ФГОС
i
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План перехода на ФГОС | 19.2 КБ |
Карта самооценки готовности ДОУ к введению ФГОС | 42.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МДОУ
«Детский сад «Березка»
пос.Заволжский
__________Григорьева С.А..
Приказ № от .12.2013г.
План основных мероприятий
по подготовке к введению федеральных государственных образовательных
стандартов дошкольного образования (ФГОС) в МДОУ «Детский сад «Березка» пос.Заволжский» Пугачевского района Саратовской области»
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Задачи:
- Организовать методическое и информационное сопровождения реализации ФГОС ДО
- Разработать организационно - управленческие решения, регулирующие реализацию введения ФГОС ДО.
- Наполнить нормативно-правовую базу необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО.
- Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.
№ | Мероприятие | Ответственные | Результат |
1 | Создание творческой группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Утверждение положения о творческой группе | Заведующая | Приказ о создании творческой группы по подготовке к введению ФГОС ДО. Положение о творческой группе. |
2 | Разработка и утверждение плана основных мероприятий по подготовке к введению ФГОС дошкольного образования. | Заведующая | Приказ «О разработке плана методического сопровождения перехода на ФГОС дошкольного образования» Приказ «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС дошкольного образования» |
3 | Изучение администрацией, педагогическим коллективом материалов Министерства образования РФ по введению ФГОС дошкольного образования | Заведующая | Изучение требований ФГОС к структуре основных образовательных программ, к условиям реализации и результатам освоения программ |
4 | Организация работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Работаем по ФГОС». | Рабочая группа | Протоколы и материалы семинаров |
5 | Участие педагогов в городских и областных обучающих семинарах по теме «Организация работы по переходу на ФГОС дошкольного образования» | Заведующая | |
6 | Просмотр и обсуждение педагогами видеозаписи серии вебинаров по обсуждению проекта ФГОС ДО в сентябре 2013 года | Заведующая | Изучение педагогами ДОУ материалов вебинаров по обсуждению проекта ФГОС ДО. |
7 | Участие педагогов в городских методических объединения | Заведующая | |
8 | Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования | Заведующая | Аналитическая справка |
9 | Комплектование библиотеки методического кабинета ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования | Заведующая | Выставка литературы в методическом кабинете |
10 | Повышение квалификации педагогических работников через систему внутреннего обучения | Заведующая | Повышение квалификации педагогических работников |
11 | Размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС дошкольного образования | Администратор сайта | Обеспечение публичной отчётности о ходе подготовки к введению ФГОС ДО |
12 | Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через наглядную информацию, сайт, проведение родительских собраний | Педагоги ДОУ | Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС дошкольного образования |
13 | Консультирование педагогов, родителей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентности. | Педагоги ДОУ | Планирование консультаций по запросам педагогов. Выступления на родительских собраниях. |
14 | Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО). | Заведующая | Анализ выявленных проблем и их учёт при организации методического сопровождения |
15 | Обеспечение соответствия нормативной базы дошкольного отделения требованиям ФГОС дошкольного образования | Заведующая | Изменения и дополнения в нормативные документы ДОУ в свете введения ФГОС ДО. |
16 | Отчёт руководителя творческой группы по организации работы по переходу на ФГОС дошкольного образования | Руководитель рабочая группы | Отчет руководителя творческой группы, материалы работы творческой группы, протокола заседаний |
17 | Подготовка к проектированию и разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Заведующая | Изучение требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и ее объему |
18 | Подведение итогов работы по подготовке к введению ФГОС за прошедший год на педагогическом совете | Заведующая | Материалы работы по подготовке к введению ФГОС ДО за 2013 – 14 учебный год Протокол педагогического совета |
19 | Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах | Рабочая группа | Практико- ориентированный семинар, мастер-классы; методические материалы |
20 | Работа с информационными материалами на сайте по вопросам реализации ФГОС ДО. | Администратор сайта Педагоги ДОУ | Наполнение и своевременное обновление раздела «Единое образовательное пространство» на сайте ДОУ. |
Предварительный просмотр:
КАРТА САМООЦЕНКИ ГОТОВНОСТИ
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД « Березка п.Заволжский» ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «
К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Информационная справка:
Наименование образовательного учреждения муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
« Березка» п.Заволжский Пугачевского района Саратовской области».
