Инновационная деятельность на базе КФУ

Праслова Надежда Михайловна

Я, Праслова Надежда Михайловна, прикреплена к региональной инновационной площадке Института психологии и образования "К(П)ФУ" по теме Инновационная образовательная программа дополнительного профессиональнго образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" (Справка № 0.1.2.20.1-01-15/287-25 от 10.05.2016)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_sovremennogo_uroka.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лаишевская основная общеобразовательная школа №3»
  2. 422605, Республика Татарстан,  Лаишевский район, д. Старая Пристань, переулок Школьный, 3 а, +7(843)-2-76-44 , sch1349@inbox.ru3.
  3. Особенности современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС
  4. Праслова Н.М., Шешдирова Т.Н., Лоншакова В.А., Валеева Л.Р.
  5. Краткое описание инновационной разработки:

Актуальность

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы,  делать выводы  и  умозаключения.  А это значит, что у современного ученика должны быть  сформированы универсальные учебные  действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности.      Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает. В этой связи чрезвычайно важным и актуальным является  качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе.    

Цель

Ознакомить учителей иностранного языка и  администрацию школы с особенностями современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи

-        изучить особенности современного урока в соответствии с требованиями  ФГОС;

-        рассмотреть требования  современного урока в соответствии с ФГОС;

-        изучить образовательные технологии в ходе организации образовательного процесса в рамках ФГОС;

-        изучить этапы составления  технологической карты.

Содержание

Новизна современного урока в условиях введения ФГОС заключается в том, что в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира; продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а, наоборот,  – необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Принципиальным отличием современного подхода в образовании является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

  • анализировать свои действия;

- самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

  • отличаться мобильностью;

- быть способными к сотрудничеству;

  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание.

В условиях  введения ФГОС ООО учителя, работающие во 2- 7 классах, должны  пересмотреть традиционные подходы в моделировании уроков.

Требования к уроку

Традиционный урок

Современный урок

Объявление темы

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой и индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль  (применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивание и оценивание результатов деятельности одноклассников)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех).

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

 Ожидаемые результаты реализации проекта

Краткосрочные  результаты  — обеспечение учителей иностранного языка информационно-методическим инструментарием по внедрению ФГОС ООО, создание сайта учителей для обмена передовым опытом, разработка диагностических карт уроков.

         Долгосрочные результаты – реализация программы, овладение учителями английского языка профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО и профессиональным стандартом педагога, модернизация учебно-методического, материально-технического, кадрового и информационного ресурсного потенциала школы, повышение качества иноязычного образования.

6. Сведения о распространении инновационного опыта

-  Мастер-класс "Использование приема "Лирический калейдоскоп" в условиях реализации ФГОС на уроках английского языка" на республиканской августовской конференции работников образования на секции для начальников управления отделов образования муниципальных районов РТ по теме "Эффективная система образования - ключевой фактор устойчивого развития РТ", 2016 год;          

- Внеклассное мероприятие «День Святого Валентина» в рамках районного методического семинара заместителей  директоров по воспитательной работе на  тему «Формы организации деятельности учащихся во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО» на базе Лаишевской ООШ №3;

- Выступление  на тему «Особенности урока ИЯ в условиях реализации ФГОС» перед слушателями курсов повышения квалификации учителей ИЯ в Приволжском межрегиональном центре ПК по проблеме «Современный урок ИЯ в условиях реализации ФГОС»;      

- Призер районного конкурса методических разработок по ИЯ «Урок в соответствии с требованиями ФГОС ООО»;

- Участник республиканского конкурса «Учитель - наставник»;

- Печатные работы: «Использование аутентичного материала  на уроках английского языка», 2016 год, статья в сборнике научно - практических материалов «Из опыта работы учителей гуманитарного цикла Лаишевского муниципального района РТ».

7. Эффективность инновационной разработки. Всероссийская олимпиада школьников, муниципальный тур, 2016 год: 1 победитель, 1 призер. Международный конкурс «British Bulldog»,  2015 год: 2 победителя в общем зачете среди участников 5 классов. Районный фестиваль «Песня на английском языке»: 1 призер. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по английскому языку за 2015-2016 год: 81% - качество, 100% - успеваемость. Результаты сдачи ОГЭ по английскому языку за 2015-2016 год: средняя оценка – 4, по району – 3.5, по РТ- 4.