Сценарии праздников
Предварительный просмотр:
Новогодняя путаница
Действующие лица:
- Дед Мороз ( Д.М. )
- Снегурочка ( Снег. )
- Красная Шапочка ( К.Ш. )
- Мальвина ( Мал. )
- Ведущий ( Вед. )
Музыка. Дети входят, рассаживаются. Появляется ведущий.
Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня один из самых замечательных дней! Сегодня мы встречаем с вами Новый Год. Но чего-то не хватает для настоящего веселья…А, точно! Волшебства! А волшебство всегда приходит к нам в Новый год с Дедушкой Морозом! Где же наш сказочный Дед Мороз со своей внучкой? А давайте его дружно позовем! Дедушка Мороз! (все зовут Деда Мороза и Снегурочку вместе с Ведущим)
Появляется Дед Мороз и Снегурочка.
Д.М.: Здравствуйте, ребята! Вот вместе со Снегурочкой добрались мы к вам на праздник!
Снег.: Слыхали мы с Дедушкой, что ребята здесь умеют замечательно и петь, и танцевать, и стихи рассказывать! Вот мы пришли сюда послушать и посмотреть то, чему вы научились!
Д.М.: Ну, ребятки, чем вы нас сейчас порадуете?
Вед.: Сейчас ребята вам споют. Правда, ребята?
Дети в ответ: "Да!"
Д.М.: С удовольствием послушаем!
Снег.: Конечно, с удовольствием!
Вед. (пока дети строятся для исполнения песни): Спасибо, Дедушка Мороз и Снегурочка, что заглянули к нам на праздник, садитесь, сейчас ребята начнут выступать.
Д.М. и Снег. усаживаются слушать.
Д.М. после пения детей: вот это выступление, вот это спели! Давно я не слышал такого замечательной песни!
Снег.: Молодцы, ребята!
Д.М.: Ну-ка, сейчас я проверю, как вы к зиме готовы, да к моим холодам и метелям! Вставайте, ребятки, в круг и покажите, как вы греться умеете.
Конкурс вокруг елки. Танец…Вместе:
Если весело живется, делай так.
(Хлопают два раза в ладоши)
Если курица клюется, делай так.
(Говорят «ко-ко» и машут руками, как крыльями)
Если лошадь распоется,
А ворона рассмеется,
Ничего не остается, делай так.
(Топают ногами)
Если море перельется, делай так.
(Имитируют руками движения пловца)
Если рыба захлебнется, делай так.
(Говорят: «Буль-буль»)
Если соня вдруг проснется
А лентяй за труд возьмется,
Можешь делать, что придется,
Делай так.
(Хлопают в ладоши и топают ногами)
Дети встают - хлопают и топают вместе со Снегурочкой, а Дед Мороз ходит и смотрит как ребята исполняют задание.
Снег.: ну, что же, Дедушка Мороз, видишь, что ребята и выступать умеют, и все про твой мороз да холод знают!
Вед: а еще наши ребята танец вам подготовили!
Д.М: ах, танцы я люблю. Уважьте, дедушку, порадуйте его седую голову!
Снег: какие молодцы! Прелестно!
Д.М.: Да, внученька, убедился я, что ребятки здесь хорошие, что же, пора их с праздником поздравлять да в лес возвращаться!
Снег.: Дедушка, погоди, а как же праздничное веселье, а подарки ?! Посмотри, как красиво зал украшен, как ребята постарались, какая елка красивая, сказка нужна!
Д.М.: Хорошо, внучка, будет сказка. А зал надо бы издалека осмотреть, что бы сразу все видно было!
Д.М. и Снег. отходят ближе к выходу, к последнему ряду.
Д.М.: Вот, пожалуй, отсюда вся красота как на ладони. Иди, Снегурочка, вот тут как раз и стульчики свободные есть, сядь, полюбуйся!
Д.М. и Снег. садятся на последний ряд около сооруженной шторы или ширмы. Только они присаживаются на стулья, как вдруг падают со стульев прямо за штору или ширму под непонятные звуки и мигание света.
Вед.: Ой, кажется, Дед Мороз упал и Снегурочка тоже, стулья, наверное, плохие там оказались, как неудобно получилось, надо помочь им подняться.
Вед. подбегает к шторе, открывает ее, а Д.М. и Снег. там нет.
Все удивляются, потому что на их месте, на полу за шторой сидят удивленные и ничего непонимающие Красная Шапочка и Мальвина.
Вед.: Вы кто такие, где Д.М., где Снег.?!!!
К.Ш. отряхиваясь: я, Красная Шапочка из сказки "Красная шапочка" шла себе ничего не подозревая уж в который раз длинной дорогой по лесу к бабушке … все как обычно, короткой - шел волк … ну, все как всегда, да вы и сами сказку знаете … и вдруг: бум - хлоп, бах, шум разный … и вот я у вас на полу, а волк один, бедный к бабушке идет, сколько же ему теперь меня ждать, я то у вас тут застряла!
Вед.: Ну, хорошо, а ты то кто такая?
Мал.: Ребята, вы разве не узнали меня? Я Мальвина. Представляете, только я дала задачку Буратино, как вдруг провалилась! Теперь я здесь, а он, бедный, там! Как же он справится без меня???
Вед.: Да, девчонки, что-то перепуталось в сказочном мире, значит, Дед Мороз и Снегурочка в ваши сказки провалились, а вы вместо них теперь здесь.
Мал.: Да, если так, то Д.М. у нас. И скоро злой Карабас Барабас найдет его…
К.Ш.: Ах, а бедному волку придется есть холодную Снегурочку, а если он заболеет?
Вед.: да, здесь, можно сказать, сбой в программе…а, действительно, давайте мы современную технику подключим!
