Сценарии праздников

Ищенко Ирина Ивановна

Различные сценарии к школьным праздникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новогодняя путаница24.74 КБ

Предварительный просмотр:

   Новогодняя путаница

 Действующие лица:

  • Дед Мороз ( Д.М. )
  • Снегурочка ( Снег. )
  • Красная Шапочка ( К.Ш. )
  • Мальвина ( Мал. )
  • Ведущий ( Вед. )

Музыка. Дети входят, рассаживаются. Появляется ведущий.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня один из самых замечательных дней! Сегодня мы встречаем с вами Новый Год. Но чего-то не хватает для настоящего веселья…А, точно! Волшебства! А волшебство всегда приходит к нам в Новый год с Дедушкой Морозом! Где же наш сказочный Дед Мороз со своей внучкой? А давайте его дружно позовем!  Дедушка Мороз! (все зовут Деда Мороза и Снегурочку вместе с Ведущим)

Появляется Дед Мороз и Снегурочка.

Д.М.: Здравствуйте, ребята! Вот вместе со Снегурочкой добрались мы к вам на праздник!

Снег.: Слыхали мы с Дедушкой, что ребята здесь умеют замечательно и петь, и танцевать, и стихи рассказывать! Вот мы пришли сюда послушать и посмотреть то, чему вы научились!

Д.М.: Ну, ребятки, чем вы нас сейчас порадуете?

Вед.: Сейчас ребята вам споют. Правда, ребята?

Дети в ответ: "Да!"

Д.М.: С удовольствием послушаем!

Снег.: Конечно, с удовольствием!

Вед. (пока дети строятся для исполнения песни): Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка, что заглянули к нам на праздник, садитесь, сейчас ребята начнут выступать.

Д.М. и Снег. усаживаются слушать.

Д.М. после пения детей: вот это выступление, вот это спели! Давно я не слышал такого замечательной песни!

Снег.: Молодцы, ребята!

Д.М.: Ну-ка, сейчас я проверю, как вы к зиме готовы, да к моим холодам и метелям! Вставайте, ребятки, в круг и покажите, как вы греться умеете.

Конкурс вокруг елки. Танец…Вместе:

Если весело живется, делай так.

(Хлопают два раза в ладоши)

Если курица клюется, делай так.

(Говорят «ко-ко» и машут руками, как крыльями)

Если лошадь распоется,

А ворона рассмеется,

Ничего не остается, делай так.

(Топают ногами)

Если море перельется, делай так.

(Имитируют руками движения пловца)

Если рыба захлебнется, делай так.

(Говорят: «Буль-буль»)

Если соня вдруг проснется

А лентяй за труд возьмется,

Можешь делать, что придется,

Делай так.

(Хлопают в ладоши и топают ногами)

Дети встают - хлопают и топают вместе со Снегурочкой, а Дед Мороз ходит и смотрит как ребята исполняют задание.

Снег.: ну, что же, Дедушка Мороз, видишь, что ребята и выступать умеют, и все про твой мороз да холод знают!

Вед: а еще наши ребята танец вам подготовили!

Д.М: ах, танцы я люблю. Уважьте, дедушку, порадуйте его седую голову!

Снег: какие молодцы! Прелестно!

Д.М.: Да, внученька, убедился я, что ребятки здесь хорошие, что же, пора их с праздником поздравлять да в лес возвращаться!

Снег.: Дедушка, погоди, а как же праздничное веселье, а подарки ?! Посмотри, как красиво зал украшен, как ребята постарались, какая елка красивая, сказка нужна!

Д.М.: Хорошо, внучка, будет сказка. А зал надо бы издалека осмотреть, что бы сразу все видно было!

Д.М. и Снег. отходят ближе к выходу, к последнему ряду.

Д.М.: Вот, пожалуй, отсюда вся красота как на ладони. Иди, Снегурочка, вот тут как раз и стульчики свободные есть, сядь, полюбуйся!

