Образование
Среднее специальное, диплом, УТ-I № 416603, Иркутский государственный педагогический колледж №1, 1998 г., специальность «русский язык и литература в основной школе», квалификация «учитель русского языка и литературы»
Высшее, диплом, ВСГ № 4571482, г. Иркутск Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточно- Сибирская государственная академия образования», 2011г.,специальность «Логопедия», квалификация «учитель-логопед»
Курсы повышения квалификации
2014 г., Иркутский институт повышения квалификации работников образования,«Современные стратегии реализации дошкольного образования (ФГОС ДО), 72 ч.,удостоверение № 10911
2015 г., Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский региональный колледж педагогического образования», «Современное дошкольное образование: теория и практика реализации ФГОС», 96 ч, удостоверение № 382402610163
Другие формы повышения квалификации (семинары, вебинары)
2015 г., г. Москва, ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Средний дошкольный возраст: 4-5 лет», 2 ч., сертификат участника
2015 г., г. Москва, ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Программа «Преемственность» - личностно- ориентированная модель подготовки детей дошкольного возраста к обучению в условиях реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования», 2 ч., сертификат участника
2015 г., г. Москва, ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Старший дошкольный возраст: 5-6 лет», 2 ч., сертификат участника
2015 г., г. Москва, ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. На пороге школы: 6-8 лет», 2 ч., сертификат участника
2015 г., г. Москва, ОАО издательство «Просвещение», вебинар «Программа «Преемственность» для подготовки к обучению в школе. Область «Речевое развитие» в едином образовательном пространстве системы учебников «Школа России», 2 ч. сертификат участника
2015 г., проект «Мерсибо», вебинар «Интерактивные методы обучения грамоте детей с ОВЗ», 2 ч. сертификат
2015 г., г. Иркутск, АНО Психологический Центр «Выбор», семинар «Поддержка самостоятельности и инициативности детей», 6 ч., сертификат № 00021125
2015 г., МКУ ШР «ИМОЦ», практический семинар «Технология Prezi – новый способ создания интерактивных презентаций», 4ч., сертификат № 746,
2016 г., г. Москва ОАО «Издательство «Просвещение», вебинар «Познавательное развитие: математика. Формирование геометрических представлений», 2 ч., сертификат
2016 г., Проект «Мерсибо», вебинар «Игровые приемы и методы активизации речи у «неговорящих» детей», 2 ч., сертификат №284134
2016 г., Проект «Мерсибо», вебинар «Особенности проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ТНР с использованием компьютерных и настольных игр», 2 ч., сертификат № 383699
2016 г., Проект «Мерсибо», вебинар «Игровые приемы «запуска речи» у малышей и «неговорящих детей», 2 ч., сертификат № 388470
2016 г., МКУ ШР «ИМОЦ», повышение квалификации на муниципальной стажировочной площадке «Повышение компетентности родителей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», 8ч., сертификат № 1488
2016 г., Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, онлайн-семинар«Инклюзивное образование сегодня: от теории к практике», 2 ч., сертификат серия 041606, № 5019
2016 г., МКУ ШР «ИМОЦ», практический семинар «Применение электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности педагога», 4 ч., сертификат №1815
2016 г. Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс»,Всероссийский научно -методический семинар «Рабочее планирование воспитателя в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», 6 ч., сертификат серия 0916СРПВ № 045
2016 г., Межрегиональный центр поддержки и инноваций "Микс", Всероссийский научно - методический семинар "Компетентностный подход в организации взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ", 8 ч., сертификат серия 1216ВСР № 190
2017 г., МКУ ШР «ИМОЦ», практический семинар "Создание Веб- портфолио педагога" (1 модуль), 4 ч., сертификат 2571
Методическая тема (в рамках самообразования)
С 2015 г. по настоящее время работаю по теме «Использование технологических карт сюжетно-ролевых игр в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Актуальность
Как свидетельствуют данные исследований (Артемова Л.В., Гаспарова Е.М., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л. и др.), у воспитанников детского сада ролевая игра часто однообразна и больше напоминает фронтальные занятия, где все заранее определено воспитателем и нет простора для творчества ребенка. Среди причин такого состояния игры можно выделить следующие: отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности детской игры, позиция воспитателя как пассивного наблюдателя или как диктующего действия и поведение ребенка в игре, наличие одинаковых игрушек и атрибутов во всех возрастных группах детского сада, которые слишком детализированы и наталкивают детей на один и тот же способ их использования, недостаточное количество неоформленного игрового материала, стимулирующего воображение ребенка, недостаточное владение воспитателями технологиями организации детской игры.
Кроме того, данные диагностики по указанному направлению свидетельствуют о том, что 35,2% детей не умеют соблюдать правила в игровой деятельности и договариваться; 47% детей не могут устанавливать и менять правила по ходу игры; 58, 8% детей затрудняются в самостоятельном выборе или придумывании сюжетов игр; 47% детей не умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей; 58, 8% испытывают затруднения в объяснении правил игры сверстникам.
