Обобщение опыта работы

Локтионова Евгения Витальевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ ДО «Курчатовская ДШИ» «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ, КАК ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА, СОТВОРЧЕСТВА И СОДРУЖЕСТВА ПЕДАГОГОВ, ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ» «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Ян Амос Коменский Автор опыта: педагог Локтионова Евгения Витальевна 27.02.2017 г. г. Курчатов

Слайд 2

Актуальность опыта воображение творческое воображение фантазия нестандартное мышление Эмоционально – волевая сфера содействие сотворчество

Слайд 3

Для ученика открывается ценность результативного рукотворного труда в содействии, сотворчестве друг с другом и с взрослыми.

Слайд 4

мастер-классы Использование современного материала Использование бросового, природного материала Нестандартное использование традиционных изобразительных технологий Разнообразие использования инструментария и оборудования Освоение новых изобразительных технологий

Слайд 5

Качественные показатели освоения опыта Активизация творческого потенциала педагогов. Творческая реализация детей. Результативность участия в конкурсах, выставках, смотрах, акциях, фестивалях детского творчества различного уровня.

Слайд 6

Теоретическое обоснование опыта Основная научная концепция организации мастер-классов состоит в эффективной реализации методологических основ ФГОС ДО: * личностно-ориентированного подхода * познавательно-исследовательского * рефлексивного * деятельностного.

Слайд 7

Мастер-класс для родителей «Занимательные художественные досуги с детьми дома и на улице»

Слайд 8

Мастер-класс для детей и родителей в рамкам празднования Дня защиты детей.

Слайд 9

Цели проведения мастер-классов * Активизация художественно-эстетического развития детей. * Создание условий для полноценного творческого проявления участников мастер-класса

Слайд 10

Задачи: - развивать познавательные, художественно–эстетические и творческие способности детей - способствовать развитию конструктивного и творческого воображения - воспитывать у детей доброту, отзывчивыми, взаимопомощь, коллективизм - способствовать активизации рефлексии участников мастер-класса - стимулировать развитие креативных возможностей и осуществления индивидуального подхода к ученикам, родителям и педагогам - формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнения, обобщения, классификация)

Слайд 11

Формы и средства организации работы на мастер-классах: практические занятия (в которых сконцентрированы такие характеристики, как вызов традиционной педагогике; личность преподавателя с новым мышлением; не сообщение новых знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия; множество мнений). наглядно – демонстрационные формы ( показ вариантов готовых изделий, частичный и фрагментарный показ, демонстрация материалов, инструментария и оборудования). активизирующее диалоговое общение с аудиторией . вариативный эксперимент и моделирование способов действия с материалами форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск. постановка проблемной задачи и решение её через проигрывание различных ситуаций. создание условий для включения всех в активную деятельность. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.

Слайд 12

Методы и приёмы Словесные Мини- презентации Рассказы Активизирующие беседы Диалоги Наглядные Демонстрация Показ Иллюстрация Видео презентация Фоторепродукции Наглядный показ Практические Самостоятельная работа Эксперимент с материалом и оборудованием Работа по технологическим картам

Слайд 13

Характерные особенности мастер-класса * передача и обмен опытом; * деятельностный подход (активная деятельность участников); * глубокое сочетание теории и практики; * смена деятельности; * наглядность; * образность; * постижение через соучастие (тесное взаимодействие с участниками); * получение немедленного результата (удовлетворение от полученных результатов); * яркость личности мастера; * отсутствие назидательности; * активизация желания сделать, как мастер, сделать лучше; * простота; * доступность; * творчество; * инициативность; * креативность; * высокая информативность; * рефлексивность.

Слайд 14

Формула трансляции мастер-классов педагог + педагог педагог+ ученики + родители педагог + ученики педагоги родители ученики Мастер педагог+ родители


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Золотые правила » проведения мастер-класса - дарить ученикам радость творчества, осознание каждого голоса, как авторского; - вести каждого от собственного опыта к общественному; - быть не «НАД», а «РЯДОМ»; - радоваться вопросу, но отвечать не спешить; - учить анализировать каждый этап работы; - конструктивно критикуя, стимулировать активность ребёнка.