Фамилия, имя, отчество заведующей: Григорьева Светлана Анатольевна
Нормативные сроки пребывания детей: 12 часов
Режим работы: с 7.00 до 19.00.
Норматив по количеству групп/ воспитанников: 4 группы, 85 детей.
- Младенческого возраста – 0;
- Раннего возраста -15;
- Дошкольного возраста -.70
Фактическое количество групп: 4 группы/ 56 детей:
- Младенческого возраста -0;
- Раннего возраста -10;
- Дошкольного возраста -46.
Наличие воспитанников с ОВЗ – 0
Наличие детей –инвалидов -1
Перечень дополнительных услуг в соответствии с ООП ДУ –В ДОУ организованы кружки:
- «Золотая соломка». –художественно - эстетический;
- «Крепыш» - физкультурно - оздоровительный;
- «Мастерим сами» - познавательный;
- «Математика – это интересно» - познавательный;
- «Цветик - семицветик» - художественно - эстетический;
- «Юные музыканты» - художественно - эстетический;
- «Веселый карандаш» - художественно - эстетический
- «Светофорчик» - познавательный
Показатели | Критерии | Оценка показателей в баллах | Комментарии, подтверждение ( Протоколы, Приказы) | |
Да (1 балл) | Нет (0 балл.) | |||
Соответствие нормативно-правовой базы ДОУ требованиям ФГОС ДО | Наличие решения государственно-общественного управления (управляющего совета, попечительского совета) о введении в ДОУ ФГОС ДО. | 1 | Решение заседания попечительского совета протокол № 5 от 15.04.2014г. | |
Разработка и утверждение дорожной карты-( план –график) введения ФГОС ДО | 1 | Приказ о разработке и утверждении плана перехода МДОУ на реализацию ФГОС ДО № 2 от 09.01.2014 | ||
Создание в ДОУ рабочей группы по введению ФГОС ДО. | 1 | Приказ о создании рабочей группы по подготовке и утверждении ФГОС ДО № 2 от 09.0.2014 Об утверждении Положения о рабочей группе № 2 от 09.01.2014
| ||
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения | 1 | Федеральные - Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" - Концепция дошкольного воспитания - главный нормативный документ, на который опирается нормативно-правовая база системы дошкольногообразования - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 года № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" - Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" - Указ Президента РФ от 07.05.2012 года № 599 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" - Указ Президента РФ от 07.05 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" - Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 года № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации"" Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования ОО» Письмо Минобрнауки РФ от 14.10.2013 №-1994/02 «Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества работы ОО». Приказ Минтруда России №544 от18.10.2013 Об утверждении профессионального стандарта « Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Постановление правительства РФ от 22.01.2013 №23 «О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов» «Правила разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов». - Письмо Минобрнауки РФ "Об организации различных форм присмотра и ухода за детьми" от 5 августа 2013 года № 08-1049 Региональные - Закон Саратовской области (принят Саратовской областной думой от 28.11.2013 года №215-ЗСО) «Об образовании» Муниципальные: Уровень образовательного учреждения
- Карта самоанализа (самооценки) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО | ||
Внесение изменений и дополнений в Устав ДОУ | 0 | Протокол заседания о внесении изменений в Устав ДОУ, приказ о внесении изменений и дополнений устав. | ||
Внесение изменений и дополнений в программу развития ДОУ | 0 | Протоколы заседаний органов на которых рассматривались вопросы о внесении изменений и дополнений в программу развития ДОУ, Приказ о внесении изменений в программу развития ДОУ | ||
Издание приказов по ДОУ | 1 | Приказ «О проведении самооценки готовности ДОУ к введению ФГОС ДО» № 49 от05.05.2014 | ||
1 | Приказ «О реализации ФГОС ДО» № 47 от 05.05.2014 | |||
1 | О разработке основной образовательной программы ДОУ на 2014-16 годы приказ № 6 от 09.01.2014 | |||
0 | Об утверждении основной образовательной программы ДОУ на 2014-16 годы приказ № от | |||
0 | Об утверждении режима дня, сетки НОД приказ № от | |||
1 | О самообследовании ДОУ приказ № 26 от 21.04.2014. | |||
0 | Об утверждении программы ДОУ по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических работников. Приказ № от | |||
1 | О введении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность, в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) приказ № 21 от15.04.2014 | |||
1 | О проведении внутреннего контроля по реализации ФГОС ДО Приказ № 49 от 05.05.2014 | |||
1 | О внесении изменений в должностные инструкции педагогов ДОУ , реализующих ФГОС ДО Приказ№ 50 от 12.05.2014 | |||
