мои публикации
Созданные материалы предназначены для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая викторина для старшеклассников с интересными заданиями | 21.52 КБ |
Разговор о важных качествах для детей с овз | 17.04 КБ |
сценарий мероприятия к 75 годовщине победы в вов | 22.6 КБ |
Подкормка зимующих птиц | 922.74 КБ |
Поделки учащихся младшей группы из природного материала | 331.79 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Новоосиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий мероприятия
Экологическая викторина
Хорошулина С.Н.
2020г.
Цель: формировать основы экологического и гражданского самосознания
воспитывать бережное отношение к природе
развивать кругозор учащихся, любознательность
оборудование: плакаты с изображением местной растительности
слайды - деревья - долгожители
гербарий лекарственных трав
карточки с заданиями
сборник песен о природе
- Добрый день, ребята.
Невозможно представить себе жизнь человека без природы, нас повсюду окружают прекрасные деревья, великолепные цветы, кустарники, травы,
животные, птицы, рыбы, насекомые, не перечислить всего разнообразия,
мы часто не замечаем красоту и не задумываемся о важности сохранения
животного и растительного мира. Сегодня я хочу нам всем напомнить о необходимости бережного отношения к природе, не губите деревья, не оставляйте мусор, не уничтожайте насекомых, помогайте птицам зимой, помните, в природе все взаимосвязано, как цепочка, если мы попытаемся разрушить хотя бы одно звено, то разорвется вся цепь и могут бесследно исчезнуть животные и растения, некоторые из них уже занесены в Красную книгу и люди, наконец - то, начали заботиться о природе.
В повседневной жизни очень важная тема о природе, постоянно надо пополнять и расширять свои знания и поэтому я предлагаю провести
экологическую викторину.
- Разделимся на 2 команды и выберем капитанов.
1 команда - «Бережливые»
2 команда - «Заботливые»
Ответы оценивает наше жюри по 5 бальной системе.
- Наша викторина будет состоять из различных заданий, будьте внимательны, желаю удачи всем.
1 задание
- Дерево – растение, имеющее покрытый древесиной ствол, который сохраняется в течении всей жизни. Деревья украшают Землю, дают жизнь
животным, птицам, очищают воздух, посмотрите, пожалуйста, слайды с изображением деревьев.
Вопрос: Назовите деревья – долгожители и укажите примерную продолжительность их жизни.
(дуб, клен, бук ---- 300 – 500 лет)
(ель --- 300- 350 лет)
(сосна ----до 600 лет)
(лиственница – 500 -900 лет)
- Молодцы, справились с заданием, жюри подсчитывает баллы.
- Продолжаем разговор о деревьях.
2 задание
Ответьте на вопросы.
Правило: команда, услышав вопрос, совещается, а ответ озвучивает капитан.
- Назовите, пожалуйста, самое маленькое и самое высокое дерево в мире?
(карликовая ива-6см, секвойя -115м)
- Назовите плодовые деревья Воронежской области?
(яблоня, груша, слива, вишня)
- Какое из этих растений не дерево: дуб, можжевельник, тополь, липа?
(можжевельник)
- Какое дерево цветет в разгар лета?
(липа)
- Из древесины какого дерева делают спички?
(осина)
- Молодцы, ребята, вы так бурно обсуждали, спорили, но смогли ответить
на вопросы. Жюри оглашает результат…
- Итак, 3 задание
Работа с карточками
- Кто живет в воде, но не умеет плавать? (карась, дельфин, рак, щука)
(рак)
- Кто из этих животных не насекомое (пчела, паук, муравей, жук)?
(паук)
- Кто не живет в лесу (заяц, еж, волк, слон)
(слон)
- Кто из животных не спит зимой (лиса, медведь, волк, лось)?
(Лиса, волк, лось)
-Хорошо, молодцы ,ответы изучает жюри, а мы готовы к 5 заданию?
4 задание
Нарисуй отгадку. Слушаем загадки и рисуем отгадки, готовы, ребята?
- Посмотрите, у ограды
Расцвела и царица сада,
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка..(роза)
- Колосится в поле рожь,
Там ,во ржи цветок найдешь,
Ярко - синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек)
- Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое? ( ромашка)
- Отлично справились, какие дружные у нас команды, молодцы,
жюри изучает рисунки.
