Конспекты занятий
Логопедические занятия - основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речевой системы и подготовке к школе. Структура, содержание и формы проведения логопедических занятий отражены в данном разделе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_zvuk_s.docx | 15.54 КБ |
dom._zhivotnye_zakreplenie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: звук «С»
Цели: - Развивать артикуляционную моторику;
- Уточнить артикуляцию и изолированное произнесение звука «с»
- Формировать длительную, направленную воздушную струю;
- Автоматизировать произношение звука «с» в прямых слогах, в словах с прямым слогом;
- Развивать фонематические слух;
- Совершенствовать навык звукового анализа;
- Закреплять названия цветов;
- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование: кукла Соня, игрушка-собака, конверт, предметные картинки (разрезные), сюжетная картинка «повар на кухне», воздушный шарик.
Ход занятия:
Орг.момент.
Логопед. Посмотри к нам на занятие пришла девочка Соня, но она не одна:
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя ...
Ты догадался с кем пришла Соня?
Ребенок. С собакой.
Логопед. Верно. Давай поприветствуем наших гостей. Широко улыбнись и покажи свои зубки. («Заборчик»). Соня очень любит блины, угостим гостей блинами?! («Блинчик») Что нужно сделать после еды, чтобы зубки всегда были здоровые?
Ребенок. Почистить.
Логопед. Давайте все дружно почистим свои зубки. («Чистим нижние зубки»)
А теперь покажем нашим друзьям, как ты научился красиво петь песенку насосика: куда упирается кончик язычка?
Ребенок. В нижние зубки.
Логопед. Что делают боковые края язычка?
Ребенок. Прижимаются к коренным зубам.
Логопед. Что происходит с воздушной струей? Где она проходит?
Ребенок. Посередине язычка, по его спинке.
Логопед. Молодец! А теперь красиво произнеси звук: с-с-с-с-с-с
Ребенок. С-с-с-с-с-с
Логопед. Очень понравилась песенка Соне, она тоже хочет с нами поиграть. Споем веселые песенки вместе?
Са –са – са – со – со – со – су – су – су – сы – сы – сы – сэ – сэ – сэ (отраженно). Посмотри, что это у Сони?
Ребенок. Конверт.
Логопед. Каким он цветом?
Ребенок. Голубой.
Логопед. Посмотри, что в конверте?
Ребенок. Картинки (половинки картинок).
Логопед. Попробуем составить из них целые картинки. Я начну, а ты продолжишь. Вот первая половинка: КО, давай вторую половинку и договаривай слово: СА, следующую картинку: ВЕ – СЫ, ЛИ – СА, ВОЛО – СЫ, БУ – СЫ, ЧИП – СЫ.
Логопед начинает слово и выкладывает первую часть картинки, а ребенок продолжает слово, собрав целую картинку.
Логопед. Соня рассказала, что она хочет быть поваром. А кем хочешь быть ты?
Послушай загадку:
И уха он, и бульон,
Щи, рассольник - тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
Что же это?
Ребенок. Суп.
Логопед. Какой звук ты слышишь в самом начале слова «суп»?
Ребенок. Звук «С-С-С-С». Сейчас Соня научит нас готовить вкусный суп. Повторяй слова и движения.
Правой рукой чищу картошку.
Мелко нарежу лук и морковку.
В горсть соберу, накрошу очень ловко.
Теплой водой горстку риса помою.
Сыплю в кастрюлю рис левой рукою
Правой рукой возьму поварёшку.
Перемешаю крупу и картошку.
Крышку возьму я левой рукою.
Плотно кастрюлю я крышкой закрою.
Варится супчик, бурлит и кипит.
Пахнет так вкусно!
Кастрюлька пыхтит ( И. Лопухина)
Логопед. Посмотри, Соня, что тебе принесла?
Ребенок. Шарик.
Логопед. Каким он цветом?
Ребенок. Оранжевым.
Логопед. Давай надуем его. (упражнение на дыхание) молодец мне и гостям очень понравилось как ты сегодня занимался. В благодарность Соня дарит тебе вот этот воздушный шар.
Выполнил: Гуляева Я.А.
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево»
МБОУ «СОШ с.Чапаево»
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели:
I. Коррекционно - образовательная:
Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, отара, пастух;
Знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами;
II. Коррекционно - развивающая:
Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
Совершенствовать мыслительные процессы;
III. Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным;
Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: Интерактивная доска, картинки домашних животных и их детенышей, лабиринт, световые указки, су-джок, игрушки диких и домашних животных.
Ход занятия:
Дети заходят в группу садятся на места.
I. Организационный момент.
Кто загадку отгадает получит карточку.
«Загадывание загадок»
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
- Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
- Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»?
- Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
- Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
- С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, логопед дает им карточку с изображением отгадок домашнего животного.
II. Работа на магнитной доске.
Логопед: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных и вывешивают на доску).
Логопед: - Кто это? (Корова, собака, лошадь, свинья, кошка,
овечка)
Логопед: Молодцы!
Логопед: - Ребята, а кто помнит, как можно назвать, одним словом этих животных?
Дети. Домашние животные.
Логопед: Почему их так называют?
Дети: Потому, что за ними ухаживает человек.
Логопед: Молодцы!
III. Работа на интерактивной доске:
Логопед: Ребята, посмотрите, кто это на лугу? Правильно много коров. Как, можно назвать эту большую группу коров? ( Стадо).
Логопед: Когда пасутся кони? ( Табун).
Логопед: Пасутся овцы? ( Отара).
Логопед: Кто их пасет? ( Пастух).
Логопед: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
Интерактивная игра «Найди свою маму».
Дети находят маме своего детеныша и перемещают его на экране.
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Логопед: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Логопед: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
IV. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю | Между ладоней. |
Взад - вперед его гоняю. | Смена рук. |
Им поглажу я ладошку | Катают взад - вперед. |
Будто я сметаю крошку. | Смена рук. |
И сожму его немножко, | Сжимают. |
Как сжимает лапу кошка. | Смена рук. |
Каждым пальцем мяч прижму. | Нажимают пальцами на мяч. |
И другой рукой начну. | Смена рук. |
А теперь последний трюк : Мяч летает между рук! | Перебрасывание мяча из руки в руку |
Логопед: Мы с вами немного отдохнули. Ответьте мне на вопрос. Как вы думаете, чем питаются домашние животные?
V. Интерактивная игра «Кто чем питается? »
Дети по очереди выходят к интерактивной доске, выполняют задания.
Логопед: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой,сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Логопед: Молодцы! Вы все справились с заданием.
Логопед: У кого из вас есть дома домашнее животное? Дети: У меня.
Логопед: Какое животное живет у тебя дома?
Логопед: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: ( Кормим, лечим, моем, чистим и т.д.)
Игра «Кто, какую приносит пользу».
Логопед: Какую пользу приносят все эти домашние животные человеку корова и баран?
Дети выбирают картинки и вывешивают их на мольберты.
Логопед: Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.
- Конь, собака, кот, коровы,
Козы, овцы - все готовы а какие животные есть у вас дома? Расскажите о них.
VI. Рассказывание по графическому плану.
VII. Анализ занятия.
Логопед: Вот мы и побывали в мире животных.
Логопед: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?
Что нового вы узнали?
Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.