Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период

Абсалямова Розалия Халиулловна

План работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»

Тукаевский муниципальный район

Республика Татарстан

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

учителя истории и обществознания

Абсалямовой Розалии Халиулловны

на 2022-2027 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

                                             Личная карта учителя

 

1. Образование: высшее

2. Предмет: история и обществознание

3. Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания.

4.Методическая тема:  Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках историко - обществоведческого цикла

5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.

6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, проведение парламентских уроков.

7. Общественно-педагогическая деятельность: тьюторское сопровождение, член комиссии по проверке олимпиадных работ.

8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Тема: Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.

Предполагаемый срок реализации 2022 – 2027гг.

Цель:

Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода в обучении.

Задачи: 

1. Создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;

 2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;

3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;

4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.

 

План работы по теме: 

1.     Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте;

2.     Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты;

3.       Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.

4.     Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания;

5.     Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.

6.     Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.

7.      Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету. 

Ожидаемые результаты:

1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по  истории и обществознанию.
2.  Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы  по   самообразованию,  я наметила основные направления работы  по самообразованию. 


Направления  самообразования:

Основные

направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам.

4. Проводить  открытые  уроки  и мастер-классы.

5. Организовать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету.

6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания.

7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного  уровнях.

в течение 2022-2027г. регулярно    

Экспериментальная и инновационная деятельность

1.Продолжить реализацию экспериментальной работы.

2.Разработать задания по диагностике знаний учащихся.

3. Проведение диагностики учащихся.

в течение 2022-2027г. регулярно    

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение 2022-2027г. регулярно    

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района.

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11. Разработать программы элективного курса по предмету.

12.Выступить с творческим отчётом  о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории.  

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Применение элементов системно-деятельностного подхода обучения на уроках обществознания»

4. Проводить сетевые консультации через электронную почту для единомышленников.

5.Наполнение личного сайта материалом.

в течение 2022-2027г. регулярно    

регулярно  Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

в течение 2022-2027г. регулярно    

 ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ  ПО   САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2022-2027г.

1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО и СОО

2. Изучение  литературы по обществознанию.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов

2022-2027г

1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания.  

Практический

1.Внедрение опыта работы.  2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы.

4. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию.

5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям

2022-2027г

1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО и СОО.

2. Создание квестов по обществознанию.

3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.

4.Выступление на МО района по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках обществознания для учебного успеха».

5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

 7. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне.

Обобщающий

1.Подведение итогов Оформление результатов работы 2022-2027 г. 2.Участие в работе районного  МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров.

3.Участие в республиканских всероссийских конкурсах и олимпиадах.

4.Участие в работе школьного сайта

2022-2027г

1..Выступление на педсовете ««Обновление образования в контексте перехода на обновленный ФГОС.».

2.Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку».

3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

4. Открытые уроки по предмету.

5.Мастер-класс «Формирование навыков проектной деятельности»»

 

     В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1
.  Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков. 

2.  Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как: 

Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.

Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей. 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт. 

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся. 

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения. 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:


Изучить литературу по данной проблеме: 

1.   Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания» 
2. Документы Правительства РФ, Министерства Просвещения РФ, Министерства образования и науки РТ, относящихся к стратегии модернизации образования.


Учебная исследовательская работа:

 1.Включить в  план  по реализации проектной деятельности на уроках обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета

4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.

Участие в системе школьной методической работы:

1.  Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

2. Установить творческое сотрудничество с  учителями-предметниками  по вопросам темы  самообразования.

3. Изучить передовой опыт  учителей  города по применению технологий. 

4. Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах. 

5. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Источники самообразования:

4. Открытые уроки по

предмету.

Источники самообразования:

1.  Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе».

2.  Научно-методический журнал «Магариф».

3.  .Приложение газеты «Первое сентября» по истории и обществознанию.

4.  .Методические пособия и учебники.

5.  .Интернет; интернет - сообщества учителей.

6.  Библиотека, интернет - библиотеки.

7.  Мероприятия по обмену опытом.

8.  Курсы повышения квалификации.


Предполагаемые результаты  самообразования:

- Повысить качество знаний в средних классах.

- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.

- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям

создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.

- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.

- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

- Результаты работы над темой  самообразования  поместить на сайте.

- Обобщить опыт по исследуемой теме.