Равивающие и творческие задания
Методический материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bozhi_korovki_1.pps | 148.5 КБ |
korrektsiya_zreniya.ppt | 1.69 МБ |
proekt-zdorove.ppt | 1.82 МБ |
igry.docx | 1.99 МБ |
kompleks_uprazhneniy.docx | 0 байтов |
razvivayushchie_zadaniya.docx | 17.67 КБ |
mozgovoy_shturm.doc | 507.5 КБ |
filfordy.docx | 161.32 КБ |
kineziologicheskie_uprazhneniya.pptx | 972.39 КБ |
zanyatie_12-1.docx | 187.52 КБ |
zanyatie_34-2.docx | 258.05 КБ |
zanyatie_56-3.docx | 215.17 КБ |
zanyatie_78-4.docx | 252.43 КБ |
zanyatie_910-5.docx | 204.69 КБ |
zanyatie_1112-6.docx | 338.74 КБ |
zanyatie_1314-7.docx | 234.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте здоровы! Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оздоровительные моменты на занятии Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация
Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.
Пальчиковая гимнастика « Рука является вышедшим наружу мозгом» И. Кант - Подготовить руку к письму -Развить внимание, терпение -Стимулировать фантазию -Активизировать работу мозга -Научиться управлять своим телом https://www.youtube.com/watch?v=mDOdropwFkM
Точечный массаж помогает: - Проводить профилактику простудных заболеваний; -Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; -Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;
Дыхательная гимнастика. Укрепление дыхательной мускулатуры; Уменьшение заболеваний дыхательной системы; Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности
Заключение. «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».
Литература 1. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 2. 2. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. 3. Советова Е.В. «Эффективные образовательные технологии»., Ростов н/Д, Издательство «Феникс», 2007 г. 4. 4. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Картотека упражнений,
направленных на развитие психических процессов
- «Солнечный зайчик»
- «Волшебный круг»
- «Лабиринт»
- «Назови быстрее»
- «Посмотри и сосчитай»
- «Не запутайся»
- «Асимметричная гимнастика»
- «Быстрее нарисуй»
- «Продолжи ряд»
10.«Съешь, вспомни и назови»
11. «Посмотри и назови»
12. «Запомни слова»
13. «Вспомни картинку»
14. «Узнай букву, вспомни, повтори»
15. «Кукловоды»
«Солнечный зайчик»
Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.
Оборудование: лист бумаги, краски.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог рисует на листе бумаги яркое пятно и предлагает детям смотреть на него как можно дольше.
Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.
«Волшебный круг»
Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.
Оборудование: лист бумаги с нарисованным кругом.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку смотреть только на один предмет. Круг можно медленно вращать.
Речевой материал: смотри внимательно, сиди спокойно. Не отвлекайся.
«Лабиринт»
Цели: развивать устойчивость внимания, усидчивость.
Оборудование: карточки с лабиринтом, карандаш.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку найти дорожку к чему – либо, т.е. пройти извилистую линию лабиринта. Ребенок вначале может прослеживать дорожку с помощью карандаша или пальца, затем только зрительно.
Речевой материал: сиди спокойно, думай; (в зависимости от изображения на картинке)
«Назови быстрее»
Цели: развивать усидчивость, устойчивость, концентрацию и объем внимания, закреплять знание о числовом ряде, развивать речь.
Оборудование: таблица с нарисованными цифрами.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог рисует таблицу с цифрами и предлагает ребенку назвать их по порядку.
Речевой материал: Один, два, три, четыре, пять, шесть, … Сколько?, думай внимательно, верно – неверно.
«Посмотри и сосчитай»
(одновременный счет нескольких объектов: грибочков и ягодок)
Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость, закреплять навык количественного счета, развивать речь.
Оборудование: картинки с изображением различных предметов.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предъявляет картинки с разным количеством предметов и предлагает детям быстро назвать сколько грибочков, а сколько ягодок?
Речевой материал: один, два, три. ….., сколько грибочков?, сколько ягодок?, считай верно, считай быстро, думай, верно – неверно,
«Не запутайся»
Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость, закреплять знание детей о числовом ряде, закреплять названия букв.
