Дистанционное обучение

Уважаемые обущающиеся!
В данном разделе размещены материалы для дистанционного обучения, а именно обучающие тесты, разноуровневые задания, а также электронный каталог ЭОР.
С уважением, Корягина О.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по программе «Зеленый пакет»

  1. Выберите несколько способов избавления от отходов:

а) многоразовое использование товаров  и изделий;  б) раздельный сбор и утилизация отходов;  в) сжигание отходов;  г) не производить отходы;

2. Ваша семья собирается купить новый телевизор, хотя старый еще нормально работает. Что вы можете предложить?  а) повременить с покупкой;  б) подарить старый TV кому – нибудь;  в) выбросить его в окно;  г) выбросить его в мусорный бак;

3. Чем считаются отходы?  а) мусором;  б) биомассой;  в) промышленным сырьем;

4. Какие источники энергии вы знаете?  а)уголь и нефть;  б) вода;  в) ветер и падающая вода;  г) воздух;

5. Почему обыкновенные лампы накаливания покупают чаще, чем энергосберегающие?  а) в силу привычки;  б) из – за отсутствия информации;  в) из – за безразличия к экологическим проблемам;  г) из – за низкой цены;

6. Как повысить степень экологической безопасности транспорта в нашем городе?  А) заменить автобусы на электротранспорт;  б) использовать велосипед;  в) ходить пешком;  г) создать новый тип двигателя;

7.  Какую роль играет хлеб и мука в нашей жизни?  а) источник питательных веществ;  б) источник энергии;  в) источник клетчатки;  г) бесполезные продукты;

8. Какую функцию выполняют леса в жизни человека?  а) источник древесины;  б) источник плодов, орехов;  в) источник кислорода;  г) обеспечивает тень;

9. Как на окружающую среду влияет неорганизованный массовый туризм?  а) положительно;  б) отрицательно;  в) нейтрально;

10. Каковы возможные пути замедления угрозы глобального потепления?  а) лесовосстановление;  б) рациональное использование транспорта;  в) снижение заводских выбросов;  г) невозможно замедлить;

11. Озоновый слой стратосферы важен для всего живого, т.к.:  а) задерживает губительный ультрафиолет;  б) участвует в газообмене;  в) задерживает  тепло;

12. Причины, вызывающие истончение озонового слоя:  а) выбросы фреонов;  б) выбросы металлургии;  в) солнечные лучи;

13. Каковы последствия выпадения кислотных дождей?  а) разрушение бетонных зданий;  б) разрушение металлоконструкций;  в) облысение людей;  г) отравления;

14. Какие виды деятельности угрожают биоразнообразию Черного моря?  а) перелов рыбы и беспозвоночных;  б) чрезмерная добыча водорослей;  в) интродукция чужеземных видов;  в) угроза отсутствует;

15. Выберите основные принципы устойчивого развития:  а) нынешние и будущие поколения имеют равные права; б) тот, кто загрязняет, платит;  в) устойчивое развитие вне угрозы.

Ответы

  1. А, б
  2. А, б
  3. А, в
  4. А, в
  5. А, г
  6. А, б, в
  7. А, б
  8. А, в
  9. Б
  10. А, б, в
  11. А
  12. А
  13. А, б
  14. А, б, в
  15. А, б,в



Предварительный просмотр:

Тест «Экономика и окружающая среда»

1. Выберите несколько способов избавления от отходов:

а) многоразовое использование товаров  и изделий;  б) раздельный сбор и утилизация отходов;  в) сжигание отходов;  г) не производить отходы;

2. Ваша семья собирается купить новый телевизор, хотя старый еще нормально работает. Что вы можете предложить?  а) повременить с покупкой;  б) подарить старый TV кому – нибудь;  в) выбросить его в окно;  г) выбросить его в мусорный бак;

3. Чем считаются отходы?  а) мусором;  б) биомассой;  в) промышленным сырьем;

4. Какие источники энергии вы знаете?  а)уголь и нефть;  б) вода;  в) ветер и падающая вода;  г) воздух;

5. Почему обыкновенные лампы накаливания покупают чаще, чем энергосберегающие?  а) в силу привычки;  б) из – за отсутствия информации;  в) из – за безразличия к экологическим проблемам;  г) из – за низкой цены;

6. Как повысить степень экологической безопасности транспорта в нашем городе?  А) заменить автобусы на электротранспорт;  б) использовать велосипед;  в) ходить пешком;  г) создать новый тип двигателя;

