Юные инспектора дорожного движения
На протяжении многих лет я являюсь руководителем кружка " Юные инспектора дорожного движения" Мною написана программа "Учим безопасности дорожного движения", создан Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения, проводим акции, мероприятия по правилам движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya.docx | 16.18 КБ |
pasport.docx | 352.09 КБ |
programma_pdd.docx | 112.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение
«Я и мои родители за безопасность дорожного движения»
Безопасность жизни детей - главная и первостепенная задача родителей. Кто из родителей не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым?
Мои родители учили меня правилам дорожного движения, когда я ходила в детский сад. Папа говорит, что в наше время становится опасно маленькому пешеходу, количество транспортных средств увеличивается в городе каждый день, и некоторые их владельцы не осознают всей ответственности за свои действия на дорогах города за рулём автомобиля. Пешеходу остаётся рассчитывать на свои силы и быть особо внимательным, выходя на дорогу.
А мы дети должны быть подготовлены к разным ситуациям на дорогах, поэтому вырабатывать навыки безопасности поведения на дороге необходимо с детства. Безопасность детей на дорогах важна в любой период времени года.
Именно взрослые являются примером не только своему ребёнку, но и другим детям. Моей младшей сестре 3 года, но она знает, что как только она села в машину, в своё детское кресло, её нужно пристегнуть ремнём безопасности, в этом случае мы сможем уберечься от беды. Мы - дети, просто повторяем то, что делают взрослые. Взрослые пытаются перебежать дорогу, в чём им помогает умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Дети начинают наблюдение только когда подойдут к краю дороги, или когда они уже на ней. Мой рост - серьёзное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств мне не видно, что делается на дороге, да и я сама не видна из-за машин водителям.
Чтобы не случилось дорожно-транспортного происшествия, необходимо знать элементарные основы правил дорожного движения. Необходимо этому учить родителям своим поведением, своим примером, а значит, соблюдать правила дорожного движения самим и на дорогах, и за рулём транспортного средства.
Семья Некрасовых, МБОУ «Средняя школа №4», 4 «А» класс, 2016г
Сочинение
«Семья - за безопасность на дорогах»
Правила дорожного движения в моей жизни
Правила дорожного движения я узнала ещё с раннего детства. Сначала мама и папа объясняли, что обозначает каждый свет светофора, когда можно идти, когда нельзя.
Потом я пошла в детский сад. Там воспитатели уделяли много внимания правилам поведения на улицах и дорогах города. Конечно, нельзя играть на дорогах, на проезжей части или вблизи. Мы учили дорожные знаки: пешеходный переход, осторожно дети, переход по «зебре», в установленных местах, как переходить дорогу.
В школе мы тоже учим Правила дорожного движения. Особенно мне нравятся светоотражающие наклейки, которые водители видят издалека в тёмное время суток, благодаря им, мы обезопасим себя на дорогах города.
Папа и мама всегда повторяют, что очень важно быть внимательной на улице, я смотрю налево, потом направо, оцениваю ситуацию.
Автобус отъедет, тогда перехожу, обзор открыт, водители видят меня, а я вижу дорогу. Трамвай я обхожу впереди, чтобы видеть навстречу идущий трамвай. Перехожу спокойно, не спеша и уверенно. Ведь от наших знаний зависит жизнь, и жизнь моя, и жизнь водителей, которые двигаются во время моего перехода по дороге.
Я считаю, что очень важно не только знать Правила дорожного движения, но и выполнять. Я благодарна своим родителям за то, что они мне показывают хороший пример соблюдения правил дорожного движения.
Мои родители - для меня пример!
Семья Сноповых МБОУ «Средняя школа№4», 4 « А» класс, 2016г
Сочинение.
Семья - за безопасность на дорогах.