- Продолжаем, следующее - 5 задание ( гербарий)
Узнай лекарственные травы Воронежской области и назови их лечебные свойства.
1.Подорожник
(Кровеостанавливающая трава, заживляющая раны)
2.Ромашка
( Уменьшает воспаление, успокаивающее действие)
3.Календула
( Бактерецидное, ранозаживляющее, противовоспалительное
средство)
- Мелисса
(Успокаивающее, болеутоляющее действие)
5.Ландыш
(Используется в лечении сердечных заболеваний)
6..Земляника
(Содержит витамин С, средство от простуды, улучшает аппетит)
7.Чабрец- тимьян
(Противокашлевое свойство, антиревматическое, дезинфицирующее,
ранозаживляющее, угнетает патогенные грибы, кокковую микрофлору)
- Молодцы, отлично, а теперь команды немного отдохнут, послушаем звуки природы.
Прослушивание звуков : пение птиц, звуки, издаваемые животными.
6 задание для капитанов
Чудесный мешочек( яблоко, картошка, груша, свекла, лук, капуста, грецкий орех, огурец)
- Надо достать содержимое мешочка с закрытыми глазами, хорошенько
ощупать и назвать овощ или фрукт.
- Пожалуйста, приглашаю капитанов.
Жюри оценивает.
- Хорошо постарались капитаны.
- 7 задание
Вспомните и спойте песни, где упоминается природа, животные птицы, рыбы, деревья, цветы, например:
- В траве сидел кузнечик
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
-Ребята, задание вам понятно, приступаем.
1. Расцветали яблони и груши…
2.Маленькой елочке холодно зимой..
3.Ты пчела, я пчеловод..
4.Белые розы, беззащитны шипы
5.Миллион алых роз
6.Листья желтые над городом кружатся
7.А я несу тебе цветы,
Для самой лучшей и единственной на свете красоты…
- Молодцы, послушаем жюри.
Победила команда «Заботливые» и лишь на 2 балла опередила команду
«Бережливые», это очень высокие результаты, поздравляю. Ребята, мне
очень понравилась ваше ответственное отношение к занятию, желание расширить свои познания ,умение справляться с бурными эмоциями и совместная, дружная работа в командах во главе с капитанами, которые проявили всю свою выдержку, терпение, показали стремление к победе.
- На нашей экологической викторине мы коснулись лишь некоторых
вопросов о родной природе, а их огромное множество и в следующих мероприятиях мы обязательно продолжим беседы о разнообразии окружающего мира, постараемся бережно и заботливо относиться к матушке природе, занятие закончено.
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Новоосиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Классный час: «Обаяние и аккуратность»
Воспитатель: Хорошулина Светлана Николаевна
2021г.
Цель:
- развивать познавательные способности детей
- воспитывать культуру поведения
- осуществлять коррекцию эмоционально – волевой сферы
Задача:
- раскрыть понятия «обаятельный человек» и «аккуратный человек»
- Ребята, каждому приходилось слышать слова «обаятельный
человек». А что это значит? Какого человека мы называем обаятельным? (ответы учащихся)
Тема нашего классного часа «Обаяние и аккуратность»
Обаяние – это такое свойство привлекать к себе симпатии людей,
располагать к хорошему отношению, очаровывать людей, покоряя какими – то своими достоинствами – внешним видом, манерами,
умом, добротой и т.д. Древнерусское слово «баяти» - колдовать,
так что при желании быть обаятельным, важно не перестараться и не стать навязчивым.
Расскажите, какой человек вам кажется обаятельным? (ответы)
Итак, обаяние складывается из жизнерадостности и умеренного чувства юмора, дружелюбия и артистизма, умения красиво рассказывать и внимательно слушать, умения прощать, не таить обиды, желания всегда прийти на помощь и еще многих – многих
других положительных качеств. Очень важное качество – аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок
в одежде приятны и для окружающих и для самого человека.
Как вы думаете, ребята, аккуратность – это качество изначально данное человеку или его надо воспитывать?(ответы детей)
Я тоже считаю, что аккуратность надо воспитывать, тогда еще вопрос: кто должен воспитывать аккуратность?(ответы ребят)
Правильно, взрослые подскажут необходимые правила, но ребенку самому нужно приучать себя к аккуратности.
А с чего надо начинать, чтобы воспитать аккуратность?