7.  Какую роль играет хлеб и мука в нашей жизни?  а) источник питательных веществ;  б) источник энергии;  в) источник клетчатки;  г) бесполезные продукты;

8. Какую функцию выполняют леса в жизни человека?  а) источник древесины;  б) источник плодов, орехов;  в) источник кислорода;  г) обеспечивает тень;

9. Как на окружающую среду влияет неорганизованный массовый туризм?  а) положительно;  б) отрицательно;  в) нейтрально;

10. Каковы возможные пути замедления угрозы глобального потепления?  а) лесовосстановление;  б) рациональное использование транспорта;  в) снижение заводских выбросов;  г) невозможно замедлить;

11. Озоновый слой стратосферы важен для всего живого, т.к.:  а) задерживает губительный ультрафиолет;  б) участвует в газообмене;  в) задерживает  тепло;

12. Причины, вызывающие истончение озонового слоя:  а) выбросы фреонов;  б) выбросы металлургии;  в) солнечные лучи;

13. Каковы последствия выпадения кислотных дождей?  а) разрушение бетонных зданий;  б) разрушение металлоконструкций;  в) облысение людей;  г) отравления;

14. Какие виды деятельности угрожают биоразнообразию Черного моря?  а) перелов рыбы и беспозвоночных;  б) чрезмерная добыча водорослей;  в) интродукция чужеземных видов;  в) угроза отсутствует;

15. Выберите основные принципы устойчивого развития:  а) нынешние и будущие поколения имеют равные права; б) тот, кто загрязняет, платит;  в) устойчивое развитие вне угрозы.

Ответы

  1. а, б
  2. а, б
  3. а, в
  4. а, в
  5. а, г
  6. а, б, в
  7. а, б
  8. а, в
  9. б
  10. а, б, в
  11. а
  12. а
  13. а, б
  14. а, б, в
  15. а, б, в



Предварительный просмотр:

Перечень электронных образовательных ресурсов

http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

http://www.nhm.ac.uk - В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://www.funbrain.com - Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

http://zerkalenok.ru - раздел экологических советов.

http://center.fio.ru - В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.

http://www.macroevolution.narod.ruПроект Ecocom: всё об экологии

 http://www.ecocommunity.ru Проект Herba: ботанический сервер Московского университета

http://www. herba.msu.ru Проект Forest.ru: все о росийских лесах

http://www. forest.ru Проект «Детский Эко—Информ»

http://www ecodeti.ru Птицы Средней Сибири

http://birds.krasu.ru Растения: электронные версии книг

http://plant.geoman.ru Редкие и исчезающие животные России и зарубежья

http://www. nature.ok.ru Сайт преподавателя биологии А.Г. Козленко

http://www. kozlenkoa.narod.ru Санкт-Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию

http://www. aseko.ru Сохраняем и изучаем водоемы: экологический проект

http://edu.greensail.ruТеория эволюции как она есть: материалы по теории биологической эволюции

http://biom.narod.ru Федеральный детский эколого-биологический центр

http://www ecobiocentre.ru Чарлз Дарвин: биография и книги

http://charles-darwin.narod.ru Центр охраны дикой природы: публикации по экологии

http://moseco.narod.ru Экологическое образование детей и изучение природы России. Экологический центр «Экосистема»

http://www.ecosystema.ru Электронный учебник по биологии

http://www. ebio.ru Олимпиады и конкурсы Биомедицинская олимпиада школьников

http://www.svb-ffm.narod.ru Всероссийская олимпиада школьников по биологии

http://bio.rusolymp.ru Всероссийская олимпиада школьников по экологии

http://eco.rusolymp.ru Дистанционная эколого-биологическая викторина — телекоммуникационный образовательный проект

http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biology Дистанционные эвристические олимпиады по биологии

http://www eidos.ru/olymp/bio Дистанционные эвристические олимпиады по экологии

http://www eidos.ru/olymp/ecology Общероссийский конкурс проектов «Заповедные острова России»

http://www.zapovedostrova.ru



Предварительный просмотр:

11 класс.

Разноуровневые тестовые задания по теме «Экология».

В процессе тематической и итоговой проверки знаний и умений тесты дают возможность за сравнительно небольшой отрезок времени проверить усвоение большого объема учебного материала.

Вопросы для блицопроса.