Разработка (внесение изменений, дополнений) локальных актов, устанавливающих требования к деятельности ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО | 1 | Приказы об утверждении локальных актов, перечень локальных актов №3 от 09.01.2014 г | ||
Разработка ООП ДО ДОУ | В структуру ООП ДОвключены три раздела. | |||
1. Целевой раздел ООП ДО включает: | ||||
- пояснительная записка; | 1 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении пояснительной записки № 1 от 10.04.2014г. , Пояснительная записка. | ||
- планируемые результаты освоения программы | 0 | Протокол заседания рабочей группы об утверждении планируемых результатов освоения программы № от , Документ «Планируемые результаты освоения ООП ДО» | ||
2. Содержательный раздел ООП ДО включает: | ||||
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, как взаимодополняющими:
| 0 | Протоколы заседания рабочей группы об утверждении содержания каждой образовательной области с учетом возрастных и индивидуальных особенностей № от | ||
| ||||
| ||||
| ||||
| ||||
-Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ООП ДОс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. | 0 | Информация о вариативных формах, способах, методах и средствах реализации ООП ДО | ||
- описание видов образовательной деятельности, способов и направлений поддержки детской инициативы. | 0 | Информация о разных видах образовательной деятельности, способах и направлениях поддержки детской инициативы | ||
- описание взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | 0 | Описание модели взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | ||
-программа коррекционной работы и или инклюзивного образования (при наличии детей с ОВЗ) | 0 | Протоколы заседания рабое группы об утверждении программы коррекционной работы или инклюзивного образования | ||
- описание иных характеристик содержания ООП ДО, наиболее существенных с точки зрения авторов программы. | 0 | Информация о дополнительных характеристиках содержания ООП ДО | ||
3. Организационный раздел ООП ДО включает: | ||||
- Описание условий материально –технического обеспечения ООП ДО | 1 | Информация о материально –техническом обеспечении ООП ДО ДОУ, план мероприятий по устранению выявленных несоответствий | ||
-описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания | 1 | Информация об обеспеченности методичесими материалами и средствами обучения и воспитания, План мероприятий по устранению выявленных несоответствий. | ||
-Режим дня и сетка НОД | 1 | Приказ об утверждении режима дня и сетки НОД | ||
- описание традиционных событий, праздников, мероприятий (годовой календарно – тематический план) | 1 | Приказ об утверждении годового календарно – тематического плана. Годовой комплексно –тематический план. | ||
-описание особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды | 1 | Информация о соответствии предметно –пространственной среды требованиям ФГОС ДО | ||
Наличие краткой презентации ООП ДО ДОУ | 0 | Скриншот страницы сайта ДОУ на котором размещена презентация, текст презентации ООП ДО ДОУ | ||
Утверждение ООП ДО ДОУ на заседании педагогического совета. | 0 | Протокол заседания педсовета, Приказ об утверждении ООП ДО ДОУ№ от , Образовательная программ а ДОУ. | ||
Соответствие должностных инструкций работников ДОУ нормативным требованиям. | Должностные инструкции работников ДОУ, переработанных с учетом ФГОС ДО, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессионально стандарта | 0 | Приказ об утверждении новых или переработанных должностных инструкций № от | |
Отчет о результатах самообследования ДОУ | Формирование заявки на обеспечение ДОУ программами и учебно – методическими пособиями в соответствии с федеральным реестром примерных ООП ДО | 0 | Приказ об утверждении списка программ и учебно –методических пособий, используемых в образовательном процессе, перечень программ | |
Установление заработной платы и прочих выплат работникам ДОУ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» | Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ДОУ, в том числе стимулирующих надбавок, порядок и размеры премирования в соответствии с системой оплаты труда. | 1 | Приказ № 27 от 22.04.2014 об утверждении соответствующих локальных актов | |
Финансово - экономическое обеспечение введения ФГОС ДО | Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП ДО , механизм его формирования | 1 | Информация о расчетах и механизме формирования расходов, необходимых для реализации ООП ДО | |
Обеспечение финансовых условий реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО | 1 | Информация о нормативном финансировании ДОУ, объеме привлеченных дополнительных финансовых средств (с указанием источников финансирования) для определения реализации ООП ДО , заверенная учредителем | ||
