инновационная деятельность на базе кфу
Предварительный просмотр:
Интегрированная организованная образовательная деятельность
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Направление: формирование элементарных математических представлений.
Тема :В гостях у Бабы- Яги.
Педагогическая цель:
-развивать творческий потенциал ребёнка;
-формировать элементарные представления о видах искусства;
-совершенствовать навык восприятия музыки, фольклора);
-развитие пространственного воображения и восприятия , координации.
Целевые ориентиры:
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
-проявляет любознательность, задает вопросы;
-обладает элементарными представлениями в области музыки;
-способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Средства реализации: конверт с письмом от Бабы Яги; диск; музыкальные инструменты; ребристые дорожки; дорожка-змейка; мягкие модули; следы; видео и аудио запись с голосом Бабы Яги; 2 пенечка.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Организует сюрпризный момент. Дети заходят в музыкальный зал, не подозревая зачем. Инструктор по ф/к : Здравствуйте! Дети, посмотрите, куда мы попали! И где же ваша воспитательница? -Гузель Альфатовна, вы не видели Айгуль Рафиковну? Гузель .Альфатовна: Нет не видела, но там вам оставили какой то сундучок. -Давайте посмотрим, что в нем? Какое-то послание и диск?! Интересно для чего это и от кого? - Ребята, прочитаем послание? Письмо: «Вашу воспитательницу я украла, я ее околдовала, Будет дома у меня накрывать столы она, Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет, Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три – три послания на видео Их вы выполняйте, воспитательницу забирайте. Баба Яга» | Приветствуют воспитателя, гостей. Внимательно слушают текст письма. Рассуждают, отвечают на вопросы. Определяют цель занятия: спасти свою воспитательницу. |
Организационно-поисковый | - Ребята, оказывается письмо от Бабы Яги. Так вот почему нет вашей Айгуль Рафиковны. Пойдем ее выручать? Спасем ее?
- Послушаем первое задание. Голос на пленке: «По тропинке вы пойдете, и направо все свернете, Там направо за углом – есть дорожки в чаще том, Как дорожку вы пройдёте, музыкальные задания найдёте». ( проходят по следам и останавливаются) - Ну что ,ребята, начнём наш путь. Вот Баба яга какая коварная, что бы выполнить её задания, нам придётся пройти сложный путь. ( проходим через берлогу и между деревьями) - Прослушаем первое задание: Голос на плёнке. Музыкант всегда готов! Больше дела - меньше слов! В оркестре дружном и веселом Занятных много мастеров! Как только инструмент появится Оркестр дружно зазвучит! Дети проходят по дорожке. Вот первое музыкальное задание , которое приготовила для вас Баба яга .У меня в корзине детские музыкальные инструменты, выберите себе любой .Увидев на экране свой инструмент, вы должны сыграть на нём. Выполняют задание. - Молодцы ребята, умело справились с первым заданием. - А теперь продолжим путь. - Слушаем второе задание. Голос на пленке: « Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот, Гул машины во дворе, лай собаки в конуре, Это звуки шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршания, не стука – музыкальны эти звуки». ( Угадывают музыкальные инструменты по их звучанию) - Вы, ребята, очень хорошо справились и со вторым заданием. - Ну что, в путь? Голос на пленке: «Дальше по дорожке вы пойдете, загадки музыкальные там найдете». Баба Яга очень хитрая, поэтому она хочет проверить наши знания. Я на инструменте сыграю фрагмент песен из детских мультфильмов, а вы должны угадать и пропеть его. - Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать Айгуль Рафиковну. «ПОСЛУШАЙТЕ ЗАПИСЬ ДАЛЬШЕ», послушаем? Голос на пленке: «Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала Да еще вы храбрецы, трех заданий для вас мало. Так как Бабка я Яга- злая и коварная, Вот вам ещё одно задание. Музыкальная игра | Внимательно слушают видеозапись. С интересом принимают участие в игре. Продолжают играть, правильно угадывают название инструментов Активно отгадывают загадки. С интересом выполняют задания. |
Рефлексивно-корригирующий | - Ребята мы успешно справились со всеми заданиями. Посмотрим, что ответит Баба Яга? Голос на пленке: «Что ж, ребята, вы молодцы. Отпущу я вашу воспитательницу». Входит Айгуль Рафиковна благодарит всех. Благодарит и хвалит детей за старание. | Отвечают на вопросы. Выражают свои эмоции. Делятся с гостями своим настроением. . |