РОДИТЕЛЯМ О ДЕТСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИИ
В этом разделе представлены материалы для родителей, знакомящие их с детским экспериментированием. Здесь можно найти как советы, так и материалы для родительского самоанализа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей № 3
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СЕМЬЕ
1.Ф.И. ребенка ________________________________________________
2. В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?
а) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых);
б) пробует создавать что-то новое из обычных предметов, веществ.
3. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок? (с водой, моющими средствами, стеклами, бумагой, тканью)
4. Бывает ли так, что начатое в детском саду экспериментирование ребенок продолжает дома? Если да, то как часто? (часто, редко, всегда, никогда), и какие.
5. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию:
- проявляю заинтересованность, расспрашиваю;
- оказываю эмоциональную поддержку, одобряю;
- сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;
-другие методы.
6. Какие из наиболее ярких открытий для самих себя, по Вашему мнению, сделал Ваш ребенок?
7. Чем радует и удивляет Вас Ваш ребенок (любознательностью, познавательной активностью, чем-то другим)
8. Что вам больше по душе: когда ребенок самостоятельно познает окружающий мир или при тесном взаимодействии с родителями?
Предварительный просмотр:
Как экспериментировать вместе с ребенком дома
Ребенок не просто знакомится с разными свойствами материалов и веществ, он экспериментирует. Таким образом, он самостоятельно «добывает» ответы на многие вопросы. Он постигает основы Мироздания!
И здесь детям обязательно нужна ваша помощь. Экспериментируйте дома вместе с ребенком — это поможет вам разнообразить семейный досуг. Но не только! В такой совместной деятельности у вас — родителей:
- Отрабатываются способы организации безопасных опытов и экспериментов в квартире и на улице;
- формируется навык совместной работы с ребенком, как партнером по серьезному, новому и для вас, и для него делу;
- Появляется твердое знание индивидуальных особенностей ребенка.
Как вместе с ребенком экспериментировать и проводить опыты в домашних условиях:
- Изучение литературы по выбранной тематике;
- Посещение музеев (политехнического или биологического) или игр-занятий по экспериментальной деятельности в детском саду;
- Совместный выбор объектов, тем для экспериментирования с учетом возраста ребенка.
- Поэтапное планирование эксперимента и доступное объяснение ребенку необходимых правил:
- Соблюдение норм безопасности;
- Что мы хотим узнать из проводимого исследования;
- Как правильно сформулировать задачи исследования;
- Продумывание шагового построения эксперимента;
- Прогнозирование эксперимента:
- Наблюдение и фиксирование результатов;
- Формулирование выводов;
- Оформление эксперимента в виде записей и фотографий о его проведении.
Поддерживайте увлеченность ребенка делом от начала до конца эксперимента. На всех этапах ребенок должен почувствовать свою причастность к открытиям.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по развитию
любознательности.
- Внимательно относитесь к детским вопросам.
- Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
- Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
- Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
- Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
- Поощряйте экспериментирование детей.
- Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
- Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.
Предварительный просмотр:
ПОЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ ДОМА!
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗИМНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ!
Где теплее на снегу или под ним?
Чтобы узнать, где теплее на снегу или под снегом можно провести такой опыт: вырыть в снегу глубокую лунку, так, чтобы в нее можно было положить уличный термометр. Забросать термометр снегом. Через полчаса достать термометр и быстро фломастером поставить на стекле точку в том месте, где кончается столбик. Подвесить термометр на ветку дерева, под которым измеряли температуру. Через несколько минут посмотреть, что произошло с высотой столбика.
Что легче вода или лед?
Чтобы узнать, что легче вода или лед проводим опыт с формочкой. На внутренней стороне формочки делаем пометку – рисуем черточку. Наливаем в формочку воду точно до отметки. Ставим формочку в морозилку на 2-3 часа. После достаем формочку, пробуем отыскать отметку. Но ее не видно. Лед занял больше места, чем занимала вода.
Греет ли шуба?
Этот опыт должен очень понравиться детям. Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?
Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло. Так что же? Может, шуба — вовсе не шуба, а холодильник? Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?
Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.
Теперь закономерен и вопрос: «Зачем же человек в мороз надевает шубу?»
Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Снежинки из соли.
- снежинка из синельной проволоки
- 200 мл горячей воды,70 гр. соли (приготовить раствор, остудить)
- время ожидания: 2-3 суток
Мыльные пузыри на морозе.
Для опытов с мыльными пузырями на морозе нужно приготовить разведенный в снеговой воде шампунь или мыло, в который добавлено небольшое количество чистого глицерина, и пластмассовую трубку от шариковой ручки. Пузыри легче выдувать в закрытом холодном помещении, так как на улице почти всегда дуют ветры. Большие пузыри легко выдуваются с помощью пластмассовой воронки для переливания жидкостей.
Пузырь при медленном охлаждении замерзает примерно при –7°C. Если дать возможность мыльному закристаллизовавшемуся пузырю упасть на пол, он не разобьется, не превратится в звенящие осколки, как стеклянный шарик, каким украшают елку. На нем появятся вмятины, отдельные обломки закрутятся в трубочки. Пленка оказывается не хрупкой, она обнаруживает пластичность. Пластичность пленки оказывается следствием ее малой толщины.
Стеклянная бутылка и шарик.
На горлышко бутылки надеваем шарик. А теперь выставим бутылку на улицу на мороз — шарик будет «проглочен» бутылкой!
Превращение снега в воду.
Внесите в комнату комок снега и положите в чашку. Узнайте у ребенка, можно ли эту воду назвать чистой. Почему? В чашке видны частички грязи, пыль, потому что в воздухе, через который пролетали снежинки по пути к земле, были пылинки, частицы копоти. Снег по дороге собрал их — стал грязным. Воздух после снегопада становится чище, пахнет морозом, свежестью. Необходимо объяснить ребенку, почему нельзя есть снег.