инновационная деятельность на базе КФУ
ООД "Путешествие со скамейкой Посиделковной"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skameyki.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративная ООД с детьми средней группы инструктора по физической культуре и музыкального руководителя « В гостях у скамейки Посиделковны»
Инструктор по физической культуре
высшей кв. категории
МАДОУ «Детский сад №67»
А.С. Гилязова
Цель. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; совершенствовать технику основных движений, добиваться естесвенности, легкости, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Задачи:
- Развивать положительную мотивацию к физкультурным занятиям и прививать культуру здорового образа жизни;
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений;
- Формировать умение быстро реагировать на сигналы.
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
5. Воспитывать желание проявлять волю, умение сопереживать, привычку к здоровому образу жизни.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Активизация словаря: хоровод, скамейка Посиделковна, сплел, поворот на 90 градусов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, отработка прыжков, выполнение общеукрепляющих и общеразвивающих упражнений.
Инвентарь: скамейки, дуги с резинками, проектор, презентация, музыкальный центр.
Содержание организованной деятельности детей
Дети вслед за инструктором вползают на низких четвереньках в зал, обходят скамейку вокруг и располагаются следующим образом: мальчики с одной стороны, а девочки- с другой (напротив друг друга).
Инструктор. «Ребята, прохожу я однажды мимо физкультурного зала и слышу какое-то знакомое ворчание. Приоткрыл дверь, и услышал ворчание нашей старой доброй «бабушки»-Скамейки Посиделковны! Она уже очень давно живет в нашем детском саду, любит деток и всегда приветливо подставляет им свою натруженную спину. Но в последнее время мы про неё забыли. Отдохнула Скамейка недельку, отдохнула другую, а потом заскучала по шаловливым и забавным мальчикам и девочкам. Давайте порадуем нашу добрую Скамейку Посиделковну и поиграем с ней.
Общеразвивающие упражнения
- «Приветствие» (мы должны поздороваться со Скамейкой Посиделковной , перейдя из положения лежа на спине в положение сидя, слегка похлопывая при этом ладонями скамейку.)
- «Ванька-встанька» (обхватим руками ноги пониже коленок и начнем раскачиваться, пытаясь сесть на корточки. Сначала у нас не выходило, а теперь все получилось!)
- «Топотошки» (в и.п. сидя на одной, ручной упор сзади, несколько раз постукивать стопой другой ноги по скамейке (делаем Скамейке Посиделковне массаж»).
- «Улитки» (а теперь изображаем медлительных и важных улиток-передвижения по скамейке на ягодицах, в позе сидя, упор руками сзади, сгибая-разгибая ноги).
- «Гармошка» (из и.п. сидя на скамейке спиной друг другу наклоны вправо и влево- меха гармошки сжимаются и растягиваются).
- «Оглянись» (мальчик и девочка стараются увидеть нос друг друга, поворачивая туловище то вправо, то влево)
- «Сидячий хоровод» ( дети передвигаются переступанием сидя на скамейке сначала по ходу часовой стрелки, а затем-против).
Инструктор. «А не прогуляться ли нам в лес вместе со Скамейкой Посиделковной?!».
- «Сладкая парочка» (мальчики берут девочек за руки, передвигаются совместно на корточках вдоль скамейки, держась за руки: сначала в одну сторону, а затем в обратную.
- «Хрономожка» (изображая кузнечика, на которого упала сухая ветка дерева и отдавила ему ножку. Одну ногу («больную») они ставят на скамейку, а другой шагают по полу. Сначала в одну сторону, а затем, после смены положения ног,- в другую.
Инструктор. «Но что это шумит, что журчит?! Наводнение в лесу!
Выручай, Скамейка Посиделковна!»
- «Наводнение» (дети переходят-переступают с одного ряда скамеек на другой и наоборот (ищем место посуше)
- «Земля подсыхает»: приседая, касаются ладонями земли, встают, отряхивают руки и снова повторяют эти движения.
Однако детские голоса и шум воды разбудили старого сердитого филина.
- «Сердитый филин» (дети вытанцовывают в свободном стиле на скамейках, а в это время неожиданно филин выпархивает из своего дупла и, расставив руки- крылья, летит прямо на них. Дети должны сгруппироваться и присесть).
Инструктор. Пора возвращаться в детский сад. Но паучок своей паутиной загородил дорогу. Как же нам выбраться?
- Перепрыгивание через резину на двух ногах змейкой.
- Перепрыгивание, отталкиваясь одной ногой и приземляясь на обе ноги.
- Перепрыгивание с разворотом в полете на 90 градусов
Инструктор. А сейчас просто побежали чередуя бег с прыжками через резинку с произвольным выбором места отталкивания и траектории полета.