Открытое занятие по речевому развитию (с помощью мнемотехники) в подготовительной группе
Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ, читать стихи по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: чудо дерево, карзина, очки для педагогов, презентация, видео ролик, мнемотаблица для составления рассказа; мольберт.
Воспитатель: В нашей работе с старше - подготовительной группы всё чаще встречаются ребята с такими проблемами как: гиппер активность и главное речевые нарушения или полное её отсутствие.
Воспитатели нашей группы стремятся найти действенные средства педагогического воздействия на личность ребёнка, стараются обеспечить подход групповой и индивидуальному обучению и воспитания. Большую помощь в этой работе оказывает мнемотехника.
В своей работе мы постарались использовать технологии и использовать различные приёмы в организации режимных процессов. Картинки (знаки, символы, фигуры) на шкафчиках, кроватях, стульчиках и т.д. Схемы времён года, символы обозначающие погоду и различные природные явления.
В работе нами используются метод мнемотехники второй год: индивидуально или с группой детей рассматриваем простейшие мнемоквадраты, благодаря чему ребята усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать.
По мнемодорожке "Расскажи о своей семье " дети пробуют составлять небольшие тематические рассказы. Простые мнемодорожки помогают нам в режимных моментах: это например, схема одевания на прогулку в приёмной, схема правильного порядка мытья рук в умывальной комнат.
Мнемотехника многофункциональна. На основе ее можно создать разнообразные дидактические игры.
Ребенок существо активное от природы. Он любит не только слушать сказки и рассказы, но и действовать, творить, опираясь на них.
Мнемомодели, помогают не только наглядно представить какой - либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Я считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
А теперь уважаемые коллеги, я вам предлагаю посетить страну мнемотехники.
На экране «Добро пожаловать в страну мнемотехники»
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стране мнемотехники.
Надеемся, что вы найдете на ее просторах привлекательные для вас формы работы с детьми. А в этом нам помогут воспитанники подготовительной группы "Солнышко"
На экране «Деревня Стихоплетово»
Воспитатель:Приглашает детей к мольберту.
Уважаемые коллеги, ребята мы прибыли в деревню Стихоплетово! Эта деревня носит такое название …как вы думаете , почему? Ответы коллег…(развитие речи)
Воспитатель:В этой деревне мы с вами при помощи мнемотаблиц заучиваем стихотворения. Вот мы с вами видим произведение, которое поселилось в красивом многоэтажном доме…
Работа с мольбертом и стихотворением
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Деревня «Стихоплетово» отвечает всем требованиям современных технологий и сейчас внимание на экран… Мнемотаблицы создали свое телевидение, и вещают детям вот такие программы…
Ролик «Тише мыши»….
После просмотра ролика на экране «деревня Стихоплетово»
Воспитатель: Я надеюсь вам у нас понравилось и вы будете приезжать к нам снова и снова. Уважаемые коллеги, ребята приглашаю вас продолжить наше путешествие!
Перед вами поселок городского типа « Пикторгаммск» .
В мире знаково-символической деятельности город Пиктограммск занимает одно из первых мест по обучению детей связной речи. Город населен знаками и символами, преобладает архитектура минимализма и стиля прованс. Достопримечательностью этого поселка является то, что здесь вам помогут рассказать обо всем на свете при помощи квадратов – подсказок….
Например… Уважаемые коллеги, что у меня в руках? Конфета..
Работа с пиктогаммами (лимон, хлеб, мяч)
Составление рассказа по схеме
Воспитатель:Я рада была видеть вас в поселке Пиктограммск, желаю вам приятного дальнейшего путешествия…
Воспитатель:Уважаемые коллеги, ребята на этот раз вам посчастливилось посетить еще одну деревню, деревню «фантазеево» Название говорит само за себя, и сейчас мы вам покажем как ребята развивают свою речь при помощи фантазии..
Составление рассказа с дощечками:
Жила была кошечка, пушистая и мягкая как подушечка. Лапки у нее были нежные, ногти длинные и острые. Бежала она по дорожке, по шершавой тропинке, через колючие кусты. Испачкала она свою мягкую шерсть. И заплакала, накапали маленькие слезки на дорожку и стало их много, много.
Воспитатель: Деревня Фантазеево прощается в вами и желает вам успехов в работе.
Воспитатель: Внимание уважаемые коллеги! Перед вамb столица страны мнемотехники – город Сказочный. Население его составляет немыслемое количество сказочных героев, сюжетов и приключений. В этот город стекаются туристы, которые хотят обучится связному рассказвыванию. Здесь при помощи мнемотаблиц и пиктограмм, желающие могут постичь навык рассказывания и пересказа. Внимание на экран..
1.графич.схема Колобок
2. графич.схема Репка
Игра какая сказка спряталась?
Воспитатель: Спасибо за внимание, что вы своим вниманием порадовали столицу страны мнемотехники -город сказочный.
Воспитатель: Настало время уважаемые педагоги возвращаться домой. С новыми знаниями, идеями использования приемов мнемотехники. Поверьте, они способствуют увеличению объёма памяти и уменьшению времени на обучение. Развитию мелкой моторики и перекодированию информации в доступную для ребенка. А вместе эти задачи ведут к одной общей цели – развитию речи дошкольников.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по речевому развитию | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 "Звездочка"
Конспект открытого занятия
по речевому развитию (немотехника)
в подготовительной группе
Воспитатели: Матвиенко Н.Н.
Колпакова Н.С.
с. Веселое - 2017 уч. год.
Цель: Совершенствовать умения детей в составлении описательных рассказов.
