Проектно-исследовательская деятельность

Семенюк Марина Сергеевна

Обучающиеся учавствуют в Научно - практических конференциях на муниципальном и федеральном уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО - МОЛОДЁЖНАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»

«ЖИВАЯ И МЁРТВАЯ ВОДА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

ГОРОДСКОЙ ФОРУМ «ЮНИОРЬЕ АЧИНСКА»

Секция : ХИМИЯ

Тип работы : научное исследование

Выполнила: уч-ца Зкл.МБОУ «Средняя школа№4»

Оборнева Валерия

Руководитель: учитель нач.классов МБОУ «Средняя школа №4Семенюк Марина Сергеевна    

Ачинск,2016год

Краткая аннотация

В своей работе я хотела выяснить, существует ли живая и мёртвая вода в современном мире. В чём состоит различие живой воды из сказок и живой воды современности. Какую воду можно назвать живой водой. Можно ли получить живую воду самостоятельно, в домашних условиях или в промышленных условиях. Провести анализы воды и сравнить их по степени полезности применения в пищу.

Актуальность

Люди издревле догадывались, что самое распространённое вещество на Земле - вода, играет выдающуюся роль в происхождении и поддержании жизни на планете. И что это не такое простое вещество, как кажется на первый взгляд. Наверно, нет на Земле народа, у которого не было бы мифов и сказок, связанной с важной ролью воды в жизни человека. Поэтому разделение воды на «живую» и «мёртвую» в народных преданиях не могло возникнуть на пустом месте. А, значит, ещё много веков назад люди открыли для себя уникальные свойства, позволяющие либо «даровать жизнь», либо «убивать». В современном мире очень много разных видов воды, сейчас вода приходит к нам в дом сама, по трубам, какая она, можно ли пить такую воду, не опасна ли вода из различных бутылок. Ведь когда то люди пили только колодезную или ключевую воду. Поэтому я считаю, что вопрос о воде актуален сейчас и достоин изучения.


Введение

В этот раз поговорим о воде, но не о простой воде, а о волшебной - воде живой и воде мёртвой. Именно благодаря воде на нашей планете есть жизнь. Вообще, вода сама по себе - сказочное, волшебное вещество. Хотя бы потому, что оно встречается в трёх формах - жидкой, твёрдой и газообразной. Так, общеизвестен факт, что без еды человек может прожить довольно долго, месяц и даже больше. Без воды он погибнет через трое суток. Вода - вещество, не имеющее цвета, запаха и вкуса, имеет ключевое значение в химическом строении живых организмов. Вода, предмет пристального интереса учёных. И у них есть свои гипотезы, что такое живая и мёртвая вода. Некоторые полагают, что живая вода, это вода, которую можно пить - только и всего. Это вода из чистого озера, или реки, родникового ключа, святого источника, талая вода, полученная из чистого снега, вода, имеющая в своём составе достаточно полезных минеральных солей, или серебряная вода, в которой некоторое время подержали серебряный предмет. Мёртвая вода - это, соответственно, вода, к питью не пригодная - из стоячего болота, отравленного водоёма, или же вода, подвергшаяся слишком интенсивной обработке. Есть несколько теорий о структурировании воды. Они подразумевают, что структуру воды можно менять тем или иным способом, и тогда эта вода не только делается полезнее, но, и, более того. Может превратиться в лекарство от всех болезней. Попробуем в этом разобраться.

Проблема: Существует ли в современном мире живая и мёртвая вода

Гипотеза: Предположим, что такой воды не существует

Цель: Разрешение вопроса о существовании «живой и мёртвой» воды в современном мире

Задачи: 1.Сопоставить упоминания о «живой и мёртвой» воде в сказках и современной литературе

  1. Сравнить различные виды воды.
  2. Проанализировать какую воду можно назвать живой.
  3. Провести экспертизу воды в специальном учреждении.

Методы: иллюстративный, исследовательский, лабораторный

Объект исследования вода

Предмет исследования структура воды

Живая и мёртвая вода в сказках

«Сказка- ложь, да в ней намёк...» - говорится в старой поучительной присказке, которую можно признать истинной, если вспомнить русский народный фольклор, разделяющий воду на «живую» и «мёртвую» и приписывающий этим двум жидкостям противоположные свойства. Однако, пожалуй, только в русском фольклоре вода могла даровать жизнь и приносить смерть. Сказка на Руси всегда являлась набором важной бытовой информации, положительные герои были наделены хорошими, нужными для жизни качествами, отрицательные же открыто вбирали в себя негативные. Поэтому разделение воды на «живую» и «мертвую» в народных преданиях не могло возникнуть на пустом месте. А, значит, ещё много веков назад люди открыли для себя уникальные свойства, позволяющие либо «даровать жизнь», либо «убивать». Живая вода, также сильная или богатырская, в народных сказках всех индоевропейских народов является символом весеннего дождя, который воскрешает землю от зимнего мёртвого сна. Она возвращает мёртвым жизнь и слепым зрение и, вместе с тем, составляет напиток тех богатырей, которые, по замечанию А.Н.Афанасьева, в сказочном эпосе заступают место бога - громовника. Различие мёртвой и живой воды является только в славянских сказках и не повторяется нигде более. Мёртвая вода называется иногда целительной: она заживляет раны, сращивает рассечённые части мёртвого тела, но ещё не воскрешает его; только окропление живой водой возвращает ему жизнь. По А.Н.Афанасьеву, мёртвая вода - это первый весенний дождик, сгоняющий с полей льды и снега и как бы стягивающий рассечённые члены матери - земли, а следующие за ним дожди дают ей зелень и цветы. По словам сказок, живую и мёртвую воду приносят олицетворённые силы летних гроз - вихрь, гром, град и вещие птицы, в образе которых фантазия воплощала те же явления: ворон, сокол, орёл и голубь. Кто выпьет живой или богатырской воды, у того тот час прибывает великая сила. С поверьем о живой воде соединяется русский народный обычай, по которому, когда раздаётся удар первого грома, все спешат умыться водою, дающей красоту, здоровье и счастье. По утверждению некоторых учёных, сказки имеют под собой реальную основу. Так сказка ложь или в ней действительно скрыт намёк на существующие в природе факты? Я решила узнать: Действительно ли существуют живая и мёртвая вода или это - народный вымысел? Какими свойствами обладает такая вода? Может ли современный человек найти и использовать по назначению сказочную воду. Вода - одно из самых загадочных веществ на Земле. Ей под силу дарить жизненную силу животному и растительному миру, а порой и отбирать её.

