оформление результатов работы.2017-2018 г.г.
3.Ожидаемые результаты. Оценка эффективности.
-формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
4.Управление программой.
Управление программой осуществляет учитель, который:
-разрабатывает программу и вносит в неё необходимые коррективы;
-определяет содержание и формы самообразования;
-обеспечивает своевременное исполнение программных мероприятий;
-несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программы;
-проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
-готовит отчет о реализации программы с периодичностью в один год.
Ф.И.О. | Зубарева Ольга Николаевна | ||
Преподаваемый предмет | Математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физкультура | ||
Педагогический стаж | 26 лет | ||
Квалификационная категория, дата аттестации | Высшая категория, апрель 2012года | ||
Тема самообразования | Проектная деятельность как средство формирования УУД младших школьников | ||
Цель самообразования | Использование проектной технологии как средства формирования универсальных учебных действий | ||
Задачи самообразования | Задачи: -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов; -овладеть новыми образовательными технологиями, путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс; -организовать мониторинг саморазвития школьников; -обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования. | ||
Источники самообразования | Содержание | Сроки | Формы предоставления результатов |
Повышения квалификации | Курсы «Психолого-педагогические основы формирования УУД у младших школьников» «Социокультурные истоки в контексте реализации предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики» и «Духовно-нравственная культура народов России» | 29.09.14-20.10.14 02.11.16-04.11.16 | Удостоверение №2594 Удостоверение №2198 |
Освоение педагогической технологии | Проектная деятельность учащихся начальной школы на уроках технологии | В течение года | Мастер-класс |
Самообразование в области ИКТ | Регистрация на zubareva.netfolio.ru. Создание сайта http://nsportal.ru/olga-zubareva | 2015г., 2016г | |
Правовое самообразование | 1.Закон об Образовании 2. «Правовое образование в развитии правовой культуры формирующегося гражданского общества в современной России» тема диссертации и автореферата доктора социологических наук Зубовой Я. В. 3."Современные правовые учения России" Автор: Чашин А. Н., 2014год. 4 .Профессиональный стандарт педагога. 5."Справочник современного учителя: нормативно-правовая документация школьного педагога" Автор: Советова Е.В., 2010 год | В течение периода | Повышение уровня правовой компетенции |
Изучение методической литературы, Интернет-ресурсов, др. | 1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли - М.: Просвещение, 2010. 2. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Система заданий - М.: Просвещение, 2011. 3. Кондаков, A.M. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - М.: Просвещение, 2010. 4. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного диалога: методы, формы, средства обучения - М.: Баласс, 2008. 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2010. 6. Фундаментальное ядро содержания общего образования под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011. Интернет - ресурсы
| В течение периода | Повышение уровня педагогической компетенции и качества преподавания предметов. |
Создание методических материалов | В течение года | Повышение уровня педагогической компетенции и качества преподавания предметов. | |
Семинары, конференции, мастер-классы, мероприятия по обмену опытом | Участие в вебинаре «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах» Участие в вебинаре «Проектная деятельность как средство формирования УУД в начальной школе» | 21.05.15г 29.05.15г | |
Распространение опыта | Представление своего опыта по теме самообразования на ГМО учителей начальных классов | 23.03.15г | |
Другое | Представление программы духовно-нравственного развития «Истоки» на педагогическом совете | 06.04.15г. | Мастер-класс по внеурочной деятельности |
Ссылка на адрес электронного портфолио |