Киноклуб "Доброе кино"
Клуб «Доброе кино» работает в нашей школе второй год. Инициатива создания школьного клуба возникла после посещения учениками нашей школы городского клуба. Ребятам очень понравилась работа клуба, и они предложили создать такой клуб в нашей школе, чтобы фильмы могли посмотреть большее количество заинтересованных ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы школьного киноклуба "Доброе кино" | 544.95 КБ |
Беседа по фильму "Цирк Баттерфляй" | 19.99 КБ |
beseda_po_filmu_za_imya_moyo.docx | 13.52 КБ |
Письмо Управления о руководителе киноклуба | 196.88 КБ |
Протокол заседания ШМО №2 2016-2017 | 390.08 КБ |
Протокол заседания ШМО №5 2016-2017 | 290.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Фильм «Цирк Баттерфляй»
Режиссёр –Джошиза Вайгель
Беседа перед началом просмотра
-Баттерфляй – бабочка. Ассоциации со словом бабочка?Предположите, о чём может быть фильм?
-Как связаны понятия – цирк и бабочка?
Беседа после просмотра фильма
- Актёр, исполнивший главную роль в фильме. – Ник Вуйчич. У него генетическое заболевание, он рождён без рук и ног.
Ник Вуйчич
“Мне не нужны руки и ноги. Мне нужна жизнь. И никогда не сдаваться!” — это кредо помогло ему стать одним из самых известных мотивационных ораторов, получить экономическое образование, жениться и завести двух детей. Силу воли Ник Вуйчич получил от матери. В одном из интервью он рассказал, что ее слова задали тон на всю его жизнь: «Николас, — сказала она, — ты должен играть с нормальными детьми, потому что ты нормальный. Да, у тебя кое-чего недостает, но это пустяки».
Он пишет книги, поет, занимается серфингом и играет в гольф. Часто путешествует по миру с лекциями, чтобы помочь молодым людям найти смысл жизни, осознать и развить свои способности и таланты.
Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/istorii-lyudej-kotorye-dokazali-chto-net-nichego-nevozmozhnogo-1277165/?vksrc=vksrc1277165 © AdMe.ru
- Начало фильма.Образы в начале фильма(колёса, марионетки,гусеница)
Цирк. Шоу уродов
-Извращение природы. Человек, к которому даже Бог повернулся спиной.
- Реакция людей?( ужас, смех)
- Почему люди приходятна шоу уродов?
-Эмоции на лице Уилла?
- Мендес: Ты просто изумителен.
- Реакция( плюнул)
Мендес; Возможно, я подошёл слишком близко.
Мендес – шоумен, хозяин лучшего цирка Баттерфляй.
- Какими словами встречает Мендесс Уилла?
- Пойдём к огню, тебе нужно согреться, малыш.
- Как Мендес возвращает Уилла к жизни?
Провоцирует:
- Ты человек, проклятый с рождения.
-Они не похожи на меня.
- Значит, у тебя есть преимущество. Чем сложнее борьба, тем значительнее победа. О какой борьбе идёт речь?
- Как Мендес собирал команду?
Кто-то может создавать зрелище на посмешище и потеху людям, присваивая тем несчастным, которым дано было родиться не такими как все, ярлык "уродов".
А кто-то, наоборот, может увидеть в первую очередь в этих людях прекрасную, бесценную душу. Вот это я и выделила бы главной основой фильма.
Неважно, кем является человек - пьяница-дебошир, или та несчастная путана, выброшенная на улицу. Или же тот, кому пришлось появиться на этот свет неполноценным физически - без рук и без ног, например. Но у каждого есть право и шанс на лучшую жизнь, которая заключается не в материальных вещах, а в гораздо более ценных, которые и приносят настоящие радость и счастье.
Эпизод « Отец и сын»
Сын восхищается силой Силача:
- Я тоже смогу быть таким сильным?
Отец: - Если захотеть, можно стать кем угодно.
Очень тронул момент, когда женщина-гимнастка показывает своему сыну кокон, и объясняет ему, что потом из него появится прекрасная бабочка. Этот волнующий момент служит как прообраз всех тех людей, на которых основное общество уже поставило крест. А ведь жизнь у них еще продолжается, и пока она продолжается - главное только начать верить. И тогда радость от этой жизни начнешь получать не только сам, но и делиться ею с окружающими. "Цирк бабочек" как раз и является таким местом.
Эпизод с переходом Уиллом речки. Что это? Пример равнодушия?
Уилл выступает в цирке. Как его представляют?
- Человек со столь отважной душой, который бросает вызов смерти.
Мендес радуется – танцует. Он счастлив от того, что делает счастливыми других людей.
Невозможно смотреть фильм без улыбки, которая появляется от тех сцен, когда люди искренне радуются друг за друга, как было в случае с нашим героем, когда он научился плавать. Это пронизано такой неимоверной добротой, что просто сам наполняешься ею во время просмотра!
Гладя этот фильм, обличаешься и сам во многом. Это прежде всего то, что не умеешь ценить тех, кто окружает тебя, и то, что имеешь. Не пользуешься теми возможностями, которые даются в жизни.