Живая и мёртвая вода в современном мире

Я решила узнать, какими свойствами обладает живая вода. В медицинском справочнике я нашла упоминание о живой и мёртвой воде: живая - повышает иммунитет, увеличивает работоспособность, восстанавливает организм изнутри, мёртвая - заживляет порезы, снимает воспаления, её используют в медицине для обработки бинтов. Но как её получить? На помощь придет наука-химия. Такую воду можно получить при помощи электрического тока. Такой способ называется - электролиз. Мне понадобится сосуд с водой и препарат для электролиза. Когда пропустим через воду ток, то частички вода разделились на положительные и отрицательные. При помощи перегородки их можно отделить друг от друга: отрицательные частицы имеют все свойства живой воды, а положительные- мёртвой. Такой способ показался мне сложным и я решила исследовать талую воду. Оказывается, талая вода имеет состав, похожий на состав клетки человека. Люди, постоянно пьющие талую воду, живут гораздо дольше, реже болеют, они более активны. Важно правильно использовать талую воду: замораживать воду в закрытом сосуде в течение дня, вечером разморозить естественным путём и слить без осадка. И вот перед нами стакан живой воды, которой можно поддерживать организм в прекрасной форме. Такой способ не требует от нас затрат денег и времени. А можно ли использовать для «оживления» организма минеральную воду? Из энциклопедии я узнала, что минеральной воде издревле приписывались целебные свойства. Люди умели лечиться водой, бьющей из глубин земли. Ещё в Древнем Риме были известны термы с минеральной водой. В них лечили простуду, ревматизм. Использовали её и в Древней Греции, Ассирии и на Руси. При Петре Первом были открыты первые источники в Карелии, а затем на Кавказе. Многие из них считают святыми, исцеляющими душу и тело. Интересно, а какая вода - живая или мёртвая течёт из крана в нашей квартире из крана? Но её живые качества оставляют желать лучшего. Воду хлорируют, очищают, подогревают. Вот и получается, что вода поступает к нам ещё не мёртвая, но уже еле живая. Такую воду нужно успокаивать - отстаивать, восстанавливать в фильтрах. Вот тогда она принесёт пользу нашему организму. Так что же, значит, живой воды в природе не так уж много? А можно ли оживить мёртвую воду? Оказывается, это сделать очень легко: под силу даже ребёнку. Учёные доказали, что вода может обмениваться энергией.

Практическая часть

Поставьте стакан воды на ладонь левой руки, а ладонь правой руки поместить на расстояний-10см от поверхности воды. Через 5 минут вы почувствуете давление - готов стакан живой воды, укрепляющей организм. А если мы поменяем ладони, получим мёртвую воду, заживляющую раны. А ещё оживить воду и наградить её целебными качествами можно при помощи слов. Да - да, не удивляйтесь! Наконец- то, учёные открыли то, что нашим предкам было известно давным- давно: вода - это маленький компьютер: она имеет память, впитывает и передаёт до 70% информации, реагирует на слова и мысли человека. Нашим прабабушкам и прадедушкам эти доказательства были не нужны, они итак знали, какие чудеса можно творить при помощи мысли и воды. Самая живая вода - это святая, заговорённая молитвами. Добрые слова восстанавливают клетку воды, а злые разрушают. Вот как меняются клетки воды от разных слов. Поэтому и пить воду нужно с благими мыслями, не говорить за столом злых обидных слов. Кроме того из далёкого прошлого к нам пришла традиция после купания, ополаскивая ребёнка, приговаривать: «Как с гуся вода, так с ребёнка худоба!», ведь вода смывает не только грязь, но и плохую энергию. Говорят, вода, как зеркало, отражает душу человека. Сегодняшнее состояние воды напоминает катастрофу. Заросшие пруды и озёра, кубометры грязной воды, сбрасываемые в реки - всё это губит сказочные свойства воды.