Задачи:
Образовательные: Учить детей подбирать однородные определения к словам, составлять рассказ, читать стихи по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов. Составлять предложения, опираясь на картинки.
Развивающие: Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: чудо дерево, карзина, очки для педагогов, презентация, видео ролик, мнемотаблица для составления рассказа; мольберт.
Воспитатель: В нашей работе с старше - подготовительной группы всё чаще встречаются ребята с такими проблемами как: гиппер активность и главное речевые нарушения или полное её отсутствие.
Воспитатели нашей группы стремятся найти действенные средства педагогического воздействия на личность ребёнка, стараются обеспечить подход групповой и индивидуальному обучению и воспитания. Большую помощь в этой работе оказывает мнемотехника.
В своей работе мы постарались использовать технологии и использовать различные приёмы в организации режимных процессов. Картинки (знаки, символы, фигуры) на шкафчиках, кроватях, стульчиках и т.д. Схемы времён года, символы обозначающие погоду и различные природные явления.
В работе нами используются метод мнемотехники второй год: индивидуально или с группой детей рассматриваем простейшие мнемоквадраты, благодаря чему ребята усваивают, что каждый предмет имеет название, учатся рассматривать игрушки, предметы, называть их и сравнивать.
По мнемодорожке "Расскажи о своей семье " дети пробуют составлять небольшие тематические рассказы. Простые мнемодорожки помогают нам в режимных моментах: это например, схема одевания на прогулку в приёмной, схема правильного порядка мытья рук в умывальной комнат.
Мнемотехника многофункциональна. На основе ее можно создать разнообразные дидактические игры.
Ребенок существо активное от природы. Он любит не только слушать сказки и рассказы, но и действовать, творить, опираясь на них.
Мнемомодели, помогают не только наглядно представить какой - либо объект, но и модифицировать его, экспериментировать с ним.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем - моделей удаётся достичь следующих результатов:
- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
- словарный запас выходит на более высокий уровень;
- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Я считаю, чем раньше будем учить детей рассказывать или пересказывать, используя метод мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.
А теперь уважаемые коллеги, я вам предлагаю посетить страну мнемотехники.
На экране «Добро пожаловать в страну мнемотехники»
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас в стране мнемотехники.
Надеемся, что вы найдете на ее просторах привлекательные для вас формы работы с детьми. А в этом нам помогут воспитанники подготовительной группы "Солнышко"
На экране «Деревня Стихоплетово»
Воспитатель:Приглашает детей к мольберту.
Уважаемые коллеги, ребята мы прибыли в деревню Стихоплетово! Эта деревня носит такое название …как вы думаете , почему? Ответы коллег…(развитие речи)
Воспитатель:В этой деревне мы с вами при помощи мнемотаблиц заучиваем стихотворения. Вот мы с вами видим произведение, которое поселилось в красивом многоэтажном доме…
Работа с мольбертом и стихотворением
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель: Деревня «Стихоплетово» отвечает всем требованиям современных технологий и сейчас внимание на экран… Мнемотаблицы создали свое телевидение, и вещают детям вот такие программы…
Ролик «Тише мыши»….
После просмотра ролика на экране «деревня Стихоплетово»
Воспитатель: Я надеюсь вам у нас понравилось и вы будете приезжать к нам снова и снова. Уважаемые коллеги, ребята приглашаю вас продолжить наше путешествие!
Перед вами поселок городского типа « Пикторгаммск» .
В мире знаково-символической деятельности город Пиктограммск занимает одно из первых мест по обучению детей связной речи. Город населен знаками и символами, преобладает архитектура минимализма и стиля прованс. Достопримечательностью этого поселка является то, что здесь вам помогут рассказать обо всем на свете при помощи квадратов – подсказок….
Например… Уважаемые коллеги, что у меня в руках? Конфета..
Работа с пиктогаммами (лимон, хлеб, мяч)
Составление рассказа по схеме
Воспитатель:Я рада была видеть вас в поселке Пиктограммск, желаю вам приятного дальнейшего путешествия…
Воспитатель:Уважаемые коллеги, ребята на этот раз вам посчастливилось посетить еще одну деревню, деревню «фантазеево» Название говорит само за себя, и сейчас мы вам покажем как ребята развивают свою речь при помощи фантазии..
Составление рассказа с дощечками:
Жила была кошечка, пушистая и мягкая как подушечка. Лапки у нее были нежные, ногти длинные и острые. Бежала она по дорожке, по шершавой тропинке, через колючие кусты. Испачкала она свою мягкую шерсть. И заплакала, накапали маленькие слезки на дорожку и стало их много, много.
Воспитатель: Деревня Фантазеево прощается в вами и желает вам успехов в работе.
Воспитатель: Внимание уважаемые коллеги! Перед вамb столица страны мнемотехники – город Сказочный. Население его составляет немыслемое количество сказочных героев, сюжетов и приключений. В этот город стекаются туристы, которые хотят обучится связному рассказвыванию. Здесь при помощи мнемотаблиц и пиктограмм, желающие могут постичь навык рассказывания и пересказа. Внимание на экран..
1.графич.схема Колобок
2. графич.схема Репка
Игра какая сказка спряталась?
Воспитатель: Спасибо за внимание, что вы своим вниманием порадовали столицу страны мнемотехники -город сказочный.
Воспитатель: Настало время уважаемые педагоги возвращаться домой. С новыми знаниями, идеями использования приемов мнемотехники. Поверьте, они способствуют увеличению объёма памяти и уменьшению времени на обучение. Развитию мелкой моторики и перекодированию информации в доступную для ребенка. А вместе эти задачи ведут к одной общей цели – развитию речи дошкольников.
Спасибо за внимание!