Наставничество
Полезные материалы для работы учителя-наставника
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект направлен на - устранение проблемы в современной школе - недостаток молодых квалифицированных кадров; - методическую помощь педагогам , которые имеют перерыв в педагогической деятельности; - помощь педагогам в период эмоционального выгорания.
ПРОЕКТ ПРЕДПОЛАГАЕТ Создание клуба (школы) молодого специалиста и наставника «На крыльях мудрости». План наставничества. Проведение диагностических, организационных и рефлексивных мероприятий.
Подготовительный этап: Основные направления работы наставника с молодым специалистом: Принятие решения об апробации Проекта наставничества. Создание банка данных молодых специалистов. Сбор информации для формирования плана действий Создание организационных структур, отвечающих за обеспечение качества образовательного процесса Создание пакета локальных актов по реализации Проекта, создание положений.
Подготовительный этап: формы работы Наблюдение уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий Знакомство со школьной документацией Проведение недели молодого педагога Создание Портфолио молодого специалиста (начало) Творческая встреча молодых специалистов с наставниками Составление плана работы профессионального самообразования, работы с одаренными и слабоуспевающими детьми
II . Основной этап Направления работы наставника с молодым специалистом Разработка программы адаптации молодого педагога ; Корректировка профессиональных компетентностей молодого педагога; Помощь молодому педагогу в разработке программы самосовершенствования.
Основной этап: формы работы 1. Организация внутришкольных семинаров, мастер-классов, открытых уроков 2. Организация коллективно-творческих дел 3 .Проведение мониторинга деятельности всех участников образовательного процесса 4 .Изучение и обобщение материала, накопленного молодым специалистом Культурно-просветительское мероприятие «Литературная гостиная» Акция «Я – учитель!», организация фото- и видеорепортажей О профессиональной деятельности молодых педагогов. Тренинг в форме «живого» диалога «Как сконструировать современный урок» (с приглашением победителей и призёров профессионального конкурса «Учитель года» Просветительское занятие по теме «Твоё право» Игра «Брейн-ринг» Круглый стол по теме «Формы и методы работы с родителями» с использованием методики «Зигзаг» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» С участием молодых специалистов и ветеранов педагогического труда .
Основной этап: формы работы Мониторинг Освещение в средствах массовой информации (печатное издание газеты «Вперёд», ТВ-Пестрецы) новостей работы клуба. Диагностика результатов работы молодых специалистов Методический семинар по теме «Специфика преподавательской деятельности молодых специалистов» с приглашением преподавателей КФУ Занятие по актуальным вопросам нормативно-правового и психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса в форме игры Kahoot. В течение года : Тестирование Создание интернет-страницы «Клуб молодого специалиста и наставника»
III . Заключительный этап Направления работы наставника с молодым специалистом Проверка уровня профессиональной компетентности молодого педагога ; Определение готовности молодого специалиста к выполнению своих функциональных обязанностей;
Заключительный этап: формы работы Тренинг по теме «Эмоциональное выгорание. Как с этим бороться»( с приглашением психолога). Подведение итогов конкурса «Портфолио молодого специалиста» Творческий отчёт молодых специалистов (профессиональный конкурс молодых специалистов «Горящие сердца!» По результатам мониторинга, контрольно-оценочных процедур отслеживание достижений. Осуществление проблемного анализа, формирование банка информации об опыте внедрения проекта профессионального становления молодого специалиста. Внедрение рейтинговой оценки качества деятельности молодого специалиста