Заключение

Изучая фольклор, я сделала вывод о том, какие хорошие отношения с водой были у наших предков, и как далеко до таких отношений нам. Ну, например, кто сегодня просит разрешения у водицы испить её и благодарит, напившись? Поэтому и вода на планете была раньше кристально чистой, как и мысли людей. В Библии не зря упоминается об Иисусе Христе, ходившем по воде. Волшебной воды становится всё меньше и меньше. Погубив воду, мы убьём сказку в реальности. Проделав свою работу, я узнала - наши предки были правы, рассказывая о существовании и свойствах живой и мёртвой воды. Теперь я знаю, какую воду надо пить для укрепления здоровья, а какую использовать для заживления ран. Я научилась оживлять воду, узнала о традициях и обычаях русского народа. И я сделала такой вывод: надо беречь воду и постараться восстановить духовную связь с источниками воды. «Живая и мёртвая вода - это не миф, а реальность сегодняшнего дня! «Живая и мёртвая вода» дополняют друг друга. При регулярном использовании улучшает обмен веществ, удаляются шлаки и укрепляется иммунная система! Вода способствует предупреждению и лечению многих заболеваний. В зависимости от заболевания, стадии её развития применяют щелочную «живую» воду или кислую «мёртвую» воду. Но «живая или мёртвая» вода не лечит отдельные болезни, а она исцеляет весь организм в целом. «Живая» вода имеет свойства нормализовать кислотность и обмен веществ, а «мёртвая» имеет свойство растворять и выводить из организма соли, шлаки, всякую инфекцию.


ЛИТЕРАТУРА

Аникин В.П. Русская народная сказка. -М.: «Художественная литература», 1984.

Круглов Ю.Г. Русские народные сказки: Кн. для самост. чтения. 4- 6 кл.- М.: Просвещение, 1983.

Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки

Submitted by Ola on вс., 09/08/2009 - 23:03 Книги и архивы миф мифология сказка

Сборник сказок « Любимые сказки».- ЗАО « Славянский дом книги»,

Москва 2002.

Сборник сказок « Русские народные сказки». - ЗАО « Фирма СТД», 1999.

Словарь Славянской Мифологии (Дом Сварога) http://www.pagan.ru

Copyright © 2006-2010, Золотая Формула.

E-mail: admin(co6aKa)goldformula.ru

Энциклопедия знаков, символов, эмблем. М.- СПб., 2005, с.65-68 Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. СПБ., 1892. т.12, с.748-749

Энциклопедический словарь юного литературоведа. - М.: « Педагогика», 1988.



Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО - МОЛОДЁЖНАЯ

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»

«ВЛИЯНИЕ МАТА НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

ГОРОДСКОЙ ФОРУМ «ЮНИОРЬЕ АЧИНСКА»

Секция : БИОЛОГИЯ

Тип работы : научное исследовании

Выполнили: уч-ся Зкл.МБОУ «Средняя

школа№4»

Овсеенко Егор

Некрасова Виктория

Руководитель: учитель нач.классов

МБОУ «Средняя школа №4»

 Семенюк Марина Сергеевна

Ачинск,2016год

Краткая аннотация

В своей работе мы хотели выяснить, влияет ли нецензурная лексика (мат) на здоровье человека. Откуда взялась ненормативная лексика, как появилась, как распространялась, как влияет на развитие личности нецензурная речь. Какую опасность несёт нецензурная речь. Применяют ли нецензурную брань в нашей школе дети, почему они используют их в речи, понимают к чему приведёт использование бранных слов(обсценной лексики). Какие методы борьбы используют люди против искоренения сквернословия в речи.

Актуальность

Сейчас матерный язык слышен везде, начиная от семьи и до улицы, до транспорта, даже до людей, имеющих какую-то власть. Причиной для матерщины уже не являются раздражение или гнев, гнилые слова стали частью обыденной речи. Сквернословие употребляется не только в общении взрослых, но и в разговоре родителей с маленькими детьми, ими перекидываются даже влюбленные, то есть мат стал и, к сожалению, воспринимаются многими в качестве невинной привычки, которая привела к тому, что многие используют его для связки слов, вставляя мат через каждое нормальное слово. А с какой легкостью люди относятся к произнесению ругательств! Они явно убеждены, что в этом нет ничего страшного.

Начнём с малого - с семьи. Всем видна разница во внешности детей из хорошей, нормальной семьи и из так называемой неблагополучной, где пьянство соседствует с матерщиной. Родители всегда злобны, нервны, подозрительны, готовы обрушить на голову, не угодившего им человека поток мата. Сквернословие укрепляет их на какое-то мгновение, придаёт уверенность и силу. Сквернословие родителей в таких семьях, а точнее жёсткая вибрация их слов, разрушает организм детей, меняет внешность, возвращая их к животному началу. Малые дети, слыша брань родителей, засоряют свой язык, даже не понимая смысла произносимых слов.


Введение

С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это невидимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом.

Владимир Даль

Можно ли считать такую привычку невинной? Или все-таки она греховна, а значит, опасна? Сегодня мало, кто задумывается о вреде влияния матерного языка на человека. Попробуем в этом непростом и спорном вопросе разобраться. Именно поиски ответа на эти вопросы определяют тему исследования. Что такое мат? Начнем с определения понятия мата.

Мат (матерный язык, лая матерная (устаревшее)) — наиболее грубая, разновидность ненормативной лексики в русском и в близких к нему языках. Обеденная лексика (непечатная брань, нецензурные выражения, ненормативная лексика) или (от лат. obscenus — непристойный, распутный, безнравственный) — сегмент бранной лексики различных языков, включающий грубейшие (похабные, непристойные, богомерзкие, вульгарные) бранные выражения, часто выражающие спонтанную речевую реакцию на неожиданную (обычно неприятную) ситуацию. Одной из разновидностей обсценной лексики в русском языке является русский мат. В наше время многие люди употребляют в своей речи нецензурную брань. Большинство даже не задумывается, что мат наносит огромный вред организму.

Проблема: Влияет ли мат на здоровье человека?

Гипотеза: Предположим, что мат влияет на здоровье человека.

