Юные инспектора дорожного движения

Семенюк Марина Сергеевна

На протяжении многих лет я являюсь руководителем кружка " Юные инспектора дорожного движения" Мною написана программа "Учим безопасности дорожного движения", создан Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, проводим акции, мероприятия по правилам движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochineniya.docx16.18 КБ
Файл pasport.docx352.09 КБ
Файл programma_pdd.docx112.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение

«Я и мои родители за безопасность дорожного движения»

Безопасность жизни детей - главная и первостепенная задача родителей. Кто из родителей не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым?

Мои родители учили меня правилам дорожного движения, когда я ходила в детский сад. Папа говорит, что в наше время становится опасно маленькому пешеходу, количество транспортных средств увеличивается в городе каждый день, и некоторые их владельцы не осознают всей ответственности за свои действия на дорогах города за рулём автомобиля. Пешеходу остаётся рассчитывать на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.

А мы дети должны быть подготовлены к разным ситуациям на дорогах, поэтому вырабатывать навыки безопасности поведения на дороге необходимо с детства. Безопасность детей на дорогах важна в любой период времени года.

Именно взрослые являются примером не только своему ребёнку, но и другим детям. Моей младшей сестре 3 года, но она знает, что как только она села в машину, в своё детское кресло, её нужно пристегнуть ремнём безопасности, в этом случае мы сможем уберечься от беды. Мы - дети, просто повторяем то, что делают взрослые. Взрослые пытаются перебежать дорогу, в чём им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Дети начинают наблюдение только когда подойдут к краю дороги, или когда они уже на ней. Мой рост - серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств мне не видно, что делается на дороге, да и я сама не видна из-за машин водителям.

Чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать элементарные основы правил дорожного движения. Необходимо этому учить родителям своим поведением, своим примером, а значит, соблюдать правила дорожного движения самим и на дорогах, и за рулём транспортного средства.

Семья Некрасовых, МБОУ «Средняя школа №4», 4 «А» класс, 2016г

Сочинение

«Семья - за безопасность на дорогах»

Правила дорожного движения в моей жизни

Правила дорожного движения я узнала ещё с раннего детства. Сначала мама и папа объясняли, что обозначает каждый свет светофора, когда можно идти, когда нельзя.

Потом я пошла в детский сад. Там воспитатели уделяли много внимания правилам поведения на улицах и дорогах города. Конечно, нельзя играть на дорогах, на проезжей части или вблизи. Мы учили дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, переход по «зебре», в установленных местах, как переходить дорогу.

В школе мы тоже учим Правила дорожного движения. Особенно мне нравятся светоотражающие наклейки, которые водители видят издалека в тёмное время суток, благодаря им, мы обезопасим себя на дорогах города.

Папа и мама всегда повторяют, что очень важно быть внимательной на улице, я смотрю налево, потом направо, оцениваю ситуацию.

Автобус отъедет, тогда перехожу, обзор открыт, водители видят меня, а я вижу дорогу. Трамвай я обхожу впереди, чтобы видеть навстречу идущий трамвай. Перехожу спокойно, не спеша и уверенно. Ведь от наших знаний зависит жизнь, и жизнь моя, и жизнь водителей, которые двигаются во время моего перехода по дороге.

Я считаю, что очень важно не только знать Правила дорожного движения, но и выполнять. Я благодарна своим родителям за то, что они мне показывают хороший пример соблюдения правил дорожного движения.

Мои родители - для меня пример!

Семья Сноповых МБОУ «Средняя школа№4», 4 « А» класс, 2016г

Сочинение.

Семья - за безопасность на дорогах.

Наша семья очень уважает дорожные правила, так как именно от них зависит жизнь и здоровье каждого из нас. Ведь все люди являются участниками дорожного движения. Наша семья считает, что необходимо строго соблюдать все правила безопасности на дорогах. Например, самое важное правило - слушаться знаков светофора. Зеленый свет значит - иди, желтый - приготовься идти, красный - стой. А если нет светофора, но надо перейти через дорогу, ищи пешеходный переход, дождись, пока машины остановятся, и тогда переходи.