Слайд 3

Планирование работы мастер-класса При планировании работы мастер-класса я определяю единую основополагающую цель, достижению которой подчинена вся деятельность. При подготовке мастер-класса определяю для себя следующие позиции: - Какие аспекты своего опыта лучше представить в ходе мастер- класса? - Каким способом лучше представить теоретические и практические наработки для раскрытия темы мастер-класса? - Как организовать коллективную интерпретацию представленного опыта? - Какие методические разработки и иллюстрации нужно подготовить и представить для участников?

Слайд 4

Опыт работы по организации мастер-классов, я транслировала: на всероссийском уровне: - статья по мастер-классу «Богатырский конь. Поваляем-покатаем игрушки из шерсти» в журнале «Цветной мир» №1, 2014 год; - мастер-класс из изокома «Коняшка «ЭКА» в журнале «Цветной мир» № 1, 2014 год; - Увлекательные мастер–классы для детей и взрослых в детском образовательно журнале; «Мастерилка Ирины Лыкова» 2014 год статья по мастер-классу «Моя сизая голубка, Конструирование птички в технике «сухое валяние»; - 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Лучший Мастер-Класс» Тема: «Арбуз», март 2015 год; - трансляция презентации опыта работы «Увлекательные мастер-классы» в рамках стажировки «Игровые ситуации с дошкольниками как современная форма поддержки детской инициативы в развитии навыков коммуникации» 16.02.2017г., г. Сосновый Бор.

Слайд 5

на региональном уровне: - являясь модератором программы повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития» в 2015 году (ОГБОУ ДПО КИРО) – мастер-класс из шерсти «Шерстяная акварель» для педагогов дополнительного образования декабрь 2016 года. - мастер-класс «Сюрприз превращения» в технике мокрого валяния из шерсти для детей, педагогов и воспитателей на региональной стажировочной площадке МБОУ «ЦРР № 105» города Курска. - Проект «Весна Победы» в рамках проекта ДОУ «Великой Победе – 70» - сборник» - Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» 2015 год, (были использованы мастер-классы по изготовлению образцов военной техники прошлых лет с использование различных технологий - валяние, картонаж).

Слайд 6

на муниципальном уровне: - в рамках фестиваля детского творчества «Под покровом Царицы Небесной» мастер-класс «Цветы из фоамирана» в Доме детского творчества, октябрь 2015 года. - «Чудо нежное, диво рукотворное» - статья по мастер-классу работы с фоамираном, муниципальный информационно-методический журнал «Педагогическая гостиная» № 2 , 2016 год. - Мастер-классы по современным изобразительным технологиям в рамках Муниципальной стажировочной площадке для молодых специалистов и начинающих педагогов ДОУ: 10 апреля 2014 ода проведен мастер-класс «Тайна кусочков потолочной плитки». - 9 апреля 2015 года был проведен с молодыми специалистами мастер-класс «Пасхальное яйцо». Педагогам была представлена нетрадиционная методика работы с бумагой – живое обрывание по контуру в процессе создания объёмного цветка с декором.

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА На уровне воспитанников ДОУ: На протяжении 2013-2021 учебных лет ученики показывают высокий уровень освоения программы «Живопись» (рисунок, живопись, композиция) – 89% . Ученики стали более заинтересованы в освоении новых изобразительных технологий, проявляют фантазию и творчество в создании нестандартных образов; в качестве выразительных средств ими освоены цвет, линия, форма. Выпускники продуктивно работают парами и эффективно выполняют коллективные работы и творческие проекты; активно сотрудничают со взрослыми, проявляя собственную инициативу, любознательность.

Слайд 8

Выводы: Реализуя системную работу по мастер-классам в различных направлениях, прихожу к выводу, что данная форма является современной, востребованной, продуктивной, с большими перспективами в дальнейшем развитии и совершенствовании. Свой опыт считаю актуальным, возможным к использованию педагогами и специалистами различного уровня в собственной интерпретации и дополнении.

Слайд 9

С 2011 года плодотворно сотрудничаю с Ириной Александровной Лыковой — доктором педагогических наук, профессором кафедры начального и дошкольного образования ФГОУ «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», ведущим научным сотрудником Института художественного образования и культурологии Российской академии образования , главным редактором журнала «Цветной мир», автором парциальных программ «Цветные ладошки» (Изобразительная деятельность в детском саду), «Умелые ручки» (Художественный труд), "Умные пальчики" (Конструирование в детском саду), более 100 учебно-методических пособий и 300 научно-методических статей о художественно-эстетическом развитии детей в ДОО и семье.

