Инновационная деятельность на базе КФУ
Я, Праслова Надежда Михайловна, прикреплена к региональной инновационной площадке Института психологии и образования "К(П)ФУ" по теме Инновационная образовательная программа дополнительного профессиональнго образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" (Справка № 0.1.2.20.1-01-15/287-25 от 10.05.2016)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_sovremennogo_uroka.docx | 27.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская основная общеобразовательная школа №3»
- 422605, Республика Татарстан, Лаишевский район, д. Старая Пристань, переулок Школьный, 3 а, +7(843)-2-76-44 , sch1349@inbox.ru3.
- Особенности современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
- Праслова Н.М., Шешдирова Т.Н., Лоншакова В.А., Валеева Л.Р.
- Краткое описание инновационной разработки:
Актуальность
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.
Цель
Ознакомить учителей иностранного языка и администрацию школы с особенностями современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи
- изучить особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС;
- рассмотреть требования современного урока в соответствии с ФГОС;
- изучить образовательные технологии в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС;
- изучить этапы составления технологической карты.
Содержание
Новизна современного урока в условиях введения ФГОС заключается в том, что в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира; продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а, наоборот, – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
- анализировать свои действия;
- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
- отличаться мобильностью;
- быть способными к сотрудничеству;
- обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.
В условиях введения ФГОС ООО учителя, работающие во 2- 7 классах, должны пересмотреть традиционные подходы в моделировании уроков.
Требования к уроку | Традиционный урок | Современный урок |
Объявление темы | Учитель сообщает учащимся | Формулируют сами учащиеся |
Сообщение целей и задач | Учитель формирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться | Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания |
Планирование | Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
Практическая деятельность учащихся | Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) | Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный методы) |
Осуществление контроля | Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы | Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля) |
Осуществление коррекции | Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию | Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно |
Оценивание учащихся | Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке | Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание и оценивание результатов деятельности одноклассников) |
Итог урока | Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили | Проводится рефлексия |
Домашнее задание | Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех). | Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей |
Ожидаемые результаты реализации проекта
Краткосрочные результаты — обеспечение учителей иностранного языка информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ООО, создание сайта учителей для обмена передовым опытом, разработка диагностических карт уроков.
Долгосрочные результаты – реализация программы, овладение учителями английского языка профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессиональным стандартом педагога, модернизация учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы, повышение качества иноязычного образования.
6. Сведения о распространении инновационного опыта
- Мастер-класс "Использование приема "Лирический калейдоскоп" в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка" на республиканской августовской конференции работников образования на секции для начальников управления отделов образования муниципальных районов РТ по теме "Эффективная система образования - ключевой фактор устойчивого развития РТ", 2016 год;
- Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» в рамках районного методического семинара заместителей директоров по воспитательной работе на тему «Формы организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО» на базе Лаишевской ООШ №3;
- Выступление на тему «Особенности урока ИЯ в условиях реализации ФГОС» перед слушателями курсов повышения квалификации учителей ИЯ в Приволжском межрегиональном центре ПК по проблеме «Современный урок ИЯ в условиях реализации ФГОС»;
- Призер районного конкурса методических разработок по ИЯ «Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;
- Участник республиканского конкурса «Учитель - наставник»;
- Печатные работы: «Использование аутентичного материала на уроках английского языка», 2016 год, статья в сборнике научно - практических материалов «Из опыта работы учителей гуманитарного цикла Лаишевского муниципального района РТ».
7. Эффективность инновационной разработки. Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный тур, 2016 год: 1 победитель, 1 призер. Международный конкурс «British Bulldog», 2015 год: 2 победителя в общем зачете среди участников 5 классов. Районный фестиваль «Песня на английском языке»: 1 призер. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по английскому языку за 2015-2016 год: 81% - качество, 100% - успеваемость. Результаты сдачи ОГЭ по английскому языку за 2015-2016 год: средняя оценка – 4, по району – 3.5, по РТ- 4.