Но бывает, что мы, гуляя с семьёй, видим детей, перебегающих через дорогу без перехода и светофора. Очень тревожно становится за таких детей! Ведь от несоблюдения правил на дороге могут пострадать как они сами, так и другие участники дорожного движения.

Правила важны, как для пешеходов, так и для водителей. Мой папа каждый день ездит на работу на машине. На светофоре и на пешеходном переходе он обязательно пропускает пешеходов. А еще не превышает скорость: возле школы 10 км/час, возле перехода 20 км/час, во дворах 15 км/час.

В автомобилях очень важен ремень безопасности. А маленьким детям нужно кресло, которое заменяет ремень безопасности. Моя младшая сестрёнка ездит в машине именно в таком кресле.

На улице в тёмное время суток повышается опасность на дорогах. Поэтому папа всегда следит за исправностью фар в автомобиле. А у меня на этот случай есть светоотражающие значки.

Наша семья желает всем участникам дорожного движения только радостных воспоминаний от близких и дальних поездок. Желаем, чтобы дорога перестала быть опасным для жизни и здоровья местом. Но это зависит от всех нас!

Семья Желясковых МБОУ «Средняя школа № 4»

4 «Б» класс



Предварительный просмотр:

 

ПАСПОРТ

дорожной безопасности образовательного учреждения

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 4»
2016


Общие сведения

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 4»

Тип ОУ: общеобразовательное

Юридический адрес ОУ: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 1 Фактический адрес ОУ: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 12 Руководители ОУ:

Директор Перевалова Ольга Владимировна, тел. 8(39151)4-12-29

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • 1 рива Татьяна Ивановна, тел. 8(39151)4-12-29;
  • Криворучко Надежда Ивановна, тел. 8(39151 )4-12-29;

Заместитель директора по воспитательной работе: Глазкова Наталья Александровна, тел. 8(39151)4-12-29.

Отвез ственные работники муниципального органа

образования        начальиик_управления_  Т.А.Быкова

(должность)        (фамилия, имя, отчество)

(839151)7 86 45

(телефон)

Ответственные от

Госавтоинспекции        _инспектор по пропаганде А.П.Сергеева

(должность)        (фамилия, имя, отчество)

8(39151)739-15

(телефон)

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма

учитель начальных классов Семенюк Марина Сергеевна, тел. 8-923-374-06-22

C:\Users\Ольга\Desktop\Семенюк\дети грамоты\ПДД\2.jpg



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4»

РассмотреноC:\Users\134E~1\AppData\Local\Temp\ABBYY\PDFTransformer\12.00\media\image1.jpeg

на педагогическом совете

Протокол №_        

от«        »        201 (

ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Семенюк Марины Сергеевны

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Учим безопасности дорожного движения»

Первая квалификационная категория
2016 - 2017 учебный год


Пояснительная записка

Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно- транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания на главной ценности - жизни и здоровье ребёнка. Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

-неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

-неспособность адекватно оценивать обстановку;

-быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

-преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; -преобладание потребности в движении над осторожностью;

-стремление подражать взрослым;

-недостаток знаний об источниках опасности;

-отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

-переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

-неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка:

Предвидения скрытой        опасности. Эффективность и соответственно,

направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

Основной профилактической работой с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о ПДД и навыков их применения.

В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД        приводятся следующие данные об особенностях

детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: « Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно- транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находится от них. Они ещё не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации и вообще в случаях, когда ребёнок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищённости, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребёнка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, ребёнок медленнее и неправильное принимает решение».


Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают, и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.

Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.

Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи школы в рамках программы:

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
  2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
  3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы, инспектора ГИБДД, УО, представителей координационного центра по ПДД.
  4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
  6. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

('рок реализации программы: 3 года

Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного

травматизма.

