сюжетно-ролевая игра
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Задачи:
1. Расширять игровые замыслы и умения у детей.
2. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
3. Формировать умение овладевать новым, более сложным способом построения игры - совместным сюжетосложением.
Атрибуты: костюмы космонавтов, техническая аппаратура (рации, наушники, микрофон), карта звёздного неба, макет ракеты, фотоаппарат, аудиозапись космической музыки.
Ход игры:
(Дети с воспитателем входят в группу, в центре которой стоит макет ракеты.)
Воспитатель: ребята, что это? Ответы детей.
Воспитатель: верно, это ракета. Я предлагаю вам поиграть в игру «Космонавты». Как вы думаете, какие роли будут в этой игре? Ответы детей: Врачи, космонавты, родственники, репортёры, диспетчер, инструктор по полёту, бортинженер, капитан корабля.
Воспитатель: какими качествами должны обладать люди этих профессий?
Ответы детей: эти люди должны быть сильными, смелыми, умными, дружелюбными.
Воспитатель: верно, а какие действия они должны выполнять? Примерные ответы детей.
Воспитатель: капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами; космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции; инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома; репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; врачи – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
бортинженер – внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
- А теперь давайте распределим роли.
После того как роли распределены, дети надевают костюмы, берут атрибуты к игре и начинают выполнять функции своей роли. Можно раздать космонавтам схему примерной последовательности игры, карту звёздного неба.
Варианты развития сюжета:
- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;
- запуск ракеты;
- выход в космос, работа на орбите;
- выход в «прямой эфир» с Землей;
- ЧП на корабле;
- прямая видеоконференция с космонавтами
- собрание комиссии по космическим полётам в «центре космонавтики (выбор задания для космонавтов: сделать зарисовки планет Солнечной системы, назвать соседей планеты Земля, расставить планеты по увеличению или уменьшению размеров).
- поломка ракеты;
- болезнь одного космонавта, его лечение;
- высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных);
- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр).
Воспитатель берёт на себя второстепенную роль (например: диспетчер).