Органы управления ДОУ


Предварительный просмотр:

Положение

о Попечительском совете

МДОУ «Детский сад «Березка» пос.Заволжский Пугачевского района Саратовской области»

1.Общие положения

1.1.      Настоящее Положение регулирует порядок работы Попечительского совета (далее Совет) без статуса юридического лица функции, задачи, организацию и содержание работы.

1.2.      Попечительский совет МДОУ «Детский сад «Березка» является формой самоуправления Учреждения, сообществом благотворителей образовательного учреждения добровольным объединением родителей (законных представителей) воспитанников для осуществления благотворительной деятельности без образования благотворительной организации (без создания юридического лица).

1.3.      В Попечительский совет ДОУ входят родители (законные представители) воспитанников, работники Учреждения, руководитель Учреждения, а так же и иные лица, чья профессия и общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию Учреждения, юридические и физические лица, оказывающие спонсорскую помощь Учреждению.

1.4.      В состав Попечительского совета может входить на правах почетного члена ответственное лицо организации, предоставившей единовременный большой благотворительный вклад в фонд развития ДОУ (или фонд Попечительского совета).

1.5.      Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ; представитель Попечительского совета в лице председателя или другого ответственного члена Совета (попечителя) может участвовать в работе Педагогического совета ДОУ с решающим (совещательным) голосом.

2.        Задачи.

2.1.      Определение основных направлений развития дошкольного образовательного учреждения;

2.2.      Повышение эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

2.3.      Содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса;

2.4.      Контроль за соблюдением надлежащих условий воспитания и труда в Учреждении, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств Учреждения;

2.5.      Участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

2.6.      Обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении;

2.7.      Участие в разработке и согласование локальных правовых актов Учреждения, устанавливающих: виды, размеры, условия и порядок произведения доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения в пределах средств, имеющихся в Учреждении на оплату труда;

2.8.      Содействие в улучшении материально- технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

2.9.Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ.

3.        Функции

3.1.      Социальная – привлечение к деятельности совета представителей разных социально-профессиональных групп населения.

3.2.      Экономическая – реализация многоканальных схем внебюджетного финансирования.

3.3.      Взаимодействует с Родительским комитетом ДОУ в решении вопросов социальной защиты детей и родителей.

3.4.      Изыскивает дополнительные источники финансирования образовательной деятельности Учреждения.

3.5.      Систематически занимается пополнением фонда Попечительского совета, в т.ч. за счет вступительных взносов и ежемесячных членских взносов.

 

4.        Организация работы Попечительского совета.

 

4.1.      Попечительский Совет создается на общем собрании родителей, которые добровольно объединяются для осуществления благотворительной деятельности. Сообщество попечителей (родителей) избирает из его состава постоянно действующий координирующий орган – Попечительский Совет. Количество членов Попечительского Совета, срок его полномочий устанавливает Учредительное собрание. Рекомендуется нечетное количество членов Попечительского Совета (по одному представителю (родителя) от группы. Руководитель Учреждения входит в состав Попечительского Совета.

4.2.      Попечительский Совет из своего состава избирает председателя и секретаря.

4.3.      Попечительский совет собирается не реже двух раз в год и по инициативе председателя Попечительского совета, руководителя ДОУ, по заявлению членов Совета, подписанным 1\4 или большинством членов списочного состава. Заседания Попечительского Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.4.      Попечительский Совет без созыва общего собрания попечителей может своим решением принять других членов: юридических и физических лиц, изъявивших желание оказывать благотворительную помощь детскому саду.

4.5.      Все решения Попечительского Совета принимаются большинством голосов при наличии не менее 1/2 его членов, решения оформляются протоколом, подписываются председателем Попечительского Совета и секретарем.

4.6.      Документация хранится у председателя Попечительского Совета.

4.7.      Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

 

 5.Содержание работы Попечительского совета.

 

5.1.Попечительский совет является распорядителем внебюджетных средств.

       5.2.Попечительский совет:

ü  координирует благотворительную деятельность;

ü  осуществляет сбор добровольных пожертвований родителей (законных представителей) воспитанников, целевых пожертвований физических и (или) юридических лиц;

ü  постоянно осуществляет поиск дополнительных источников финансирования;

ü  выявляет совместно с администрацией ДОУ нужды учреждения, определяет затраты и план удовлетворения этих нужд;

ü  утверждает смету доходов и расходов по представлению руководителя Учреждения на предстоящий финансовый год (допускается составление сметы на квартал в период становления Попечительского совета, нестабильности доходов).