Цель: Какое влияние на организм оказывает мат.

Задачи: 1.Проанализировать историю возникновения сквернословия.

2.Оценить какую опасность несёт сквернословие.

3.Определить пути борьбы со сквернословием.

4. Провести эксперимент, доказывающий влияние мата на организм человека.

Методы: иллюстративный, исследовательский

Объект исследования обеденная лексика и её разновидность - мат

Предмет исследования последствия употребления мата

Глава1. Мат-не наш формат

1.1 История возникновения сквернословия

Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам, а в языческое время был распространен культ плодородия, поэтому все скверные слова связаны с половой сферой. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Ведьмы и колдуньи использовали сквернословие в своих наговорах, насылая проклятие.

Именно с этим связан механизм влияния сквернословия на человека. Мат «пробуждает» в его подсознании доставшиеся ему вместе с генной памятью «психовирусы». Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь.

Матерная брань - это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово - не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».

Сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно для подростка полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.

Заблуждением является и общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно наказуемым.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством.

1.2.Какую опасность несёт сквернословие

Самым важным и научно подтверждённым является то, что мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с похмощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Брань, как и радиация, может не только расшатать здоровье, но и изуродовать потомство. Такое же разрушительное воздействие на человека и его генетику оказывают свободный секс, пьянство, курение, наркомания, воровство, ложь, зависть, насилие и жестокость во всех видах.

Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского - 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства.

Вот такие, неопровержимые факты. Согласно заключению экспертов ВОЗ состояние здоровья населения на 10% определяется уровнем развития медицины, как науки и состояния медицинской помощи, на 20% наследственным фактором, на 20% состоянием окружающей среды и на 50% образом жизни.

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека - это изменение отношения человека к самому себе. Чтобы доказать всю опасность сквернословия, ученые провели ряд исследований.

Глава 2. Влияние мата на здоровье человека 2.1.Словом можно убить

И наконец, согласно егцё одной версии, матерные слова — это языческие заклинания, направленные на прекращение или нанесение вреда продолжению человеческого рода. Почему? Обратите внимание, что данные слова означают детородные органы и половой акт. То есть, когда вы ругаетесь матом, вы фактически выбрасываете сильнейший поток негативной энергии на свои половые органы. Как показали исследования, все это со временем вызывает болезни половой системы, бесплодие, импотенцию. Нахождение в обществе ругающихся матом людей также сказывается на здоровье человека. Более того, доказано, что если вы материтесь далее про себя, то и это вредит вашему организму.

Возникает вопрос, почему какие-то слова могут отразиться на нашем здоровье? Да потому, что мы на 80 процентов состоим из воды. А вода имеет способность запоминать информацию. Это доказал японский учёный Масару Эмото (Masaru Emoto), который несколько лет опытным путём изучал влияние слов, мыслей и музыки на структуру воды. Результаты исследований оказались шокирующими — добрые и светлые слова, молитвы, классическая музыка оказывают положительное влияние на молекулы воды, улучшая её свойства и целебную силу. Тяжёлый рок, ругательства, слова с негативной окраской, наоборот, разрушительно воздействуют на структуру воды, делая её в лучшем случае непригодной для питья, в худшем - настоящей отравой. Страшно подумать, что происходила с нашим организмом, более чем наполовину состоящим из воды, когда мы слышим или произносим ругательства!!!

Более того, обсценные слова оказывают разрушительное воздействие и на жизнь человека. На самом деле слова и мысли способны материализоваться. И это никакая не шутка. Чем больше мы думаем о чем- то отрицательном, жалуемся, ругаемся, раздражаемся и злимся, тем больше мы притягиваем в свою жизнь плохих событий, что только и остается ругаться матом. Получается замкнутый круг, и из него пора выбираться. Жизнь такая в нашей стране, скажете вы. И будете не совсем правы. Дело в том, что свой путь мы выбираем сами.

2.2.У того кто ругается некрасивое лицо

Таким образом, мат разрушает здоровье человека        изнутри.        Эти

ругательные слова приводят к вырождению и генетическим уродствам. Проще сказать — препятствуют роэюдению здорового человека.

Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности).

Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации.

Брань, как и радиация, может не только расшатать здоровье, но и изуродовать потомство. Такое же разрушительное воздействие на человека и его генетику оказывают свободный секс, пьянство, курение, наркомания, воровство, ложь, зависть, насилие и жестокость во всех видах.


ГлаваЗ.Борьба со сквернословием

Итак, чтобы избавиться от мата, надо:

  • Больше читать. Читайте классику, громко и вслух. Читайте и учите стихи. Так, многократное повторение красивой художественной речи сможет осесть в подсознании, и мату там может не остаться места.
  • Слушайте хорошую музыку, такую же классическую: Бетховен, Бах, доказано, что они позитивно влияют на психику, успокаивают нервы. Зачастую нервное состояние заставляет человека постоянно сыпать ругательствами.
  • Не позволяйте другим ругаться в Вашем присутствии, делайте замечания мужчинам, если они матерятся в присутствии женщин и старайтесь сами следить за речью.
  • Как ни странно, действенный способ избавиться от привычки материться - следить за тем, что говоришь. Не спешите, говорите обдуманные фразы. Заядлому матерщиннику с непривычки может быть очень тяжело.
  • Больше позитива в жизни, ищите новые и прекрасные слова, расширяйте свой кругозор и помните, что Ваша речь - показатель уровня Вашей культуры. Сделайте его выше!