Наша семья очень уважает дорожные правила, так как именно от них зависит жизнь и здоровье каждого из нас. Ведь все люди являются участниками дорожного движения. Наша семья считает, что необходимо строго соблюдать все правила безопасности на дорогах. Например, самое важное правило - слушаться знаков светофора. Зеленый свет значит - иди, желтый - приготовься идти, красный - стой. А если нет светофора, но надо перейти через дорогу, ищи пешеходный переход, дождись, пока машины остановятся, и тогда переходи.
Но бывает, что мы, гуляя с семьёй, видим детей, перебегающих через дорогу без перехода и светофора. Очень тревожно становится за таких детей! Ведь от несоблюдения правил на дороге могут пострадать как они сами, так и другие участники дорожного движения.
Правила важны, как для пешеходов, так и для водителей. Мой папа каждый день ездит на работу на машине. На светофоре и на пешеходном переходе он обязательно пропускает пешеходов. А еще не превышает скорость: возле школы 10 км/час, возле перехода 20 км/час, во дворах 15 км/час.
В автомобилях очень важен ремень безопасности. А маленьким детям нужно кресло, которое заменяет ремень безопасности. Моя младшая сестрёнка ездит в машине именно в таком кресле.
На улице в тёмное время суток повышается опасность на дорогах. Поэтому папа всегда следит за исправностью фар в автомобиле. А у меня на этот случай есть светоотражающие значки.
Наша семья желает всем участникам дорожного движения только радостных воспоминаний от близких и дальних поездок. Желаем, чтобы дорога перестала быть опасным для жизни и здоровья местом. Но это зависит от всех нас!
Семья Желясковых МБОУ «Средняя школа № 4»
4 «Б» класс
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ
дорожной безопасности образовательного учреждения
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 4»
2016
Общие сведения
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа № 4»
Тип ОУ: общеобразовательное
Юридический адрес ОУ: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 1 Фактический адрес ОУ: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Ленина, 12 Руководители ОУ:
Директор Перевалова Ольга Владимировна, тел. 8(39151)4-12-29
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:
- 1 рива Татьяна Ивановна, тел. 8(39151)4-12-29;
- Криворучко Надежда Ивановна, тел. 8(39151 )4-12-29;
Заместитель директора по воспитательной работе: Глазкова Наталья Александровна, тел. 8(39151)4-12-29.
Отвез ственные работники муниципального органа
образования начальиик_управления_ Т.А.Быкова
(должность) (фамилия, имя, отчество)
(839151)7 86 45
(телефон)
Ответственные от
Госавтоинспекции _инспектор по пропаганде А.П.Сергеева
(должность) (фамилия, имя, отчество)
8(39151)739-15
(телефон)
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма
учитель начальных классов Семенюк Марина Сергеевна, тел. 8-923-374-06-22
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №4»
Рассмотрено
на педагогическом совете
Протокол №_
от« » 201 (
ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Семенюк Марины Сергеевны
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
«Учим безопасности дорожного движения»
Первая квалификационная категория
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Анализ статистических данных о состоянии детского дорожно- транспортного травматизма по городу показал необходимость акцентирования внимания на главной ценности - жизни и здоровье ребёнка. Решение такой приоритетной задачи, как охрана жизни и здоровья детей, предполагает формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:
-неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
-неспособность адекватно оценивать обстановку;
-быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
-преобладание процессов возбуждения над процессами торможения; -преобладание потребности в движении над осторожностью;
-стремление подражать взрослым;
-недостаток знаний об источниках опасности;
-отсутствие способности отделять главное от второстепенного;
-переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
-неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.
Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка:
Предвидения скрытой опасности. Эффективность и соответственно,
направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.
Основной профилактической работой с детьми младшего и среднего школьного возраста является формирование знаний о ПДД и навыков их применения.
В рабочих материалах по профилактике ДДТТ подготовленных сотрудниками ГИБДД приводятся следующие данные об особенностях
детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: « Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно- транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находится от них. Они ещё не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации и вообще в случаях, когда ребёнок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищённости, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребёнка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребёнка. И, ребёнок медленнее и неправильное принимает решение».
Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Чем младше школьники, тем чаще они завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет учителя в начальной школе может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу, с первых дней обучения детей в школе необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в школу и из школы, опасные участки в микрорайоне, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.
Среди подростков лишь 70% выражают уважение к соблюдению правил безопасного поведения на дорогах. Наряду с правопослушными, часто встречаются демонстративные или агрессивные высказывания. Соответственно, дети подросткового возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков. Первый тип рисков связан с подражательным поведением. В этом случае подросток действует исходя из следующего понимания: так делать опасно, но другие так делают, и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения.
Вторая модель проявления поведенческих рисков заключается в самоутверждении подростков в коллективе, что связано с переоценкой собственных возможностей, стремлении доказать свою смелость, перебежав на глазах у сверстников дорогу перед идущим транспортом или проехать, зацепившись за бампер транспортного средства.
Для профилактики этого типа рисков большое значение имеет формирование у подростков знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи школы в рамках программы:
- Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.
- Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.
- Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы, инспектора ГИБДД, УО, представителей координационного центра по ПДД.
- Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.
- Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.
- Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.
Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
('рок реализации программы: 3 года
Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного
травматизма.
Разработку комплекса профилактических мероприятий но безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:
- Информационное - обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.
- Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.
- Воспитательное - формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.
- Методическое - методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ЛДТТ.
- Контрольное - система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.
Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конституция РФ.
- Закон РФ «Об образовании».
- Конвенция «О правах ребенка».
- Правила дорожного движения (ПДД).
- Устав образовательного учреждения.
- Учебный план.
- Образовательные программы.
- Положение об отряде юных инспекторов движения.
Научно-методическое обеспечение
- Программа школы но ПДД.
- Учебный план школы.
- Образовательные программы.
- Планы воспитательной работы.
- Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
- Методические рекомендации по ПДД;
- Учебники:
- «ОБЖ»;
- Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт.-сост. ВЖ. Амелина.
- Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Авт.-сост. В.И.Ковалько.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет ОБЖ и его оснащение.
Управленческая деятельность по кадровому обеспечению
- Анализ кадрового обеспечения.
- Расстановка кадров, инициирование их на инновационную деятельность.
- Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.
- Повышение квалификации педагогических кадров.
- Привлечение работников ГИБДД.
Управленческая деятельность по информационному обеспечению
- Создание банка данных:
- разработок уроков, занятий;
- лекций и бесед для родителей;
- бесед для учащихся;
- внеклассных мероприятий.
- Информирование участников образовательного процесса о федеральных, реги он аль н ых до кументах.
- Сбор текущей информации:
- о результатах тестов, срезов знаний;
- о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.
- Сбор аналитической информации:
- о ходе работы по программе;
- о результатах выполнения программы.
- Функционирование проблемных семинаров, практикумов.
- Работа школьных методических объединений.
- Консультационные совещания.
- Проведение контрольных срезов, тестов.
- Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий, занятий в дополнительном образовании.
- Проверка документации учителей-предметников, классных руководителей, руководителя отряда ЮИД.
- Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).
- Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.
- Систематическое оформление уголка безопасности.
' )кспертное обеспечение
- Самоэкспертиза деятельности педагогов.
- Экспертиза качества обучения руководством школы.
- Анализ состояния дорожных происшествий, участниками которых являются обучающиеся в школе.
Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения.
Спланирована работа по профилактике ДТП, предусмотрено ежегодное проведение месячника тто предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
В течение учебного года проводятся консультации для педагогов по проведению профилактических бесед но ПДД для учащихся до и после каникул, а также «минутки безопасности». В рамках курса ОБЖ четко определено необходимое количество часов на изучение раздела ПДД Основной способ формирования у детей навыков
поведения - наблюдение, подражание поведению взрослых и прежде всего своих родителей.
Поэтому с участием родителей разработаны индивидуальные маршруты «школа - дом» с указанием наиболее безопасного пути для школьника из дома до школы и обратно. Родители активно привлекаются к делам классов, таким, как экскурсии, туристические слеты, на которых они наряду с классными руководителями отвечают за безопасность школьников.