(Складывать свои вещи в шкаф, следить за их чистотой, тщательно
убирать комнату, протирать пыль, иметь опрятный вид)
Аккуратный - от лат. аccuratus «старательно исполненный, тщательный, точный, хорошо продуманный»
Как проявляется аккуратность? Посмотрите на стенд
- любовь к порядку
- опрятность во внешнем виде
- выразительность речи
- выполнение заданий (почерк, аккуратность при выполнении творческой работы, с уб/инвентарем)
- уважительное, доброжелательное отношение к людям
- исполнение обязанностей и законов
Ребята, будьте внимательны – из мелочей складывается наш образ,
так же, как из минут – вся жизнь.
Теперь послушаем стихотворение Б. Заходера «Перемена»
Ученик:
- Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог –
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног,
Неужели этот Вова,
Продремавший весь урок?
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом,
Сделал все, что мог!
Ну, а тут – опять звонок…
Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
- Ничего, - вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем!
- Признавайтесь, ребята, кто – то из вас похож поведением во время перемен на Вову? (Ответы детей)
- Почему нельзя назвать Вову обаятельным и аккуратным мальчиком? (мнение ребят)
- Как нужно вести себя аккуратным ученикам на уроках и переменах?
Стихи Б. Заходера считаю точными, с юмором, не обидным,
их сочинил обаятельный автор, аккуратный в выражениях.
- Молодцы, дети, посмотрите слайды и расскажите, как эти картинки связаны с нашей темой?
(Слайды с изображением различных эмоций, действий)
- Ребята, тема разговора серьезная, от того, как каждый из вас
воспитает себя, будет стремиться к обаянию и аккуратности,
зависит дальнейшая жизнь, подумайте об этих словах: обаяние и аккуратность.
Релаксация:
Обаятельны очень птицы, они красивы, сказочно поют, послушаем
голоса лесных певцов.
- Заканчивая наш разговор об обаянии и аккуратности, хочу еще раз
задать вам вопрос: как надо себя вести, чтобы стать аккуратным и обаятельным человеком? (мнение ребят).
- Ребята, надеюсь, тема была актуальна для вас, мы довольно откровенно обсуждали разные ситуации, пассивных не было.
Молодцы. Классный час закончен.
Предварительный просмотр:
КОУ ВО»Новоосиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Никто не забыт, ничто не забыто
Воспитатель : Хорошулина Светлана Николаевна
Новоосиновская школа – интернат
1-й Ведущий: - 9 мая – светлый и радостный праздник. В этот день 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война.
Мы с благодарностью вспоминаем воинов, отстоявших мир.
Всем защитникам Отечества мы обязаны тем, что живем под мирным, чистым небом.
Вечная им слава!
- Шел 1941 год…Ранним воскресным утром выпускники школ праздновали окончание учебы, другие люди мирно спали….
(звучит музыка: «Рио - рита»)
2-й ведущий
- Вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что
фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной
нависла угроза потери независимости, свободы. Люди хотели провести выходной день легко и беззаботно – отдыхать, общаться
и радоваться жизни, … но война нарушила их мирные планы.
(Звучит голос Левитана и песня «Священная война»)
1-ведущий
- Весь народ поднялся на защиту Отечества. Люди разных национальностей, взрослые и дети, воевали с врагом. Фашистам хотелось закончить войну быстрой и легкой победой, они бомбили наши города и села,
расстреливали, уничтожали население, направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники, а у гитлеровцев были быстрые
самолеты, хорошая броня у танков, пушки и пулеметы, их армия победоносно прошла по Европе и оккупировала многие страны, но у
советского народа была отвага, стойкость, мужество,
любовь к своей земле.
Стихи о войне расскажут учащиеся 8класса
- Помните, … через века, через года-
Помните! О тех, кто уже не придет никогда.
Помните!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!
Покуда сердца стучат,
Помните! Какою ценой завоевано счастье,
Пожалуйста, помните.
- Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда,
В день Победы все песни поют,
В честь победы сверкает салют.
- Сияет солнце в день Победы,
И будет нам всегда светить
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский
Наш великий народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Сокрушая железо и камень,
Он врага беспощадно разил
Над Берлином победное знамя
Знамя правды своей водрузил.
2-й ведущий
-Спасибо, ребята, молодцы. В тылу, наряду с мужчинами, на победу работали женщины и дети.