1. Что такое экология?

2. Что такое экологические факторы?

3. На какие группы подразделяют экологические факторы?

4. Что такое внешняя среда?

5. Перечислите абиотические факторы.

6. Что мы понимаем под антропогенным фактором?

7. Перечислите биотические факторы.

8. Что такое оптимальный фактор?

9. Приведите пример оптимального фактора.

10. Что такое ограничивающий фактор?

11. Что такое лимитирующий фактор?

12. Приведите пример лимитирующего фактора.

13. Что такое фотопериодизм?

14. По какому признаку растение определяет, что пора сбрасывать листья?

15. Какая зависимость существует между длиной световой волны и её энергией?

16. В чем состоит значение инфракрасного излучения?

17. Приведите примеры короткодневных растений.

18.Приведите примеры длиннодневных растений.

19.Что такое биогеоценоз?

20.Что такое биоценоз, биотоп?

21. Что такое цепь питания?

22. Что такое трофический уровень?

23. Сколько процентов биомассы переходит на следующий пищевой уровень?

24.Каков основной источник энергии для естественных экосистем?

25. Что такое автотрофы? Какие группы автотрофов вы знаете?

26. Что такое гетеротрофы?

27. Кто такие продуценты?

28. Приведите пример продуцента.

29. Кто такие консументы?

30. Приведите пример консумента 1-го порядка.

31. Приведите пример консумента 2-го порядка.

32. Кто такие редуценты?

33. Приведите пример редуцента.

34. Что такое сеть питания?

35. Что такое сукцессия?

36. Какие виды сукцессии вы знаете?

37. Приведите пример первичной сукцесии.

38. Приведите пример вторичной сукцесии.

39. Что такое биом?

40. Перечислите биомы суши.

41. Перечислите биомы океана.

42.Каковы границы биосферы в атмосфере, литосфере, гидросфере.

43. Из каких частей, по Вернадскому, состоит биосфера?

44. Что такое биомасса?

45. Что такое косное вещество?

46. Что такое биокосное вещество?

47. Перечислите функции биосферы.

48. Что такое круговорот вещества?

49. Что такое заказник?

50. Что такое заповедник?44. Что такое национальный парк?

51. Что такое памятник природы?

52. Что такое рациональное природопользование?

ТЕСТ

1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат:

а) минеральные вещества, б) солнечный свет, в) пищевые объекты.

 2.Рельеф, климат, почва, воздух относятся:

а) к биотическим факторам, б) абиотическим факторам, в) антропогенным факторам. 3.Жизнь в поверхностных слоях открытого океана часто ограничивается:

а) температурой, б) недостатком света, в) количеством питательных веществ.

4. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне, потому что и те и другие:

 а) поедают растительноядных животных, б) имеют крупные размеры, в) рацион их разнообразен.

5. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергия:

6. Сигналом к сезонным изменениям для растений и животных является:

 а) температура, б) количество пищи, в) длина дня.

7. Истинными редуцентами 6 биоценозах являются:

 а) водоросли, б) животные, в) бактерии и грибы.

8. Компоненты экосистемы, использующие готовые органические вещества, называются: а) редуцентами, б) консументами, в) продуцентами.

9. Длина пищевой цепи лимитируется:

а) количеством пищи; 5) потерей энергии на каждом трофическом уровне, в) скоростью накопления органического вещества.

10. Для образования органических веществ растениям необходима энергия:

 а) химическая, б) тепловая, в) солнечная.

11. Комплексы взаимосвязанных видов, обитающих на определённой территории с более или менее однородными условиями существования, называются:

а) биоценозами, б) биогеоценозами, в) биомами.

12 .Биологическая продуктивность биогеоценоза определяется:

а) разнообразием растений и позвоночных животных; б) численностью насекомых:

в) биомассой.

13. Консументы осуществляют:

а) синтез органических веществ из неорганических, б) превращение органических остатков в минеральные соединения, в) использование готовых органических соединений.

14. К первьм заселяющим скальные породы организмам относятся:

а) мхи, папоротники, б) лишайники, водоросли, в) грибы.

15. Численность вида при случайном или намеренном переносе его из одной благоприятной области в другую:

а) возрастает, б) уменьшается, в) остается постоянной.

16. В результате формирования зрелого биогеоценоза продуктивность экосистемы: а) уменьшается, 6) остается постоянной, в) увеличивается.