Для родителей проводятся собрания, где отмечается ответственность и роль взрослых в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Изучать ПДД можно не только на специальных уроках, но и на занятиях в системе дополнительного образования. Кроме традиционных профилактических бесед, педагоги включают в свои занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и специальные элементы: читают стихи, прозу, разучивают музыкальные произведения о светофоре, дорожных знаках, проводят тематические динамические паузы, организуют круглые столы, пресс-конференции, проводят игры, викторины, конкурсы, практические занятия на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов.
В школе организуются встречи с работниками ГИБДД. В школе функционирует отряд юных инспекторов движения (ЮИД). ЮИДовци занимаются активной пропагандой правил дорожного движения среди детей и подростков и предупреждением их нарушений. Члены отряда используют различные формы работы: театрализованные представления «Знайте правила движения», соревнования «Я, мои друзья и правила движения», выпуск материалов «Дорожная азбука», показ, проведение викторин, изготовление листовок для обучающихся и их родителей и т.д. В рамках месячника по безопасности движения ЮИД организует конкурсы рисунков, плакатов, составляет для ребят тренировочные кроссворды, привлекает и младших школьников к сочинению собственных стихов, загадок. Для проведения таких мероприятий члены отряда в системе изучают ПДД, что дает им возможность объективно и грамотно оценивать работы учащихся, действия юных велосипедистов на соревнованиях «Безопасное колесо», да и самим успешно выступать на одноименных районных соревнованиях которые способствуют:
- изучению и закреплению ПДД;
- закреплению навыков вождения велосипеда;
- изучению велотехники.
Соревнования состоят из нескольких этапов: это и знание ПДД, которое проверяется с помощью электронных викторин, и трасса велофигур, и оказание первой медицинской помощи.
С целью обеспечения социальной защиты детей и подростков в летнее время ежегодно принимаем участие в областной профилактической операции «Подросток - каникулы», одним из направлений которой является работа оздоровительного учреждения дневного пребывания (ОУДП). В свою очередь, в программу работы оздоровительного лагеря включаются мероприятия по ПДД: конкурсы рисунков на асфальте «Перекресток», фантазийные занятия «Сказочные дорожные знаки», КВН «Мы и дорога», соревнования «Образцовый пешеход», «Колесо истории ПДД», «Безопасное колесо».
Польза от проведения мероприятий такого рода для детей, как в течение года, так и в каникулярное время очевидна. Однако разнообразие форм, насыщенность занятий требует от классных руководителей большой предварительной подготовки. В школе имеется специальная и художественная литература, способствующая воспитанию чувства улицы у школьников; методические разработки наших педагогов и других авторов, что позволяет классным руководителям эффективно применять их в классных коллективах.
Система программных мероприятий.
Основные мероприятия программы состоят из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия.
2.11рофилактика дорожно-транспортных происшествий
- Совершенствование организации дорожного движения
- Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Ожидаемый результат и критерии оценки: учащийся, с устойчивой системой знаний безопасного поведения на дорогах, с устойчивым навыком соблюдения ПДД.
Статьи из периодических изданий
Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»: Утверждена Постановлением Правительства РФ от 20 февр. 2006 г. № 100: (печатается в сокращении) // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2006. - № 9. - С. 13-21.
О взаимодействии образовательных учреждений и подразделений ГИБДД в профилактике детского дорожно - транспортного травматизма // Юридический журнал директора школы.- 2006. - № 1. - С. 60 - 61.
Левинская Т.В. План совместной работы школы, инспекции по делам несовершеннолетних и ГИБДД //Практика административной работы в школе. - 2006. - №2.-С. 61-62.
Якупов А. Транспортная культура школьников и проблемы ее формирования // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2007 .- № 9. - С. 48 - 53.
Якупов А.М. Формирование транспортной культуры у старшеклассников в процессе изучения предмета ОБЖ // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005,- №
6.- С. 45 - 50.
