Эссе

Мальцева Наталья Викторовна

                                                                                                                                                                У меня растут года

                                                                                                                                                                Будет и семнадцать.

                                                                                                                                                                                     Где работать мне тогда.

                                                                                                                                                                                      Чем заниматься?

                                                                                                                                                                                         В.В. Маяковский.

                                        Моя профессия-воспитатель.

Выбор будущей профессии-это пожалуй самый трудный и ответственный шаг, который в свое время делает любой молодой человек, заканчивающий школу. В свое время и я встала перед этим выбором. В детстве я мечтала стать врачом, поваром, учителем, актрисой и даже поэтом. И вот закончив школу я встала перед выбором кем быть? Всеми быть не возможно. Тревоги и сомнения, а главное огромное желание было пробовать себя в самых разных профессиях. Вот те чувства, которые переживала я, 17-летняя школьница. Как ни странно, у меня не было боязни ошибиться в выборе «дела всей своей жизни». Я была готова пробовать, ошибаться и снова пробовать себя уже в другом направлении. Выбор нужно было делать! Все было интересно и хотелось познать все профессии. Но что выбрать, как найти себя? И тут на помощь мне пришла моя бабушка. Она посоветовала мне стать воспитателем. Ведь воспитатель может быть и врачом, и строителем, и актрисой, и поэтом, и учителем не только математики, русского-языка или географии. Воспитатель может быть всеми ими. Строить с детьми дома и города, лечить оцарапанные коленки, а также вместе с детьми отправляться в путешествие по странам и континентам, познать царицу наук математику и познакомиться с великим русским-языком. Сейчас, по прошествии многих лет, я благодарю свою бабушку за то что своими мудрыми советами она сделала из меня педагога дошкольного образования. Я сравниваю ее с Ариной Родионовной, которая рассказывая сказки мальчику Саше, невольно вырастила из него «солнце русской поэзии». Поймите меня правильно. Я не пытаюсь встать на одну ступень с А.С.Пушкиным, а только хочу подчеркнуть важную роль умудренных опытом стариков в воспитании подрастающего поколения.

Не давно на глаза попались строки нашего поэта современника И.Губермана

Что-то у страны моей в утробе с собственной природой не в ладу:

Школа убивает вкус к учебе, а работа-рвение к труду.

Прочла их раз, другой, третий, задело за живое. Возникло желание вступить с поэтом в диалог встать на защиту нашей школы, а главное тех педагогов которые трудятся в ней. Педагоги которые всеми силами своей души стремятся распалить «жажду познания». Не может такой педагог отбивать интерес к учебе. А мы, «педагоги-дошкольники», находимся на переднем рубеже этого не простого, но такого важного дела. Воспитатель в детском саду это тот садовод, которому доверяют самый нежный и красивый побег.

Мы, воспитатели-счастливые люди, «ведь с будущим мы каждый день встречаемся и будущее за руку ведем».

И если меня спросят хотела бы я поменять профессию, я отвечу нет. Теперь я точно знаю, что моя профессия -самая лучшая. И каждое утро я прихожу на работу что-бы встретиться с «будущим» и взять его за руку, и сказать ему доброе утро, сегодня будет прекрасный день. Ведь с «будущим» может быть только так.