Воспитательная деятельность
Воспитание — это бесконечный процесс социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План воспитательной работы класса | 28.86 КБ |
Портфолио класса | 55.74 КБ |
План проведения классных часов | 13.1 КБ |
Проект "Профилактика правонарушений" | 27.22 КБ |
Выступление на канской педагогической конференции. Тема: Добровольческий отряд "Доброе сердце" | 16.99 КБ |
Выступление ФСК "Сибиряк" | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение Абанская ООШ №1
Воспитательная работа
В 6 «А» классе
Классный руководитель:
Островская Наталья Александровна
2019/2020 уч. год.
Блок «Информационный»
- Характеристика класса
В классе обучается 21 человек. 1 сентября в класс прибыла Ганус Валентина, ребёнок с лёгкостью влился в атмосферу классного коллектива. В классе обучаются 2 подвозимых ребёнка (Алимов Слава и Черкасова Дарья).
17 обучающихся получают горячее питание за счёт субвенции, 2- за счёт родительской платы. Все родители следят за своими детьми, они всегда опрятны. Весь класс активно принимает участие во всех школьных конкурсах. Активно участвуют в подготовке к фестивалю художественной направленности «Поделись успехом». Отношение между учениками можно назвать положительным. Работоспособность класса находится на среднем уровне, есть ребята, которым очень сложно даётся процесс обучения. Дисциплина в классе так же находится на среднем уровне, так как они только совсем недавно перешли в основное звено им сложно перестроится. Контроль за успеваемостью ведёт староста класса Новикова Полина, так же она следит за графиком дежурства. Занятость в дополнительном образовании 100%. По результатам мониторинга уровня воспитанности можно отметить, что у всех находится на среднем уровне.
Общий свод по классу:
эрудиция | отношение к труду | я и природа | я и общество | эстетический вкус | я (отношение к себе) | средний балл | уровень воспитанности |
3,5 | 3,9 | 3,9 | 3,9 | 3,7 | 4 | 3,8 | С |
Воспитательная цель класса: обеспечить формирования интеллектуальной, нравственной, готовой к самореализации личности школьника.
Задачи:
- Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ;
- Организация своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а так же детям «группы риска», которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
- Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей;
- Развитие направлений РДШ (школьное самоуправление).
№ | ФИО | № личного дела | Дата рождения | адрес | Мама, папа |
1 | Алимов Вячеслав Вадимович | А-93 | 4.01.2006 | С. Стерлитамак, ул Школьная, д3 кв 1 | Барашкова Алёна Юрьевна |
2 | Ануфриенко Алексей Алексеевич | А-94 | 02.09.2006 | П. Абан, ул. В.Турова 18 кв 3 | Шверова Алёна Владимировна |
3 | Ганус Валентина | Г-148 | 26.06.2007 | П. Абан, Больничная, д.111 | Мануйлова Алла Алексеевна |
4 | Григорьева Снежана Алексеевна | Г-115 | 05,09.2007 | П. Абан, Лазо 16 | Григорьева Зоя Владимировна |
5 | Дождева Арина Максимовна | Д-77 | 25.10.2007 | П. Абан, ул. Набережная, 54/1 | Фёдорова Мария Валерьевна |
6 | Домрачева Анна Алексеевна | Д-73 | 07.03.2007 | П. Абан, Ул. Степная д.83 | Домрачева Надежда Анатольевна |
7 | Иванов Сергей Александрович | И-77 | 06.01.2007 | П. Абан, Д.Бедного 95 | Иванова Ольга Ивановна |
8 | Исаев Илья Алексеевич | И-81 | 08.07.2007 | П. Абан, ул. Больничная | Исаева Олеся Викторовна |
9 | Левоненко Диана Владимировна | Л-85 | 15.02.2007 | П. Абан, ул. Д-Бедного д.79 | Никитина Юлия Станиславовна |
10 | Масалов Денис Анатольевич | М-158 | 16.01.2007 | П. Абан, ул. Пионерская д.145,2 | Рыбакова Ирина Николаевна |
11 | Мотовилова Галина Дмитриевна | М-154 | 8.11.2006 | П. Абан. Д.бедного 89 | Мотовилова Александра Александровна |
12 | Новикова Полина Максимовна | Н-62 | 08.10.2007 | П. Абан, ул. Набережная , 66 | Новикова Светлана Ивановна |
13 | Разумов Кирилл Александрович | Р-67 | 12.04.2007 | П. Абан, ул. Пионерская 105/3 | Разумова Дарья Алексеевна |
14 | Римарчук Самир Нофаль-заде | Р-69 | 01.03.2007 | П. Абан, ул. Партизанская д.94 | Римарчук Татьяна Александровна |
15 | Терентьев Анатолий Павлович | Т-104 | 06.06.2007 | П. Абан, ул Гоголя, д14 | Терентьева Вера Анатольевна |
16 | Фролова Дарья Сергеевна | Ф-41 | 26,05,2007 | П. Абан, ул. Красная д.109-2 | Тимирова Ирина Витальевна |
17 | Черкасова Дарья Андреевна | Ч-39 | 06.09.2007 | Д. Заозёрка, ул. Сибирская 18 | Казакова Анна Владимировна |
18 | Шамрина Анжела Николаевна | Ш-85 | 4.03.2007 | П. Абан, ул. Набережная 17 | Шамрина Алёна Владимировна |
19 | Шамрина Анна Александровна | Ш-86 | 05.11.2007 | П. Абан, В. Турова, д 78 | Шамрина Светлана Николаевна |
20 | Шаров Денис Владимирович | Ш-87 | 26.11.2006 | П. Абан, ул. Комсомольская 17/2 | Шарова Татьяна Владимировна |
