Для родителей
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День рождения в семье". | 28.79 КБ |
"Играем дома" (полезные игры для девочек и мальчиков). | 27.39 КБ |
11 стишков для тактильных игр с малышом. | 22 КБ |
10 причин учить ребенка музыке. | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В СЕМЬЕ.
При входе в квартиру можно повесить плакат: » ВХОДИ, НЕ СТЕСНЯЙСЯ, МЫ РАДЫ ГОСТЯМ, ЕСЛИ ОНИ НЕ СИДЯТ ПО УГЛАМ. И ПУСТЬ ТЫ ВПЕРВЫЕ ВОШЕЛ В ЭТОТ ДОМ, ТАНЦУЙ - И СО ВСЕМИ БУДЕШЬ ЗНАКОМ!»
Как только гость вошел в квартиру, предложить каждому взять из корзины билетик с номером .В конце праздника ЧАРОДЕЙ (взрослый) ,на голове тюрбан (из махрового полотенца) ,накидка на плечах (покрывало или занавеска), произносит заклинание и открывает сундук (который несут носильщики). ЧАРОДЕЙ просит каждого сказать номер своего билетика ,достает из сундука пакеты под такими же номерами ,с поклоном вручает детям недорогие записные книжки, календарики, самодельные сувениры и т.п.
ИГРЫ – АТТРАКЦИОНЫ:
1. КТО БЫСТРЕЕ ОДЕНЕТСЯ И ДОБЕЖИТ ДО СТУЛЬЕВ, СТОЯЩИХ НАПРОТИВ. Можно использовать старые шляпы, шарфы, кофты, туфли на каблуках и т. п.
2. ВОТ ЛОЖКА, А В НЕЙ – КАРТОШКА. Бежать надо быстро, не уронив картошку (или воздушный шарик).
3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? На стол поставить несколько предметов в определенном порядке. Дети, внимательно посмотрев, закрывают глаза. Взрослый меняет местами один или два предмета. Дети должны узнать, что изменилось.
4. ВСТАВИТЬ НОС КЛОУНУ. Клоуна рисуем на большом листе бумаги, нос делаем из бумаги .Глаза играющим завязываем косынкой.
5. КАК САДОВНИК ШЕЛ ПО САДУ (ЛАБИРИНТ). Садовник обработал все деревья и вернулся в то же место, откуда начал (не отрывая руки с карандашом от бумаги ,показать путь садовника, ни разу не возвращаясь на пройденную клетку.
6. МАТРЕШКИ. Кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку, тот и победитель.
7. ГДЕ ОН? Ребята отыскивают спрятанный предмет по звуку ( например, тикающий будильник)
8. УЗНАЙ ПО ЗВУКУ. Не видя предмет, издающий звук, ребята угадывают, что зазвенело, ударило, зашелестело, заворчало и т. д.
Предварительный просмотр:
ИГРАЕМ ДОМА (консультация для родителей).
* Полезные игры для девочек:
1. «ДОМ МОДЫ».
Пусть девочка примеряет свои платья, сочетает вещи, красиво ходит по комнате, представляя себя на подиуме.
Игра учит правильно подавать себя, способствует развитию творческих способностей и выработке правильной осанки, формирует чувство меры и вкус.
2. «САЛОН КРАСОТЫ».
Мама и дочка могут посоревноваться в том, кто из них будет самой привлекательной.
Игра формирует у девочки такие качества, как женственность, опрятность, вызывает желание быть красивой и постоянно следить за своим внешним видом.
3. «МАЛЕНЬКАЯ ХОЗЯЮШКА».
В этой игре маме стоит посоревноваться со своей дочкой в кулинарных способностях, знании рецептов, умении сервировать стол и принимать гостей.
4. «ИГРЫ С КУКЛАМИ».
Пусть девочка заботится о своей игрушке, одевает, лечит и кормит ее.
Подобные игры с куклами воспитывают чувство ответственности и сопереживания, развивают желание ухаживать и помогать людям, которые в этом нуждаются.