Следует отметить, что в условиях работы группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, сюжетно - ролевая игра страдает в силу того, что у детей нарушены все компоненты устной речи. Игра часто не сопровождается речью.
Всё вышеуказанное определило цель моей работы.
Цель: разработка технологических карт сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с комплексно - тематическим планом МКДОУ и учетом особенностей контингента детей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Задачи
1) изучить методическую литературу по теме
2) систематизировать и апробировать практический материал по организации сюжетно - ролевой игры детей дошкольного возраста
3) организовать работу по взаимодействию с родителями воспитанников по указанному направлению
4) обогатить предметно-пространственную развивающую среду группы
Новизна
Новизна представленного опыта состоит в организации сюжетной игры со старшими дошкольниками путём её моделирования в форме «технологической карты». Предлагаемые «технологические карты» учитывают разнообразную тематику, охватывающую сферы современной жизни: бытовую, производственную и социальную.
Практическая значимость
Технологические карты будут полезны для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) для организации работы с детьми по развитию игровых умений и навыков, эффективного взаимодействия с родителями воспитанников. Практическая значимость работы состоит и в доказательстве эффективности применения сюжетно-ролевых игр для развития социально-коммуникативных навыков, а также речевого развития детей.
Технологические карты-ссылка ( см. ниже в разделе "Разное")
Опыт представляла:
2016 г.- VI районные педагогические чтения среди работников дошкольного образования, тема опыта: «Использование технологических карт сюжетно-ролевых игр в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи», Диплом I степени
2016 г., семинар-практикум в рамках реализации плана взаимодействия между учреждениями по теме: «Технологические карты сюжетно-ролевой игры» для педагогов МКДОУ ШР «Детский сад №19 «Малышок»
2016 г., Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций «Лучшая авторская разработка-2016», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский национальный исследовательский технический университет», свидетельство участника, Диплом II степени
2017 г., Региональный конкурс среди педагогов образовательных организацийи работников методических служб, методических образовательных центров "Лучшая методическая разработка", государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области "Институт развития образования Иркутской области", итоги будут подведены в мае 2017 года.
2017 г., представление опыта по теме «Технологическая карта сюжетно-ролевой игры»для воспитателей групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» в рамках реализации муниципального сетевого проекта «Создание доступной среды для развития и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями»
Образовательные технологии
Образовательная технология | Обоснование применения (об эффективности применения образовательных технологий) |
Здоровьесберегающие технологии | Применяю в своей работе: 1) физкультурно-оздоровительные технологии (направленные на укрепление здоровья ребенка): закаливание, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику и гимнастику после сна. 2) технологии обучения здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротерапия), самомассаж); и др. |
Информационно-коммуникационные технологии | ИКТ использую с целью: 1. Подбора иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбора дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмена опытом с педагогами России и зарубежья. https://infourok.ru/user/lukina-tatyana-fedorovna 4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. 5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. |
Технологии проектной деятельности | Проектная деятельность способствует развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Использую в своей работе краткосрочные и долгосрочные проекты. («Моя необычная буква» https://disk.yandex.ru/client/feed?selectedFeedItemId=null&idContext=%2F..., «Волшебная пуговица») |
Методическая деятельность на уровне ОО
2015 г. открытое педагогическое мероприятие, театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с воспитанниками старшей группы
2015 г., открытое педагогическое мероприятие, ННОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: «Снег»
2015 г., открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшего дошкольного возраста «Дорожные приключения на улицах города Шелехова»
2016 г. консультация «Артикуляционная гимнастика»
2016 г. мастер-класс «Игрушка своими руками»
2016 г., мастер-класс «Технологические карты сюжетно-ролевой игры»
2016 г. круглый стол «Использование интерактивных технологий в познавательном развитии дошкольников»
2017 г., представление опыта по теме «Технологии познавательного развития дошкольников: «Путешествие по карте»
2017 г., открытое педагогическое мероприятие, ННОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме: "От бревна до корабля"-"Путешествие по реке времени"
Публичное представление педагогического опыта на районном уровне
2015 г. районное методическое объединение «Речевое развитие детей дошкольного возраста», представление опыта по теме: «Образовательный проект как одна из эффективных форм реализации принципа индивидуализации ДО», сертификат МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр» № 2163.
2016 г., районное методическое объединение «Речевое развитие детей дошкольного возраста» представление опыта по теме: «Методы индивидуализации. Мнемотехники в работе по развитию связной речи старших дошкольников: коллаж», сертификат МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр» № 2163.