21 | Юдина Валерия Михайловна | Ю-17 | 23.02.2010 | П. Абан, ул. Д.Бедного, д35 | Юдина Татьяна Алексеевна |
2 Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
Ф. И. учащегося | Название кружка | В школе день, время | Вне школы день, время | |
1. | Алимов Вячеслав Вадимович | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» Каб 2-01, нач. 12.30 | |
2. | Ануфриенко Алексей Алексеевич | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
3. | Ганус Валентина | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
4. | Григорьева Снежана Алексеевна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
5. | Дождева Арина Максимовна | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
6 | Домрачева Анна Алексеевна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
7 | Иванов Сергей Александрович | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | ОФП, спортивная школа (по договорённости) |
8 | Исаев Илья Алексеевич | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
9 | Левоненко Диана Владимировна | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
10 | Масалов Денис Анатольевич | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
11 | Мотовилова Галина Дмитриевна | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
12 | Новикова Полина Максимовна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | ОФП, спортивная школа (по договорённости) |
13 | Разумов Кирилл Александрович | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
14 | Римарчук Самир Нофаль-заде | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
15 | Терентьев Анатолий Павлович | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
16 | Фролова Дарья Сергеевна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
17 | Черкасова Дарья Андреевна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
18 | Шамрина Анжела Николаевна | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
19 | Шамрина Анна Александровна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» | |
20 | Шаров Денис Владимирович | «Музыкальная шкатулка» | Каб 2-01, нач. 12.30 | |
21 | Юдина Валерия Михайловна | «Музыкальная шкатулка» | МКОУ «Абанская ООШ№1» |
Блок «Воспитательный»
- Актив РДШ класса
Ф .И. | должность |
Шамрина Анжела | Председатель РДШ класса |
Левоненко Диана | Заместитель председателя РДШ класса |
Юдина Валерия | Ответственный за направление ЛИЧНОСТНОЕ |
Домрачева Анна | Ответственный за направление ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЕ |
Дождева Арина | Ответственный за направление ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ |
Новикова Полина, Иванов Сергей | Ответственный за направление ПАТРИОТИЧЕСКОЕ |
- План проведения флагманских программ класса
Дата | Название события | Направление деятельности РДШ |
1 сентября | День знаний. | Личностное развитие |
5 октября | День Учителя | Личностное развитие |
2-ая неделя октября | Выборы в органы ученического самоуправления общеобразовательных организаций | Гражданская активность |
29 октября | День рождения РДШ | Личностное развитие |
4 ноября | День Народного единства | Гражданская активность |
12 декабря | День Конституции России | Гражданская активность |
23 февраля | День Защитника Отечества | Военно-патриотическое |
3-я неделя марта | Единый день профориентации | Личностное развитие |
12 апреля | День космонавтики | Гражданская активность |
9 мая | День Победы | Военно-патриотическое |
1 июня | День защиты детей | Личностное развитие |
Блок «Сопровождение»
- Пед. Блок (приложение)
- Работа психолога (рекомендации)
- Табель успеваемости (каждую четверть с базы)
- Характеристика (каждое полугодие)
- План профилактических классных часов (из проекта копия)
- Тетрадь индивидуального сопровождения ( по необходимости)
Блок«Работа с родителями»
1.Список родительского комитета
ФИО | контакты | |
1 | Римарчук Татьяна Александровна | |
2 | Иванова Ольга Ивановна | |
3 | Домрачева Надежда Анатольевна |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
ПОРТФОЛИО
Фамилия __________________________________________________________
Имя ______________________________________________________________
Отчество __________________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________
Учебный год | 2018-2019 | 2019-2020 | 2021-2022 | 2023-2024 | 2025-2026 |
Класс | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Классный руководитель: Островская Наталья Александровна
РАЗДЕЛ I
«Мой мир»
Личные данные
Фамилия _____________________________________________________________
Имя _________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________
Дата рождения ________________________________________________________
Место рождения _______________________________________________________________
Гражданство____________________________Пол________________________