Поэтому тем людям, которые ругаются матом, очень посоветовала бы провести эксперимент. Просто перестать делать это. Поверьте, перемены вас удивят. Пусть они произойдут не сразу, но они будут. К лучшему. Это очень вредная привычка, и от неё очень сложно избавиться, но это того

стоит. И попросите друзей и родственников не использовать мат в Вашем присутствии, думайте о своем здоровье — оно важнее всего.

Итак, выбор за вами, уважаемые читатели. Решайте, как вы хотите жить

Заключение

1 .Итак, современная наука только подтверждает непреложность Богоустановленных законов: сквернословие крайне отрицательно воздействует на душу и тело, стимулирует процесс старения организма, влияет на гены и может, если вовремя не остановиться и не покаяться в этом грехе, привести человека к духовному и физическому вырождению. Эпидемическое распространение сквернословия может привести к самоуничтожению нации, т.к. мат вызывает мутацию молекул ДНК.

2.Как видим, ученые, которые занимаются исследованием происхождения и свойства матерных слов, приходят к одному и тому же выводу - такая лексика обладает разрушительными свойствами, отрицательно влияет на здоровье человека и продолжение его рода:


Список используемой литературы

  1. Владимир Малягин. Невинная привычка или смертный грех? Сквернословие — оружие массового поражения.
  2. http://www.myb!oginfo.rii. Вирус сквернословия
  3. http://www.onIy.ee. Влияние мата на здоровье на человека.
  4. http://ru.wikipedia.org. Обеденная лексика
  5. http://www.suetovo.prihod.ru. О грехе сквернословия



Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность выбранной темы

      Мы увидели, что процесс общения относится к разряду искусства. Но, к сожалению, в силу различных индивидуальных особенностей, отстаивая свои позиции, люди попадают в ловушку конфликтных ситуаций. Случались такие конфликтные ситуации и в нашей школе. И мы решили выяснить: школьные конфликты - это риск или благоприятные возможности? Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при        определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать

сохранению жизнеспособности и устойчивости личности. Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции. Жизнь, полностью лишенная негативных эмоций, невозможна. Отрицательные эмоции в определенном сочетании с положительными могут быть не вредны, а даже полезны. И это еще раз свидетельствует о том, что конфликты содержат конструктивный потенциал, необходимый для развития человека.

Проблема:

Могут ли конфликты быть благоприятными для его участников?

Гипотеза:

Все ли конфликты опасны?

Цель:

Выявление наименее травмирующих видов конфликтов.

Задачи:

  1. Проанализировать литературу о конфликтных ситуациях.
  2. Выявить причины возникновения школьных конфликтов.

3..Понять в чем заключаются особенности школьных конфликтов.

4.Изучить методы саморегуляции для восстановления эмоционального здоровья.

Предмет исследования: конфликты в школе.

Объект исследования: учащиеся 3-4 классов.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение.

Теоретическая часть

Общение - это искусство

Процесс общения относится к разряду искусства. Люди постигают эту науку на протяжении всей жизни. Но, к сожалению, в силу различных индивидуальных особенностей, отстаивая свои позиции, попадают в ловушку конфликтных ситуаций.

Пожалуй, наиболее распространён конфликт поколений. А если его рассматривать с позиции школьной жизнедеятельности, то к возрастным различиям прибавляются и статусные: конфликт учителя и ученика. Различное понимание событий и их причин тем и объясняется, что конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному.

Современный взгляд на проблему конфликта

В 1942г. Американский ученый М.Фоллет заметил, что сам по себе конфликт, как факт различия мнений, интересов и стремлений людей, не может быть ни плох, ни хорош, и рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки, следовательно, поскольку конфликта не избежать, надо его использовать.

 Конфликт - это распространенная черта социальных систем, он неизбежен и неотвратим, а поэтому должен рассматриваться как естественный фрагмент человеческой жизни.

 Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранен!: ю жизнеспособности и устойчивости социального целого.

 Конфликт содержит в себе потенциальные позитивные возможности. Общая идея положительного эффекта от конфликтов сводится к следующему. Продуктивность конфронтации проистекает из того факта, что конфликт ведет к изменению, изменение - к адаптации, а адаптация - к выживанию. Если мы перестанем воспринимать конфликт как угрозу и начнем относиться к нему как к сигналу о том, что необходимо что-то изменить, то мы займем более конструктивную позицию. Ценность конфликтов в том, что они предотвращают окостенение системы, открывают

дорогу инновациям. Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции [2, стр. 34].

В китайском языке иероглиф «конфликт» образован сочетанием двух иероглифов. Один из них означает «риск», «опасность», а другой - «благоприятная возможность». В конфликте, бесспорно, есть риск разрушения отношений, опасность непреодоления кризиса, но есть также и благоприятная возможность выхода на новый уровень отношений. В конфликте потенциально заложено мощное конструктивное начало.

Конфликт может быть управляем, причем управляем таким образом, что его негативные, деструктивные последствия будут минимизированы, а конструктивные возможности - усилены.

Особенности конфликтов в педагогическом процессе.

Конфликты, возникающие в педагогическом процессе, имеют целый ряд особенностей^ к которым относятся:

-ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций, поскольку школа - модель общества, где ученики усваивают нормы взаимоотношений между людьми;

-участники конфликтов имеют разный социальный статус (учитель-ученик), чем и определяется их поведение в конфликте;

-разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

-различное понимание событий и их причин (конфликт «глазами учителя» и «глазами ученика» видится по-разному), поэтому учителю не всегда удается понять глубину переживаний ребенка, а ученику - справиться с эмоциями, подчинить их разуму;

-присутствие других учеников превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для нихПоб этом всегда приходится помнить учителю;

-профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место поставить интересы ученика;

-всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые проблемы, в которые включаются другие ученики.