Разработку комплекса профилактических мероприятий но безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

  • Информационное - обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
  • Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
  • Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
  • Методическое - методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ЛДТТ.
  • Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Нормативно-правовое обеспечение программы

  1. Конституция РФ.
  2. Закон РФ «Об образовании».
  3. Конвенция «О правах ребенка».
  4. Правила дорожного движения (ПДД).
  5. Устав образовательного учреждения.
  6. Учебный план.
  7. Образовательные программы.
  8. Положение об отряде юных инспекторов движения.

Научно-методическое обеспечение

  1. Программа школы но ПДД.
  2. Учебный план школы.
  3. Образовательные программы.
  4. Планы воспитательной работы.
  5. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
  6. Методические рекомендации по ПДД;
  7. Учебники:

- «ОБЖ»;

  1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. ВЖ. Амелина.
  2. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Авт.-сост. В.И.Ковалько.

Материально-техническое обеспечение

Кабинет ОБЖ и его оснащение.

Управленческая деятельность по кадровому обеспечению

  1. Анализ кадрового обеспечения.
  2. Расстановка кадров, инициирование их на инновационную деятельность.
  3. Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.
  4. Повышение квалификации педагогических кадров.
  5. Привлечение работников ГИБДД.

Управленческая деятельность по информационному обеспечению

  1. Создание банка данных:
  • разработок уроков, занятий;
  • лекций и бесед для родителей;
  • бесед для учащихся;
  • внеклассных мероприятий.
  1. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, реги он аль н ых до кументах.
  2. Сбор текущей информации:
  • о результатах тестов, срезов знаний;
  • о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
  1. Сбор аналитической информации:
  • о ходе работы по программе;
  • о результатах выполнения программы.
  1. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.
  2. Работа школьных методических объединений.
  3. Консультационные совещания.
  4. Проведение контрольных срезов, тестов.
  5. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий, занятий в дополнительном образовании.
  6. Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, руководителя отряда ЮИД.
  7. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).
  8. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.
  9. Систематическое оформление уголка безопасности.

' )кспертное обеспечение

  1. Самоэкспертиза деятельности педагогов.
  2. Экспертиза качества обучения руководством школы.
  3. Анализ состояния дорожных происшествий, участниками которых являются обучающиеся в школе.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.

Спланирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника тто предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

В течение учебного года проводятся консультации для педагогов по проведению профилактических бесед но ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки безопасности». В рамках курса ОБЖ четко определено необходимое количество часов на изучение раздела ПДД        Основной способ формирования у детей навыков

поведения - наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего своих родителей.

Поэтому с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.

Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематические динамические паузы, организуют круглые столы, пресс-конференции, проводят игры, викторины, конкурсы, практические занятия на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.

В школе организуются встречи с работниками ГИБДД. В школе функционирует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). ЮИДовци занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», показ, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, привлекает и младших школьников к сочинению собственных стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на одноименных районных соревнованиях которые способствуют:

  • изучению и закреплению ПДД;
  • закреплению навыков вождения велосипеда;
  • изучению велотехники.

Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью электронных викторин, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи.

С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков в летнее время ежегодно принимаем участие в областной профилактической операции «Подросток - каникулы», одним из направлений которой является работа оздоровительного учреждения дневного пребывания (ОУДП). В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включаются мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», фантазийные занятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД», «Безопасное колесо».

Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разнообразие форм, насыщенность занятий требует от классных руководителей большой предварительной подготовки. В школе имеется специальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки наших педагогов и других авторов, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.

Система программных мероприятий.

Основные мероприятия программы состоят из следующих разделов:

1. Организационные мероприятия.

2.11рофилактика дорожно-транспортных происшествий

  1. Совершенствование организации дорожного движения
  2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Ожидаемый результат и критерии оценки: учащийся, с устойчивой системой знаний безопасного поведения на дорогах, с устойчивым навыком соблюдения ПДД.


Статьи из периодических изданий

Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 февр. 2006 г. № 100: (печатается в сокращении) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 9. - С. 13-21.