Ведь перед нами также стоит выбор - идти по жизненному пути или жертвой, или же наоборот - поднимать голову и идти только вперед.
Очень огромную роль играет поддержка. Просматривая этот фильм, понимаешь это сразу. Ведь сила слова одна из самых мощных в мире. Кому-то доставляет радость унижать и оскорблять других, вызывая в ответ озлобленность и боль. А кто-то может только словом подарить бесценную надежду и желание верить и стремиться.
Фильм однозначно из тех, которые заставляют смотреть на жизнь иначе - быть добрее, сильнее духом. Выискивать недостатки в данной короткометражной ленте даже и не хочется, так как такой глубокий смысл цепляет за живое. И равнодушным здесь просто не останешься.
Отзывы:
Наблюдаешь за тем, как он «поднимается» и невольно пускаешь слезу. Отвергнутый, не видящий никакой радости в жизни, Уилл встречает Мендеса, заставляющего его поверить в себя: «Чем сложнее борьба, тем значительней победа». И на протяжении всего фильма мы наблюдаем, как гусеница заворачивается в кокон, а затем в один прекрасный момент оттуда выбирается бабочка. Она поднимается, взмахивает своими крылышками и улетает навстречу солнцу.
Уже добившийся успеха, Уилл стоит в окружении людей, как и в начале фильма. Одно отличие: тогда люди считали его уродом, безобразным творением природы. И лишь когда Уилл сам поверил в свои силы, им стали восхищаться как «самым сильным человеком». Главный герой доказал, что тоже может быть сильным. Только вот эта сила проявляется в ином: стремлении жить той же полноценной жизнью, что и другие люди.
Сказать, что я в восхищении от этой короткометражки, ничего не сказать. Слишком много эмоций я почувствовала при просмотре этого фильма. Не буду писать о том, какую восхитительную работу проделал режиссер вместе с актерским составом. Думаю, из моих слов это и так понятно.
Предварительный просмотр:
Рецензия на кинофильм
(учебник Бунеева 9 класс стр.73, упр.106)
Справка.Кинематограф проникает в самые сокровенные глубины человеческой психологии, донося до зрителя тончайшие душевные состояния, эмоциональные переживания. Часто используется крупный план: актёр только мимикой передаёт сложнейшие душевные состояния. Нередко используется жест без слов. Иногда герои фильма кричат, а звука нет. Всё домысливает зритель, текст скрыт.
Очень важное значение в донесении идейного содержания фильма имеют краски и музыка, порой играющая ведущую роль. Всё это создаёт определённое настроение, вызывает сопереживание зрителя.
Художественные приёмы, средства воплощения образов:
1.Крупные планы
2.Сокращение времени( либо наращивание времени)
3.Уплотнение действия, сокращение времени средствами монтажа.
4. Повторение одного и того же события(подчеркнуть, как длинно он и мучительно)
Фильм «За имя моё»
1.Укажите название фильма, его режиссёра. Как Вы узнали об этом фильме? Как фильм смотрелся?
2. Исходные данные произведения. (Где и когда, киностудия).Время, изображённое в фидьме?
3. Какова цель автора? Какие задачи им ставятся?
4. Каково основное содержание фильма? Основные проблемы?
5. Кто герои фильма? Каковы их стремления, дела, характеры? Какое отношение вызывают они у зрителей?
6. Что удалось автору? Есть ли недостатки? В чем они заключаются?
7. В чем художественное своеобразие фильма? Как он построен? Каковы художественные приёмы, средства воплощения образов?
8. Какова Ваша общая оценка фильма?
Беседа о кинофильме «За имя моё» Марии Можар
1.В какое время происходят события фильма? Приметы времени?( одежда, голод, нет мужчин)
2.Образ девочки-фашистки. Разве девочки бывают фашистками?(родители: мать была в концлагере, отец - фашист)В чём виноват а девочка? Почему дети её «гнобят»?
"Вся ненависть, вся боль, накопившаяся в сердцах людей на войне, выливается на неё",- так пишет автор.
3. Можно ли сказать, что эти дети жестокие?
4.Образы взрослых. Что можно сказать о них?(Авдотья, Степанида)
Зачем Авдотья пришла к священнику? В чём она его упрекает?(он её позорит, боялась осуждения или мучает совесть?)
5.Образ священника -отца Александра.
Что дал священник, чего не давали женщины?(любовь в действии, хитрости: ленточка, еда, одежда, игра в верёвочку-снял преграду - детскую злобу, дал имя матери - Анна)
5. Как изменили девочку крещение и забота о девочке священника?
6.Последняя сцена: детский крик в поле "МА-МА".Почему "мама"?( в самые отчаянные моменты жизни, когда нам больно, мы произносим это слово; девочка испытывает чувство боли и одиночества от потери самого близкого человека - отца Александра)
7.Сцена: Авдотья несёт найденную Анну на руках домой. Почему Авдотья не отдала Анну другой женщине, которая предложила свою помощь?( наверное, только сейчас ощутила внутреннее родство с этой... не Фашисткой, а дочерью своей сестры)