АРП по математике 7 класс коррекционная школа 8 вида

Полункина Инна Михайловна

Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

 

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_matem_7_a_b_klass_polunkina.docx146.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Адаптированная рабочая программа педагога (далее - АРП) – нормативно - правовой документ школы, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (образовательной области) (элективного курса, факультатива, курса дополнительного образования), формы, методы и приемы организации образовательного процесса, основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области), составляющийся с учетом особенностей школы и особенностей учащихся конкретного класса.

Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области) в соответствии с образовательной программой школы.

Задачи рабочей программы:

дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);

конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно- воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

Функции рабочей программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

   

Настоящая АРП составляется в одном экземпляре (для учителя).

                                             

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ для V – IX КЛАССОВ

АРП для обучающихся с УО (интеллектуальные нарушения)

ПЕРЕЧЕНЬ  НПД

Федеральный уровень:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным  программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 10.07.2015г. №26

ФБУП, утверждённый Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии», Вариант № 1

Письмо министерства Российской Федерации «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03.2001г, № 29/1448-6

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письмо Министерства образования и науки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник 1,2. Под редакцией В.Воронковой – Москва. Гуманитарный издательский  центр ВЛАДОС,  2010 г

Приказы Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».

Региональный уровень:

Базисный учебный план специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида (Приказ министерства образования Ставропольского края от 25.07.2003 года, № 01-23/4037 «Об утверждении базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»)

Уровень ОУ:

Устав ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17»  

Лицензия  №4773 от 06.05.2016г. на осуществление образовательной деятельности

АООП  на 2016-2017 учебный год

Календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Положение «О рабочей программе педагога»

В соответствии с вышеуказанными НПД (Приказы  Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №№ 1576, 1577, 1578 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО»)  

АРП учебных предметов содержат:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета /курса/;
  • содержание учебного предмета /курса/;
  • тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

7 КЛАСС

В результате изучения учебного предмета

«МАТЕМАТИКА»

(предметная область «Математика»)

ученик должен:

Базовые знания

Развитие познавательных умений

Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций

знать/понимать:

-числовой ряд в пределах 1 000 000;

-алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

-элементы десятичной дроби;

-место десятичных дробей в нумерационной таблице;

-симметричные предметы, -геометрические фигуры;

-виды четырехугольников: -произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения

уметь:

-умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;        

-складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);        

-выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;

-решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;

-  решать составные задачи в три-четыре арифметических действия;

-вычислять периметр многоугольника;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии,  строить симметричные фигуры.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  -успешной, адекватной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе, социуме, быту;

ПРИМЕЧАНИЯ

Не обязательно:

  • складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями;
  • производить вычисления с числами в пределах 1 000 000;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать составные задачи в 3—4 арифметических действия;
  • строить параллелограмм, ромб

                                             

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

7 КЛАСС

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов.

Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах

1 000 000. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки, двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами, измерения стоимости, длины, массы.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

Место десятичных дробей в нумерационной таблице.

Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби   от числа.   Составные   задачи на   прямое   и   обратное  приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел.

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).

Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии.

                                      УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

                                                           Содержание  АРП

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

(предметная область «Математика»)

7а  класс: (4 ч. в неделю)

( 134 ч. в год)

7б класс (4 ч. в неделю)

( 137 ч. в год)

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

7 а

34

30

40

30

134

7 б

34

31

40

32

137

№ п/п

 Наименование раздела

Всего часов

Повторение пройденного материала

1.

Нумерация

6

6

2.

Числа, полученные при измерении величин

4

4

3.

Сложение и вычитание многозначных чисел

3

3

4.

Письменное сложение и вычитание

3

3

5.

Умножение и деление на однозначное число

11

11

6.

Геометрический материал

9

9

Изучение нового материала

1.

Умножение и деление на 10, 100, 1000

3

3

2.

Преобразование чисел, полученных при нумерации

2

2

3.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

4

4

4.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

10

10

5.

Умножение и деление на круглые десятки

6

6

6.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые числа

3

3

7.

Умножение на двузначное число

6

6

8.

Деление на двузначное число

8

8

9.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

4

4

10.

Обыкновенные дроби

8

9

11.

Десятичные дроби

14

14

12.

Решение задач на движение.

3

3

13.

Повторение пройденного материала

2

4

14.

Геометрический материал

25

25

Итого:

134 часа

137 часов


Примечание: количество часов УТП должно совпадать с количеством часов КТП

                   

                      ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ

                                                                      7 а  класс

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата проведения

Самостоятельная работа

22.09

21.10

19.01

13.02

25.03

11.04

19.05

7

Проверочная работа

Контрольная работа

14.09

29.09

06.10

10.11

01.12

16.12

22.12

26.01

09.02

02.03

23.03

22.04

18.05

29.05

14

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

Экзамен

                           

                       

                 

                     

 ФОРМЫ  КОНТРОЛЯ  ЗНАНИЙ

                                                                  7 б класс

Четверть

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

Дата проведения

Самостоятельная работа

22.09

21.10

17.01

09.02

24.03

06.04

19.05

7

Проверочная работа

Контрольная работа

14.09

29.09

06.10

09.11

30.11

16.12

21.12

24.01

07.02

28.02

22.03

26.04

11.05

23.05

14

Тест

Изложение

Сочинение

Зачет

Диктант

Лабораторная работа

Практическая работа

Экзамен



7а КЛАСС

( 134 часа в год)

№ п./п.

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

Учебно-методическое

обеспечение

Литературное

обеспечение

Домашнее задание

              I четверть(34часа)

Нумерация. (6ч)

Учебник

математики

Т.В. Алышева

2006г.

1.

Устная и письменная  нумерация чисел в пределах 1000000

1

01.09

Число и цифра, число

многозначное,

однозначное Числа 1, 10, 100, 1000

Магнитная доска.

с. 3-5

с. 7-10

С 11 № 29

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Решение сложных примеров.

1

05.09

Сложение и вычитание в пределах 10000.

Набор цифр.

с. 11-13.

С. 13 № 35 (1ст)

3.

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел.

1

07.09.