О взаимодействии образовательных учреждений и подразделений ГИБДД в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма // Юридический журнал директора школы.- 2006. - № 1. - С. 60 - 61.

Левинская Т.В. План совместной работы школы, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД //Практика административной работы в школе. - 2006. - №2.-С. 61-62.

Якупов А. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2007 .- № 9. - С. 48 - 53.

Якупов А.М. Формирование транспортной культуры у старшеклассников в процессе изучения предмета ОБЖ // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005,- №

6.- С. 45 - 50.

Якупов А.М. Понятие «транспортная культура школьника» и практика ее формирования в профильной школе // Профильная школа. - 2007. - № 5. - С. 57-60.

Тошева Л. Программа по обучению правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах для учащихся начальной школы образовательного учреждения: [программа и занятия] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - № 11; 2005. - № 3.

Форштат М. Об ошибках в преподавании Правил дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 3 - 7.

Купецкова В.Ф. Школа безопасности: Практикум для учителей начальных классов по обучению младших школьников в процессе внеурочной работы // Начальная школа. 2007.-№7.-С. 75-80

Занятия.

Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. - 2007 . - № 8. -С. 15 - 18

Примерное тематическое планирование занятий по ПДД для начальной школы.

Чукрсева АЛI. Решение проблемы безопасности детей на дорогах в проектной деятельности // Школа и производство. - 2007. - № 6. - С. 32        36.

Щепкина Т.Ю. Работа кружка «Безопасное колесо» // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2007.- № 2. -С. 53 - 62

План занятий; положение об отряде юных инспекторов дорожного движения.

Камакин О.Н. Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения // Классный руководитель. - 2007 .- № 5. - С. 108 - 139.

Захарова А.И. Конкурс «Безопасное колесо» для младших школьников

// Практика административной работы в школе. - 2007. - № 4. - С. 62 - 63.


Список литературы

Профилактика и предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. - 52 с.

Методические материалы включают в себя авторские разработки и материалы из опыта работы образовательных учреждений области, направленной на воспитание культуры поведения детей и подростков на дорогах и в общественном транспорте, изучение Правил дорожного движения.

Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в начальной и средней школе: Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / Автор сост. В.В.Шумилова, К.Ф.Таркова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 222 с. - (В помощь классному руководителю)

В пособии представлен систематизированный тематический материал по организации в учебных заведениях работы с детьми и родителями но профилактике дорожно - транспортного травматизма. Материал может применятся как в урочной, так и во всех видах внеклассной деятельности.

Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /Автор - сост. В.В.Амелина. - М.: Глобус, 2006.        264 с.

(Классное руководство)

Пособие раскрывает систему работы по изучению Правил дорожного движения в школе и является своеобразным справочно - методическим пособием для организации воспитательной работы. Издание знакомит с нормативно-правовыми документами организации работы но изучению ПДД, с подробным тематическим планированием занятий.

Ковалько В.И. Игровой модульный курс но ПДД, или Школьник вышел на улицу:

1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 192 с. - (Мастерская учителя)

В данном пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице. Все занятия построены в форме тематических занятий, бесед, игровых уроков, конкурсов, а для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий.

Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 160 с. - (Здравствуй, школа!)

В книге рассказывается об общих положениях ПДД, основных понятиях и терминах, обязанностях участников дорожного движения. Включены тесты по проверке знаний правил дорожного движения.

Островок безопасности. - Минск: ИООО «Красико - Принт», 2004. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя)

Информационно - методическое издание предназначено для педагогов, родителей, школьников и дает рекомендации по изучению ПДД и созданию отрядов юных инспекторов движения.

Классные часы по правилам дорожного движения: 5-6 класс / Под ред.

К.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 64 с.

Книга предназначена для классных руководителей, организаторов досуга, воспитателей групп продленного дня и содержит материал для бесед с учащимися о правилах дорожного движения и тесты для проверки знаний ПДД.