Полный домашний адрес (с почтовым индексом)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Домашний телефон____________________________________________________
Паспорт (серия и номер, когда выдан)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место учебы (полное название и точный адрес, телефон)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, предпочтения, хобби и т.д.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне нравятся учебные предметы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне не нравятся учебные предметы
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Область знаний, которая больше всего меня привлекает (подчеркни предметы):
Естественнонаучная: | математика, физика, химия, биология, география. |
Общественно-научная: | история, философия, обществознание, экономика. |
Гуманитарная: | литература, русский язык, иностранные языки. |
Уровень образования, который я хотел бы получить (подчеркни):
высшее (ВУЗ), среднее или начальное профессиональное (техникумы, училища)
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Профессия, которая мне нравится
Класс | Профессия | Почему она мне нравится |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 |
Какие качества ты ценишь в людях
Твоя любимая телепередача;
любимый фильм
Какие качества ты ценишь в себе
Что может огорчить или обидеть тебя
Твое хобби
О чем ты любишь читать
Твои друзья
Твоя любимая музыка
Твои авторитеты и кумиры
Место, где ты любишь бывать больше всего на свете
Кем ты видишь себя в будущем
РАЗДЕЛ II:
Учебно - познавательное деятельность
предмет | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |||||||
промежуточная | годовая | промежуточная | годовая | промежуточная | годовая | промежуточная | годовая | промежуточная | годовая | Эк-ая | итоговая | |
Метапредметные результаты:
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Коммуникативные | |||||
Регулятивные | |||||
ИКТ | |||||
познавательные |
Личностные результаты
Сведения об участии в олимпиадах
№ п/п | Класс | Дата участия | Наименование олимпиады | Уровень | Место |
Сведения об участии в научно – практических конференциях (исследования и проекты)
№ п/п | Класс | Дата участия | Мероприятие | Уровень | Место |
Творческие работы, рефераты, проекты
№ п/п | Название | Область знаний | Количество страниц | Результат | Дата |
РАЗДЕЛ III
«Внеурочная деятельность»
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Класс | Название кружка, секции, клуба |
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных организациях
№ п/п | Класс | Дата участия | Мероприятие | Уровень | Место |
Спортивные достижения
№ п/п | Название | Уровень | Результат | Дата |
Участие в общественной жизни класса и школы(РДШ)
№ п/п | Название | Содержание | Уровень | Результат | Дата участия |
Лист самооценки достижений обучающегося по материалам портфолио
Показатели | Измерители | Результат | Оценка об-ся |
Учебная деятельность | 5-8 класс – средний балл годовых оценок | До 5 | |
9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата | До 5 | ||
Олимпиады | Школьная: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 | |
Муниципальная: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | ||
Региональная: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 | ||
Всероссийская: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 | ||
Международная: Победитель и призёр | 10 | ||
Спортивные достижения | Школьные соревнования: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 | |
Муниципальные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | ||
Региональные соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 | ||
Всероссийские соревнования, спартакиады: Победитель Призёр Участник | 9 8 7 | ||
Международные соревнования: Победитель призёр | 15 10 | ||
Дополнительное образование | Участие в кружках, секциях | 2 | |
Школьные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 3 2 1 | ||
Муниципальные конкурсы, фестивали, выставки: Победитель Призёр Участник | 5 4 3 | ||
Региональные конкурсы, фестивали: Победитель Призёр Участник | 7 6 5 | ||
Школьные мероприятия, практики | Участие Призёр Победитель Организация и проведение мероприятия | 1 2 3 5 |
Сводная итоговая ведомость
_____________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
_____________________________________________________________________
(полное название образовательной организации)
Класс____________
№ | Показатели | Балл |
Учебная деятельность | ||
Достижения в олимпиадах, конкурсах | ||
Спортивные достижения | ||
Дополнительное образование | ||
Участие в мероприятиях и практиках | ||
ИТОГО: |
Настоящий итоговый документ составлен на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио.