5.3.Средства Попечительского совета – это те финансовые средства, которые он самостоятельно находит или помогает найти администрации ДОУ, они являются составной частью внебюджетных средств ДОУ и расходуются:

ü  на функционирование и развитие ДОУ;

ü  на оплату экстренных, не предвиденных сметой расходов – резервный фонд.

              5.4.Финансирует  приобретение современных технических средств обучения, программного обеспечения.

                5.5.Участвует  в приобретение современных игрушек, дидактических игр, способствующих развитию детей дошкольного возраста.

5.6.   Организует проведения художественных конкурсов, смотров.

5.7.   Участвует в финансировании капитального ремонта дошкольного образовательного учреждения;

5.8.   Выделяет необходимые финансовые средства для реконструкции групповых, игровых, учебных помещений.

5.9.   Финансирует оснащение материально-технической базы ДОУ (специальное учебное оборудование, комплектование игротеки и т.д.)

              5.10. Согласовывает Программу развития дошкольного образовательного учреждения;

              5.11. Принимает  Положение о порядке и условиях стимулирующих выплат работникам

       дошкольного образовательного учреждения, критерии показателей эффективности

        и качества работы работников дошкольного образовательного учреждения;

             5.12. Распределяет по представлению руководителя дошкольного образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому и младшему обслуживающему персоналу;

           5.13. Вносит предложения руководителю ДОУ в части:

      - создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания;

    - мероприятий по охране и укреплению здоровья воспитанников;

   - обеспечение безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

         5.14. Участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад дошкольного образовательного учреждения (Публичный доклад подписывается председателем Совета совместно с руководителем Учреждения);

       5.15. Заслушивает отчет руководителя дошкольного образовательного учреждения по итогам  учебного и финансового года.

6.        Права

6.1.Контролировать финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения в части целевого использования финансовых средств, предоставленных советом для развития материально-технической базы дошкольного образовательного учреждения.

6.2.Ознакомиться с перспективой развития, дошкольного образовательного учреждения вносить соответствующие коррективы, заслушивать отчеты о реализации программы развития образовательного учреждения на данном этапе определения более эффективного вложения финансовых средств из фонда развития дошкольного образовательного учреждения (фонда Попечительского Совета).

6.3.Выступать в СМИ для разъяснения деятельности Попечительского Совета для информирования общественности о финансовой поддержке дошкольного образовательного учреждения.

 

7.        Ответственность.

 

Попечительский совет несет ответственность:

ü  за целевое использование спонсорских взносов отдельных граждан, рациональное использование средств фонда развития дошкольного образовательного учреждения;

ü  эффективность использования финансовых средств, полученных в виде благотворительных вкладов от населения;

ü  пополнение финансовыми средствами фонда Попечительского совета;

ü  несет ответственность за использование внебюджетных средств наряду с главным распорядителем – руководителем  дошкольного образовательного учреждения;

ü  не менее одного раза в год информирует общее собрание попечителей о состоянии благотворительной деятельности, отчитывается об использовании средств Попечительского Совета.

 

8.        Делопроизводство.

 

8.1.План работы Попечительского совета, отчеты о деятельности за год.

8.2.Бухгалтерские отчеты.

8.3.Установленная документация о поступающих в Попечительский совет финансовых средствах.

 

 

 

9.         Заключительные положения

 

9.1.Попечительский совет действует на основании настоящего Положения в соответствии с Уставом  дошкольного образовательного учреждения и действующим законодательством Российской Федерации в области Образования.

9.2.В настоящее Положение по мере необходимости  могут быть  внесены изменения и дополнения.

9.3.Срок действия настоящего Положения устанавливается на время существования данной организационной формы Попечительского Совета, либо до принятия нового Положения.