Д.М. и Снег. садятся на последний ряд около сооруженной шторы или ширмы. Только они присаживаются на стулья, как вдруг падают со стульев прямо за штору или ширму под непонятные звуки и мигание света.

Вед.: Ой, кажется, Дед Мороз упал и Снегурочка тоже, стулья, наверное, плохие там оказались, как неудобно получилось, надо помочь им подняться.

Вед. подбегает к шторе, открывает ее, а Д.М. и Снег. там нет.

Все удивляются, потому что на их месте, на полу за шторой сидят удивленные и ничего непонимающие Красная Шапочка и Мальвина.

Вед.: Вы кто такие, где Д.М., где Снег.?!!!

К.Ш. отряхиваясь: я, Красная Шапочка из сказки "Красная шапочка" шла себе ничего не подозревая уж в который раз длинной дорогой по лесу к бабушке … все как обычно, короткой - шел волк … ну, все как всегда, да вы и сами сказку знаете … и вдруг: бум - хлоп, бах, шум разный … и вот я у вас на полу, а волк один, бедный к бабушке идет, сколько же ему теперь меня ждать, я то у вас тут застряла!

Вед.: Ну, хорошо, а ты то кто такая?

Мал.: Ребята, вы разве не узнали меня? Я Мальвина. Представляете, только я дала задачку Буратино, как вдруг провалилась! Теперь я здесь, а он, бедный, там! Как же он справится без меня???

Вед.: Да, девчонки, что-то перепуталось в сказочном мире, значит, Дед Мороз и Снегурочка в ваши сказки провалились, а вы вместо них теперь здесь.

Мал.: Да, если так, то Д.М. у нас. И скоро злой Карабас Барабас найдет его…

К.Ш.: Ах, а бедному волку придется есть холодную Снегурочку, а если он заболеет?

Вед.: да, здесь, можно сказать, сбой в программе…а, действительно, давайте мы современную технику подключим!

Вед., Мал., К.Ш. подходят к муляжу компьютера и стучат по картонные кнопкам. Раздается резкий звук и из компьютера торчит лист (за коробками, изображающими компьютер может находится взрослый, подающий в нужный момент листы). На нем напечатано крупно, текст Ведущий: "Сбой, сбой, сбой, перепутаны ноты самой новогодней песни, сказки перемешались" 

Мал. и К.Ш. наперебой: ну, теперь все ясно, что же делать, а какая самая новогодняя песня?

Вед.: действительно, какая? Сейчас поищем по нашему компьютеру и все узнаем!

Подходит к картонному компьютеру, нажимает на кнопки, там снова выскакивает лист бумаги.

Вед. берет лист и читает: "Инструкция по систематизации нот для новогодней песни. Отгадаете с помощью конкурсов все ноты новогодней мелодии и узнаете, что это за песня! Пункт первый.

Проводится конкурс или игра по выбору на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей. Конкурс помогают проводить К.Ш. и Ром.

После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью "первый конкурс успешно пройден, в компьютер загружена первая нота песни!", лист достает Ведущий. Все персонажи радуются.

Мал.: показывая на компьютер, где появился еще один лист бумаги: посмотрите, здесь что-то еще появилось.

К.Ш. берет листок из рук Ром.: Ну-ка, посмотрим! Читаем, ребята, инструкцию дальше: "Пункт второй: конкурс

После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью "второе задание успешно выполнено!". Все снова радуются.

Вед.: Молодцы ребята!

К.Ш.: Ну, что, ребята, читаем инструкцию дальше?

Дети вместе с персонажами: "ДА!"

Вед. берет очередной лист из компьютера, читает.

Вед.: тут написано, что теперь надо танец станцевать! Что, ребята, получится у нас танец?

Конкурс – танец!

Снова у компьютера появляется листок с надписью "третье задание успешно выполнено!". Все снова радуются.