Они принимали участие в изготовлении боевого оружия, танков,
самолетов, шили шинели, вязали теплые носки и рукавицы, пекли
хлеб, а еще они писали письма не фронт, в которых рассказывали
о родном крае, о том, как ждут победу и возвращения домой отцов, сыновей, братьев, мужей. Эти весточки были так важны солдатам, в них было столько любви, надежды, веры на скорую встречу.
Стихотворение
- Солдатские письма
Желанные вести с треклятой войны
Солдатские письма
О том, как же вас ждали с чужой стороны.
1-ведущий
- Солдатские письма были треугольной формы, без конвертов, прямо на письме указывался адрес и эти письма доходили до адресатов.(фото)
- В те страшные годы символом верности стала девушка по имени «Катюша».
Песня «Катюша» прозвучит в исполнении участников хорового кружка
- Расцветали яблони и груши,
Поплыли туманы над рекой
Выходила на берег Катюша,
На высокий на берег крутой.
Выходила песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла.
Ой, ты песня, песенка дивичья
Ты лети за ярким солнцем вслед,
И бойцу на дальнем пограничье
От Катюши передай привет.
Пусть он вспомнит девушку простую,
Пусть услышит, как она поет,
Пусть он землю бережет родную,
А любовь Катюша сбережет.
2-й ведущий
- Именем «Катюша» солдаты называли пусковую ракетную установку, которая была оборудована на базе грузового автомобиля( фото «Катюша»)
ЗИС- 6 и во время запуска издавала своеобразный воющий звук, которого очень боялись фашисты, после многочисленно выпущенных реактивных снарядов, спасения не было, несмотря на грозную армию врага наша «Катюша» помогла переломить силы противника и, постепенно, Красная Армия отвоевывала и освобождала Советский Союз от фашистов, а потом
и все оккупированные страны Европы, не щадя жизни солдаты сражались за каждый город, деревню, дом.
В минуты затишья солдаты любили петь песни и одна из них
«Смуглянка». Исполняют мальчики 7,8 классов
Смуглянка
1.- Как – то летом, на рассвете Раскудрявый, да клен зеленый
Заглянул в соседний сад, Лист резной
Там смуглянка – молдованка я влюбленный и смущенный
Собирает виноград. Пред тобой
Я краснею, я бледнею клен зеленый, да клен кудрявый
Захотелось вдруг сказать: Да раскудрявый и резной.
Станем над рекою
Зорьки летние встречать.
2. А смуглянка - молдованка
По тропинке в лес ушла
В том обиду я увидел,
Что с собой не позвала
О смуглянке - молдованке
Часто думал по ночам,
Вновь свою смуглянку
Я в отряде повстречал.
Ученик:
- Пусть летит от края и до края
Журавль мира, белое крыло
Черной силы тучи разгоняя,
Принесет надежду и добро,
Чтоб спокойней улыбались дети,
В окна не летел войны огонь,
Ты сердца озлобленные эти, я прошу
Своим крылом затронь.
Плачет мать над сыном ,причитая,
И молитвы той слова слышны
Мать Россия – Родина святая,
Пусть не будет на земле войны.
1-й ведущий
- Как я уже говорила ,воевали не только взрослые, но и дети, забыв о детских играх и забавах, ребята храбро сражались с врагом, уничтожали
фашистов в партизанских отрядах, вели подрывную деятельность в тылу врага, помогали взрослым на заводах производить боевую технику,
жертвовали жизнью. Свыше 35 тысяч ребят были награждены медалями, а сколько еще неизвестных героев было на той войне, вечная им слава.
2 Ведущий:
Танцевальная композиция» Журавли»
1-ведущий
- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям войны, и в Острогожске, и в селе Веретье установлены такие памятники.
Мы не должны забыть этот страшный урок истории- 1941-1945г.
Никто не забыт, ничто не забыто- такие слова написаны на
могиле неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный
огонь, его никогда не задуют ветры, не затушит дождь, не погасит время.(слайд)
2-й ведущий
-Предлагаю почтить память всех погибших героев, павших за мир
и счастье на земле минутой молчания.
Стихи, приглашаю учащихся5,6 классов
-Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете
Никогда, никогда, никогда.
- В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина
Промчалась весть от края и до края,
Мир победил, окончена война. Ура-а-а!
