Работа с родителями
Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги.
А.С. Макаренко
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрания №1
2019 – 2020 учебный год
1 младшая группа №3 «Теремок».
Тема: «Современные игровые технологии обучения ФЭМП в ДОУ»
Цель: Применять в образовательном процессе ДОУ современные игровые технологии с математическим содержанием для развития способностей детей.
Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Форма проведения: семинар-практикум
Дата проведения: 25 октября 2019 г
Количество присутствующих: 12
Приглашённые: психолог МДОУ №8 Котельникова Т.А.
Повестка дня
1. а) Вос – ль Тыван Н.В. выступила по теме «Современные игровые технологии» и предложила вниманию родителей презентацию авторов: Эдуард Сеген, Мария Монтессори, Золтон Дьянеш, Джордж Кюизинер. Обратила внимание родителей: все игры по современным игровым технологиям разделены по возрасту в зависимости от уровня сложности. Они в игровой форме научат вашего ребенка аккуратности, точности и будут способствовать формированию логического мышления.
б) Психолог МДОУ Котельникова Т.А. познакомила родителей с критериями (показателями) формирования математических представлений у детей раннего возраста.
2. Практическая часть: Вос-ль Давыдова Е.В. познакомила родителей с блоками З. Дьенеша и палочками Кюизенера –. С логическими блоками ребенок может выполнять много действий: менять местами, убирать, выкладывать, сравнивать; маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов. (альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2.
Провела с родителями игры с блоками З. Дьенеша: 1 игра: «Найдите все фигуры, как эта?» (воспитатель показывает фигуру, родители находят точно такую же по размеру, форме и цвету.)
2 игра: «Разложи по цвету».
3 игра: «Найди лишнюю фигуру». (Из предложенных 4 фигур, например, круг, квадрат, круг, круг, предлагается найти лишнюю и объяснить почему эта фигура лишняя.)
4 игра: «Продолжи цепочку по цвету: синяя, желтая. синяя.»
5 игра: «Составь картинку» (альбом «Маленькие логики»)
Игры с палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который предназначен для обучения математики и используется в работе с детьми, начиная с 2 лет. С детьми 2-3 лет палочки используются как игровой материал. Дети знакомятся с цветом, размером палочек.
Провела с родителями игры:
1 игра: «Найдите все палочки, как эта».
2 игра: «Постройте из палочек забор».
3. игра: «Построй лесенку, начиная с самой большой палочки и заканчивая самой маленькой». (надо называть цвет палочки, которую надо брать)
4. игра: Построй дорожку (альбом «Волшебные дорожки»)
3. Вос ль Тыван Н.В. познакомила родителей с играми Э Сегена и М. Монтессори:
Досочки Сегена представляют собой 18 дощечек с разной по геометрической форме отверстиями. Требуется отыскать нужный фрагмент. Или использовать коробочку-упаковку, как сортер.
Провела с родителями игры: а) Игра: «Доски Сегена» - 18 вкладышей, 18 рамок; все рамки цветные и в них расположены разные фигуры. Задание – подобрать к каждой рамке свой вкладыш.
б) игра «Досочки Сегена» - 12 рамок и 12 вкладышей. Задание - подобрать к каждой рамке свой вкладыш соответствующего цвета и формы.
в) игра «Ящик Сегена» - выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь знакомимся с объемной геометрией. Задание: проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.
Рамки и вкладыши Монтессори - эта игра доступна самым маленьким. Основная задача - подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того, рамки и вкладыши можно обводить, а затем и заштриховывать. Происходит развитие техники владения карандашом, умения обводить и раскрашивать, знакомство с геометрическими фигурами.
Провела с родителями игры: а) игра «Геометрия» - 12 основных фигур - научится соотносить предметы по форме и размеру. Вкладыши можно обводить на бумаге и раскрашивать
б) игра «Грибочки» - научится соотносить предметы по цвету и размеру.
4. Далее предложили вниманию родителей выставку методической и педагогической литературы; выставку игр и пособий. Обратили внимание, что так же можно изготовить пособия и своими руками. Лучше изготавливать тематические пособия, дети быстрее запоминают красочные и определенные предметы, нежели абстрактные. Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и из плотного картона.