Наличие модели единого образовательного пространства детства | Взаимодействие ДОУ с учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами, ОУ, и др. | 1 | Описание модели единого образовательного пространства детства. | |
Определение образовательных потребностей, интересов воспитанников и запросов родителей (законных представителей) на образовательные услуги ДО | 1 | Информационная справка об образовательных потребностях, интересах воспитанников и запросах родителей (законных представителей), использование полученных результатов при проектировании ООП ДО | ||
Повышение квалификации руководящих и педагогических работников ДОУ | Наличие диагностических материалов, позволяющих определить образовательные потребности и профессиональные затруднения педагогов, связанных с введением ФГОС ДО | 1 | Информационная справка о результатах диагностики образовательных потребностей, профессиональных затруднений педагогов, связанных с вопросами введения ФГОС ДО | |
Составление (корректировка плана –графика повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических кадров ДОУ | 0 | Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров ДОУ. План-график. Информационная карта с указанием доли воспитателей и других категорий работников ДОУ, прошедших повышении квалификации по вопросам введения ФГОС ДО на 01.09.2014 | ||
Включение в план методической работы ДОУ вопросов, связанных с введением ФГОС ДО, | Разработка плана (раздела плана) методической работы, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС ДО, | 0 | Приказ об утверждении плана методической работы ДОУ. План методической работы ( раздел плана в части сопровождения введения ФГОС ДО) | |
Обеспечение консультативной и методической поддержки различных категорий работников ДОУ по вопросам реализации ООП ДО | 1 | План мероприятий, ориентированных на решение вопросов, связанных с введением ФГОС,ДО | ||
Материально – техническое обеспечение введения ФГОС ДО | Наличие локальных актов, устанавливающих требования к развивающей и предметно –пространственной среде. | 1 | Приказ № 22 от 09.04.2014 «Об утверждении локальных актов, устанавливающих требования к развивающей предметно – пространственно среде» Перечень локальных актов. Локальные акты. | |
Укомплектованность ДОУ методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО | 1 | Информация об укомплектованности ДОУ методическими материалами, литературой и пособиями, необходимыми для реализации ООП ДО | ||
Обогащение материально – технического обеспечения ДОУ, оборудование помещений ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО к развивающей предметно – пространственной среде. | 1 | Информация о состоянии материально –технического обеспечения реализации ООП ДО ДОУ. План мероприятий по приведению развивающей предметно – пространственной среды в соответствие с требованиями действующего законодательства | ||
Информационное обеспечение введения ФГОС ДО | Работа связанная с информированием общественности о подготовке ДОУ к введению ФГОС ДО, | 1 | Протоколы родительских собраний № 2 от 19.05.2014г. Протокол Попечительского совета, на которых рассматривались вопросы введения ФГОС ДО. Публикации в СМИ. | |
Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения ФЫГОС ДО, | 1 | Протоколы родительских собраний. Информация по результатам анкетирования с указанием доли родителей, охваченных анкетированием и долей родителей, настроенных позитивно, негативно, нейтрально. | ||
Наличие в публичном докладе ДОУ раздела содержащего информацию о ходе введения ФГОС ДО. | 0 | Скриншот страницы сайта, на которой размещен публичный доклад ДОУ. | ||
Наличие в отчете о результатах самообследования ДОУ раздела, содержащего информацию о ходе реализации ФГОС ДО | 0 | Скриншот страницы сайта, на котором размещен отчет о результатах самообследования ДОУ. | ||
Всего баллов по ДОУ | 30 баллов _52___% |
Интерпретация полученных результатов
Уровень готовности дошкольного образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в зависимости от полученного результата в ходе внутренней экспертизы:
Количество баллов | Доля максимально возможного количества баллов(%) | Уровень готовности |
10-20 | 20-29 | Низкий |
21-26 | 40-50 | Ниже среднею |
27-36 | 51-70 | Средний |
37 -41 | 71-80 | Выше среднего |
42-53 | Более 80 | Высокий |
Вывод: Администрация муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Березка» п. Заволжский»
в ходе внутренней экспертизы установила, что готовность образовательного учреждения к введению ФГОС ДО соответствует среднему уровню.
Заведующая МДОУ «Детский сад «Березка» п. Заволжский» С.А.Григорьева