Мал.: смотрите, все еще не достаточно - компьютер еще что-то напечатал!

К.Ш. достает из компьютера новый лист, читает: здесь еще одно задание - это конкурс!

Проводится конкурс или игра по выбору и на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей.

Вед. после последнего конкурса достает из компьютера лист с надписью "все задания выполнены, ноты и мелодия самой новогодней песни восстановлена!". Музыкальный руководитель, учитель музыки или концертмейстер начинает играть вступление к песне "В лесу родилась елочка".

К.Ш.: Ну, что ребята, узнали, что это за самая новогодняя песня?

Все дети: "Да!"

Вед.: тогда, давайте ее споем.

Дети исполняют песню "В лесу родилась елочка" Песня заканчивается, входят Д.М. и Снег.

Д.М. и Снег.: ребята! Наконец-то мы снова там, где и должны быть, на Елке!

К ним подбегают Мал. и К.Ш.: Дедушка Мороз, Снегурочка! Как вы там в наших сказках? Никто вас не обижал?

Снег.: спасибо, вот меня волк съесть хотел, но как только ко мне, такой холодной, поближе подошел так и расчихался, раскашлялся, простудился. Так что тебе, Красная Шапочка, пора отправляться в свою сказку Волка лечить, чай с малиной ему заваривать.

Мал.: Ну, а ты Дедушка, как в моей сказке время провел?

Д.М.: конечно подтаял маленько, но ничего, окончательно не успел разморозиться. Буратино теперь таблицу умножения знает, а Карабас Барабас добрее стал. Он сам ключ отдал твоему другу. Теперь они вместе управляют театром!

Мал.: Ой, спасибо, дедушка!

Д.М.: ну, а вы как без меня здесь праздник провели?

Мал.: хорошо, Дедушка Мороз!

К.Ш.: ребята и в конкурсах участвовали, и пели, и танцевали!

Мал.: а нарядные какие они!

К.Ш.: кого мы только сегодня не встретили. И…и…

Снег: а давайте выберем самые красивые костюмы?

Д.М: правильно, внученька! Конкурс костюмов 

Мал. и К.Ш.: Ну, что ж, пора нам в наши сказки возвращаться, спасибо вам ребята, выручили нас!

Вед: а вы разве не останетесь с нами новый год праздновать?

 Мал. и К.Ш.: Рады бы, но нас там свои ждут! У Серого моего ангина, кажется. Кто же его лечить будет?  А Буратино без присмотра и подавно нельзя оставлять!

Вед: ну что ж…заглядывайте к нам, до новых встреч!

Мал. и К.Ш. прощаются и уходят.

Д.М., Снег. Ромашке и Красной Шапочке вслед: До свидания!

Д.М.: Да, молодцы у нас ребята! Все задания компьютера выполнили, и порядок на новогоднем празднике восстановили! А теперь и нам пора восвояси!

Снег.: как это, Дедушка? Ты же про самое главное новогоднее правило забыл!

Д.М.: Какое?

Снег.: А как же подарки для ребят?

Д.М.: Ах, да, вот они, мешочки то, под елкой лежат. Меня это путешествие в другие сказки совсем с толку сбило, сейчас раздадим всем подарки! С Новым годом, дорогие ребята, с Новым годом!!!

Берут мешки, раздают всем подарки.

Д.М.: ну что ж, внученька, кажется, теперь я ничего не забыл! Ехать нам пора!

Снег.: Ах, как же не хочется, дедушка! Такие здесь детки хорошие! Такие добрые! Такие смелые!

Д.М.: Знаю, внученька…

Жаль, друзья: прощаться надо!

 Всем домой уже пора.

 Путь счастливый вам, ребята!

 Снегурочка:

 До свиданья, детвора!

 Ведущий:

 Поскорей садитесь в сани,

 Торопиться надо вам!

 С ветерком помчаться сами

 Эти сани по снегам.

Заключительное слово. Конец.