*Полезные игры для мальчиков:
1. «АВТОЗАВОД».
Пусть ребенок сделает большую машину, используя конструктор. Затем дайте ребенку «тяжелое» задание: перевезти детали в другое место, где изготавливают транспорт.
Игра развивает творческое воображение, воспитывает положительное отношение к рабочим профессиям.
2. «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР».
Посоревнуйтесь с ребенком в сноровке, ловкости, силе, смекалке, галантности, остроумии. Придумайте подходящие задания, например, прохождение по лабиринту, перетягивание каната, отгадывание головоломок и др.
3. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПО СЮЖЕТУ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
Предложите ребенку сыграть какого-либо сказочного героя, имеющего положительные личностные качества (например, решительность, мужественность).
Благодаря инсценировке мальчик поймет, как должен вести себя настоящий мужчина.
* Совместные игры, если в семье несколько детей:
1. ДОМАШНИЕ ЗАБОТЫ».
Предложите своим детишкам приготовить еду, используя игрушечную посуду. Расскажите девочке и мальчику о том, что они должны делать, помогите в распределении трудовых обязанностей.
Игра формирует представление о том, какие роли должны выполнять женщина и мужчина.
2. СПЯЩИЕ ПРИНЦ И ПРИНЦЕССА».
Пусть девочка изобразит спящую принцессу. Мальчик должен будет разбудить красавицу, используя добрые слова.
Аналогичный действия нужно будет выполнить девочке, когда ее братик притворится спящим принцем.
Эта игра направлена на формирование доброжелательных отношений между детьми, желание говорить что-то приятное друг другу.
3. «СТРОИМ ДОМ».
Предложите детям соорудить домик из картонной коробки. Пусть «строительством» занимается мальчик, а «обустройством» - девочка.
Дети поймут, что мужчины должны выполнять тяжелую работу. У женщин же другая задача, которая заключается в наполнении атмосферы дома уютом и теплом.
Предварительный просмотр:
СТИШКИ ДЛЯ ТАКТИЛЬНЫХ ИГР С МАЛЫШОМ.
1. Носик с носиком встречался
Носик носиком бодался,
А потом «привет» сказал,
Носик весь зацеловал!
2. Ножки-ножки, топотушки,
Попрыгушки, побегушки!
Ножки сильными растут,
Скоро быстро побегут!
3. Ручки-ручки, все хваталки,
Крепко маму обнималки!
Мы потянем ручки вверх,
Скоро дорастем до всех!
4. Пятки, розовые пятки,
Поиграем с мамой в прятки!
Мама спряталась: ку-ку!
Я найти ее смогу!
5. Этот мягонький животик
Подарил нам бегемотик!
Если пузик целовать,
Малыш будет хохотать.
6. Есть у ежика щетинка,
Наша гладенькая спинка!
Вот бежит сороконожка –
Это мамина ладошка.
7. Носик, носик, носопырка –
Справа дырка, слева дырка,
А на кончике звоночек,
Сам звенит, когда захочет.
8. Щечки, сладенькие щечки
Нежные, как лепесточки.
Щечка – раз и щечка – два!
Целовать давно пора!
9. Все прекрасно слышат ушки,
Наши ушки - непослушки!
Когда глазки крепко спят,
Ушки маму сторожат.
10. Прилетел к нам ангелочек
Сел на правый наш носочек
Покачался и взлетел –
На головушку присел.
11. Прилетела к нам синичка
Села (имя) на реснички
Крыльями закрыла глазки,
Чтобы снились (имя) сказки.
Предварительный просмотр:
10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ.
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.
Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Внимание, родители невест!
Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
Занимаясь музыкой, ребёнок развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ.
Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
МУЗЫКА И ЯЗЫК – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
Музыкальные занятия РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.
Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ.
Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ».
Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
Музыкальные занятия ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу.
Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
И, наконец, музыка – наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ.
Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру!
Автор статьи – Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.