Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности
Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
об участии в РИП | 273.3 КБ |
0b54-000045eb-c837e685.pdf | 431.28 КБ |
Инновационный коллайдер | 1.12 МБ |
Мастер-класс с педагогами | 182.72 КБ |
Конспект по формированию элементарных математических представлений "Мишка в гостях у ребят" | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс с педагогами
«Игры Сегена на развитие первичных математических представлений».
Воспитатель: Тыван Н.В.
Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов, позволяющее им осуществлять интеллектуальное развитие дошкольников, используя развивающие игровые инновационные технологии.
Задачи:
- Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
- Обучение педагогов методам применения игровых инновационных технологий.
Материал: игровые пособия: игра для развития внимания и изучения геометрических фигур «Досочки Сегена», «Досочки по методике Сегена», «Домик цифры-фигуры».
Ход:
- Уважаемые педагоги! У вас на столах развивающие игры Сегена? (На столах лежат игры «Досочки Сегена»).
- Поиграйте, обследуйте. Что вы будете делать? Как играть? (Обследуем, потрогаем, разберем игру, вставим вкладыши в рамки.)
- Назовите, какого цвета фигуры? Как называются?
- Давайте поиграем, надо рассортировать фигурки по группам: овалы, квадраты, треугольники, и т.д. (Обыгрывание игры)
- В этой игре можно не только закреплять название фигур и цветов, а также развивать мелкую моторику, совершенствовать тактильные ощущения. Я предлагаю вам поиграть в «Чудесный мешочек» на ощупь отгадать фигуру и назвать.
- Игра также полезна тем, что подготавливает детей к письму. Можно предложить рамки в качестве трафаретов, обводить внутреннюю часть и заштриховывать.
- Также из фигурок можно выкладывать силуэты животных, транспорта, различных предметов. Игра развивает фантазию.
- Вот еще одна игра. (Предлагается игра «Домик цифры-фигуры») Обследуйте, поиграйте.
- Как вы думаете, как можно поиграть с этим домиком? (Можно достать из домика фигуры и цифры, а затем вставить в соответствующие по форме отверстия.)
- Эта прекрасная развивающая игра, которая дает представления о разнообразии форм, цвета и фактуры. Развивает мелкую моторику рук, логическое мышление и координацию движений.
- Предлагаю поиграть с цифрами, расставьте цифры в порядке возрастания. Назовите соседей числа 3, 7, и т.д. (Обыгрывание игры с педагогами)
- Также можно с цифрами поиграть в «Чудесный мешочек», у детей вызывает интерес на ощупь отгадывать цифры. В этой игре дети закрепляют названия цифр, развивают мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
В игры с цифрами и часами можно играть со старшими детьми.
Таким образом, данная методика развивает наглядно-действенное мышление ребёнка, исследование способности ребёнка к осмысленным действиям и степени его обучаемости, развивает мелкую моторику рук, зрительное восприятия, логическое и пространственное мышление, тактильное ощущения, знакомит детей с понятием цвета и формы, стимулирует речевые функции.
Предварительный просмотр:
НОД по формированию элементарных математических представлений с применением игровой технологии Э. Сегена
в 1 младшей группе №3 «Теремок»
Воспитатель: Тыван Н.В
Тема: «Мишка в гостях у ребят».
Цель: Развитие элементарных математических представлений у детей 2-3 лет с развивающими играми Э. Сегена.
Задачи:
- Познакомить с плоскими геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал).
- Учить различать предметы по форме и цвету, называть их (квадрат, круг, треугольник, овал).
- Закреплять представления о цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный).
- Развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление, умение подбирать нужные
фигуры разными методами наложение и приложение.
- Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивать других.
Словарная работа: закрепление понятий: геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), ознакомление с понятием - овал разные по форме, разные по цвету.
Предварительная работа: игры с детьми с досочками Сегена: Дидактическая игра «Подбери фигуру», Дидактическая игра «Чудесный мешочек», Дидактическая игра «Рассортируйте фигуры по группам: треугольник, круг, квадрат.
Раздаточный материал: Досочки Сегена (рамки с фигурами квадрат, круг, треугольник, овал) разных цветов каждому ребёнку. Игрушки животных для каждого ребёнка.
Материалы и оборудование: Музыкальное сопровождение.
Ход Образовательной деятельности:
- Сюрпризный момент
Звучит мелодия
Воспитатель: Ребята, к нам придёт сегодня гость, но кто, вы узнаете, отгадав загадку! Зверь лохматый, косолапый. Он сосет в берлоге лапу.
- Кто это, ребята?
Ответ детей: Мишка.
Воспитатель: Правильно это мишка.
Воспитатель-Мишка одевает маску, и рычит: Здравствуйте, ребята!
Ответ детей: Здравствуй, мишка!
Воспитатель-мишка: А теперь мы с вами, маленько поиграем.
Ребята, смотрите что я вам принёс!
произносит четверостишие:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Ребята, Я забыл, как называются геометрические фигуры. Помогите вспомнить геометрические фигуры.
- Основная часть
Игра «Чудесный мешочек».
В «чудесном мешочке» лежат плоские геометрические фигуры, разных цветов (Э. Сегена). Дети достают по одной фигуре и называют какая это фигура, и какого она цвета.
Воспитатель-мишка: Алиса, какую ты достала фигуру?
Ответ: Круг, красного цвета.
Воспитатель-мишка: Молодец, правильно!
Воспитатель-мишка: Богдан у тебя какая геометрическая фигура?
Ответ детей: Круг, зелёного цвета.
Воспитатель-мишка: Молодец, правильно!
Воспитатель-мишка: Соня, какая у тебя геометрическая фигура?
Ответ детей: Квадрат красного цвета.
Воспитатель-мишка: Умничка, молодец!
Какие вы все молодцы, знаете геометрические фигуры и цвета!
Физминутка «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз
Улыбайся и резвись.
Воспитатель-мишка: Ребята, я вам принёс ещё игру, посмотрите они у нас стоят на столах (развивающая игра Э.Сегена). Давайте с вами подойдём к столу и поиграем в игру. Поиграем?
Ответ детей: Да
Дидактическая игра «Залатай коврик» (Ребята, должны правильно подобрать по рисунку геометрическую фигуру и вставить в трафарет) Наложение и приложение.
Дети выполняют задание
Воспитатель-мишка: Ребята, какие вы все сегодня молодцы, справились с заданием.
3.Заключительная часть
Воспитатель-мишка: Ребята, кто у нас сегодня был в гостях?
Ответ детей: Мишка.
Воспитатель-мишка: С какими геометрическими фигурами мы играли?
Ответ детей: квадрат, треугольник, круг
Воспитатель-мишка: А какого цвета они были?
Ответ детей: Красные, жёлтые, зелёные, синие.
Воспитатель-мишка: Молодцы, ребята!
А теперь мы с вами по танцуем.
Самостоятельная игровая деятельность
Танец «Мишку в руки я возьму»
Ребята, возьмите в руке игрушечных медведей. Будем с ними танцевать. Дети с игрушечными мишками под музыку выполнят движения в соответствии со словами песни.