Компоненты вычитания

с. 10, 14-18

С. 18 № 56

4

 Кратное сравнение чисел. Решение задач.

08.09

5.

Арабская и римская нумерация. Округление чисел.

1

12.09

Натуральный ряд чисел, его свойства

с. 19.

Р.т с. 14 № 22(4)

6.

Контрольная работа №1 «Письменная нумерация чисел».

1

14.09

с. 20.

Числа, полученные при измерении величин   (4ч)

7.

Работа над ошибками.

Числа, полученные при измерении величины одной мерой, двумя мерами.

1

15.09.

Меры стоимости. Меры массы. Меры времени. Меры длины.

Таблицы.

с. 21-22.

С. 22 № 64 (3)

8.

Замена крупных мер мелкими.

1

19.09

с. 22-23.

С. 22 № 67 (в)

9.

Сравнение чисел, полученных при измерении величины.

1

21.09

Соотношение мер длины, мер стоимости, мер массы, мер времени.

Таблицы мер.

с. 23-24.

С. 24 № 74 (3)

10.

Самостоятельная работа  №1 «Решение примеров и задач с мерами  времени.»

1

22.09

с. 24

Сложение и вычитание многозначных чисел.(3ч)

11.

Устное и письменное    сложение и вычитание многозначных чисел.

1

26.09

Компоненты действия сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки.

с. 25-26.

с. 27-29.

С. 26 № 80

12.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел.

1

28.09

Название компонентов сложения и вычитания.

Схемы примеров на порядок действия.

с. 30-31.

С. 30 № 97

13.

Контрольная работа, №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел.»

1

29.09

с. 32.

Письменное сложение и вычитание.(3ч)

14.

Решение примеров и задач на сложение  и вычитание многозначных чисел.

1

03.10

Переместительное свойство сложения. Компоненты действия вычитания.

Индивидуальные карточки.

с. 33-35.

с. 35-37.

С. 33 № 101 (2)

15.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

05.10

Компоненты действия сложения.

Таблица для устного счёта.

с. 38-39.

С. 38 № 115

16.

Контрольная работа №3 «Нахождение неизвестных компонентов вычитаний».

1

06.10

с. 43.

Умножение и деление на однозначное число.(11ч)

17.

Работа над ошибками.

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

10.10

Компоненты действия умножения, деления.

Таблица Пифагора.

с. 44-45.

С. 45 № 137 (4)

18.

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

12.10

Таблица умножения на 2, 3, 4.

Индивидуальные карточки.

с. 46-47. с. 48.

С. 47 № 146

19.

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

1

13.10

Таблица умножения на 5, 6, 7.

С. 47-49

С. 48 № 152 (1)

20.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число, когда многозначное число содержит нули.

1

17.10

Таблица умножения на

8, 9.

с. 49-51

с. 51-53.

С. 50 № 157 (3,4ст)

21.

Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

19.10

Таблица для уст.счёта.

с. 54-56.

С. 56 № 175

22.

Деление с остатком. Решение примеров и задач на деление

1

20.10

Компоненты деления. Таблица деления на 2,3,4.

Индивидуальные карточки

с. 57

с. 58-59.

С. 57 № 181

23.

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

24.10

Таблица деления на 5,6,7.

Индивидуальные карточки

с. 59-60.

С. 60 № 193

24.

Письменное деление многозначных чисел

1

26.10

Таблица деления на 7,8,9.

Индивидуальные карточки

С. 60-62

С. 61. № 197 (а) 1,2 ст.

25.

Деление, когда делимое содержит нули. Деление, когда в середине частного нуль

1

27.10

Компоненты действия деления. Деление на 8, 9

Индивидуальные карточки

с. 63-64.

с. 64-65

С. 63 № 206 (5 пр.)

Геометрический материал

9 часов

26.

Виды линий: прямая, кривая, луч.

1

02.09

Распознавание и название линий.

Шнуры.

с. 69-70,

С. 70 № 221 (2)

27.

28.

Сложение и вычитание отрезков.

2

09.09

16.09

Построение отрезков заданной длины.

Линейки.

Карандаши.

Циркули.

с. 70-72.

С. 71 № 223 (2г)

/с.72 № 227 (3)

29.

Угол. Виды углов.

1

23.09

Распознавание и название углов на модели,

Модель угла.

с.72-73.

С. 73 № 230

30.

Положение линий на плоскости.

1

30.09

с. 73-74.

С. 74 № 234 (2)

31.

32.

Окружность, Радиус, диаметр, хорда.

2

07.10

14.10

Циркули, линейки, карандаши.

с. 74-75.

С. 75 № 239

33.

Самостоятельная работа № 2 «Отрезки. Виды углов. Окружность»

1

21.10

34.

Работа над ошибками

1

28.10

II четверть (30 часов)

35

Деление  с остатком и проверка правильности вычислений.

1

09.11

Деление на однозначное число, определение числа знаков в частном.

с. 66-68.

С.67 № 214 (3)

36.

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на однозначное число».

1

10.11

Проверка умножения и деления обратным действием.

Перфокарты.

с. 68.

   Умножение и деление на 10, 100, 1000. (3ч)

37.

Работа над ошибками

Умножение и деление  числа на 10, 100,1000.

1

14.11

Число 0,  как слагаемое. Название компонентов действия деления.

с. 76-77

с. 79-80.

С. 76 № 244

38.

Решение задач на нахождение части от числа.

1

16.11

с. 80-81.

С. 81 № 261 (2)

39.

Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

17.11

Деление на однозначное число.

с. 82-84

С. 84 № 269 (1 ст)

Преобразование чисел, полученных при измерении.(2ч)

40.

Замена крупных мер мелкими, полученными в результате измерения.

1

21.11

Соотношение меры длины, массы, стоимости, времени.

Таблицы мер.

с. 84-86.

С. 86 № 274

41.

Замена мелких мер крупными, полученными в результате измерения.

1

23.11

с. 87-89.

С. 88 №281

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

42.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.(4ч)

1

24.11

Меры длины, массы, времени, стоимости.

Таблицы мер

с. 89-90.

С. 90 № 290

43.