Слайд 10

Мастер-классы – это всегда увлекательно! Все соучастники процесса окунаются в сотворчество, содружество и содействие.



Предварительный просмотр:

        Участие в X форуме педагогов-художников

        С 22 марта по 25 марта стала участником X Международного форума педагогов-художников.
        
При содействии департамента образования и науки г. Москвы, городского методического центра, Управления непрерывного художественного образования и международного союза педагогов-художников прошла открытая научно-практическая конференция "Культурный код в контексте детского художественного творчества" по теме года: "Наставничество в освоении культурно-исторических ценностей в процессе художественного образования" в городе Москве.
        
В первый день форума участники активно работали за круглыми столами по проблематике художественного образования с модераторами по направлению "Дополнительное образование".
Я         и коллеги
 презентовали опыт методической и проектной деятельности детской школы искусств города Курчатова. Педагоги посетили выставку и мастер-шоу уникального проекта по созданию ватной игрушки Мануфактуры "Московская игрушка" и другие мастер-классы, выставку производителей художественных материалов, тестировали традиционные и новые художественные материалы, знакомились с производителями.
        
На пленарном заседании с онлайн трансляцией Открытой научно-практической конференции "Культурный код в контексте детского художественного творчества": "Роль педагога-наставника в освоении культурного кода в детском художественном творчестве" участников приветствовал Неменский Борис Михайлович, Народный художник России, академик Российской академии художеств, академик Российской образования, профессор, кавалер Ордена" За заслуги перед Отечеством", кавалер Ордена" Преподобного Андрея Иконописца", лауреат Государственных премий СССР и РФ, международных премий, начальник Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, ветеран ВОВ.
        
23 марта участников форума приветствовала вступительным словом модератор: Лариса Александровна Неменская, зам. начальника Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы, почетный член Российской академии художеств, кандидат философских наук, действующий член Римской академии современных искусств, лауреат Премии Президента РФ, член Правления Международного союза педагогов-художников.
В Конференц-залах Управления непрерывного художественного образования ГБОУ ДПО Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы участники прослушали выступления докладчиков по секциям: "Воспитательные задачи в процессе освоения навыков изобразительного искусства", "Композиционное творчество на занятиях изобразительным искусством" и "Профориентация в современном художественном образовании".
        Была отмечена д
ипломом Департамента образования и науки города Москвы, Городским методическим центром, Управлением непрерывного художественного образования международного союза педагогов-художников, как докладчик от МКОУ ДО "Курчатовская ДШИ" с выступлением на секции "Профориентация в современном художественном образовании" по теме доклада "Реализация профориентационного приоритета в МКОУ ДО " Курчатовская ДШИ " (из опыта работы)".
        
24 марта состоялось посещение образовательных площадок г. Москвы. В Московском музее образования участники круглого стола "Образ современной России в художественном образовании" заслушали председателей региональных представительств Международного союза педагогов-художников и присутствовали на открытии выставки педагогов-художников "Образ моей страны".
        
Неожиданным подарком ко Дню педагога-художника участникам форума стало выступление XXIII Московского Международного органного фестиваля в малом зале консерватории.
        
В день закрытия форума педагоги посетили выставку Народного художника Бориса Михайловича Неменского "Художник эпохи" в Музее Победы".
        
В завершении торжественно наградили сертификатом модераторов Всероссийского Изобразительного диктанта  и МКОУ ДО" Курчатовская ДШИ "получила сертификат, что является площадкой Всероссийского изобразительного диктанта и сертификаты участников Ежегодной открытой конференции" Культурный код в контексте детского художественного творчества".
        
Цель конференции: осмысление роли педагога-наставника в сохранении и развитии отечественного культурного кода- воспитания культурно-исторических ценностей как нравственного и мировоззренческого основания личности в процессе художественно-педагогической деятельности по освоению учащимися культурного наследия в изобразительном искусстве, архитектуре и других видах визуально-пространственных искусств была раскрыта.