Грамоты, дипломы, резюме и другие материалы представлены в приложении к итоговому документу.
Дата_____________
Директор школы ___________________________________
Классный руководитель _____________________________
Предварительный просмотр:
План проведения классных часов
В рамках проект
«Профилактика правонарушений»
Дата | Тема | Содержание |
24.09.2019 | “Я” и общественное мнение | Обобщение знания учащихся о понятиях личность, самооценка, общественное мнение, личностный рост, нравственные принципы. Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”. |
22.10.2019 | ПДД | Правила поведения на дороге. |
26.11.2019 | STOP! Курение, алкоголизм, наркотики, СПИД! | Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Обобщение знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом |
24.12.2019 | Безопасность в сети интернет! | Профилактическая беседа о безопасным пользованием интернета. |
28.01.2020 | Жизнь по собственному выбору! | Презентация профессий. Помощь в самоопределении. |
25.02.2020 | Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека. | ЗОЖ (питание, спорт) |
24.03.2020 | Мы выбираем жизнь! | Профилактика суицидального поведения подростков |
28.04.2020 | Ценности. | Что человек должен ценить |
26.05.2020 | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. | Какие правонарушения бывают, ответственность. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1
Проект
«Профилактика правонарушений»
Срок реализации:
2019-2020 учебный год
2020-2021учебный год
п. Абан,
2019г.
Актуальность проекта
В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств обучающихся. Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.
За последнее время несколько выросло количество подростков состоящих на внутришкольном контроле, относящихся к группе риска. Стало распространенным явлением нежелание учиться. Образовательный интерес снизился даже в раннем школьном возрасте, что часто приводит к конфликтам в семье.
В Абанской школе №1 обучается 392 обучающихся, из них 8 % состоящих в СОП (социально-опасное положение), 35% детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), 85% из малообеспеченных семей.
Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы: неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность); дефекты умственного развития; недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся, которое влечёт за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.); неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся с проблемами в развитии из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений.
Анализ правонарушений, беседы, анкетирование детей и подростков показывает, что правонарушения в основном совершаются во внеурочное время. Профилактическая работа направлена на создание в школе условий, которые не провоцируют отклонение в поведении, а расширяют безопасное пространство для ребёнка, где ему хорошо и интересно.
Цель: создание условий направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних по средствам проведения классных часов, дополнительных общеобразовательных программ.
Задачи проекта:
- Создать условия для профилактики правонарушения в среде несовершеннолетних.
- Профилактика негативных явлений: алкоголизм, агрессивное и суицидальное поведение, злоупотребления психоактивными веществами.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Совершенствовать дополнительное образование, направленное на вовлечение обучающихся в общешкольные мероприятия.