Мы будем храбрыми, как деды
Родную землю защитим
И солнце яркое Победы,
Мы никому не отдадим.
2-й Ведущий
- Будем же достойны памяти погибших героев и сбережем мир, чтобы никогда не повторились ужасы войны, цените жизнь свою и окружающих людей.
- Мы живем в мирное время, под чистым небом, у нас достаточно еды и одежды, мы свободны, давайте никогда не забудем тех героев, которые подарили нам такую жизнь, подарили Победу. В заключении нашего мероприятия предлагаю всем спеть песню» День Победы»
« День Победы»
День Победы, как он был от нас далек
Как в костре потухшем таял уголек,
Были версты, обгорелые в пыли,
Этот день мы приближали, как могли.
Припев:
Этот день Победы, порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах,
День Победы, день Победы.
1-й Ведущий:
- Пусть солнце утопит всю землю в лучах,
Пусть мирные звезды сияют над ней!
Пусть дышится глубже, спокойней, вольней.
- Наше мероприятие закончено, пусть всегда будет мир!
(дети пускают бумажных журавликов со сцены)
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Новоосиновская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Презентация: «Птичкина столовая»
Воспитатель: Хорошулина Светлана Николаевна
Цель: формировать экологическую культуру
воспитывать любовь к природе, заботливое отношение
осуществлять коррекцию эмоционально – волевой сферы
задача: совершенствовать коммуникативные навыки общения
закреплять навыки работы с бытовыми инструментами
При наступлении холодов птицам все труднее добывать себе корм.
В Воронежской области встречается до 290 видов разных птиц, из них
50 видов – зимующие.
Оседлые – живущие, обитающие рядом с человеком и зависящие от него:
домовой воробей, голубь, ворона, галка и другие.
Полуоседлые – могут перемещаться на небольшие расстояния от своего места обитания: сорока, тетерев, глухарь, овсянка.
Кочующие – синица, сойка, дятел, снегирь, щегол, овсянка, свиристель поползень.
На нашем школьном участке (Острогожский район) мы наблюдали за воробьями, голубями, синичками, дятлом.
Птиц необходимо подкармливать постоянно, узнав о нашей кормушке они будут прилетать и надеяться на нашу столовую, если мы не оправдаем надежды птиц - могут погибнуть, но где взять корм? Оставшийся в столовой
белый хлеб решили подсушивать, нашли семечки подсолнечные и тыквенные, пшено, желуди и шишки. Результат порадовал, теперь наши пернатые друзья будут сыты.
А вот как мы делали кормушки. Мальчики, конечно, у нас растут настоящими
мужчинами, хоть отпилить, хоть прикрутить - все умеют. Девочки внимательно следили за процессом и помогали мальчикам, а чтобы птички не повредили себе лапки, зачистили и скотчем заклеяли опасные места. Какие все молодцы!
А кормушку из пластиковой бутылки мы сделали на следующих выходных.
Птицы прилетают в» столовую « и мы с ребятами решили добавить еще
одну – маленькую, теперь три кормушки. Сколько радости доставляет
детям и взрослым удовольствие наблюдать за птицами и осознавать то,
что мы помогаем сохранять природу родного края.
Друзья! Помогите птицам зимой, а весной они порадуют нас своим
прекрасным пением и помогут в борьбе с вредителями.
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Новоосиновская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Воспитатель: Хорошулина С.Н.
Фотоотчет занятия
«Изготовление поделок из природного материала»
Цель: развивать творческие способности учащихся, воображение, навыки работы с природным материалом
Прекрасная осенняя пора, очень много творческих фантазий можно осуществить с помощью богатого разнообразия, подаренного нам природой. Вот такие поделки получились у моих воспитанников 1-5 классов. Ребята приложили немало усилий, терпения, освоили много новых навыков по изготовлению работ из природного материала, результат удивил и, конечно, порадовал всех. Молодцы, фантазеры.
Пискунова Елизавета (1 класс) «Бабочка». Поделка выполнена из скорлупы яиц.
Бокарева Маргарита (5 класс) «Собачка». Материал: грецкие орехи, пластилин
Поделка из еловой шишки, веток березы, каштана, грецких орехов. Очень красивую и довольно сложную композицию под названием «Птичка в гнезде» сделал Щербаков Максим (4 класс)
Федотова Кристина (3 класс) Панно из семечек тыквы «Белые цветочки».