Киноклуб "Доброе кино"

Братишко Виктория Валерьевна

Клуб «Доброе кино» работает в нашей школе второй год. Инициатива создания школьного клуба возникла после посещения учениками нашей школы городского клуба. Ребятам очень понравилась работа клуба, и они предложили создать такой клуб в нашей школе, чтобы фильмы могли посмотреть большее количество заинтересованных ребят.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Фильм «Цирк Баттерфляй»

Режиссёр –Джошиза Вайгель

Беседа перед началом просмотра

-Баттерфляй – бабочка. Ассоциации со словом бабочка?Предположите, о чём может быть фильм?

-Как связаны понятия – цирк и бабочка?

Беседа после просмотра фильма

- Актёр, исполнивший главную роль в фильме. – Ник Вуйчич. У него генетическое заболевание, он рождён без рук и ног.

Ник Вуйчич

“Мне не нужны руки и ноги. Мне нужна жизнь. И никогда не сдаваться!” — это кредо помогло ему стать одним из самых известных мотивационных ораторов, получить экономическое образование, жениться и завести двух детей. Силу воли Ник Вуйчич получил от матери. В одном из интервью он рассказал, что ее слова задали тон на всю его жизнь: «Николас, — сказала она, — ты должен играть с нормальными детьми, потому что ты нормальный. Да, у тебя кое-чего недостает, но это пустяки».

Он пишет книги, поет, занимается серфингом и играет в гольф. Часто путешествует по миру с лекциями, чтобы помочь молодым людям найти смысл жизни, осознать и развить свои способности и таланты. 

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/istorii-lyudej-kotorye-dokazali-chto-net-nichego-nevozmozhnogo-1277165/?vksrc=vksrc1277165 © AdMe.ru

- Начало фильма.Образы в начале фильма(колёса, марионетки,гусеница)

Цирк. Шоу уродов

-Извращение природы. Человек, к которому даже Бог повернулся спиной.

- Реакция людей?( ужас, смех)

- Почему люди приходятна шоу уродов?

-Эмоции на лице Уилла?

- Мендес: Ты просто изумителен.

- Реакция( плюнул)

Мендес; Возможно, я подошёл слишком близко.

Мендес – шоумен, хозяин лучшего цирка Баттерфляй.

- Какими словами встречает Мендесс Уилла?

 - Пойдём к огню, тебе нужно согреться, малыш.

- Как Мендес возвращает Уилла к жизни?

Провоцирует:

- Ты человек, проклятый с рождения.

-Они не похожи на меня.

- Значит, у тебя есть преимущество. Чем сложнее борьба, тем значительнее победа. О какой борьбе идёт речь?

- Как Мендес собирал команду?

Кто-то может создавать зрелище на посмешище и потеху людям, присваивая тем несчастным, которым дано было родиться не такими как все, ярлык "уродов".

А кто-то, наоборот, может увидеть в первую очередь в этих людях прекрасную, бесценную душу. Вот это я и выделила бы главной основой фильма.

Неважно, кем является человек - пьяница-дебошир, или та несчастная путана, выброшенная на улицу. Или же тот, кому пришлось появиться на этот свет неполноценным физически - без рук и без ног, например. Но у каждого есть право и шанс на лучшую жизнь, которая заключается не в материальных вещах, а в гораздо более ценных, которые и приносят настоящие радость и счастье.

Эпизод « Отец и сын»

 Сын восхищается силой Силача:

- Я тоже смогу быть таким сильным?

Отец: -  Если захотеть, можно стать кем угодно.

Очень тронул момент, когда женщина-гимнастка показывает своему сыну кокон, и объясняет ему, что потом из него появится прекрасная бабочка. Этот волнующий момент служит как прообраз всех тех людей, на которых основное общество уже поставило крест. А ведь жизнь у них еще продолжается, и пока она продолжается - главное только начать верить. И тогда радость от этой жизни начнешь получать не только сам, но и делиться ею с окружающими. "Цирк бабочек" как раз и является таким местом.

 Эпизод с переходом Уиллом речки. Что это? Пример равнодушия?

Уилл выступает в цирке. Как его представляют?

 - Человек со столь отважной душой, который бросает вызов смерти.

Мендес радуется – танцует. Он счастлив от того, что делает счастливыми других людей.

Невозможно смотреть фильм без улыбки, которая появляется от тех сцен, когда люди искренне радуются друг за друга, как было в случае с нашим героем, когда он научился плавать. Это пронизано такой неимоверной добротой, что просто сам наполняешься ею во время просмотра!

Гладя этот фильм, обличаешься и сам во многом. Это прежде всего то, что не умеешь ценить тех, кто окружает тебя, и то, что имеешь. Не пользуешься теми возможностями, которые даются в жизни.