Сроки реализации проекта: 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год
Этапы и содержание реализации проекта:
Название этапа | Содержание работы | Сроки | Ответственный |
1 этап -подготовительный | 1.Изучение методической литературы по проблеме. 2.Создание и заседание рабочей группы по вопросам разработки и реализации проекта. 2.Подбор дидактических материалов. | Август-сентябрь 2019г. | Заместитель директора по ВР |
2 этап - основной |
Составление плана классных часов. 2. Проведение классных часов. | 1 раз в неделю 19-20, 20-21 уч.годов Каждый вторник | Заместитель директора по ВР |
3 этап - аналитический | 1. Итоговый мониторинг. 2. Анализ результатов реализации проекта. 3. Презентация опыта проекта. | Апрель -Май 2020г., 2021г. | Заместитель директора по ВР |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних;
- Снижение состоящих на ВШК и КДН.
План проведения классных часов
Дата | Тема | Содержание |
24.09.2019 | “Я” и общественное мнение | Обобщение знания учащихся о понятиях личность, самооценка, общественное мнение, личностный рост, нравственные принципы. Формирование четкого представления о социальном явлении “группового давления”. |
22.10.2019 | ПДД | Правила поведения на дороге. |
26.11.2019 | STOP! Курение, алкоголизм, наркотики, СПИД! | Влияние химических веществ, входящих в состав сигареты, на организм. Объяснение подросткам причин, по которым они берутся за сигарету. Профилактика этих причин. Предложить механизмы психической разгрузки и снятия стресса. Юридическая ответственность за использование и распространение наркотиков. Обобщение знания учащихся об инфекциях передаваемых половым путем и путях заражения СПИДом |
24.12.2019 | Безопасность в сети интернет! | Профилактическая беседа о безопасным пользованием интернета. |
28.01.2020 | Жизнь по собственному выбору! | Презентация профессий. Помощь в самоопределении. |
25.02.2020 | Здоровый образ жизни – образ жизни современного человека. | ЗОЖ (питание, спорт) |
24.03.2020 | Мы выбираем жизнь! | Профилактика суицидального поведения подростков |
28.04.2020 | Ценности. | Что человек должен ценить |
26.05.2020 | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. | Какие правонарушения бывают, ответственность. |
Предварительный просмотр:
Добровольческий отряд доброе сердце
Трудно представить себе общество, в котором люди не готовы, хотя бы изредка, делать добрые дела – помогать другим, в том числе чужим, незнакомым людям. Конечно, в разные времена и в разных странах понятие "доброе дело" наполнялось разным содержанием. Но одно, пожалуй, всегда остается неизменным: "доброе дело" – это дело, которое никто делать не обязан, но которое, согласно общественной морали, делать должно, правильно.
Детство – время активного социального “развертывания” растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
Процесс воспитания активности должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей. Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива - это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Добровольческие инициативы распространяются почти на любую сферу человеческой деятельности - работу с социально-незащищенными слоями населения (инвалидами, престарелыми); развитие проектов, укрепляющих дух социальной терпимости; миротворчество, разрешение конфликтов; экологическая защита; активизация населения в глубинке и т.д. Добровольцы участвуют в постоянно идущих процессах политических и социальных изменений.
Уклад школьной жизни Абанской ООШ 1 строится на включении учащихся и педагогов в напрвления РДШ. Одним из таких направлений является гражданская активность, в нашей школе создан добровольческий отряд доброе сердце, который состоит из 17 учащихся которые имеют статут дети с с особенностями развития, овз.
Целью создания отряда является :
- Создание условий для развития добровольческого движения в образовательной организации как одной из форм занятости обучающихся
- Формирование позитивных установок обучающихся на добровольческую деятельность
- Формирование у детей культуры социального служения как важного фактора развития современного общества
- Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности, формирование здорового образа жизни, гражданской ответственности
Задачи
- поддерживать социальные инициативы, направленные на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- развивать социальную активность детей и подростков, самостоятельность и ответственность, коммуникативные умения и навыки;
- предоставить возможность для самореализации развития организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел, акций;
Ребята проводят различные акции в школе и на территории п. Абан, по возможности участвуют в муниципальных и краевых акциях. Таких как например Марафон добрых дел.
Добровольческий отряд существует 2 года, эти ребята были учениками 4 класса. Казалось бы зачем так рано, но мы пняли, что с переходом детей в основное звено период адаптации их в 5 классе прошёл легко и без каких либо проблем. Да, добровольцам нашей школы не появится возможность получить баллы для поступления, но старт в жизни отряд им дал, они спокойно одни посещают мероприятия, получают грамоты, ребята стали адаптироваться в обществе и в школе. Для нас станет эксперементом включение детей с ОВЗ в направления РДШ, но мы надеемся что это сможет стать стартом для их взрослой жизни.
