Работа с родителями

Тыван Наталья Витальевна

                  Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них  на первом месте - родители и педагоги. 

                                                                                                                                                                                                                                              А.С. Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

2019 – 2020 учебный год

 1 младшая группа №3 «Теремок».

Тема: «Современные игровые технологии обучения ФЭМП в ДОУ»

Цель: Применять в образовательном процессе ДОУ современные игровые технологии с математическим содержанием для развития способностей детей.

Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Форма проведения: семинар-практикум

Дата проведения: 25 октября 2019 г
Количество присутствующих: 12

Приглашённые: психолог МДОУ №8 Котельникова Т.А.

Повестка дня

1. а) Вос – ль Тыван Н.В. выступила по теме «Современные игровые технологии» и предложила вниманию родителей презентацию авторов: Эдуард Сеген, Мария Монтессори, Золтон Дьянеш, Джордж Кюизинер. Обратила внимание родителей: все игры по современным игровым технологиям разделены по возрасту в зависимости от уровня сложности. Они в игровой форме научат вашего ребенка аккуратности, точности и будут способствовать формированию логического мышления.

б) Психолог МДОУ Котельникова Т.А. познакомила родителей с критериями (показателями) формирования математических представлений у детей раннего возраста.

2.  Практическая часть: Вос-ль Давыдова Е.В. познакомила родителей с блоками З. Дьенеша и палочками Кюизенера –. С логическими блоками ребенок может выполнять много действий: менять местами, убирать, выкладывать, сравнивать; маленьких деток можно знакомить с геометрическими фигурами, цветом и размером предметов. (альбомы с заданиями: «Блоки Дьенеша для самых маленьких», «Маленькие логики», «Маленькие логики-2.

Провела с родителями игры с блоками З. Дьенеша: 1 игра: «Найдите все фигуры, как эта?» (воспитатель показывает фигуру, родители находят точно такую же по размеру, форме и цвету.)

2 игра: «Разложи по цвету».

3 игра: «Найди лишнюю фигуру». (Из предложенных 4 фигур, например, круг, квадрат, круг, круг, предлагается найти лишнюю и объяснить почему эта фигура лишняя.)

4 игра: «Продолжи цепочку по цвету: синяя, желтая. синяя.»

5 игра: «Составь картинку» (альбом «Маленькие логики»)

Игры с палочками Кюизенера. Палочки Кюизенера – это дидактический материал, который предназначен для обучения математики и используется в работе с детьми, начиная с 2 лет. С детьми 2-3 лет палочки используются как игровой материал. Дети знакомятся с цветом, размером палочек.

Провела с родителями игры:

1 игра: «Найдите все палочки, как эта».

2 игра: «Постройте из палочек забор».

3. игра: «Построй лесенку, начиная с самой большой палочки и заканчивая самой маленькой». (надо называть цвет палочки, которую надо брать)

4. игра: Построй дорожку (альбом «Волшебные дорожки»)

3. Вос ль Тыван Н.В. познакомила родителей с играми Э Сегена и М. Монтессори:

 Досочки Сегена представляют собой 18 дощечек с разной по геометрической форме отверстиями. Требуется отыскать нужный фрагмент. Или использовать коробочку-упаковку, как сортер.

Провела с родителями игры: а) Игра: «Доски Сегена» -  18 вкладышей, 18 рамок; все рамки цветные и в них расположены разные фигуры. Задание – подобрать к каждой рамке свой вкладыш.

б) игра «Досочки Сегена» - 12 рамок и 12 вкладышей. Задание -  подобрать к каждой рамке свой вкладыш соответствующего цвета и формы.

в) игра «Ящик Сегена» -   выполнен в виде куба. На верхней части которого разные по форме отверстия и фигурами для них. Здесь знакомимся с объемной геометрией. Задание: проталкивать фигурки в соответствующие им по форме отверстия.

  Рамки и вкладыши Монтессори -  эта игра доступна самым маленьким. Основная задача - подобрать к данной рамке свой вкладыш. Кроме того, рамки и вкладыши можно обводить, а затем и заштриховывать. Происходит развитие техники владения карандашом, умения обводить и раскрашивать, знакомство с геометрическими фигурами.

Провела с родителями игры: а) игра «Геометрия» - 12 основных фигур -  научится соотносить предметы по форме и размеру. Вкладыши можно обводить на бумаге и раскрашивать

б) игра «Грибочки» -  научится соотносить предметы по цвету и размеру.

4. Далее предложили вниманию родителей выставку методической и педагогической литературы; выставку игр и пособий. Обратили внимание, что так же можно изготовить пособия и своими руками. Лучше изготавливать тематические пособия, дети быстрее запоминают красочные и определенные предметы, нежели абстрактные. Данные пособия могут быть изготовлены из разных материалов: из дерева, фанеры, пластмассы и из плотного картона.