2016 г., районное методическое объединение «Речевое развитие детей дошкольного возраста» представление опыта по теме: «Использование в работе технологии «Творческая мастерская», сертификат МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр» № 2163
2016-2017 уч. год, руководитель районного методического объединения "Речевое развитие детей дошкольного возраста", приказ управления образования, молодежной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района от 06.10.2016г №365
Открытые занятия и мероприятия на районном уровне
2015 г., открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы в рамках проведения районного конкурса «Лучшая методическая разработка» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожные приключения ребят группы «Вишенка», приказ управления образования, молодёжной политики и спорта, администрации Шелеховского муниципального района от 13.12.2016г., № 10
2015 г., открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме«Звуки Д, ДЬ. Буква Д» в рамках проведения Недели молодых специалистов образовательных организаций Шелеховского района, приказ управления образования, молодёжной политики и спорта администрации Шелеховского муниципального района «Об итогах проведения Недели молодых специалистов образовательных организаций Шелеховского района» от 22.12.2015г., № 561
2017 г. открытое педагогическое мероприятие с воспитанниками старшей группы по теме "От бревна до корабля" в рамках проведения VIII районного конкурса "Воспитатель года - 2017",
Публичное представление педагогического опыта на региональном уровне
2015 г., Всероссийская научно-практическая конференция «Преемственность в образовании: проблемы, опыт и инновации», представление опыта по теме«Основы проектирования в дошкольном образовании как условие преемственности во взаимодействии с родителями» в рамках работы дискуссионной площадки «Преемственность как система педагогического взаимодействия, партнерства и сотрудничества», сертификат Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области», 15.12.2015 г.
2017 г. Конференция "Дети с ограниченными возможностями. Качество жизни" в рамках реализации партийных проектов ВПП "ЕДИНАЯ РОССИЯ", сертификат Всероссийской политической партии "Единая Россия" Иркутское региональное отделение от 13.06.2017 г.
2017 г, II Всероссийская научно-практическая конференция "Современное детство как психолого-педагогический феномен", представление опыта по теме"Использование технологических карт сюжетно-ролевых игр с детими старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи", сертификат ГАУ ДПО "Институт развития образования Иркутской области", ноябрь 2017 г.
Социально-образовательное партнёрство
2015 г., международный игровой конкурс для дошкольников «Человек и природа», организованный Инновационным институтом продуктивного обучения СЗО РАО Новосибирский центр продуктивного обучения в МКДОУ ШР «Детский сад № 12 «Солнышко» Шелеховского района Иркутской области, диплом организатора
2016 г. пропагандистская акция по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием детей «Дети детям», организованная ОГИБДД ОМВД России по Шелеховскому району, сертификат участника
2015 г., международный конкурс «Поделки из природного материала», организованный информационно-образовательным ресурсом «Шаг вперед»http://www.i-shag.ru, диплом за подготовку победителей
2015г., международный конкурс «Урожай фантазий», организованный информационно-образовательным ресурсом «Шаг вперед» http://www.i-shag.ru, диплом за подготовку победителей
2015 г., Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Умната», организованный учебным центром Натальи Хаустовой (Лицензия на образовательную деятельность № 909 от 13.08.2014 г., серия 45Л01 №0000092), диплом победителя 3 место
2016 г., Всероссийское тестирование «Тотал Тест Октябрь 2016», организованное Международным образовательным журналом «Педагог», диплом победителя 2 степени
2016 г., Благодарственное письмо за участие в дискуссии по теме «Актуальные вопросы планирования образовательной деятельности» на Всероссийском научно-методическом семинаре «Рабочее планирование воспитателя в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций «Микс», сентябрь 2016 г.
2017г. Всероссийский конкурс - игра "Новогодние чудеса", Межрегиональный центр поддержки творчества и инноваций "Микс", январь 2017 г. грамота за подготовку призеров и руководство творческой группой
Совместные с родителями воспитанников мероприятия
Учебный год | Название мероприятия | Форма мероприятия | Уровень мероприятия | Подтверж дающие документы |
2015 г. | Ярмарка «Щедрая осень» | Выставка подделок из природного материала | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2015 г. | Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках «Месячника безопасного поведения» | Выставка поделок и рисунков по правилам дорожного движения | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2015 г. | «Мамочка моя самая-самая!» | Выставка рисунков - портретов мам. | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2015 г. | Конкурс новогодних игрушек «Новогоднее солнышко» | Конкурс новогодних игрушек из бросового материала | МКДОУ | Грамота 2 место, МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2015 г. | Конкурс «Новогодняя сказка в детском саду» номинация «Самая новогодняя приемная» | Конкурс на лучшее оформление приемной к Новому году | МКДОУ | Грамота 3 место МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2015 г. | Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы. | «Открытка ветеранам» поздравление ветеранов ВОВ. | МКДОУ | Фотоотчет |
2016 г. | Выставка поделок из бросового материала «Кукла для настольного театра своими руками» | Выставка кукол из бросового материала | МКДОУ | Грамота 2 место, МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2016 г. | Ярмарка «Щедрая осень» | Выставка поделок из природного материала | МКДОУ | Благодарность МКДОУ ШР «Детский сад №12 «Солнышко» |
2016 г. | Акция «Белый голубь», посвященная 71 годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне | Выставка поделок в виде голубя из белой бумаги | муниципальный | Благодарность МБУ «Культурно-досуговый центр «Очаг» |
2016 г. | Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы. | Стенгазета, поздравление ветеранов ВОВ. | муниципальный | Фотоотчет |
2016 г. | Детско-родительский проект «Моя необычная буква» | Постоянно действующая выставка поделок «Моя буква» | МКДОУ | Паспорт проекта Фотоотчет |