консультации для родителей, информации, листовки, советы

Матвиенко Наталья Николаевна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей в детском саду по ПДД "Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле"

Описание материала: предлагаю вашему вниманию «Консультацию для родителей». Материал будет полезен воспитателям и родителям.
Цель: Безопасность ребёнка при перевозке в автомобиле.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2020/5/35440_2325ce4cdfe10c8e9803e597037705e4.jpg.jpg


Водитель никогда не должен нарушать Правила дорожного движения, а перевозя ребёнка должен быть ещё более внимательным и осторожным. Ведь ребёнок, который садится в машину, даже не задумывается о том, что с ним может что – то случиться, ведь его везут родители!

И получается, что взрослые сами не обеспечивают безопасность перевозок детей. Применение ремней безопасности водителем и пассажирами, использование детских удерживающих устройств должно являться необходимым условием при эксплуатации транспортных средств. Почему? Первое: этого требуют Правила дорожного движения! Второе: это обеспечение безопасности и водителя, и лиц, за жизнь которых он отвечает, перевозя их на машине! На местах трагедий сотрудники Госавтоинспекции убеждаются в необходимости исполнения этих требований.

Уважаемые родители, не надо, забирая своих детей из детского сада, усаживать их на передние сидения своего авто, ведь на дороге может случиться всякое, и ребёнок, может получить серьёзные телесные повреждения!

И даже, если со слов большинства родителей ребёнок отказывается передвигаться на автомобиле сзади, на заднем пассажирском сидении, стоит грамотно разъяснить ему причины, по которым ему ещё рано передвигаться на переднем сидении автомобиля, тем самым на раннем этапе становления личности ребёнка, прививать ему навыки безопасного передвижения в автомобиле.

Вспомните, что в большинстве автомобилей иностранного производства, существуют ещё «подушки безопасности», которые могут как ударить Вашего ребёнка, так и просто элементарно напугать его!

Не надо смотреть на глупых и безграмотных водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения, перевозящих своих детей без соблюдения требований ПДД и без соблюдения безопасной перевозки малышей в автомобиле! «Да я вот только 15 метров от дома отъехал!», «Да он (ребёнок) не хочет сидеть сзади!», «Да мы вот только до магазина и обратно!» - эти фразы водителей инспекторы ДПС ежедневно слышат от грубых нарушителей правил дорожного движения.

Можно беспечно относиться к собственной безопасности, но о жизни и здоровье детей обязан беспокоится каждый взрослый, особенно если он за рулём.

Родителям на заметку
Никогда не перевозите ребёнка на своих коленях вне зависимости от того, где вы сидите. Слишком велик риск того, что в критический момент вы не удержите малыша или придавите его собой.

Собираясь с ребёнком даже в самое короткое путешествие, позаботьтесь о том, чтобы в машине не было незакреплённых предметов. В случае столкновения они могут представлять большую опасность. Никогда не кладите вещи на заднюю полку и не размещайте багаж на заднем сиденье, не закрепив его.

Не разрешайте ребёнку находиться на заднем сиденье спиной по ходу движения машины без специальных удерживающих устройств. В случае резкого торможения ребёнок будет падать вперёд спиной и затылком, что очень опасно.
Для самых маленьких основным и самым эффективным защитным приспособлением является специальное авто кресло, сконструированное с учётом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное по росту и весу ребёнка и, наконец, правильно установленное в машине. Специалисты настаивают на использовании авто кресел для детей в возрасте до 8 лет даже в поездках на самые незначительные расстояния.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка дома»

Часто приходится слышать жалобы родителей: «Ну что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведёт себя хорошо, слушается, охотно помогает детям, воспитателям. Домой приходит - на голове ходит, всем грубит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по - разному, можно было бы продолжать бесконечно. Подумаем о другом : в чём причина этого.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь! » Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.