17. Наиболее важное значение в увеличении численности популяции имеет:

а) образование большего числа потомков при каждом размножении,

б) увеличение продолжительности репродуктивного периода, в) размножение в более раннем возрасте.

18. Основным фактором, определяющим размеры популяций, являются:

а) рождаемость, б) смертность, в) миграция особей.

а) 1%,   5) 10%, 6) 100%.19. Основателем учения о биосфере является:

а) Докучаев, б)Вернадский, в) Либих.

20. Озоновый слой расположен:

а) 8 тропосфере, 5) стратосфере, 8) ионосфере.

21. Биогенная миграция - это круговорот:

а) органических веществ, б) энергии, в) элементов входящих 8 состав организмов.

22. Наивысшая плотность жизни на суше Земли наблюдается:

 а) 8 тундре, 5) 6 широколиственном лесу, в) тропическом лесу. 

23. Важнейшую роль в эволюции биосферы сыграло появление в атмосфере Земли:

а) кислорода, 6) углекислого газа, в) азота.

24. К невосполнимым энергетическим ресурсам относится:

 а) торф, 5) нефть, 6) лес.

25. Основной причиной демографического взрыва служит:

а) повышение рождаемости, 5) занятие новых территорий обитания, в) снижение смертности.

Творческий уровень.

  1. В экологии часто выделяют 3 группы факторов внешней среды: абиотические, биотические и антропогенные. Попробуйте дать характеристику деятельности человека не как отдельного фактора, а с точки зрения: А) отдельного биотического фактора и Б)фактора, изменяющего параметры абиотических факторов. Приведите примеры.
  2.  Насекомоядные растения являются продуцентами или консументами? Ответ обоснуйте.
  3. Чем отличаются друг от друга пищевая цепь и пищевая сеть? Приведите примеры. В чем преимущества пищевой сети?
  4. Какие преимущества может давать животному узкая  пищевая специализация? В чем ее недостатки?
  5. Что такое неполный биоценоз? Приведите примеры не менее 2-х вариантов такого  сообшества.



Предварительный просмотр:

1.первый уровень (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.

Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности клетки растительного организма (6 класс).

А) Зеленые пластиды называются…….

Б) Под  оболочкой находится вязкое полужидкое вещество…….

В) Клетка обладает всеми признаками живого. Она:……,……., ……., …….

Г)  Делению клетки предшествует деление ее  …….

Д) В старых клетках хорошо заметны ……..

или

Вставьте пропущенные слова в тексте:

Тип Членистоногие подразделяется на три основные класса____________,___________ и   ___________. Речной рак имеет _________ пар ног, насекомые __________, а пауки ___________. Рак дышит при помощи ___________, паук __________, а майский жук ____________.

2.второй уровень оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

Правильно выполненные задания этого уровня оцениваются четверкой.

Например, установите соответствия между понятиями и явлениями: сравните два процесса - фотосинтез и дыхание, сделайте вывод .

Вопросы для сравнения

Фотосинтез

Дыхание

В какое время суток происходит?

Какой газ поглощается?

Какой газ выделяется?

Поглощается или выделяется тепло?

В каких клетках происходит?

Образуется или разрушается органическое вещество?

или

Расположите последовательно  события, происходящие во время листопада        (6 класс):

А) образование отделительного слоя на черешке

Б) изменение окраски листьев

В) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

Д) опадение листьев.

Такие задания можно найти в рабочих тетрадях на печатной основе по биологии Сонин Н.И, 6,7,8 класс.

3.Третий уровень оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося явление, не данное в готовом виде.

Правильно решенные задания всех трех уровней оцениваются пятеркой.

Этот уровень можно разделить на задания различных типов, например:

А) Задания на применения биологических знаний в практических ситуациях (практико-ориентированные).

 Во время высадки рассады капусты в открытый грунт у одних растений прищипывается главный корень, а у других нет. Какие растения дадут более высокий урожай? Почему вы так считаете? (6 класс)

Б) Задания для работы с текстом или рисунком.

Найдите ошибки в тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. (7 класс)

  1. Хордовые имеют внутренний скелет. 2. Хорда – плотный, упругий стержень, идущий от головы до хвоста, сохраняется у всех представителей типа в течении всей жизни. 3. Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4. Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела. 5. Тип Хордовые включает три подтипа: Оболочники (Личиночно- хордовые и Черепные (Позвоночные).