                   9.4. Сумма ежемесячных взносов в Попечительский Совет определяется на общем  собрании  всех попечителей детского сада.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об общем собрании коллектива

МДОУ «Детский сад «Березка» пос.Заволжский

Пугачевского района Саратовской области»

  1. Общие положения
  1. Общее собрание коллектива является высшим органом самоуправление дошкольного образовательного учреждения (далее – МДОУ)
  2. Общее собрание коллектива в своей работе основывается на действующем законодательстве РФ и региона, использует письма и методические разъяснения Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, нормативную правовую документацию региональных и муниципальных органов законодательной власти, письма и разъяснения общественных организаций по вопросам труда и организации управления.
  3. Общее собрание коллектива ДОУ объединяет руководящих, педагогических и технических работников, работников блока питания, медицинский персонал, т.е. всех лиц, работающих по трудовому договору в данном ДОУ и по мере необходимости.
  4. Общее собрание коллектива проводится не реже одного раза в учебный год по плану работы ДОУ и по мере необходимости.
  5. Для ведения заседания собрание избирает из своих членов представителя (обычно представителя руководства ДОУ) и секретаря, ведущего протокол собрания.
  6.  Решение общего собрания является рекомендательным, при издании приказа об утверждении решения общего собрания – принятые решения становятся обязательным для исполнения каждым членом коллектива.
  1. Задачи.
  1. Работа над договором коллектива с руководством ДОУ (коллективным договором).
  2. Решение вопросов социальной защиты работников.
  3. Организация общественных работ.
  1. Функции
  1. Обсуждает и утверждает коллективный договор руководства и работников  ДОУ.
  2. Организует работу комиссий, регулирующих исполнение коллективного договора по:

- охране труда и соблюдения технике безопасности;

- разрешению вопросов социальной защиты;

- контролю исполнения трудовых договоров работниками ДОУ;

- разрешению трудовых споров.

3.3. Утверждают локальные акты в пределах установленной компетенции (договоры, соглашения, положения и др.).

3.4. Подготавливает и заслушивает отчёты комиссией, в частности о работе по коллективному договору.

3.5. Рассматривает перспективные планы развития ДОУ.

3.6. Взаимодействует с другими органами самоуправления ДОУ по вопросам организации основной  деятельности.

3.7. Обсуждает вопросы необходимости реорганизации и ликвидации ДОУ.

4. Права

4.1. Создавать временные или постоянные комиссии, решающие конфликтные вопросы о труде и трудовых взаимоотношениях в коллективе.

4.2. Вносить изменения и дополнения в коллективный договор руководства работников ДОУ.

4.3. Определяет представительство в суде интересов работников ДОУ.

4.4. Вносить предложения о рассмотрении на собрании отдельных вопросов общественной жизни коллектива.

5. Документация.

5.1. План работы общих собраний коллектива является составной частью номенклатуры дел и планов ДОУ. В деле хранится выписка из общего плана работы.

5.2. Отдельно ведётся книга протоколов заседаний общего собрания коллектива и принимаемых решений (с  приложениями). Книга должна быть пронумерована, прошита, скреплена печатью ДОУ и подписью руководителя.

5.3. В отдельной папке хранятся отчёты о проведении общих собраний коллектива.

5.4. Документация общего собрания коллектива передаётся по акту при смене руководства ДОУ.

Примечание. Положение об общем собрании коллектива обсуждается на общем собрании трудового коллектива, утверждается приказом по ДОУ и вводится в действие с указанием даты введения.



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогическом совете

МДОУ «Детский сад «Березка» пос.Заволжский

Пугачевского района Саратовской области»

  1. Общие положения
  1. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) для рассмотрения основных вопросов организации и осуществления образовательного процесса.

Педагогический совет создаётся в ДОУ, где работают более тёх педагогов.

1.2.В состав педагогического совета входят: заведующая ДОУ (председатель), его заместители, педагоги, воспитатели, медицинский работник, педагог-психолог, председатель родительского комитета (с совещательным голосом), представитель учредителей.

1.3.Педагогический совет ДОУ действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, нормативных правовых документов об образовании, Устава ДОУ, настоящего Положения.

1.4.Решения педагогического совета являются рекомендательным для коллектива ДОУ. Решения педагогического совета, утверждённые приказом по ДОУ, являются обязательным для исполнения.

2. Задачи и содержание работы.