В наше стремительное время, среди перегруженности повседневными делами, очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми или внуками. В субботние или воскресные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время желательно распределить так, что бы его хватило и для выполнение домашних дел, и для более продолжительной прогулке, и для просмотра детской телевизионной передачи с последующим обсуждением её, и для занятия любимым делом, если оно, конечно, есть, а если нет- надо помочь ребёнку найти его.

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.

Для игр нужны игрушки. Совсем не обязательно дорогостоящие, магазинные. Игрушки можно сделать своими руками.

На что следует обращать внимание на занятиях с детьми дома?

Во- первых, на самостоятельность - сам придумал, вырезал, склеил, построил и т. д. В то же время не следует отказывать малышу в помощи, когда он встречается с какими-то трудностями.

Во-вторых, что бы он бережно хранил свои поделки. Важно не упускать случая, что бы подтолкнуть фантазию, воображение ребёнка. Например: малыш помогал вам перебирать фасоль, рис. По окончанию работы предложите сыну или дочери выложить из них «дорожку», «цветочек» или другие формы. Выпел малыш компот, съел варенье - остались косточки: соберите их, подвигайте по столу, что бы что-то получилось. Хороши для рассматривания воздушные рисовые хлопья. Их форма может напомнить кого-то или что-то. Вдруг узнается червячок, цыплёнок и т. д.

Попробуйте изготовить самоделки с детьми, учитывая их возможности и способности. Малыши должны почувствовать, что самоделка доставляет радость и взрослым.

Много говорится сейчас о трудовом воспитании детей, о профориентации. Дошкольникам, разумеется, рано выбирать будущую профессию: в этом возрасте одно влечение быстро сменяет другое. Но любовь и уважение к труду, элементарные трудовые навыки необходимо воспитывать уже сейчас.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

  «Понаблюдайте с ребенком весной.»

«Весна» (И. Токмакова)

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Ласковое солнышко начинает согревать Землю и нас! Может еще не везде, но кое где с крыш свисают хрустальные сосульки, капель, первые лужицы - все это говорит о том, что пришла весна! Весной происходят изменения в природе, о которых необходимо не только рассказать ребенку, но и пронаблюдать их вместе с ним.

*Гуляя на улице, обращайте внимание ребенка на то, что становится теплее, солнце поднимается выше и начинает светить ярче.

* Расскажите ребенку, что скоро можно будет ходить без варежек, одевать легкие         куртки и шапки.

*Понаблюдайте за свисающими с крыш сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Послушайте звуки капели, понаблюдайте как сосульки тают под солнечными лучами.

*Понаблюдайте за таянием снега, что его становится меньше, появляются лужи на дорогах и становится слякотно. Можно увидеть канавки в снегу, чтобы уходила вода.

*Обратите внимание ребенка на то, что на веточках набухают почки, объясните, что из них скоро появятся листочки. Можно принести веточку домой, поставить ее в воду и                   наблюдать, как из почек появятся листочки.

*Детей очень радуют первые цветы, в городе это - мать и мачеха. Рассмотрите их, поговорите какого они цвета, как пахнут, какой у них стебель. За городом в лесу можно познакомить ребенка с внешним видом подснежников.

*Послушайте с ребенком весеннее щебетание птиц. Покажите грача-первую птицу, прилетающую домой из теплых стран. Понаблюдайте за его важной походкой.

* Обратите внимание ребенка, что начинают появляться бабочки, жуки, комары и другие насекомые.

* Расскажите ребенку, что в лесу от зимней спячки пробудился медведь, заяц снова сменил шубку с белой на серую, а у многих лесных животных появилось потомство.

* Почитайте с ребенком стихи о весне: А. Плещеев "Сельская песня", "Весна", М.Садковский "Сердитый снег", С.Маршак "Снег теперь уже не тот", А.Леонтьев "Кап-кап-кап", И.Токмакова "К нам весна шагает", Ф.Тютчев "Зима не даром злится" и другие.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e21753a9c376115b9f8e98c59d344fcc-5297754-images-thumbs&n=13