Письменное сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

28.11

Компоненты сложения и вычитания. Преобразование чисел, полученных при измерении

Индивидуальные карточки.

с. 91-94.

 с. 94-97.

С. 94 № 301 (1 ст)

44.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

30.11

Название компонентов действий сложения, вычитания.

с. 97-99.

С. 99 № 323 (1.2 пр)

45.

Контрольная работа  № 5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

01.12

с. 100

С. 100 № 326

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении на

однозначное число.(10ч)

46.

Работа над ошибками .Устное умножение  и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

05.12

Умножение на однозначное число.

Индивидуальные карточки

с. 101-102.

С. 102 № 332  (1)

47.

Письменное умножение  и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

07.12

Деление на однозначное число.

с. 102-103.

С. 103 № 333 (2)

48.

Замена мелких мер крупными.

1

08.12

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Таблицы мер.

с. 103-104.

С. 104 № 337 (2)

49.

Замена крупных мер мелкими.

1

12.12

Таблицы мер.

с. 104-105.

С.105 № 342(7.8 пр)

50.

Нахождение части числа. Решение примеров и задач.

1

14.12

Таблица умножения на 2, 3.

Схема примеров.

с. 105-107.

С. 107 № 348

51.

Составление задач по рисункам.

1

15.12

Таблица умножения на 4, 5.

Таблицы.

с. 107-109.

С. 108 № 350 (2)

52.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

19.12

Умножение и деление на однозначное число

с. 110-111.

С. 111№ 358 (3)

53.

Решение примеров и задач на все действия с именованными числами.

1

21.12

Таблица умножения и деления на 6, 7.

Схема примеров на порядок действий.

с. 111-112.

С. 112 № 363

54.

Контрольная работа  № 6 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число ».

 1

22.12

с.113

С. 112 №366 (3)

55.

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

   1

26.12

Таблица умножения и деления на 8, 9.

с. 114-117.

С. 116 № 372

Умножение и деление чисел на круглые десятки.

(6ч)

56.

Умножение и деление на круглые десятки.

1

28.12

Счёт круглыми десятками Компоненты

действия

умножения.

Таблицы для устного счёта.

с. 118-120. с.120-121

С. 119 № 385

57.

Письменное умножение  многозначных чисел, на круглые десятки.

1

29.12

Компоненты действия деления

С. 122 - 124

С. 122 № 394

Геометрический материал

7 часов

58.

Треугольники. Различие треугольников по виду углов.

1

11.11

Распознавание углов.

Модель углов

с. 141-142

С. 142 № 473 (2)

59.

Различие треугольников по длине сторон.

1

18.11

с. 142-143

142 № 475

60.

Высота треугольника.

1

25.11

Виды треугольников

Чертёжные принадлежности

с. 143

С. 143 № 477 (в)

61.

Периметр треугольника.

1

02.12

Различие треугольников по виду углов, по длине сторон

с. 143

С. 143 № 478 (4)

62.

Построение квадрата и прямоугольника. Вычисление

периметра четырёхугольника.

1

09.12

Чертёжные принадлежности

с. 144

С 144 № 480 (б)

63.

Контрольная работа № 7 «Треугольники».

1

16.12

Чертёжные принадлежн.

с. 150

64.

Работа над ошибками.

1

23.12

             III четверть  (40 часов)

65.

Письменное умножение и  деление многозначных чисел на круглые десятки

1

12.01

Компоненты действия умножения и деления

Практические задания

с. 123-124

с 125-126

С. 124 № 406

66.

Деление на круглое число, когда в частном получается один или несколько нулей.

1

16.01

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4.

с.129-130.

С. 129 № 429 (1ст)

67.

Деление с остатком на круглые десятки.

1

17.01

Умножение и деление, взаимообратные действия.

Перфокарты.

с 132-135.

С. 133 № 443 (3)

68.

Самостоятельная работа №3 «Умножение и деление на круглые десятки»

1

19.01

С.134-135

С. 134 №449 (3 пр)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки

(3ч)

69.

Замена мелких мер более крупными и наоборот.

1

23.01

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Таблицы для устного счёта.

с 135-136.

С.136 №451 (посл. Ст.)

70.

Умножение и деление именованных чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

24.01

Название компонентов действий умножения.

Перфокарты.

с. 136-137.

С.137 № 455 (1)

71.

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

1

26.01

с. 140.

С. 140 № 470 (1)

Умножение на двузначное число.(6ч)

72.

Работа над ошибками.

Умножение на двузначное число.

1

30.01

Умножение на однозначное число.

с. 151-152.

С. 152 № 497

73.

Составление задач по краткой записи. Решение сложных примеров.

1

31.02

Схема примеров.

с. 152-153,

С. 154 № 503

74.

Умножение на двузначное число, когда один    из    множителей    содержит    0 в середине.

1

02.02

Название компонентов действия умножения.

с. 154-155.

С. 155 № 506

75.

Умножение на двузначное число, когда один из множителей содержит 0 в конце.

1

06.02

Умножение на однозначное число.

Индивидуальные карточки.

с. 156-157

С. 157 № 513

76.

Решение примеров и задач. Сравнение произведений.

1

07.02

Все действия с целыми числами.

Перфокарты.

с. 158-159.

С. 159 № 528

77.

Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное число».

1

09.02

с. 160.

Деление на двузначное число. (8ч)

78.

Работа над ошибками

Деление с остатком.

1

13.02

Название компонентов действия деления.

Индивидуальные карточки.

с. 160-161.

С. 162 № 533

79.

Деление с остатком с выполнением проверки правильности вычисления.

1

14.02

Деление и умножение - взаимообратные действия.

с. 162-163.

С. 163 № 538

80.

Деление на двузначное число с выполнением проверки правильности деления умножением.

1

16.02

Деление на однозначное число.

с.164-165.

С. 165 № 546 (2)

81.

Деление    на    двузначное    число,    когда деление содержит 0.

1

20.02

Название компонентов действия деления.

Схемы примеров.

с. 166-167.

С. 167 № 552

82.

Деление на двузначное число, когда в частном получаются нули.

1

21.02

Перфокарты.

с 169-170.