Вед., Мал., К.Ш. подходят к муляжу компьютера и стучат по картонные кнопкам. Раздается резкий звук и из компьютера торчит лист (за коробками, изображающими компьютер может находится взрослый, подающий в нужный момент листы). На нем напечатано крупно, текст Ведущий: "Сбой, сбой, сбой, перепутаны ноты самой новогодней песни, сказки перемешались"
Мал. и К.Ш. наперебой: ну, теперь все ясно, что же делать, а какая самая новогодняя песня?
Вед.: действительно, какая? Сейчас поищем по нашему компьютеру и все узнаем!
Подходит к картонному компьютеру, нажимает на кнопки, там снова выскакивает лист бумаги.
Вед. берет лист и читает: "Инструкция по систематизации нот для новогодней песни. Отгадаете с помощью конкурсов все ноты новогодней мелодии и узнаете, что это за песня! Пункт первый.
Проводится конкурс или игра по выбору на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей. Конкурс помогают проводить К.Ш. и Ром.
После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью "первый конкурс успешно пройден, в компьютер загружена первая нота песни!", лист достает Ведущий. Все персонажи радуются.
Мал.: показывая на компьютер, где появился еще один лист бумаги: посмотрите, здесь что-то еще появилось.
К.Ш. берет листок из рук Ром.: Ну-ка, посмотрим! Читаем, ребята, инструкцию дальше: "Пункт второй: конкурс
После конкурса из компьютера вылезает листок с надписью "второе задание успешно выполнено!". Все снова радуются.
Вед.: Молодцы ребята!
К.Ш.: Ну, что, ребята, читаем инструкцию дальше?
Дети вместе с персонажами: "ДА!"
Вед. берет очередной лист из компьютера, читает.
Вед.: тут написано, что теперь надо танец станцевать! Что, ребята, получится у нас танец?
Конкурс – танец!
Снова у компьютера появляется листок с надписью "третье задание успешно выполнено!". Все снова радуются.
Мал.: смотрите, все еще не достаточно - компьютер еще что-то напечатал!
К.Ш. достает из компьютера новый лист, читает: здесь еще одно задание - это конкурс!
Проводится конкурс или игра по выбору и на усмотрение педагогов, воспитателей, учителей.
Вед. после последнего конкурса достает из компьютера лист с надписью "все задания выполнены, ноты и мелодия самой новогодней песни восстановлена!". Музыкальный руководитель, учитель музыки или концертмейстер начинает играть вступление к песне "В лесу родилась елочка".
К.Ш.: Ну, что ребята, узнали, что это за самая новогодняя песня?
Все дети: "Да!"
Вед.: тогда, давайте ее споем.
Дети исполняют песню "В лесу родилась елочка" Песня заканчивается, входят Д.М. и Снег.
Д.М. и Снег.: ребята! Наконец-то мы снова там, где и должны быть, на Елке!
К ним подбегают Мал. и К.Ш.: Дедушка Мороз, Снегурочка! Как вы там в наших сказках? Никто вас не обижал?
Снег.: спасибо, вот меня волк съесть хотел, но как только ко мне, такой холодной, поближе подошел так и расчихался, раскашлялся, простудился. Так что тебе, Красная Шапочка, пора отправляться в свою сказку Волка лечить, чай с малиной ему заваривать.
Мал.: Ну, а ты Дедушка, как в моей сказке время провел?
Д.М.: конечно подтаял маленько, но ничего, окончательно не успел разморозиться. Буратино теперь таблицу умножения знает, а Карабас Барабас добрее стал. Он сам ключ отдал твоему другу. Теперь они вместе управляют театром!
Мал.: Ой, спасибо, дедушка!
Д.М.: ну, а вы как без меня здесь праздник провели?
Мал.: хорошо, Дедушка Мороз!
К.Ш.: ребята и в конкурсах участвовали, и пели, и танцевали!
Мал.: а нарядные какие они!
К.Ш.: кого мы только сегодня не встретили. И…и…
Снег: а давайте выберем самые красивые костюмы?
Д.М: правильно, внученька! Конкурс костюмов
Мал. и К.Ш.: Ну, что ж, пора нам в наши сказки возвращаться, спасибо вам ребята, выручили нас!
Вед: а вы разве не останетесь с нами новый год праздновать?
Мал. и К.Ш.: Рады бы, но нас там свои ждут! У Серого моего ангина, кажется. Кто же его лечить будет? А Буратино без присмотра и подавно нельзя оставлять!
Вед: ну что ж…заглядывайте к нам, до новых встреч!
Мал. и К.Ш. прощаются и уходят.
Д.М., Снег. Ромашке и Красной Шапочке вслед: До свидания!
Д.М.: Да, молодцы у нас ребята! Все задания компьютера выполнили, и порядок на новогоднем празднике восстановили! А теперь и нам пора восвояси!
Снег.: как это, Дедушка? Ты же про самое главное новогоднее правило забыл!
Д.М.: Какое?
Снег.: А как же подарки для ребят?
Д.М.: Ах, да, вот они, мешочки то, под елкой лежат. Меня это путешествие в другие сказки совсем с толку сбило, сейчас раздадим всем подарки! С Новым годом, дорогие ребята, с Новым годом!!!
Берут мешки, раздают всем подарки.
Д.М.: ну что ж, внученька, кажется, теперь я ничего не забыл! Ехать нам пора!
Снег.: Ах, как же не хочется, дедушка! Такие здесь детки хорошие! Такие добрые! Такие смелые!
Д.М.: Знаю, внученька…
Жаль, друзья: прощаться надо!
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
Снегурочка:
До свиданья, детвора!
Ведущий:
Поскорей садитесь в сани,
Торопиться надо вам!
С ветерком помчаться сами
Эти сани по снегам.
Заключительное слово. Конец.