5. Заключительная часть.  Рефлексия «Мое настроение» - провела с родителями психолог Котельникова Т.А.

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

 Решение родительского собрания:

 1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера игр, направленные на формирование математических представлений детей раннего возраста с применением современных технологий.

 2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

3. Выборы родительского комитета.

4. Организация новогодних подарков для детей.

Председатель: Тыван Н.В.                      

Секретарь:   Косарева А.А.                                                                    

                                                                                                                             25. 10. 2019г.



Предварительный просмотр:

План – сценарий

Родительское собрания №4

На 2019 – 2020 учебный год в 1 младшей группе №3 «Теремок».

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений детей младшего возраста. Оказать педагогическую информационную и  практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Время проведения : апрель 2020г.

Форма проведения : игровой практикум.

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими математическому развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины, предметов, положений в пространстве и др.) ; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Повестка дня

  1. Вступительное слово на тему: Организация развивающей среды по ФЭМП» - ответственный: воспитатель Тыван Н.В.
  2. «Презентация» - игры на формирование элементарных математических представлений. – ответственный: воспитатель Таракановская Н.П.
  3. Путешествие по стране «Математика» - Формы, методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений.

А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;

Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам».

Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.

Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму»

В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.

Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом

Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП.

        4.   Памятка для родителей : «Методика проведения дидактических игр с ребёнком». «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».

        5. Разное.

        6. Решение родительского собрания.

Протокол родительского собрания №4

На 2019-2020 учебный год  в 1 младшей группе №3 «Теремок».

Тема: «Путешествие в страну «Математика»

Цель: Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах развития математических представлений детей младшего возраста. Оказать педагогическую информационную и  практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

Время проведения : апрель 2020г.

Форма проведения : игровой практикум.

Количество присутствующих: 13

Приглашённые: старший воспитатель Сикорская В.А.

Повестка дня

  1. Вступительное слово на тему: Организация развивающей среды по ФЭМП» - ответственный: воспитатель Тыван Н.В.
  2. «Презентация» - игры на формирование элементарных математических представлений. – ответственный: воспитатель Таракановская Н.П.
  3. Путешествие по стране «Математика» - Формы, методы и приёмы по формированию элементарных математических представлений.

А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;

Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам».

Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.

Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму»

В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.

Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом

Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП.

        4.   Памятка для родителей : «Методика проведения дидактических игр с ребёнком». «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».

        5. Разное.

        6. Решение родительского собрания.

Ход обсуждения вопросов

  1. Воспитатель Тыван Н.В. выступила на тему: «Организация развивающей среды по ФЭМП» - в математике  заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образование учреждение является первой образовательной ступенью т детский сад выполняет важную функцию . Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль игры как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.  Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность. Инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
  2. Далее воспитатель Таракановская Н.П. предложила вниманию родителей «Презентацию» - игры на формирование элементарных математических представлений. Дидактические игры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре ОД по формированию элементарных  математических представлений определяются возрастом детей, целью, назначением, содержанием ОД. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.

В формировании у детей математических представлений широко используются занимательные по форме и содержанию разнообразные дидактические игры, словесные игры.

Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

-  игры путешествие во времени;

- игры на ориентирование в пространстве;

- игры с геометрическими фигурами;

- игры на логическое мышление

3. Затем воспитатели Тыван Н.В. : Таракановская Н.П. предложили родителям путешествие по стране «Математика»; пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими математическому развитию детей младшего возраста, формами, методами и приёмами по формированию элементарных математических представлений; познакомиться с дидактическими играми , пособиями, направленными на условие математических представлений.

А) станция «Цветная»– ответственный: Тыван Н.В. ;

Загадки по цветам; пальчиковые игра «Встали пальчики». Игры с родителями «Построим башню», «Разложи по баночкам» - цель которых: научить находить предмет определённого цвета по образцу ; формировать группы однородных предметов по цвету; различать количество предметов «много- один», «один – много».

Б) станция «Геометрическая» - ответственный Тыван Н.В., Таракановская Н.П.

Загадки о формах, игры с родителями: «волшебный мешочек», «Прятки», «Определи форму» - цель которых : научить различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник; кубик, шарик, кирпичик ); понимать значение слов: «большой – маленький»и группировать предметы по форме, по величине.

В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом – ответственный Тыван Н.В.; Таракановская Н.П.

Физминутка: работа с родителями: рисование нетрадиционным методом

В) станция «ИЗО» - встреча с художником Карандашом  - физминутка : «Нарисуем желтый круг»;  работа с родителями: рисование нетрадиционным методом. Цель: использование в рисовании традиционных и нетрадиционных методов; закрепление понятий о цвете и понимать пространственные отношения: «низ-верх», «вверху – внизу». Тема рисования : «Весна». Предложили родителям сначала работы на ватмане определить «низ-верх», вопросы к родителям: что можно вверху нарисовать? (солнце, оно жёлтое) – рисовали кисточкой круг, ватными палочками; облака – какие? (синие, голубые), рисовали нетрадиционным методом  - губкой. Внизу листа: растёт трава; трава какая? (зеленая, сколько – много) – рисовали нетрадиционным методом с помощью пальчиков и ладошки.