Причины конфликтов.

Причин для конфликтов может быть великое множество, но основными из них

являются:

-борьба за внимание;

-борьба за власть;

-желание отомстить за причиненные обиды;

-неадекватная самооценка: завышенная или заниженная (соответственно излишняя амбициозность или отстраненность).

Указанные причины характерны для любых возрастных категорий, т.к. в конфликте каждый старается достичь той или иной цели.

По данным психологических исследований, 35-40 %всех детских неврозов являются следствием деструктивных конфликтов в отношениях между учителями и учащимися.

В процессе общения немаловажную роль играют возрастные особенности детей и педагогов, влияющие на их поведение в конфликте. Чтобы понять мотивы поведения и глубокие внутренние причины конфликтов, необходимо взглянуть на участников конфликта с точки зрения их развития.

 Стили поведения в конфликте.

Американские ученые У.Томас и Х.Килмен выделяют пять стилей поведения в конфликте:

Вид стиля поведения

Стиль поведения

1 .Избегание

Уход от конфликта,] но если учитель физически или

эмоционально уходит от конфликта, то он теряет возможность

участвовать в дальнейшем развитии ситуации.

2.Приспособление

Соглашательский стиль поведения,] предполагающее либо акт

смирения, либо измениться самому.

3. Конфронтация

Доминирование, желание изменить ситуацию,J стремление подчинить себе, настоять на своем] (Это любимый способ

взрослых в общении с детьми - демонстрировать свое

превосходство.)

4.Компромисс

Изменить ситуацию и измениться самому] Достижение

соглашения взаимными уступками.

5. Сотрудничество

Изменить отношение к ситуации и изменить ситуацию -

стратегия «выиграть - выигратыкПобедить проблему, а не друг друга.Ув основе лежит закон толерантноста(терпимости), любой участник конфликта имеет право «быть другим»..*

f

Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости личности. Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции.

Общение - великое мастерство, зависящее от малейших нюансов. Об одном и том же можно сказать разными словами при этом в одном случае они могут расстроить или оскорбить человека, а в другом - поддержать его.

Таким образом, подойдя к любому явлению с позитивной стороны, легче

справиться с возникающими трудностями.

Любой конфликт - это видимая часть процесса, который зарождается непроизвольно в глубинных структурах психики человека. Способность контролировать свое эмоциональное состояние - важное качество личности педагога. В результате исследований установлена зависимость эффективности деятельности в трудных ситуациях от уровня конфликтоустойчивости и уровня профессионального мастерства.

Стендаль говорил: « Нельзя называть себя учителем, если не обладаешь терпением и способностью сдерживать свой гнев». Конфликтоустойчивость личности связана с

факторами, которые отражают различные характеристики человека.

Методы эмоциональной саморегуляции.

i

Конфликтоустойчивость не является врожденным свойством личности, а формируется одновременно с ее развитием и зависит от уровня сформированное™ навыков эмоциональной саморегуляции.

Саморегуляция - воздействие личности на саму себя с целью приведения

j

собственного функционирования в нормальное состояние.

Название метода

Применение

1 .Отреагирования

Применяется в тех случаях, когда взволнованный педагог

буквально «не находит себе места», стремится «излить

душу» в разговоре даже с посторонним человеком.

2.Расслабления

Релаксация. Применяется для снятия напряженных,

стрессовых ситуаций. Изометрические упр, аутогенные

тренировки, медитация, имаготерапия, зоотерапия, юмор.

3.Подкрепления

Чашка чая, свежий воздух.

4.Внешних изменений

Перемена мест, изменения маршрутов, перестановка

мебели, изменение имиджа.

5.Метод        сравнительной

Он основан на изменении сравнительного фона. На

терапии

котором человек осознает и переживает свои неудачи.

6. Метод предвосхищения.

Предварительное проигрывание в уме возможной неудачи и

ее последствий.

7.Метод эмоционального

Улыбка. Делать вид, что все хорошо и действительно станет

сдерживания.

лучше.

Используя методы саморегуляции, педагог получает возможность спокойно и рационально проанализировать ситуацию. Обнаружение скрытых причин конфликта и многочисленных подспудных интересов может потребовать от него некоторого времени, но затраты эти необходимы, т.к. именно разнообразие источников и причин предоставляет множество возможностей разрешения конфликта с обоюдной выгодой.        

I


Практическая часть

Мы провели анкетирование и проанализировали ответы детей. Были опрошены 35 учеников 3-х классов и 21 человек 4-го класса, всего было опрошено 56 человек. Из них на вопрос « Знаете ли вы о каких-либо конфликтах в школе?» ответили

-знают-11 человек - 2%

-не знают-21 человек - 37%'\

Л

-затрудняются ответить-24 человека-42%

-лично приходилось участвовать-22 человека-38%

Анкетирование также показало, что наиболее распространенными конфликтами являются конфликты

I

!

между учениками разных классов одной параллели -19 челбвек-33% между учениками одного класса -20человек- 35%

Согласно полученным данным

© наименее опасные конфликты между учениками и учителем-19 человек-3 3%

о наименее неприятен конфликт между учениками разных классов-17 человек-30%

Если организация работает и развивается, столкновение интересов является неотъемлемой частью процесса изменений.j Присутствие конфликтов минимального уровня считается оптимальным состоянием организации. И если «работать с конфликтами», нужно не столько искоренять, сколько содействовать выработке сотруднического, творческого отношения к проблемам и превращению конфликтов из поглощающих энергию «черных дыр» в точки личностного роста и организационного развития.

