презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема опыта: «Использование опытно-экспериментальной деятельности младших дошкольников на прогулке» «Пустая голова не рассуждает: Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать» П. П. Блонский
Эксперимент ( от лат. experimentum - опыт , проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества. Любой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо, каким-либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.
Актуальность: Развитие ребенка дошкольного возраста во многом зависит от разнообразных видов деятельности. Современные дети более раскрепощены, самостоятельны, поэтому и методы работы с ними меняются. В познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получают возможность впрямую удовлетворить присущую им любознательность (почему, зачем, как устроен мир).
Цель: формирование у детей познавательной активности в процессе ознакомления с окружающей природой.
Задачи в младшем дошкольном возрасте: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию; Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации; Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты) Поддержание у детей инициативы, сообразительности , самостоятельности.
Направления в работе работа с работа с детьми педагогами работа с родителями
Работа с детьми
Утро ОД в РМ/СДД 7.30-9.00 НОД 9.00 – 11.00 Прогулка ОД в РМ/СДД 11.00 – 12.20 Вечер ОД в РМ/СДД 15.00 – 17.00 Прогулка ОД в РМ/СДД 17.05 – 18.00 Понедельник Утро радостных встреч - Игра средней подвижности - КГН 1. Познавательное развитие 1п – 09 00 – 09 20 2п – 09 20 – 9 40 2 Музыкальное 09 50 – 10 10 - Наблюдение за погодными явлениями - Индивидуальная деятельность по развитию основных видов движений - Подвижные игры - Сюжетно-ролевая игра - ОБЖ/ПДД (беседа, Д/У) - Проектная деятельность - Подвижные игры - Наблюдение Вторник - Д/И по математике - Индивидуальная работа по познавательному развитию - Подвижная игра малой подвижности 1. Математика 09 00 – 09 20 2. Физкультурное 09 40 – 10 00 Целевая прогулка 1 раз в месяц - Наблюдение за живым объектом - Подвижная игра - Сюжетно- ролевая игра - Ситуативный разговор, д/и (по соц. коммуникативному развитию) - Речевые игры - Х- бытовой труд - Подвижные игры - Наблюдение Среда - Наблюдение и труд в уголке природы - Строительно-конструктивные игры - Индивидуальная работа по математике 1. Аппликация/лепка (ч/н 1п. 09 00 - 09 20 2п. 09 20 -09 40 2. Музыкальное 09 50 – 10 10 - Наблюдение за неживой природой - Подвижные игры - Индивидуальная деятельность по развитию основных видов движений - Сладкая среда - Чтение художественной литературы - Сюжетно-ролевая игра - Опытно-экспериментальная деятельность (Д/У, игры по экологии) - Подвижные игры - Наблюдение Четверг - Художественное творчество (беседа, Д\У) - ЗКР - Хороводная игра 1. Развитие речи 09 00 – 09 20 2. Физкультурное 9 40 – 10 00 - Наблюдение за явлениями окружающего мира/ опытно - эксперимент. деятельность - Подвижная игра - Деятельность в муз. уголке - Работа с родителями - Сюжетно-ролевая игра - Предварительная, индивидуальная деятельность по ИЗО - Подвижные игры - Наблюдение Пятница - Мелкая моторика - Деятельность в книжном уголке - Игра малой подвижности 1. Физкультурное 09 35 – 9 55 2. Рисование 10 30 – 10 50 - Наблюдение за растениями - Игра малой подвижности - Театральная пятница (игры-драматизации, показ спектаклей) - Моральное воспитание (ситуативные беседы, проблемные ситуации) - Сюжетно-ролевая игра - Подвижные игры - Наблюдение
Работа с детьми: С ентябрь « Песочный город». Цель: уточнить представления детей о некоторых свойствах песка: сухой, сыпучий , не формуется , пропускает воду, влажный –липкий, формуется . « Цветной песок». Цель: познакомить детей со способом изготовления цветного песка ( перемешав его с цветным мелом). Октябрь «Чьи следы». Цель: закрепить у детей представления о свойствах песка(рыхлый, сыпучий – на нем могут оставаться отпечатки следов ). Ноябрь. «Чудеса в решете». Цель: уточнить представления детей о некоторых свойствах воды, текучесть , прозрачность . « Волшебная вода». Цель: учить смешивать подкрашенную воду и получать разнообразные « волшебные» цвета и оттенки .
Декабрь. «Знакомство с воздушным океаном». Цель: познакомить детей с понятием «воздух». Помочь понять детям значение воздуха в жизни человека. «Знакомство со свойствами воздуха». Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает нас, он есть везде .Развивать наблюдательность, мышление . Январь. « Снег, какой он?». Цель: познакомить со свойствам снега во время снегопада(белый, пушистый , тает в воде). «Фигурки». Цель: познакомить детей со свойствами мокрого снега. Развивать мелкую моторику .Воспитывать интерес к деятельности . Февраль. « Отпечатки на снегу». Цель : продолжать знакомить детей со свойствами снега. Развивать любознательность. «В гостях у снежной королевы». Цель: с помощью опыта подвести детей к пониманию того, что снег тает от воздействия любого источника тепла.
Март. « Таяние снега». Цель :познакомить детей с превращением снега в воду. Развивать чувство любопытства . «Льдинки». Цель: продолжать знакомить с качеством воды(вода покрывается корочкой льда и замерзает). Апрель. «Путешествие на воздушном шарике». Цель: подвести детей к пониманию того ,что воздух легкий ,легче воды. «Веселый ветерок». Цель: показать детям, как можно определить наличие ветра на улице и определить его силу. Май. «Песчинки». Цель: дать представление о том, что песок- это множество песчинок. «Поиграем с ветерком». Цель: обнаружить движение воздуха в природе.
Взаимодействие с родителями. 1. Родительское собрание 2. Анкетирование родителей 3. Консультация для родителей 4. Рекомендации для родителей
Работа с педагогами Консультация Картотека Сообщение из опыта
Атрибуты для ознакомления с воздухом: веревочки, ленточки; полиэтиленовые пакеты; воздушные шарики; вертушки, султанчики. Центр песка и воды: емкости разного размера; стаканчики, мерные кружки; ложки, лопатки, формочки; лейки, ведерки; песочные часы.