Якупов А.М. Понятие «транспортная культура школьника» и практика ее формирования в профильной школе // Профильная школа. - 2007. - № 5. - С. 57-60.
Тошева Л. Программа по обучению правилам дорожного движения и основам безопасного поведения на дорогах для учащихся начальной школы образовательного учреждения: [программа и занятия] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2004. - № 11; 2005. - № 3.
Форштат М. Об ошибках в преподавании Правил дорожного движения // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2005. - № 3 - 7.
Купецкова В.Ф. Школа безопасности: Практикум для учителей начальных классов по обучению младших школьников в процессе внеурочной работы // Начальная школа. 2007.-№7.-С. 75-80
Занятия.
Рябовская А.В. Обучение детей безопасному поведению на дорогах // Справочник классного руководителя. - 2007 . - № 8. -С. 15 - 18
Примерное тематическое планирование занятий по ПДД для начальной школы.
Чукрсева АЛI. Решение проблемы безопасности детей на дорогах в проектной деятельности // Школа и производство. - 2007. - № 6. - С. 32 36.
Щепкина Т.Ю. Работа кружка «Безопасное колесо» // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2007.- № 2. -С. 53 - 62
План занятий; положение об отряде юных инспекторов дорожного движения.
Камакин О.Н. Игры, конкурсы, инсценировки, посвященные безопасности дорожного движения // Классный руководитель. - 2007 .- № 5. - С. 108 - 139.
Захарова А.И. Конкурс «Безопасное колесо» для младших школьников
// Практика административной работы в школе. - 2007. - № 4. - С. 62 - 63.
Список литературы
Профилактика и предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма: Методические рекомендации.- Вологда: ВИРО, 2006. - 52 с.
Методические материалы включают в себя авторские разработки и материалы из опыта работы образовательных учреждений области, направленной на воспитание культуры поведения детей и подростков на дорогах и в общественном транспорте, изучение Правил дорожного движения.
Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в начальной и средней школе: Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями / Автор сост. В.В.Шумилова, К.Ф.Таркова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 222 с. - (В помощь классному руководителю)
В пособии представлен систематизированный тематический материал по организации в учебных заведениях работы с детьми и родителями но профилактике дорожно - транспортного травматизма. Материал может применятся как в урочной, так и во всех видах внеклассной деятельности.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /Автор - сост. В.В.Амелина. - М.: Глобус, 2006. 264 с.
(Классное руководство)
Пособие раскрывает систему работы по изучению Правил дорожного движения в школе и является своеобразным справочно - методическим пособием для организации воспитательной работы. Издание знакомит с нормативно-правовыми документами организации работы но изучению ПДД, с подробным тематическим планированием занятий.
Ковалько В.И. Игровой модульный курс но ПДД, или Школьник вышел на улицу:
1 - 4 классы. - М.: ВАКО, 2004. - 192 с. - (Мастерская учителя)
В данном пособии в игровой форме представлен материал по ознакомлению младших школьников с правилами дорожного движения, воспитанию в них навыков безопасного поведения на улице. Все занятия построены в форме тематических занятий, бесед, игровых уроков, конкурсов, а для контроля знаний предлагается ряд вопросов и заданий.
Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.- 160 с. - (Здравствуй, школа!)
В книге рассказывается об общих положениях ПДД, основных понятиях и терминах, обязанностях участников дорожного движения. Включены тесты по проверке знаний правил дорожного движения.
Островок безопасности. - Минск: ИООО «Красико - Принт», 2004. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя)
Информационно - методическое издание предназначено для педагогов, родителей, школьников и дает рекомендации по изучению ПДД и созданию отрядов юных инспекторов движения.
Классные часы по правилам дорожного движения: 5-6 класс / Под ред.
К.А.Романовой, А.Б.Малюшкина. - М.: ТЦ «Сфера», 2006. - 64 с.
Книга предназначена для классных руководителей, организаторов досуга, воспитателей групп продленного дня и содержит материал для бесед с учащимися о правилах дорожного движения и тесты для проверки знаний ПДД.