Заключение

Жизнь, полностью лишенная негативных эмоций, невозможна. Отрицательные эмоции в определенном сочетании с положительными эмоциями могут быть не вредны, а полезны. И это еще раз свидетельствует о том, что конфликты содержат конструктивный потенциал, необходимый для развития человека. Следовательно, цель нашей работы была достигнута, мы выявили наименее травмирующие конфликты и доказали, что не все конфликты опасны. Но чтобы не раскачивать понапрасну «маятник конфликта» очень важно вести себя вежливо, тактично, соблюдая правила приличия. Как отметил французский писатель Франсуа де Ларошфуко, «приличие - это наименее важный закон из всех законов общества и наиболее чтимый».

Мы надеемся, что предложенные методы саморегуляции помогут получить возможность спокойно и рационально проанализировать ситуацию, обнаружить скрытые причины конфликта. Именно разнообразие источников и причин представляет множество возможностей разрешения конфликта с обоюдной стороны.

Нашу работу могут использовать классные руководители на классных часах для работы с детьми.


Литература

  1. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. «Внимание, конфликт!». Новосибирск, 1989 г.
  2. «Воспитание школьников» №2,2009 год. Статья стр. 34
  3. Дюков В.М, Финогенко В.С, « Управление в конфликтных ситуациях». Красноярск, 2002г.
  4. Захаров А.И. «Игра как способ преодоления неврозов у детей». СПб, из-во Каро, 2006 г.
  5. Любимова Г.Ю. «Психология конфликта». Москва, 2004 г.

  1. Майерс Д. «Социальная психология». СПб, 1998 г.
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Москва, ООО «А ТЕМП», 2006 г.
  3. Прикуль Л.В. «Психологический практикум и тренинг: профилактика насилия в _ семье и школе». Волгоград, из-во Учитель, 2009 г.
  4. Справочник классного руководителя №7 2009г.

10.. Щербинина Ю.В. «Если ребенок - грубиян. Советы для взрослых по преодолению детской, речевой агрессии. Москва, из-во Ювента, 2006 г.


Мы увидели, что процесс общения относится к разряду искусства. Но, к сожалению, в силу различных индивидуальных особенностей, отстаивая свои позиции, люди попадают в ловушку конфликтных ситуаций. Случались такие конфликтные ситуации и в нашей школе. И мы решили выяснить: школьные конфликты - это риск или благоприятные возможности? Конфликт не всегда и не обязательно приводит к разрушениям, напротив, при определенных условиях даже открытые конфликты могут способствовать сохранению жизнеспособности и устойчивости личности. Конфликт - это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции. Жизнь, полностью лишенная негативных эмоций, невозможна. Отрицательные эмоции в определенном сочетании с положительными могут быть не вредны, а даже полезны. И это еще раз свидетельствует о том, что конфликты содержат конструктивный потенциал, необходимый для развития человека.

Мы обратились к словарям.

В 1942 году американский ученый М.Фоллет заметил, что сам по себе конфликт, как факт различия мнений, интересов и стремлений людей, не может быть ни плох, ни хорош, и рассматривать его следует, отбросив этические предрассудки, следовательно, поскольку конфликта не избежать, надо его использовать.

Конфликт — это стимул к изменениям, это вызов, требующий творческой реакции.

Конфликты, возникающие в педагогическом процессе, имеют целый ряд особенностей, об этом всегда приходится помнить учителю.

Причины конфликтов.

Причин для конфликтов может быть великое множество, но основными из них являются: - борьба за внимание;

  • борьба за власть;
  • желание отомстить за причиненные обиды;
  • неадекватная самооценка: завышенная или заниженная.

Американские ученые Томас и Килмен выделяют пять стилей поведения в конфликте:

Избегание - уход от конфликта.

Приспособление - соглашательский стиль поведения.

Конфронтация - стремление подчинить себе, настоять на своем.

Компромисс - изменить ситуацию и измениться самому.

Сотрудничество - значит победить проблему, а не друг друга.

Таким образом, подойдя к любому явлению с позитивной стороны, легче справиться с возникающими трудностями. Для этого существуют методы эмоциональной саморегуляции:

Метод отреагирования.

Метод расслабления.

Метод подкрепления.

Метод внешних изменений.

Метод сравнительной терапии.

Метод предвосхищения.

Метод эмоционального сдерживания.

Мы провели анкетирование и проанализировали ответы детей. Были опрошены 35 учеников 3-х классов и 21 человек 4-го класса, всего было опрошено 56 человек. Из них на вопрос «Знаете ли вы о каких-либо конфликтах в школе?» ответили

  • знают - 11 человек - 2% - не знают - 21 человек - 37 %

Анкетирование также показало, что наиболее распространенными конфликтами являются конфликты

  • между учениками разных классов одной параллели - 19 человек - 33%
  • между учениками одного класса - 20 человек - 35%.

Согласно полученным данным

  • наименее опасные конфликты между учениками и учителем - 19 человек - 33%
  • наименее неприятен конфликт между учениками разных классов - 17 человек - 30%.

Если организация работает и развивается, столкновение интересов является неотъемлемой частью процесса изменений.