С.170 № 563 (2 ст)

83.

Нахождение части числа. Решение примеров на порядок действий

1

27.02

с 170-172.

С. 172 № 571 (1)

С. 172 № 573

84.

Деление с остатком на двузначное число

1

28.02

Компоненты действия деления

Таблица деления для устного счёта

С. 172 - 174

С. 143 № 577/с.174 № 580 (2)

85

Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число».

1

02.03

с. 175

С. 174 №582 (2ст)

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

двузначное число (4ч)

86.

Работа над ошибками. Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

06.03

Умножение на

однозначное

число

Индивидуальные карточки

с. 176-177

С. 177 № 588(а,б)

87.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

07.03

Деление на

однозначное

число

с. 178-179

С.178 № 592

88.

Решение примеров и задач.

1

09.03

Схемы примеров

с. 179-180

С. 179 № 598 (3)

89.

Самостоятельная работа  № 4

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

1

13.03

с.180

С. 180 № 599 (3 пр)

Обыкновенные дроби (9ч)

90.

Образование обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей.

1

14.03

Образование дробей, числитель и знаменатель, чтение дробей

Набор «Дроби»

с.181-183

С. 182 № 606

91.

Замена дроби целым числом.

1

16.03

с. 184-185

С. 184 № 617

92.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

20.03

Чтение

обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби.

Карточки для записи

обыкновенных дробей.

с. 186-187.

с. 188-189

С. 187 № 626 (3)

93.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

21.03

Смешанное число, образование смешанного числа.

Набор полосок бумаги, кругов.

с. 189-190.

с. 191-192.

С. 190 № 635

94.

Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

23.03

с. 192.

             Геометрический материал

10 часов

95

Параллелограмм, его элементы, высота

1

15.01

Четырёхугольники и их элементы

Чертёжные инструменты

с. 145-147

С. 147 №485

96.

97.

Периметр параллелограмма, прямоугольника

2

22.01

29.01

Периметр геом. фигур

Чертёжные инструменты

с.146-147

98.

Ромб, его элементы

1

05.02

Различие параллелограмма и прямоугольника

Чертёжные инструменты

147-148

С. 149 № 488 (3)

99.

Сходство и различие ромба и параллелограмма

1

12.02

Чертёжные инструменты

С. 149

С. 149 № 490

100.

101.

Решение задач на вычисление периметра

2

19.02

26.02

Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата

Чертёжные инструменты

С. 150

С. 150 № 492

102.

Геометрические фигуры. Взаимное расположение геометрических фигур

1

04.03

Чертёжные инструменты

с.234-235

С. 235 № 801 (2)

103

Взаимное положение геометрических фигур. Периметр

1

11.03

18.03

Чертёжные инструменты

104.

Самостоятельная работа № 5 «Геометрические фигуры»

1

25.03

Чертёжные инструменты

IV четверть (30 часов)

105.

Работа над ошибками.

Приведение обыкновенных

дробей к общему знаменателю.

1

03.04

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

с. 193.

С. 194 № 644

106.

Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

04.04

Чтение обыкновенных  дробей, правильные и неправильные

дроби

Карточки с

записью

обыкновенных

дробей

с.197-198

С. 199 №660

107.

Решение примеров и задач на сложение  и вычитание обыкновенных дробей. 

Десятичные дроби     (5ч)

1

06.04

Смешанные числа

Набор «Дроби»

с. 199-201

С. 201 № 668

108.

Образование, чтение и запись десятичных дробей.

Цифра ноль в записи десятичной дроби

1

10.04

Чтение

десятичных дробей

Карточки с

записью

десятичных дробей

с.204-207

С. 206 № 679

109.

Самостоятельная работа № 6

 « Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

11.04

Сложение и

вычитание

дробей с разными

знаменателями

Индивидуальные карточки

с.202-203

С. 203 № 673 (2)

110.

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

1

13.04

с.208-210

С. 209 № 689

111.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях.

1

18.04

Таблица разрядов

с.210, 212,

214

С. 214 № 705

112.

Сравнение десятичных дробей.

1

20.04

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

с. 215-219.

С. 217 № 721

Сложение и вычитание десятичных дробей.(9ч)

113.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

24.04

Чтение, запись, образование десятичных дробей

с. 219-224.

С. 224 № 753 (2)

114.

Решение примеров и задач.

1

25.04

Сложение и вычитание, взаимообратные действия.

с. 228-229.

С. 229 № 777 (2)

115.

Нахождение неизвестных компонентов действий при сложение и вычитание десятичных дробей.

1

27.04

Индивидуальные карточки.

с. 230-231.

С. 230 № 784

116.

Контрольная работа № 12 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

02.05

Название компонентов действия сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки с записью десятичных дробей.

с. 232-233.

С. 233 № 796

117.

Работа над ошибками.

Нахождение десятичных дробей от числа.

1

04.05

с. 233-234.

С. 233 № 795

118.

Решение примеров и задач

1

11.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Карточки для устного счёта.

с. 244-245.

С. 245 № 830 (1)

119.

Меры времени. Решение примеров и задач с мерой времени.

1

15.05

с. 246-247.

с. 251-252.

С. 247 № 837 (2 ст)

120.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени.

1

16.05

Соотношение мер времени.

Таблица мер. Циферблаты.

с. 247-248.

с. 248-250.

С. 248 № 845

121.

Контрольная работа № 13  «Меры времени».

1

18.05

Меры времени, массы, длины, стоимости.

Индивидуальные карточки для устного счёта.

с. 252-253.

С. 253 № 857 (2)

Решение задач на движение. (3ч)

122.

Работа над ошибками

Решение задач на определение времени и расстояния

1

22.05

Таблицы.

с. 254-255

С. 253 № 859 (2)

123.

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния.

1

23.05

Таблица умножения на 2, 3, 4.

Таблицы.

с. 255-256.

С. 256 № 869 (3)

124.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

25.05

Таблица деления на

2, 3, 4.

с. 257-259.

С. 259 № 878

Повторение

(2ч)

125.

Контрольная работа  № 14 за год «Проверка знаний, умений и навыков».

1

29.05

Таблицы умножения и деления на 7, 8..