5. Заключительная часть. Рефлексия «Мое настроение» - провела с родителями психолог Котельникова Т.А.
6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.
Решение родительского собрания:
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера игр, направленные на формирование математических представлений детей раннего возраста с применением современных технологий.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
3. Выборы родительского комитета.
4. Организация новогодних подарков для детей.
Председатель: Тыван Н.В.
Секретарь: Косарева А.А.
25. 10. 2019г.
Предварительный просмотр:
План – сценарий
Родительское собрания №4
На 2019 – 2020 учебный год в 1 младшей группе №3 «Теремок».
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений детей младшего возраста. Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Время проведения : апрель 2020г.
Форма проведения : игровой практикум.
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими математическому развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, предметов, положений в пространстве и др.) ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Повестка дня
- Вступительное слово на тему: Организация развивающей среды по ФЭМП» - ответственный: воспитатель Тыван Н.В.
- «Презентация» - игры на формирование элементарных математических представлений. – ответственный: воспитатель Таракановская Н.П.
- Путешествие по стране «Математика» - Формы, методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений.
А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;
Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам».
Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.
Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму»
В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.
Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом
Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП.
4. Памятка для родителей : «Методика проведения дидактических игр с ребёнком». «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».
5. Разное.
6. Решение родительского собрания.
Протокол родительского собрания №4
На 2019-2020 учебный год в 1 младшей группе №3 «Теремок».
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений детей младшего возраста. Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.
Время проведения : апрель 2020г.
Форма проведения : игровой практикум.
Количество присутствующих: 13
Приглашённые: старший воспитатель Сикорская В.А.
Повестка дня
- Вступительное слово на тему: Организация развивающей среды по ФЭМП» - ответственный: воспитатель Тыван Н.В.
- «Презентация» - игры на формирование элементарных математических представлений. – ответственный: воспитатель Таракановская Н.П.
- Путешествие по стране «Математика» - Формы, методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений.
А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;
Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам».
Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.
Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму»
В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.
Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом
Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП.
4. Памятка для родителей : «Методика проведения дидактических игр с ребёнком». «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».
5. Разное.
6. Решение родительского собрания.
Ход обсуждения вопросов
- Воспитатель Тыван Н.В. выступила на тему: «Организация развивающей среды по ФЭМП» - в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образование учреждение является первой образовательной ступенью т детский сад выполняет важную функцию . Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность. Инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
- Далее воспитатель Таракановская Н.П. предложила вниманию родителей «Презентацию» - игры на формирование элементарных математических представлений. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию элементарных математических представлений определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием ОД. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры, словесные игры.
Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:
- игры путешествие во времени;
- игры на ориентирование в пространстве;
- игры с геометрическими фигурами;
- игры на логическое мышление
3. Затем воспитатели Тыван Н.В. : Таракановская Н.П. предложили родителям путешествие по стране «Математика»; пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими математическому развитию детей младшего возраста, формами, методами и приёмами по формированию элементарных математических представлений; познакомиться с дидактическими играми , пособиями, направленными на условие математических представлений.
А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;
Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам» - цель которых: научить находить предмет определённого цвета по образцу ; формировать группы однородных предметов по цвету; различать количество предметов «много- один», «один – много».
Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.
Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму» - цель которых : научить различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник; кубик, шарик, кирпичик ); понимать значение слов: «большой – маленький»и группировать предметы по форме, по величине.
В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.
Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом
В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом - физминутка : «Нарисуем желтый круг»; работа с родителями: рисование нетрадиционным методом. Цель: использование в рисовании традиционных и нетрадиционных методов; закрепление понятий о цвете и понимать пространственные отношения: «низ-верх», «вверху – внизу». Тема рисования : «Весна». Предложили родителям сначала работы на ватмане определить «низ-верх», вопросы к родителям: что можно вверху нарисовать? (солнце, оно жёлтое) – рисовали кисточкой круг, ватными палочками; облака – какие? (синие, голубые), рисовали нетрадиционным методом - губкой. Внизу листа: растёт трава; трава какая? (зеленая, сколько – много) – рисовали нетрадиционным методом с помощью пальчиков и ладошки.
Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей ; рассказали, как научиться делать игры из подручного и бросового материала , который имеется в каждом доме; предложили по теме и соответствующую литературу: «Рисуем пальчиками», «Мама, сделай мне игрушку». Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Все родители активно принимали участие в предложенных им дидактических играх, задавали вопросы по методике их проведения.
- Далее предложили родителям памятки: «Как методически правильно провести дидактическую игру по ФЭМП», «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».
- Обсудили с родителями вопрос об участии в конкурсе: «Лучший летний участок детского сада»- озеленение, рассада цветов, эстетическое оформление участка, косметический ремонт участка, песка в песочницы.
- Решение родительского собрания:
- Учитывать важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия, на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на формирование математических представлений детей младшего возраста.
- Принимать активное участие в жизни детского сада.
Председатель : Тыван Н.В.
Секретарь: Кулыгина Е.И.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1
в 1 младшей группе № 3 «Теремок»
Тема: «Малыш в детском саду»
Цель: Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Присутствовало: 10 человек: педагог психолог Котельникова Т.А., старший воспитатель Демчинова М.Н.
Дата: 20.09.19
Форма: круглый стол
- «Основные принципы, цели и задачи стандарта дошкольного образования» - ответственный методист МДОУ №8 «Буратино» Звягина Э.М.
- Реклама деятельности д/сада - видео обзор (создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды) – ответственный Тыван Н.В.
- Деловая игра «Вопросы и ответы»: две команды – знакомим с правилами игры. – ответственная Таракановская Н.П.
А) Разминка: игра «Глазки, глазки, вы проснулись?»
Б) Задание №1: (раздать кукол-малышек, 2 потешки, по одной на команду. « Продемонстрируйте игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыты».
В) Задание №2 : вопрос первой команде: «адаптация ребёнка к д/саду, что это такое, на ваш взгляд?»; вопрос второй команде: «Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?»
4. Выступление с/медсестры на тему: «Соблюдение режима дня, приблеженного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях», - ответственная Мельникова В.
Г) задание №3: командам раздаются детские вещи (пара шорт, две пары туфель; пара колготок, две кофточки)
(Главное отличие – одна из пары подписана, а другая вещь нет. Вот это должны обнаружить родители).
- Мультимедийная презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей» - просмотр фотографий о НС детей в группе . – ответственная Таракановская Н.П.
- Подведение итогов, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам родительского собрания.
- Выставка методической и педагогической литературы, нормативных документов, игр.
- Разное.
Протокол родительского собрания №1
В 1 младшей группе №3 «Теремок»
Тема: «Малыш в детском саду»
Цель: обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников.
Присутствовало: 10 человек: педагог психолог Котельникова Т.А., старший воспитатель Демчинова М.Н.
Дата: 20.09.19
Форма: круглый стол
Ход собрания:
- «Основные принципы, цели и задачи стандарта дошкольного образования»- ответственный методист МДОУ №8 «Буратино» Звягина Э.М.
- Реклама деятельности д/сада – видео обзор (создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды) – ответственная Тыван Н.В.
- Деловая игра «Вопросы и ответы»: две команды – знакомим с правилами игры. – ответственная Таракановская Н.П.
А) Разминка: игра «Глазки, глазки, вы проснулись?»
Б) Задание №1: (раздать кукол-малышек, 2 потешки, по одной на команду. «Продемонстрируйте игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта».
В) Задание №2: вопрос первой команде: «адаптация ребёнка к д/саду, что это такое, на ваш взгляд?»; вопрос второй команде: «Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?»
4. Выступление с/медсестры на тему: «Соблюдение режима дня, приблеженного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях», - ответственная Мельникова В.
5. задание №3: командам раздаются детские вещи (пара шорт, две пары туфель; пара колготок, две кофточки)
(Главное отличие – одна из пары подписана, а другая вещь нет. Вот это должны обнаружить родители).
6. Мультимедийная презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей» - просмотр фотографий о НС детей в группе . – ответственная Таракановская Н.П.
- Подведение итогов, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам родительского собрания.
- Выставка методической и педагогической литературы, нормативных документов, игр.
- Разное
Председатель: Тыван Н.В.
Секретарь: Самохвалова В.А.