Мы надеемся, что предложенные методы саморегуляции помогут получить возможность спокойно и рационально проанализировать ситуацию, обнаружить скрытые причины конфликта. Именно разнообразие источников и причин представляет множество возможностей разрешения конфликта с обоюдной стороны.


КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО- МОЛОДЕЖНАЯ
ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ

Выполнил: уч-ся 5 кл. школы № 4 Ирбеткин Никита

Руководитель: учитель начальных классов шк.№ Семенюк Марина Сергеевна

Ачинск 2010 г.


Содержание

  1. Краткая аннотация        3
  2. Введение        4
  3. Теоретическая часть        5-9
  1.  Общение - это искусство        v..5
  2. Современный взгляд на проблему конфликта        5
  3. Особенности конфликтов в педагогическом

процессе        6

  1. Причины конфликтов        *        6
  2. Стили поведения в конфликте        7
  3. Методы эмоциональной саморегуляции        8
  1. Практическая часть        v..10
  2. Заключение        11
  3. Литература                12

Приложение        13-18


Аннотация

В этой работе раскрывается современный взгляд на проблему конфликта. Раскрываются особенности конфликтов в педагогическом процессе. Выявляются причины конфликтов. Рассматриваются стили поведения в конфликте. Отражены позитивные последствия конфликтов. Даны рекомендации в использовании методов эмоциональной саморегуляции.

Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Шелуханская Анжелика «Аквилегия». 2.Копеев Сергей «Дильфиниум». 3.Дудина Дарья- «Маки». 4.Ирбеткин Никита « Настурция». Руководитель: Семенюк Марина Сергеевна.

Слайд 3

Какой уголок, созданный старательными руками ландшафтных мастеров, обойдётся без таких важных элементов, как цветники и клумбы ? Они не только помогут скрыть всевозможные изъяны ландшафта или построек, но и привнесут яркое многообразие красок.

Слайд 4

При изучении предмета « Природа и Экология Красноярского края» Мы подумали : «Какие цветы могут украсить клумбы нашей школы?»

Слайд 5

«Существуют ли цветы, которые могли бы перенести наши климатические условия и подходит ли почва?»

Слайд 6

Предположим, что такие цветы есть.

Слайд 7

Найти описание таких цветов в литературе, периодической печати. Создание сборника « Цветочно - декоративные растения в печатном варианте».

Слайд 9

Факторы влияющие на рост и развитие растений.

Слайд 10

1. Исследовательский 2. Эвристический 3. Описание.

Слайд 11

Растение многолетние, но в условиях Сибири оно живёт один год- однолетнее . Созревшие семена падают на землю и зимуют, а зимой прорастают. Настурция размножается семенами и черенками. Семена сеют в землю в средине мая . Настурции теплолюбивы и светолюбивы, любят не очень плодородную и влажную землю. До цветения нужно регулярно поливать, после цветения поливать только когда подсохнет земля, тогда настурция будет цвести с июня до заморозков. Подкармливать удобрением тоже необходимо до цветения.

Слайд 12

1 . как декоративный ( красивый) цветок; 2. съедобны все части растения, кроме корней: из листьев делают салат, из цветков- напиток и украшают салаты, высушенные и размолотые семена используют как приправу ( во время второй мировой войны использовали вместо чёрного перца); 3. как лекарственное растение при различных заболеваниях, особенно полезно для пожилых людей.

Слайд 13

В диком виде встречается на территории нашей страны , в Европе, Америке. Ранневесенний многолетник с компактным мясистым корнестеблем, на котором появляются в начале розовато- жёлтые затем зеленеющие ажурные листья, сохраняющиеся до осени.

Слайд 14

Основные достоинства аквилегии – непритязательность к культуре возделывания и лёгкость размножения. Другой положительной особенностью является её способность выносить условия полутени. Для озеленения пришкольного участка аквилегия представляет большую ценность, так как растёт в затенённых местах. Цветение продолжается в течение месяца; цветки могут быть использованы для срезки в букет.

Слайд 15

Легенда Греческая легенда гласит, что когда-то в Древней Элладе жил одарённый юноша, который по памяти изваял свою погибшую возлюбленную и вдохнул в скульптуру жизнь. За эту дерзость боги превратили его в дельфина. Однажды возрожденная девушка пришла на берег моря и увидела дельфина, который подплыл к берегу и положил к ногам возлюбленной нежный цветок, излучающий лазоревый свет. Это был цветок дельфиниума.

Слайд 16

Сорта этой группы представлены самыми многочисленными оттенками синего, бархатистый тёмно- фиолетовый, тёмно голубой и другие. Дельфиниумы очень демократичны, они уместны и в цветниках строго регулярного стиля, и в свободных миксбордерах. Цветоводов дельфиниум привлекает не только своей импозантной внешностью, но и простотой ухода и быстрым ростом. Он не прихотлив, не требует укрытия на зиму. Зацветает в конце июня, в зависимости от погодных условий цветение может продолжаться в течении 20-30 дней. Дельфиниум часто используют при составлении букетов, соцветия в вазе сохраняются до 10 дней.

Слайд 17

Многолетние маки издавна используют как декоративное растение. Оранжево – красные цветки видны на большом расстоянии и обладают способностью приближать даль. Цветки мака раскрываются около 5 часов утра . На ночь цветки мака закрываются. Маки обычно выращивают без пикировки и пересадки, высеивая семена сразу на постоянное место. Лепестки мака – самосейки используются в медицине как средство против кашля.

Слайд 18

Мы считаем, что те группы растений, которые были исследованы нами, вполне могут украсить клумбы нашей школы.