Г) станция « Игрушечная» - знакомство с выставкой дидактических игр по ФЭМП. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей ; рассказали, как научиться делать игры из подручного и бросового материала , который имеется в каждом доме; предложили  по теме и соответствующую литературу: «Рисуем пальчиками», «Мама, сделай мне игрушку». Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

Все родители активно принимали участие в предложенных им дидактических играх, задавали вопросы по методике их проведения.

  1. Далее предложили родителям памятки: «Как методически правильно провести дидактическую игру по ФЭМП», «Развитие ФЭМП через игру у детей младшего возраста».
  2. Обсудили с родителями вопрос об участии в конкурсе: «Лучший летний участок детского сада»- озеленение, рассада цветов, эстетическое оформление участка, косметический ремонт участка,  песка в песочницы.
  3. Решение родительского собрания:
  1. Учитывать важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия, на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на формирование математических представлений детей младшего возраста.
  2. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Председатель : Тыван Н.В.

Секретарь: Кулыгина Е.И.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание №1

в 1 младшей группе № 3 «Теремок»

Тема: «Малыш в детском саду»

Цель: Обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Присутствовало: 10 человек: педагог психолог Котельникова Т.А., старший воспитатель Демчинова М.Н.

Дата: 20.09.19

Форма: круглый стол

  1. «Основные принципы, цели  и задачи стандарта дошкольного образования» - ответственный методист МДОУ №8 «Буратино» Звягина Э.М.
  2. Реклама деятельности д/сада  - видео обзор (создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды) – ответственный Тыван Н.В.
  3. Деловая игра «Вопросы и ответы»: две команды – знакомим с правилами игры. – ответственная Таракановская Н.П.

А) Разминка: игра «Глазки, глазки, вы проснулись?»

Б) Задание №1: (раздать кукол-малышек, 2 потешки, по одной на команду. « Продемонстрируйте игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыты».

В) Задание №2 : вопрос первой команде: «адаптация ребёнка к д/саду, что это такое, на ваш взгляд?»; вопрос второй команде: «Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?»

     4.   Выступление с/медсестры на тему: «Соблюдение режима дня, приблеженного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях»,  - ответственная Мельникова В.  

             Г) задание №3: командам раздаются детские вещи (пара шорт, две пары туфель; пара колготок, две кофточки)

(Главное  отличие – одна из пары подписана, а другая вещь нет. Вот это должны обнаружить родители).

  1. Мультимедийная презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей» -  просмотр фотографий о НС детей в группе . – ответственная Таракановская Н.П.
  2. Подведение итогов, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам родительского собрания.
  3. Выставка методической и педагогической литературы, нормативных документов, игр.
  4. Разное.

Протокол родительского собрания №1

В 1 младшей группе №3 «Теремок»

Тема: «Малыш в детском саду»

Цель: обеспечение взаимодействия и сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников.

Присутствовало: 10 человек: педагог психолог Котельникова Т.А., старший воспитатель Демчинова М.Н.

Дата: 20.09.19

Форма: круглый стол

Ход собрания:

  1. «Основные  принципы, цели и задачи стандарта дошкольного образования»- ответственный методист МДОУ №8 «Буратино» Звягина Э.М.
  2.  Реклама деятельности д/сада – видео обзор (создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды) – ответственная Тыван Н.В.
  3.  Деловая игра «Вопросы и ответы»: две команды – знакомим с правилами игры. – ответственная Таракановская Н.П.

А) Разминка: игра «Глазки, глазки, вы проснулись?»

Б) Задание №1: (раздать кукол-малышек, 2 потешки, по одной на команду. «Продемонстрируйте игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта».

В) Задание №2: вопрос первой команде:  «адаптация ребёнка к д/саду, что это такое, на ваш взгляд?»; вопрос второй команде: «Что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?»

      4.   Выступление с/медсестры на тему: «Соблюдение режима дня, приблеженного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях»,  - ответственная Мельникова В.  

       5.  задание №3: командам раздаются детские вещи (пара шорт, две пары туфель; пара колготок, две кофточки)

(Главное  отличие – одна из пары подписана, а другая вещь нет. Вот это должны обнаружить родители).

       6. Мультимедийная презентация «Формирование навыков самообслуживания у детей» -            просмотр фотографий о НС детей в группе . – ответственная Таракановская Н.П.

  1. Подведение итогов, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам родительского собрания.
  2. Выставка методической и педагогической литературы, нормативных документов, игр.
  3. Разное

Председатель: Тыван Н.В.

Секретарь: Самохвалова В.А.