2.1. Главными задачами педагогического совета являются:

- реализация государственной политики по вопросам образования;

- ориентация педагогического коллектива ДОУ на совершенствовании образовательного процесса;

- разработка общей методической темы и её содержания в деятельности ДОУ;

- ознакомление с достижениями педагогической науки и передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельности ДОУ;

- решение вопросов по организации образовательного процесса.

2.2. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

- обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

- заслуживает отчёты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с ДОУ по вопросам образования и воспитания детей, т.ч сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, информацию о других вопросах образовательной деятельности ДОУ;

- принимает решения о проведении учебных занятий с детьми (в т.ч. платных) по дополнительным образовательным программам.

3. Права и ответственность

3.1.Педагогический совет ДОУ имеет право:

- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;

- принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

- принимать,  утверждать положения (локальные акты) с компетенцией, относящейся к объединениям по профессии;

- в необходимых случаях на заседание педагогического совета образовательного учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, родители воспитанников. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем (если данное положение оговоренное между учредителем и ДОУ).

 Лица, приглашённые на заседание педагогического совета, пользуется правом совещательного голоса.

3.2. Педагогический совет несёт ответственность:

- за выполнение планы работы;

- совершенствование принятых решений законодательству РФ об образовании, о защите прав детей;

-  принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.

4. Организация деятельности.

4.1. Педагогический совет ДОУ избирает из своего совета секретаря совета.

Секретарь педсовета работает на общественных началах.

4.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы ДОУ.

4.3. Заседания педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы ДОУ.

4.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов (если процесс голосования не оговорён специальным положением). При равном количестве голосов педагогического совета.

4.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет заведующая ДОУ и ответственные лица,  указанные в решении.

 Результаты этой работы сообщаются членами педагогического совета на последующих его заседаниях.

4.6. Заведующая ДОУ в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей учреждения, которые в трёхдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомится с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение спорному вопросу.

5. Документация

5.1. Заседания педагогического совета ДОУ оформляется протокольно, В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета.

 Протоколы подписываются председателем и секретарём совета.

5.2. Нумерация протоколов ведётся от начала учебного года.

5.3. Книга протоколов педагогического совета ДОУ входит в номенклатуру дел, хранится постоянно в учреждении и передаётся по акту.

5.4. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью руководителя и печатью ДОУ.

Примечание. Положение о педагогическом совете обсуждается на совете образовательного учреждения (совете трудового коллектива). Утверждается приказом по ДОУ и вводится в действие с указанием даты введения. Срок действия положения не ограничен.



Предварительный просмотр:

Состав попечительского совета на 2013 -2014 учебный год:

Председатель: Грачева Елена Николаевна - родитель.

Секретарь: Крючкова Оксана Николаевна - родитель.

Члены попеч.совета:

Григорьева С.А.- заведующая ДОУ.

Маснева Н.В.- воспитатель ДОУ.

Курилкина В.А. - музыкальный руководительДОУ.

Гольнева М.Н. - индивидуальный предприниматель.

Волошина Л.А. - специалист Заволжского МО.



Предварительный просмотр:

Информация о поступлении и расходовании благотворительных пожертвований за 2012 -2013 уч.год.

№.

Дата.

Поступило на расчетный счет учреждения.

Израсходовано денежных средств(сумма, на какие цели).

Примечание.

1.

сентябрь 2012г.

0 руб

0 руб

Остаток денежных средств на 30 сентября 2012г . 

0руб.

2.

октябрь 2012г.

100 руб.

0 руб

Остаток денежных средств на 31 октября 2012г. :

100 руб.

3.

ноябрь 2012г.

150 руб.

0 руб.

Остаток денежных средств на конец ноября 2012г:

250руб.

4.

декабрь 2012г.

150 руб

0 руб

на конец декабря:

400 руб

5.

январь 2013г.

150 руб

0 руб

на конец января 2013 г-

550 руб

6.

февраль 2013г.

150 руб

0 руб

на конец февраля 2013 г -

700 руб

7.

март 2013г.

150 руб

0 руб

на конец марта 2013 -850 руб

8.

апрель 2013г.

150 руб

0 руб

на конец апреля 2013 г - 

1000 руб

9.

май 2013г.

               150 руб

                     0 руб

     на конец мая 2013 г - 1150 руб