Добровольческая акция «Помоги пойти учиться»,
Добровольческая акция «Безопасность на дороге»,
Всемирный День мира,
Акция добрых дел «Помоги пойти учиться»,
Акция «марафон добрых дел». Поздравление педагогов с Днем учителя,
Поздравление в День пожилого человека,
Акция «игры на переменах с первоклассниками»,
Акция «Помоги книгам»,
Благотворительная акция «Марафон добрых дел» (участие в школьном месячнике, посвященном людям с ограниченными возможностями здоровья),
Проведение классных часов среди младших школьников «Правила поведения в школе»,
Поздравление к Дню матери,
Добровольческая акция «Помоги зимующим птицам»
Основной результат работы для обучающихся-формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, нацеленной на здоровый образ жизни личности.
Предварительный просмотр:
Под укладом школьной жизни понимается установившийся в образовательном учреждении порядок жизнедеятельности и сложившиеся условия бытия членов школьного сообщества, обусловленные действующими явно и неявно нормами и правилами поведения и отношений.
Уклад школьной жизни (УШЖ) - это современная форма организации образовательной деятельности, обеспечивающая соответствие результатов, содержания, технологий и условий образовательного процесса потребностям всех его субъектов в самореализации, в интеллектуальном, социальном, эмоциональном, духовно-нравственном развитии путем интеграции образовательных сред (предметно-пространственной, коммуникативной, социальной, информационной, территориально-культурной, школьно-семейной и др.) на основе коллегиально формируемых и сознательно принимаемых всеми участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) духовно-нравственных, гражданских ценностей и традиций, социально-культурных целей и приоритетов. Так как уклад школьной жизни абанской оош 1 основывается на включении в РДШ а одним из ведущих направлений является личностное развитие то я расскажу о «Личностное развитие участников РДШ средствами ФСК «Сибиряк»
Основными задачами, решаемыми по поднаправлению РДШ «Популяризация ЗОЖ» являются:
- формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни;
- присвоение созидающей здоровье философии;
- формирование активной жизненной позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.
Популяризация здорового образа жизни среди школьников.
Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;
Организация туристических походов и слетов;
Организаций мероприятия, направленных на популяризацию комплекса ГТО;
Поддержка работы школьных спортивных секций;
Развитие детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;
Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;
Наша школа активно выстраивает работу первичных отделений РДШ
В школе под эгидой ФСК Сибиряк реализуются 6 дополнительных общеобразовательных программ (волейбол, ринк бенди, настольный теннис, лёгкая атлетика, хоккей, и офп). Наполняемость составляет 100%. Направления реализуются по основным шагам установленным РДШ.
Первый шаг - побудить ребенка к деятельности, превратив его потребность в мотив, побуждающий его созидать свое здоровье. Для этого использую методы и приемы: встречи с интересными людьми: спортсменами, просмотр с последующим обсуждением видеороликов о здоровом образе жизни.
Второй шаг - помощь обучающемуся самому поставить цель как образ желаемого результата. Помочь ему выстроить этот образ здоровья. Дети рассказывают о своей мечте, каким видят своё будущее.
Третий шаг – помочь ребенку принять решение об изменении в положительную сторону его образа жизни.
Шаг четвертый– помощь ребенку в реализации его личной программы здорового образа жизни.
На этом этапе необходимо обучающемуся освоить навыки здоровьесберегающего поведения. Можно проводить подвижные игры, конкурсы, эстафеты, соревнования и другие современные формы работы.
Шаг пятый – диагностический. Это подведение итогов деятельности, направленной на освоение здорового образа жизни.
В целом, реализуя в нашей школе спортивные направления в рамках РДШ поднаправления «Популяризация ЗОЖ», мы включаемся в работу по формированию единой молодёжной политики в районе, являемся участниками флагманской программы: «Беги за мной! Сибирь», АСС, Моя территория. Все это работает на системное оздоровление наших детей и подростков.