Мои разработки по развитию речемыслительной деятельности
Так как я работаю и в детском саду, и в школе, то мне не раз приходилось наблюдать детей интеллектуально пассивных, которые не могут справиться с элементарными учебными заданиями. Эти особенности во многом обусловлены недоразвитием познавательной и речевой деятельности детей (М.С. Певзнер, Л.В. Яссман, Т.А. Власова, С.Г. Шевченко и др.). Поэтому считаю развитие и активизацию речемыслительной деятельности одной из главных задач подготовки к школе, а также основой успешного обучения. Разработанные мной игры адаптированы к интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивные игры"Дикие животные" | 1.66 МБ |
Интерактивные игры "Домашние животные" | 1.15 МБ |
Интерактивные игры "Осень" | 1.29 МБ |
интерактивные игры "Истории в картинках" | 582.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меню: выход «ДОГАДАЙСЯ» «ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ» «Четвертый лишний» «Что общего?» «Что забыл нарисовать художник?» «Небылицы» «Объясни выражение»
«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! А х, как скачет по деревьям! Как мелькают лапки, ушки, А за ними – хвостик рыжий У красавицы … В чаще, голову задрав, воет с голоду … … далее
«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Я люблю капусту кушать И весною птичек слушать. Я в морковке знаю толк - Я голодный, серый … Мимо улья проходил Косолапый … далее
«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Может он в клубок свернуться, И в иголках знает толк – На спине их ловко носит За собою добрый … Пушной зверек приучен к стирке: Все трет в воде, порой до дырки! Днем - спит, когда найдет нору, А ночью бродит ... далее
«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется... далее О каких животных вы отгадали загадки? Почему их так называю ? Каких ты еще знаешь?
«Догадайся» Догадайся о каком животном идет речь? далее Бурый, мохнатый, большой, косолапый Прыгает по веткам, меняет шубку к зиме и к лету Длинные уши, короткий хвостик, теплый пушок, косые глазки Серый, страшный, зубастый Маленькая, серенькая , с длинным хвостом
«Четвертый лишний» Посмотри, в каждом ряду по 4 картинки, 3 подходят друг к другу по какому-либо признаку, а 4 лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? далее
«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее
«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее
«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее
«Что забыл нарисовать художник?» Внимательно посмотри на животных, что художник забыл нарисовать? Отвечай полным ответом и покажи на картинке. далее
«Небылицы» Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по лесу, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за ели как выскочит заяц, как зарычит на меня: « ф-ф-ф-ф !" - и рога уже наставил. Я испугалась и убежала. А вы бы испугались? далее
«Объясни выражение» 1. Медведь на ухо наступил. 2. Медвежья услуга. 3. Держать в ежовых рукавицах. далее
Начать заново Закончить игру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕНЮ: ВЫХОД «Назови детенышей» «Объясни словечко» «Составь предложение» «Я рассказчик» «Отгадай-ка» «Угадай, кто это?» «Четвертый лишний» «Кто, как подает голос?» «Объясни выражение»
О ком они? Назовите одним словом. Какие это животные? Почему? «Отгадай-ка» Ребята здравствуйте! Помогите мне отгадать загадки. Далее Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. Хвост крючком, нос пятачком. Мягкие лапках, А в лапках царапки. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Есть рога, но не корова, Хоть пастись всегда готова, А шкодлива егоза! Это шустрая .... Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это? … По водичке плавает, Очень громко крякает. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Натужится , напружинится, Как начнет лопотать - По-чудному болтать.
«Угадай, кто это?» Мотает рогатой она головой, Родилась бедняжка уже с бородой. Жвачку жуёт беспрестанно весь год. Не вздумай пустить её в огород! Если он у вас живет – Вы встаете рано! Как будильник он поет Песни спозаранок! Крыльями захлопает, Гребешок расправит. Заскребет, затопает Ножкой как хозяин! Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Не забудь объяснить почему? Далее
«Четвертый лишний» Посмотри, в каждом ряду по 4 картинки, 3 подходят друг к другу по какому-либо признаку, а 4 лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Далее
«Кто, как подает голос?» А вы знаете как животные подают голос? Назови его действием. Далее
«назови детенышей» Перед вами взрослые животные, а как называют их детенышей? У свиньи? У лошади? У коровы детеныш кто? У собаки? У овцы? У кошки? У козы? Далее
«Объясни словечко» Объясните, что это значит? Табун Стадо Отара Свора Далее
«Объясни выражение» 1. Купить кота в мешке. 2. Как с гуся вода. 3. Брать быка за рога. Далее
«Составь предложение» Далее
« Я рассказчик » Составь рассказ о своем любимом животном по плану: Далее
НАЧАТЬ ЗАНОВО Закончить игру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Осень. Осенью на полях и в садах убирают урожай. Игорь и Степан копают картофель. Лена собирает фасоль. Аня выдёргивает морковь и свеклу. На яблонях в саду много плодов. Рита и Денис собирают их в корзинку. Полина и Артём срывают сливы . Осень в этом году щедрая! Далее
«Подходит – неподходит» Далее Отметь лишние картинки, которые не подходят к прочитанному тексту, ПОЧЕМУ?