Схемы примеров.

с. 264-265.

С. 265 № 18

126.

Работа над ошибками

Все действия с целыми числами.

1

30.05

Таблица умножения и деления на 5, 6.

с. 263-264..

С. 264 № 10

Геометрический материал

8 часов

127.

Симметрия. Центр симметрии, ось симметрии.

1

07.04

с.268

128.

129.

Построение точек, симметричных относительно центра симметрии, оси симметрии.

2

14.04

21.04

Окружность, радиус, диаметр, хорда.

Линейки,

карандаши,

циркули

с.237-241

С. 238 № 808 (2)

130.

Масштаб.

1

28.04

Ось симметрии, центр симметрии

Чертёжные принадлежности

с.242-243

С. 243 № 820

131.

132.

Построение геометрических фигур, используя масштаб.

2

05.05

12.05

Виды линий, углов

Чертёжные принадлежности

с.261

С. 261 № 884 (5,6)

133.

Самостоятельная работа  № 7 «Проверка знаний, умений и навыков».

1

19.05

Латинский алфавит

С. 262 № 886 (2)

134.

Работа над ошибками

1

26.05

с.269

7  б  КЛАСС

( 137 часов)

№ п./п.

Раздел/Тема урока

Кол-во часов

Дата

Повторение

Учебно-методическое

обеспечение

Литературное

обеспечение

Домашнее задание

              I четверть(34часа)

Нумерация.(6ч)

Учебник

математики

Т.В. Алышева

2006г.

1.

Устная и письменная  нумерация чисел в пределах 1000000

1

01.09

Число и цифра, число

многозначное,

однозначное Числа 1, 10, 100, 1000

Магнитная доска.

с. 3-5

с. 7-10

С 11 № 29

2.

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Решение сложных примеров.

1

06.09

Сложение и вычитание в пределах 10000.

Набор цифр.

с. 11-13.

С. 13 № 35 (1ст)

3.

Сравнение чисел. Разностное сравнение чисел.

1

07.09.

Компоненты вычитания

с. 10, 14-18

С. 18 № 56

4

 Кратное сравнение чисел. Решение задач.

08.09

5.

Арабская и римская нумерация. Округление чисел.

1

13.09

Натуральный ряд чисел, его свойства

с. 19.

Р.т с. 14 № 22(4)

6.

Контрольная работа №1 «Письменная нумерация чисел».

1

14.09

с. 20.

Числа, полученные при измерении величин  

(4ч)

7.

Работа над ошибками.

Числа, полученные при измерении величины одной мерой, двумя мерами.

1

15.09.

Меры стоимости. Меры массы. Меры времени. Меры длины.

Таблицы.

с. 21-22.

С. 22 № 64 (3)

8.

Замена крупных мер мелкими.

1

20.09

с. 22-23.

С. 22 № 67 (в)

9.

Сравнение чисел, полученных при измерении величины.

1

21.09

Соотношение мер длины, мер стоимости, мер массы, мер времени.

Таблицы мер.

с. 23-24.

С. 24 № 74 (3)

10.

Самостоятельная работа  №1 «Решение примеров и задач с мерами  времени.»

1

22.09

с. 24

Сложение и вычитание многозначных чисел.

(3ч)

11.

Устное и письменное    сложение и вычитание многозначных чисел.

1

27.09

Компоненты действия сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки.

с. 25-26.

с. 27-29.

С. 26 № 80

12.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел.

1

28.09

Название компонентов сложения и вычитания.

Схемы примеров на порядок действия.

с. 30-31.

С. 30 № 97

13.

Контрольная работа, №2 «Сложение и вычитание многозначных чисел.»

1

29.09

с. 32.

Письменное сложение и вычитание.(3ч)

14.

Решение примеров и задач на сложение  и вычитание многозначных чисел.

1

04.10

Переместительное свойство сложения. Компоненты действия вычитания.

Индивидуальные карточки.

с. 33-35.

с. 35-37.

С. 33 № 101 (2)

15.

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

05.10

Компоненты действия сложения.

Таблица для устного счёта.

с. 38-39.

С. 38 № 115

16.

Контрольная работа №3 «Нахождение неизвестных компонентов вычитаний».

1

06.10

с. 43.

 Умножение и деление на однозначное число.(11ч)

17.

Работа над ошибками.

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

11.10

Компоненты действия умножения, деления.

Таблица Пифагора.

с. 44-45.

С. 45 № 137 (4)

18.

Устное умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

1

12.10

Таблица умножения на 2, 3, 4.

Индивидуальные карточки.

с. 46-47. с. 48.

С. 47 № 146

19.

Нахождение одной и нескольких частей от числа.

1

13.10

Таблица умножения на 5, 6, 7.

С. 47-49

С. 48 № 152 (1)

20.

Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число, когда многозначное число содержит нули.

1

18.10

Таблица умножения на

8, 9.

с. 49-51

с. 51-53.

С. 50 № 157 (3,4ст)

21.

Составление и решение примеров на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

19.10

Таблица для уст.счёта.

с. 54-56.

С. 56 № 175

22.

Деление с остатком. Решение примеров и задач на деление

1

20.10

Компоненты деления. Таблица деления на 2,3,4.

Индивидуальные карточки

с. 57

с. 58-59.

С. 57 № 181

23.

Разностное и кратное сравнение чисел.

1

25.10

Таблица деления на 5,6,7.

Индивидуальные карточки

с. 59-60.

С. 60 № 193

24.

Письменное деление многозначных чисел

1

26.10

Таблица деления на 7,8,9.

Индивидуальные карточки

С. 60-62

С. 61. № 197 (а) 1,2 ст.

25.

Деление, когда делимое содержит нули. Деление, когда в середине частного нуль

1

27.10

Компоненты действия деления. Деление на 8, 9

Индивидуальные карточки

с. 63-64.

с. 64-65

С. 63 № 206 (5 пр.)

           Геометрический материал

(9 часов)

26.

Виды линий: прямая, кривая, луч.

1

02.09

Распознавание и название линий.

Шнуры.

с. 69-70,

С. 70 № 221 (2)

27.

28.

