Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов»
Тукаевский муниципальный район
Республика Татарстан
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя истории и обществознания
Абсалямовой Розалии Халиулловны
на 2022-2027 год
Личная карта учителя
1. Образование: высшее
2. Предмет: история и обществознание
3. Тема самообразования: Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении истории и обществознания.
4.Методическая тема: Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках историко - обществоведческого цикла
5. Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.
6. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, проведение парламентских уроков.
7. Общественно-педагогическая деятельность: тьюторское сопровождение, член комиссии по проверке олимпиадных работ.
8. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Тема: Системно-деятельностный подход в обучении как средство активизации познавательной деятельности обучающихся.
Предполагаемый срок реализации 2022 – 2027гг.
Цель:
Создание условий для повышения качества знаний учащихся на основе системно - деятельностного подхода в обучении.
Задачи:
1. Создание положительной мотивации школьников к изучению предметов истории и обществознания;
2.организация системно-деятельностного подхода на всех этапах урока и внеурочной деятельности;
3.обеспечение развития у обучающихся умений работы с различными типами тестовых заданий на основе системно-деятельностного подхода;
4. создание педагогических условий для формирования устойчивого навыка практического применения знаний и выхода на прогнозируемый уровень качества знаний.
План работы по теме:
1. Прочитать литературу по данной теме в печатном и электронном варианте;
2. Проанализировать прочитанную литературу и выявить основные аспекты;
3. Научиться составлять конспект урока с использованием полученных знаний.
4. Проанализировать и найти способ применения основных методов и приемов системно-деятельностного подхода на уроках истории и обществознания;
5. Провести мониторинг обучающихся до применения новых приемов и методов.
6. Постепенно вводить на уроках новые приемы и методы.
7. Провести повторный мониторинг обучающихся и выявить динамику активности на уроках, познавательного интереса, качественной успеваемости, способности к устной речи по предмету.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию.
2. Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории по темам. 4. Проводить открытые уроки и мастер-классы. 5. Организовать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 6. Участвовать в вебинарах по проблемам преподавания истории и обществознания. 7. Принимать участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровнях. | в течение 2022-2027г. регулярно |
Экспериментальная и инновационная деятельность | 1.Продолжить реализацию экспериментальной работы. 2.Разработать задания по диагностике знаний учащихся. 3. Проведение диагностики учащихся. | в течение 2022-2027г. регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | в течение 2022-2027г. регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11. Разработать программы элективного курса по предмету. 12.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей истории. | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 3. Мастер-класс «Применение элементов системно-деятельностного подхода обучения на уроках обществознания» 4. Проводить сетевые консультации через электронную почту для единомышленников. 5.Наполнение личного сайта материалом. | в течение 2022-2027г. регулярно |
регулярно Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии | в течение 2022-2027г. регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2022-2027г. | 1.Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС ООО и СОО 2. Изучение литературы по обществознанию. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы 3.Прогнозирование результатов | 2022-2027г | 1.Участие в семинарах, круглых столах и вебинарах для учителей истории и обществознания. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. 4. Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию. 5. Подготовка к олимпиадам, научно-практическим конференциям | 2022-2027г | 1.Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО и СОО. 2. Создание квестов по обществознанию. 3. Внедрить в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении. 4.Выступление на МО района по теме: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках обществознания для учебного успеха». 5. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях 7. Открытые уроки на школьном и муниципальном уровне. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов Оформление результатов работы 2022-2027 г. 2.Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания в проведении семинаров. 3.Участие в республиканских всероссийских конкурсах и олимпиадах. 4.Участие в работе школьного сайта | 2022-2027г | 1..Выступление на педсовете ««Обновление образования в контексте перехода на обновленный ФГОС.». 2.Выступления на заседаниях МО «Требования к современному уроку». 3.Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 4. Открытые уроки по предмету. 5.Мастер-класс «Формирование навыков проектной деятельности»» |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Культурно-исторический системно-деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса обучения и воспитания, структуру образовательной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей онтогенетического возрастного развития детей и подростков.
Проблемное обучение - организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит овладение ключевыми компетенциями и развитие мыслительных способностей.
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировка возникающих трудностей, обеспечение поддержки способностей обучающихся.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудио эффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории и обществознания»
2. Документы Правительства РФ, Министерства Просвещения РФ, Министерства образования и науки РТ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
3.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
4.Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования проблемного обучения на уроках.
Участие в системе школьной методической работы:
1. Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
2. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
3. Изучить передовой опыт учителей города по применению технологий.
4. Участие в заседаниях кафедры гуманитарного цикла, педагогических советах.
5. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Источники самообразования:
4. Открытые уроки по
предмету.
Источники самообразования:
1. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе».
2. Научно-методический журнал «Магариф».
3. .Приложение газеты «Первое сентября» по истории и обществознанию.
4. .Методические пособия и учебники.
5. .Интернет; интернет - сообщества учителей.
6. Библиотека, интернет - библиотеки.
7. Мероприятия по обмену опытом.
8. Курсы повышения квалификации.
Предполагаемые результаты самообразования:
- Повысить качество знаний в средних классах.
- Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой.
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
- Результаты работы над темой самообразования поместить на сайте.
- Обобщить опыт по исследуемой теме.