«Осенние приметы» Посмотри на картинки и подумай, когда это бывает? Отметь картинки, которые не относятся к осени. Объясни почему? Назови приметы осени. далее
Корзинка с овощами» Перед вами богатый осенний урожай, соберите в корзинку только ОВОЩИ . Выбери себе один овощ и расскажи о нем, какой он по цвету, форме, какой на вкус . далее
«Корзинка с фруктами» Перед вами богатый осенний урожай, соберите в корзинку только ФРУКТЫ. Расскажи какие они на вкус? далее
А какие съедобные грибы знаете вы? Соберите в корзинку только съедобные грибы. «По грибы» Весь Антошка - Шляпка да ножка. Дождь пойдёт - Он подрастёт. далее
«Запасы зверей» Ребята, какие животные осенью готовятся к зиме. Как они это делают? Отгадай загадки и подумай, какие запасы делают животные на зиму? Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками . далее Черно-желты, полосаты, В домике живут ребята. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны.
«Осенние листочки» Посмотрите, как много листьев. Расскажите, какие они по цвету, форме?! Чтобы узнать с какого дерева листок упал, отгадайте загадки. Отправьте листочки каждый к своему дереву. А теперь скажи, какой это листок если он от березы? Назови и другие листочки. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Листики в зубчиках, Ягоды в кучку все, Летом терпкие, горчат, В мороз сладостью манят! Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. далее
«Быль и небыль» Послушай предложения, если они верные и такое бывает на самом деле осенью , то жми зеленую кнопку, если не верные или не бывает такого жми красную. Объясни свой выбор. 1. Август, октябрь, ноябрь - это осенние месяцы. 2. Осенью ВСЕ птицы улетают в теплые края. 3. Осенью солнце появляется реже и греет меньше, чем летом. 4. Осенью день становится длиннее, а ночь короче. 5. Осенью зверьки готовятся к зиме: делают запасы, строят и утепляют гнезда и норки. ДАЛЕЕ
Закончить игру Начать заново
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕНЮ Игра «Воздушный шарик» Игра «Неудачная прогулка» ВЫХОД Далее
«Воздушный шарик» Далее Перед тобой картинки ,на которых изображено приключении мышонка Митьки, но картинки перепутались. Внимательно посмотри и подумай, что было сначала, что потом и чем же все закончилось? Выбери картинку которая должна быть первой.
« Воздушный шарик » Далее Выбери картинку которая должна быть последней?
« Воздушный шарик » Далее Придумай интересный рассказ по картинкам: Опорные вопросы: Как ты думаешь кто потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Придумай какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? подсказки
«Неудачная прогулка» Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой. Читать рассказ Далее Ответь на вопросы Как звали мальчика и собаку? Где они гуляли? Что увидела собака и куда побежала? Что случилось с собакой? Как Стас помог Сойке?
«Неудачная прогулка» Перед тобой картинки на которых изображена «Неудачная прогулка» мальчика Стаса и его собаки Сойки. Внимательно посмотри и отметь лишнюю картинку? Далее
«Неудачная прогулка» Посмотри, в правильном ли порядке расположены картинки? Найди ошибку Далее
«Неудачная прогулка» Перед тобой картинки на которых изображена «Неудачная прогулка» мальчика Стаса и его собаки Сойки. Внимательно посмотри на картинки? Какой картинки не стало? Далее старт
Закончить игру «Неудачная прогулка» Послушай предложения, если оно верное и подходит к рассказу «Неудачная прогулка» жми зеленую кнопку, если не подходит жми красную. 1. Однажды Стас и собака отправились на рыбалку. 2. Собака Сойка увидела яркий цветок и хотела понюхать его. 3. Сойку укусила пчела. 4. Стас ничем не смог помочь собаке.