Сложение и вычитание отрезков.

2

09.09

16.09

Построение отрезков заданной длины.

Линейки.

Карандаши.

Циркули.

с. 70-72.

С. 71 № 223 (2г)

/с.72 № 227

29.

Угол. Виды углов.

1

23.09

Распознавание и название углов на модели,

Модель угла.

с.72-73.

С. 73 № 230

30.

Положение линий на плоскости.

1

30.09

с. 73-74.

С. 74 № 234 (2)

31.

32.

Окружность, Радиус, диаметр, хорда.

2

07.10

14.10

Циркули, линейки, карандаши.

с. 74-75.

С. 75 № 239

33.

Самостоятельная работа № 2 «Отрезки. Виды углов. Окружность»

1

21.10

34.

Работа над ошибками

1

28.10

II четверть (31 час)

35.

Деление  с остатком и проверка правильности вычислений.

1

08.11

Деление на однозначное число, определение числа знаков в частном.

с. 66-68.

С.67 № 214 (3)

36.

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на однозначное число».

1

09.11

Проверка умножения и деления обратным действием.

Перфокарты.

с. 68.

   Умножение и деление на 10, 100, 1000. (3ч)

37.

Работа над ошибками

Умножение и деление  числа на 10, 100,1000.

1

10.11

Число 0,  как слагаемое. Название компонентов действия деления.

с. 76-77

с. 79-80.

С. 76 № 244

38.

Решение задач на нахождение части от числа.

1

15.11

с. 80-81.

С. 81 № 261 (2)

39.

Деление с остатком на 10, 100,1000.

1

16.11

Деление на однозначное число.

с. 82-84

С. 84 № 269 (1 ст)

Преобразование чисел, полученных при измерении. (2ч)

40.

Замена крупных мер мелкими, полученными в результате измерения.

1

17.11

Соотношение меры длины, массы, стоимости, времени.

Таблицы мер.

с. 84-86.

С. 86 № 274

41.

Замена мелких мер крупными, полученными в результате измерения.

1

22.11

с. 87-89.

С. 88 №281

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. (4ч)

42.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

23.11

Меры длины, массы, времени, стоимости.

Таблицы мер

с. 89-90.

С. 90 № 290

43.

Письменное сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

24.11

Компоненты сложения и вычитания. Преобразование чисел, полученных при измерении

Индивидуальные карточки.

с. 91-94.

с. 94-97.

С. 94 № 301 (1 ст)

44.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

1

29.11

Название компонентов действий сложения, вычитания.

с. 97-99.

С. 99 № 323 (1.2 пр)

45.

Контрольная работа  № 5 «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении».

1

30.11

с. 100

С. 100 № 326

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении на

однозначное число. (10ч)

46.

Работа над ошибками . Устное умножение  и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

01.12

Умножение на однозначное число.

Индивидуальные карточки

с. 101-102.

С. 102 № 332  (1)

47.

Письменное умножение  и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

1

06.12

Деление на однозначное число.

с. 102-103.

С. 103 № 333 (2)

48.

Замена мелких мер крупными.

1

07.12

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Таблицы мер.

с. 103-104.

С. 104 № 337 (2)

49.

Замена крупных мер мелкими.

1

08.12

Таблицы мер.

с. 104-105.

С.105 № 342(7.8 пр)

50.

Нахождение части числа. Решение примеров и задач.

1

13.12

Таблица умножения на 2, 3.

Схема примеров.

с. 105-107.

С. 107 № 348

51.

Составление задач по рисункам.

1

14.12

Таблица умножения на 4, 5.

Таблицы.

с. 107-109.

С. 108 № 350 (2)

52.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

1

15.12

Умножение и деление на однозначное число

с. 110-111.

С. 111№ 358 (3)

53.

Решение примеров и задач на все действия с именованными числами.

1

20.12

Таблица умножения и деления на 6, 7.

Схема примеров на порядок действий.

с. 111-112.

С. 112 № 363

54.

Контрольная работа  № 6 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число ».

 1

21.12

с.113

С. 112 №366 (3)

55.

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

   1

22.12

Таблица умножения и деления на 8, 9.

с. 114-117.

С. 116 № 372

Умножение и деление чисел на круглые десятки. (6ч)

56.

Умножение и деление на круглые десятки.

1

27.12

Счёт круглыми десятками Компоненты

действия

умножения.

Таблицы для устного счёта.

с. 118-120. с.120-121

С. 119 № 385

57.

Письменное умножение  многозначных чисел, на круглые десятки.

1

28.12

Компоненты действия деления

С. 122 - 124

С. 122 № 394

58.

Письменное умножение и  деление многозначных чисел на круглые десятки

1

12.01

Компоненты действия умножения и деления

Практические задания

с. 123-124

с 125-126

С. 124 № 406

Геометрический материал

7 часов

59.

Треугольники. Различие треугольников по виду углов.

1

11.11

Распознавание углов.

Модель углов

с. 141-142

С. 142 № 473 (2)

60.

Различие треугольников по длине сторон.

1

18.11

с. 142-143

142 № 475

61.

Высота треугольника.

1

25.11

Виды треугольников

Чертёжные принадлежности

с. 143

С. 143 № 477 (в)

62.

Периметр треугольника.

1

02.12

Различие треугольников по виду углов, по длине сторон

с. 143

С. 143 № 478 (4)

63.

Построение квадрата и прямоугольника. Вычисление

периметра четырёхугольника.

1

09.12

Чертёжные принадлежности

с. 144

С 144 № 480 (б)

64.

Контрольная работа № 7 «Треугольники».

1

16.12

Чертёжные принадлежн.

с. 150

65.

Работа над ошибками.

1

23.12

  III четверть  (40 часов)

66.

Деление на круглое число, когда в частном получается один или несколько нулей.

1

11.01

Таблица умножения и деления на 2, 3, 4.

с.129-130.

С. 129 № 429 (1ст)

67.

Деление с остатком на круглые десятки.

1

12.01

Умножение и деление, взаимообратные действия.

Перфокарты.

с 132-135.

С. 133 № 443 (3)

68.

Самостоятельная работа №3 «Умножение и деление на круглые десятки»

1

17.01

С.134-135

С. 134 №449 (3 пр)

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки (3ч)

69.

Замена мелких мер более крупными и наоборот.

1

18.01

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Таблицы для устного счёта.

с 135-136.

С.136 №451 (посл. Ст.)

70.

Умножение и деление именованных чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

1

19.01

Название компонентов действий умножения.

Перфокарты.

с. 136-137.

С.137 № 455 (1)

71.

Контрольная работа № 8 «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки».

1

24.01

с. 140.

С. 140 № 470 (1)

Умножение на двузначное число. (6ч)

72.

Работа над ошибками.

Умножение на двузначное число.

1

25.01

Умножение на однозначное число.

с. 151-152.

С. 152 № 497

73.

Составление задач по краткой записи. Решение сложных примеров.

1

26.01

Схема примеров.

с. 152-153,

С. 154 № 503

74.

Умножение на двузначное число, когда один    из    множителей    содержит    0 в середине.

1

31.01

Название компонентов действия умножения.

с. 154-155.

С. 155 № 506

75.

Умножение на двузначное число, когда один из множителей содержит 0 в конце.

1

01.02

Умножение на однозначное число.

Индивидуальные карточки.

с. 156-157

С. 157 № 513

76.

Решение примеров и задач. Сравнение произведений.

1

02.02

Все действия с целыми числами.

Перфокарты.

с. 158-159.

С. 159 № 528

77.

Контрольная работа № 9 «Умножение на двузначное число».

1

07.02

с. 160.

Деление на двузначное число. (8ч)

78.

Работа над ошибками

Деление с остатком.

1

08.02

Название компонентов действия деления.

Индивидуальные карточки.

с. 160-161.

С. 162 № 533

79.

Деление с остатком с выполнением проверки правильности вычисления.

1

09.02

Деление и умножение - взаимообратные действия.

с. 162-163.

С. 163 № 538

80.

Деление на двузначное число с выполнением проверки правильности деления умножением.

1

14.02

Деление на однозначное число.

с.164-165.

С. 165 № 546 (2)

81.

Деление    на    двузначное    число,    когда деление содержит 0.

1

15.02

Название компонентов действия деления.

Схемы примеров.

с. 166-167.

С. 167 № 552

82.

Деление на двузначное число, когда в частном получаются нули.

1

16.02

Перфокарты.

с 169-170.

С.170 № 563 (2 ст)

83.

Нахождение части числа. Решение примеров на порядок действий

1

21.02

с 170-172.

С. 172 № 571 (1)

С. 172 № 573

84.

Деление с остатком на двузначное число

1

22.02

Компоненты действия деления

Таблица деления для устного счёта

С. 172 - 174

С. 143 № 577/с.174 № 580 (2)

85

Контрольная работа № 10 «Деление на двузначное число».

1

28.02

с. 175

С. 174 №582 (2ст)

Умножение и деление чисел,

полученных при измерении, на

двузначное число (4ч)

86.

Работа над ошибками. Умножение  и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

01.03

Умножение на

однозначное

число

Индивидуальные карточки

с. 176-177

С. 177 № 588(а,б)

87.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

1

02.03

Деление на

однозначное

число

с. 178-179

С.178 № 592

88.

Решение примеров и задач.

1

07.03

Схемы примеров

с. 179-180

С. 179 № 598 (3)

89.

Самостоятельная работа  № 4

« Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число».

1

09.03

с.180

С. 180 № 599 (3 пр)

Обыкновенные дроби (9ч)

90.

Образование обыкновенных дробей. Сравнение обыкновенных дробей.

1

14.03

Образование дробей, числитель и знаменатель, чтение дробей

Набор «Дроби»

с.181-183

С. 182 № 606

91.

Замена дроби целым числом.

1

15.03

с. 184-185

С. 184 № 617

92.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

16.03

Чтение

обыкновенных дробей, правильные и неправильные дроби.

Карточки для записи

обыкновенных дробей.

с. 186-187.

с. 188-189

С. 187 № 626 (3)

93.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

21.03

Смешанное число, образование смешанного числа.

Набор полосок бумаги, кругов.

с. 189-190.

с. 191-192.

С. 190 № 635

94.

Контрольная работа № 11 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

22.03

с. 192.

95.

Работа над ошибками.

Приведение обыкновенных

дробей к общему знаменателю.

1

23.03

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

с. 193.

С. 194 № 644

Геометрический материал

(10 часов)

96.

Параллелограмм, его элементы, высота

1

13.01

Четырёхугольники и их элементы

Чертёжные инструменты

с. 145-147

С. 147 №485

97.

98.

Периметр параллелограмма, прямоугольника

2

20.01

27.01

Периметр геом. фигур

Чертёжные инструменты

с.146-147

99.

Ромб, его элементы

1

03.02

Различие параллелограмма и прямоугольника

Чертёжные инструменты

147-148

С. 149 № 488 (3)

100.

Сходство и различие ромба и параллелограмма

1

10.02

Чертёжные инструменты

С. 149

С. 149 № 490

101.

102.

Решение задач на вычисление периметра

2

17.03

03.03

Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата

Чертёжные инструменты

С. 150

С. 150 № 492

103.

Геометрические фигуры. Взаимное расположение геометрических фигур

1

10.03

Чертёжные инструменты

с.234-235

С. 235 № 801 (2)

104

Взаимное положение геометрических фигур. Периметр

1

17.03

Чертёжные инструменты

105.

Самостоятельная работа № 5 «Геометрические фигуры»

1

24.03

Чертёжные инструменты

       

 IV четверть (32 часа)

106.

Сравнение смешанных чисел. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

1

04.04

Чтение обыкновенных  дробей, правильные и неправильные

дроби

Карточки с

записью

обыкновенных

дробей

с.197-198

С. 199 №660

107.

Решение примеров и задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

05.04

Смешанные числа

Набор «Дроби»

с. 199-201

С. 201 № 668

108.

Самостоятельная работа № 6

 « Сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1

06.04

Сложение и

вычитание

дробей с разными

знаменателями

Индивидуальные карточки

с.202-203

С. 203 № 673 (2)

Десятичные дроби (3ч)

с.203

С. 203 № 673 (3)

109.

Образование, чтение и запись десятичных дробей.

Цифра ноль в записи десятичной дроби

1

11.04

Чтение

десятичных дробей

Карточки с

записью

десятичных дробей

с.204-207

С. 206 № 679

110.

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей.

1

12.04

с.208-210

С. 209 № 689

111.

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) одинаковых долях.

1

13.04

Таблица разрядов

с.210, 212,

214

С. 214 № 705

112.

Сравнение десятичных дробей.

1

18.04

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

с. 215-219.

С. 217 № 721

Сложение и вычитание десятичных дробей. (9ч)

113.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

19.04

Чтение, запись, образование десятичных дробей

с. 219-224.

С. 224 № 753 (2)

114.

Решение примеров и задач.

1

20.04

Сложение и вычитание, взаимообратные действия.

с. 228-229.

С. 229 № 777 (2)

115.

Нахождение неизвестных компонентов действий при сложение и вычитание десятичных дробей.

1

25.04

Индивидуальные карточки.

с. 230-231.

С. 230 № 784

116.

Контрольная работа № 12 «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

26.04

Название компонентов действия сложения и вычитания.

Индивидуальные карточки с записью десятичных дробей.

с. 232-233.

С. 233 № 796

117.

Работа над ошибками.

Нахождение десятичных дробей от числа.

1

27.04

с. 233-234.

С. 233 № 795

118.

Решение примеров и задач

1

02.05

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Карточки для устного счёта.

с. 244-245.

С. 245 № 830 (1)

119.

Меры времени. Решение примеров и задач с мерой времени.

1

03.05

Меры времени, массы, длины, стоимости.

с. 246-247.

С. 247 № 837 (2 ст)

120.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мер времени.

1

04.05

Соотношение мер времени.

Таблица мер. Циферблаты.

с. 247-248.

с. 248-250.

С. 248 № 845

121.

Решение примеров и задач с мерой времени.

1

10.05

Меры времени, массы, длины, стоимости.

Индивидуальные карточки для устного счёта.

с. 251-252.

С. 252 № 84

122.

Контрольная работа № 13  «Меры времени».

1

11.05

Меры времени, массы, длины, стоимости.

Индивидуальные карточки для устного счёта.

с. 252-253.

С. 253 № 857 (2)

Решение задач на движение. (3ч)

123.

Работа над ошибками

Решение задач на определение времени и расстояния

1

16.05

Таблицы.

с. 254-255

С. 253 № 859 (2)

124.

Решение задач на определение скорости, времени, расстояния.

1

17.05

Таблица умножения на 2, 3, 4.

Таблицы.

с. 255-256.

С. 256 № 869 (3)

125.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

18.05

Таблица деления на

2, 3, 4.

с. 257-259.

С. 259 № 878

Повторение (4ч)

126.

Контрольная работа  № 14 за год «Проверка знаний, умений и навыков».

1

23.05

Таблицы умножения и деления на 7, 8..

Схемы примеров.

с. 264-265.

С. 265 № 18

127.

Работа над ошибками

Все действия с целыми числами.

1

24.05

Таблица умножения и деления на 5, 6.

с. 263-264..

С. 264 № 10

128.

Решение примеров и задач на все действия с целыми числами.

1

25.05

С. 259 № 879

129.

Повторение пройденного материала.

1

30.05

Геометрический материал

(8 часов)

130.

Симметрия. Центр симметрии, ось симметрии.

1

07.04

с.268

131.

132.

Построение точек, симметричных относительно центра симметрии, оси симметрии.

2

14.04

21.04

Окружность, радиус, диаметр, хорда.

Линейки,

карандаши,

циркули

с.237-241

С. 238 № 808 (2)

133.

Масштаб.

1

28.04

Ось симметрии, центр симметрии

Чертёжные принадлежности

с.242-243

С. 243 № 820

134.

135.

Построение геометрических фигур, используя масштаб.

2

05.05

12.05

Виды линий, углов

Чертёжные принадлежности

с.261

С. 261 № 884 (5,6)

136.

Самостоятельная работа  № 7 «Проверка знаний, умений и навыков».

1

19.05

Латинский алфавит

С. 262 № 886 (2)

137.

Работа над ошибками

1

26.05

с.269

                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                     

                                                             



ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для детей с легкой умственной отсталостью по математике для 7 класса

2016- 2017 учебный год

Предмет

Математика

Составитель программы

Полункина И.М.

Эксперт

Баданина В.М/Стасенко С.С.

Класс

7

Дата экспертизы

Параметры

Самооценка

Оценка эксперта

Рекомендации

I.

Оценка предметной составляющей адаптированной программы

1

Наличие структурных элементов программы ( титульный лист, пояснительная записка,  цели, задачи, содержание, требования к уровню выпускников, календарно- тематическое планирование систему диагностики, ресурсное обеспечение и др. структурные элементы)

2

Содержательность пояснительной записки

( в соответствии с Положением о рабочей программе)

3

Содержательность календарно- тематического плана  (определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретность формулировок учебных разделов и тем, соответствие содержания курса ГОСТ, наличие авторских изменений и др.) ( в соответствии с Положением о программе)

4

Целеполагание (конкретность целей, четкость задач, структуризация, системность и последовательность поставленных задач)

5

Планируемые результаты (конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям ГОСТ)

6

Диагностичность планируемых результатов (наличие системы диагностики, разнообразие форм диагностики)

7

Соответствие планируемого результата поставленным задачам

8

Отражение принципа преемственности по горизонтали

9

Отражение специфики преподавания отдельных курсов

II.

Оценка надпредметной составляющей адаптированной программы

1.

Направленность программы на развитие:

  • познавательной сферы

  • коммуникативной сферы

  • ценостно-ориентационной сферы

  • здоровьесберегающих навыков

  • ИКТ-компетенций

  • Профориентационных компетенций

III.

Оформление в соответствии с Положением

Баллы выставляется

в соответствии с уровнем:

5-4б.–оптимальный

3б. –    допустимый,

26 .–критический,

1б.-недопустимый.