Ведь перед нами также стоит выбор - идти по жизненному пути или жертвой, или же наоборот - поднимать голову и идти только вперед.

Очень огромную роль играет поддержка. Просматривая этот фильм, понимаешь это сразу. Ведь сила слова одна из самых мощных в мире. Кому-то доставляет радость унижать и оскорблять других, вызывая в ответ озлобленность и боль. А кто-то может только словом подарить бесценную надежду и желание верить и стремиться.

Фильм однозначно из тех, которые заставляют смотреть на жизнь иначе - быть добрее, сильнее духом. Выискивать недостатки в данной короткометражной ленте даже и не хочется, так как такой глубокий смысл цепляет за живое. И равнодушным здесь просто не останешься.

Отзывы:

Наблюдаешь за тем, как он «поднимается» и невольно пускаешь слезу. Отвергнутый, не видящий никакой радости в жизни, Уилл встречает Мендеса, заставляющего его поверить в себя: «Чем сложнее борьба, тем значительней победа». И на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как гусеница заворачивается в кокон, а затем в один прекрасный момент оттуда выбирается бабочка. Она поднимается, взмахивает своими крылышками и улетает навстречу солнцу. 

Уже добившийся успеха, Уилл стоит в окружении людей, как и в начале фильма. Одно отличие: тогда люди считали его уродом, безобразным творением природы. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди.

Сказать, что я в восхищении от этой короткометражки, ничего не сказать. Слишком много эмоций я почувствовала при просмотре этого фильма. Не буду писать о том, какую восхитительную работу проделал режиссер вместе с актерским составом. Думаю, из моих слов это и так понятно. 



Предварительный просмотр:

Рецензия на  кинофильм

(учебник Бунеева 9 класс стр.73, упр.106)

Справка.Кинематограф проникает в самые сокровенные глубины человеческой психологии, донося до зрителя тончайшие душевные состояния, эмоциональные переживания. Часто используется крупный план: актёр только мимикой передаёт сложнейшие душевные состояния. Нередко используется жест без слов. Иногда герои фильма кричат, а звука нет. Всё домысливает зритель, текст скрыт.

Очень важное значение в донесении идейного содержания фильма имеют краски и музыка, порой играющая ведущую роль. Всё это создаёт определённое настроение, вызывает сопереживание зрителя.

Художественные приёмы, средства воплощения образов:

1.Крупные планы

2.Сокращение времени( либо наращивание времени)

3.Уплотнение действия, сокращение времени средствами монтажа.

4. Повторение одного и того же события(подчеркнуть, как длинно он и мучительно)

Фильм «За имя моё»

1.Укажите название фильма, его режиссёра. Как Вы узнали об этом фильме? Как фильм смотрелся?

2. Исходные данные произведения. (Где и когда, киностудия).Время, изображённое в фидьме?

3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся?

4. Каково основное содержание фильма? Основные проблемы?

5. Кто герои фильма? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у зрителей?

6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются?

7. В чем художественное своеобразие фильма? Как он построен? Каковы художественные приёмы, средства воплощения образов?

8. Какова Ваша общая оценка фильма?

Беседа о кинофильме «За имя моё» Марии Можар

1.В какое время происходят события фильма? Приметы времени?( одежда, голод, нет мужчин)

2.Образ девочки-фашистки. Разве девочки бывают фашистками?(родители: мать была в концлагере, отец - фашист)В чём виноват а девочка? Почему дети её «гнобят»?

"Вся ненависть, вся боль, накопившаяся в сердцах людей на войне, выливается на неё",- так пишет автор.

3. Можно ли сказать, что эти дети жестокие?

4.Образы взрослых. Что можно сказать о них?(Авдотья, Степанида)

Зачем Авдотья пришла к священнику? В чём она его упрекает?(он её позорит, боялась осуждения или мучает совесть?)

5.Образ священника -отца Александра.

Что дал священник, чего не давали женщины?(любовь в действии, хитрости: ленточка, еда, одежда, игра в верёвочку-снял преграду - детскую злобу, дал имя матери - Анна)

5. Как изменили девочку крещение и забота о девочке священника?

6.Последняя сцена: детский крик  в поле "МА-МА".Почему "мама"?( в самые отчаянные моменты жизни, когда нам больно, мы произносим это слово; девочка испытывает чувство боли и одиночества от потери самого близкого человека - отца Александра)

7.Сцена: Авдотья несёт найденную Анну на руках домой. Почему Авдотья не отдала Анну другой женщине, которая предложила свою помощь?( наверное, только сейчас ощутила внутреннее родство с этой...  не Фашисткой, а дочерью своей сестры)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: