Мастер-класс "Веселые пальчики"

Предоставляю вашему вниманию мастер-класс для педагогов "Занимательные игры с пальчиками". Надеюсь мой мастер-класс поможет Вам в работе с детьми .

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель МКДОУ д/с №6 Бочарникова С.В. Мастер-класс «Занимательные игры с пальчиками»

Слайд 2

Цель и задачи: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики. Участники: Педагоги Форма проведения: мастер – класс

Слайд 3

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». «Рука – это своего рода внешний мозг! » - писал Кант. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом . Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь. Теоретическая часть

Слайд 4

Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своим опытом по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики . Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, с делай сам – и ты научишься. Это выражение подходит к структуре работы каждого мастер-класса, сегодня оно так же будет определять этапы нашей работы.

Слайд 5

Пословицы , поговорки, высказывания о руках. Отношение к рукам у человечества всегда было особым. Руки добывали огонь, пищу. Они защищали, строили жилище, создавали всё необходимое для жизни. По рукам судили о здоровье, о положении человека в обществе (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в русском языке так много выражений, связанных с руками. « Мастер на все руки» «Золотые руки» «Положа руку на сердце» «Рукой подать» «Руками развести» «Руки опускаются» «Обеими руками «за» «Своя рука – владыка» «Чужими руками жар загребать» «Руки не оттуда растут» «Как рукой сняло»

Слайд 6

Пальчиковые игры условно разделяются на группы. Деление на группы связано не со степенью сложности упражнений, а с использованием наглядности и атрибутики. 1 группа — пальчиковые игры без предметов; 2 группа — пальчиковые игры с использованием атрибутики; 3 группа — пальчиковые игры с предметами; 4 группа – тактильные игры; 5 группа – гимнастические игры; 6 группа – творческие игры.

Слайд 7

Все эти игры сопровождаются потешками , стихами, сказками. Предлагаю поиграть в игру «У Маланьи». У Маланьи, у старушки Жили в маленькой избушке семь сыновей. Все без бровей Вот с такими ушами, Вот с такими глазами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой. Все они не пили, не ели Лишь на бабушку смотрели Делали вот так.( игра сопровождается движениями по тексту) Следующая игра с карандашами. «Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу»

Слайд 8

А теперь поиграем в игру с прищепками. «Ёжик» Ёжик, ёжик, где гулял? Где колючки растерял? Ты беги скорей к нам, ёжик, Мы тебе сейчас поможем. « Комканье платка» — берем носовой платок за уголок и показываем ребенку, как целиком вобрать его в ладонь, используя пальцы только одной руки. Другая рука не помогает. Можно одновременно комкать и два платка руками. «У меня живёт проглот – Весь платок он скушал, вот! » Ребенок комкает, начиная с угла, платочек так, чтобы он весь уместился в кулачке.

Слайд 9

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома .

Слайд 10

Игры – шнуровки

Слайд 11

Пособие: «Черепаха»

Слайд 12

Основные правила проведения пальчиковых игр Правило № 1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно. Правило № 2. Сопровождайте игры стихами и потешками . Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст. Правило № 3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно). Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые). Правило № 4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти! Правило № 5. Играйте часто, но понемногу. В пальчиковых играх, как и везде, стоит придерживаться системы и последовательности.

Слайд 13

Хочу закончить наш мастер – класс словами Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке. Тем умнее ребенок». Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было приятно с вами работать.

Слайд 14

Желаю всем творческих успехов!