Оборудование: лист бумаги с нарисованными цифрами и буквами.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предъявляет ребенку таблицу с цифрами и буквами и предлагает вначале назвать буквы, а затем цифры или наоборот. Цифры необходимо называть по порядку.
Речевой материал: один, два, три. ….., (названия букв), назови цифры, назови буквы, называй верно, говори хорошо, думай, верно – неверно.
«Асимметричная гимнастика»
Цели: развивать умение распределять, рассосредотачивать внимание, активизировать двуполярную деятельность мозга.
- «Голова – живот»
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой гладить себя по голове, другой – гладить (стучать) по животу.
- «Стол – стена»
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой «мыть» стол, другой – «мыть» стену.
- «Попробуй напиши»
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку одной рукой писать «+++++++++++++», другой – «00000000000».
- «Попробуй нарисуй»
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог предлагает ребенку двумя руками рисовать различные геометрические фигуры.
«Быстрее нарисуй»
Цели: развивать умение переключать, рассосредотачивать внимание.
Оборудование: карандаш, таблица с нарисованными знакомыми предметами.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается таблица с изображением по строчкам знакомых предметов и педагог дает задание зачеркивать одни изображения и обводить другие.
Речевой материал: смотри внимательно, обведи, зачеркни, верно – неверно, думай.
«Продолжи ряд»
Цели: развивать умение переключать, рассосредотачивать внимание, развивать усидчивость.
Оборудование: карточки с изображением чередующихся предметов.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Ребенку предлагается карточка с изображением чередующихся фигур и педагог предлагает ребенку продолжить ряд.
Речевой материал: смотри внимательно, думай, продолжи ряд, начинай, верно – неверно.
«Съешь, вспомни, назови»
Цели: развивать вкусовую, словесную память, развивать внимание, активизировать словарный запас детей.
Оборудование: продукты питания, картинки, таблички.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает съесть ребенку 2, 3 или более продукта, а затем вспомнить, назвать или показать их в нужной последовательности.
Речевой материал: съешь, запомни, что ты ел, назови, скажи, верно – неверно, названия продуктов питания (яблоко, груша, огурец, конфета, печенье, ……. ).
«Послушай, назови»
Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.
Оборудование: таблички с названиями предметов.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд.
Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.
«Запомни слова»
Цели: развивать слуховую, словесную память, развивать умение запоминать ряд слов на определенную букву, воспроизводить словесную последовательность, развивать внимание.
Оборудование: таблички с названиями предметов на определенную букву.
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог называет слово, кладет табличку, затем называет второе слово и так же выкладывает табличку, образуется ряд из нескольких слов. Затем педагог накрывает таблички и просит ребенка повторить или выложить из табличек весь ряд.
Речевой материал: слушай внимательно, запомни, повтори, верно – неверно.
«Вспомни картинку»
Цели: развивать зрительную, словесную долговременную память, развивать внимание, учить детей удерживать информацию долгий период времени.
Оборудование: картинка, таблички.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. В начале какого – либо занятия педагог показывает детям картинку или какую либо картинку, делая установку на запоминание, а в конце занятия предлагает ее вспомнить.
Речевой материал: посмотри и запомни, смотри внимательно, вспомни, что ты видел, верно – неверно, молодец.
«Узнай букву, вспомни, повтори»
Цели: развивать тактильную память, внимание, закреплять знание детей о буквах русского языка.
Оборудование: тактильные (объемные буквы).
Ход: упражнение проводится индивидуально. Педагог предлагает ребенку узнавать на ощупь тактильные буквы, а затем повторить последовательность. С которой он их узнавал. Ребенок может называть буквы самостоятельно или выложить их последовательность.
Речевой материал: назови буквы, думай хорошо, запомни буквы, повтори. Выложи как было, верно – неверно
«Кукловоды»
Цели: развивать двигательную память, умение ориентироваться в пространстве.
Ход: упражнение проводится индивидуально или с группой детей. Педагог ведет ребенка по какому – либо маршруту, а затем предлагает этот маршрут воспроизвести. Глаза у ребенка могут быть завязанными.
Речевой материал: иди вместе со мной, будь внимателен, запомни, повтори, как ты шел, верно – неверно, молодец.
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ВОПРОСОВ
ДЛЯ МОЗГОВОГО ШТУРМА.
1. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра.)
2. В каком слове «нет» употребляется 100 раз? (Стонет.)
3. Какой слон без носа? (Шахматный.)
4. Как человеку не спать 8 дней? (Спать по ночам.)
5. Идет то в гору, то с горы, но остается на месте. (Дорога.)
6. В каком городе спрятались мужское имя и сторона света? (Владивосток.)
7. На каком языке говорят молча? (Язык жестов.)
8. Сколько лет в году? (Один.)
9. По какому пути ещё никто никогда не ходил и не ездил? (Млечный путь.)
10. В каком слове «спрятался» напиток и природное явление? (Виноград.)
11. У чего за носом пятка? (Обувь.)
12. Река, которая «помещается» во рту? (Десна.)
13. Сырым не едят, вареным выбрасывают. Что это? (Лавровый лист.)
14. Какие 2 ноты обозначают съедобный продукт? (Фасоль.)
15. Какую маленькую лошадку нужно поставить между двумя местоимениями, чтобы получилось название страны? (Пони (Япония).)
16. Из какого крана нельзя помыть руки? (Из строительного.)
17. Какая птица носит название фрукта? (Киви.)
18. Летела стая, совсем не большая. Сколько птиц и каких? (Семь сов)
19. Зачем вода в стакане? (За стеклом.)
20. Когда идет дождь, под каким кустом сидит заяц? (Под мокрым.)
***
1. У бабушки Даши есть внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)
4. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)
3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут)
4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)
5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)
7. Что легче: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа?
(Одинаково)
8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?
(Одна)
9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа)
10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?
(Вползти в комнату может каждый)
11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шёл пешком)
12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь)
13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу)
14. Два раза родится. Что это? (Цыплёнок)
15. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?
(Возраст)
16. Чем больше из неё берешь, тем больше становится. Что это? (Яма)
17. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)
18. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живёт 2 человека, на втором — 4 человека, на третьем — 8 человек, на четвертом — 16, на пятом — 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа)
19. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку)
20. Что идёт то в гору, то с горы, но остается на месте?
(Дорога)
21. На заборе сидели 7 воробьёв, одного из них поймала кошка. Сколько воробьёв осталось на заборе? (Ни одного, оставшиеся воробьи разлетелись)
22. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?
(Холодильник)
23. Какой город летает? (Орёл)
24. Какая река самая страшная? (Тигр)
25. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным)
26. Что сырым не едят, а сварят — выбросят? (Лавровый лист)
27. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают, когда не нужен. Что это? (Якорь)
28. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)
***
1. Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
2. От чего гусь плавает? (От берега)
3. Палка, которую согнули, чтобы свести концы с концами. (Колесо)
4. Почему в лес ходят? (По земле)
5. Почему раньше муку не мололи? (Мелят зерно)
6. Стоит на месте, а без устали идет. (Время)
7. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
8. Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (Двое)
9. Сколько концов у трех палок? (Шесть)
10. Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (Ни одного)
11. Сколько дней рождения у человека, дожившего до 80 лет? (Один)
12. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
13. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
14. У какого дерева не растут сучья? (Сухого)
15. Чем кончаются день и ночь? (Ь)
16. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь)
17. Что может быть в порванном кармане? (Дырка)
18. Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей? (Спит)
19. Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)
20. Что женщине достается за деньги, а мужчине бесплатно? (Губная помада)
21. Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (Стекло)
22. Что идет без ног? (Дождь)
23. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
24. Что мы говорим в начале урока? (Буква У)
25. Что находится между горой и долиной? (Буква И)
26. Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар + ус)
27. Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка)
28. Что посреди Волги стоит? (Буква Л)
29. Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
30. Шесть ног, две головы, а хвост один. (Всадник)
31. Что отвечает без языка? (Эхо)
32. Какой химический элемент является лесом? (Бор)
33. Я хожу, а он остается. (След)
34. Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
35. Какой газ утверждает, что он не он? (Не-он)
36. Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышь-як)
37. Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)
38. Что поднимается вверх, когда дождь идет вниз? (Зонт)
39. Какую одежду и селедка носить будет? (Шуба)
40. Какую баранку нельзя съесть? (Руль)
41. Что общего у елок и мальчишек? (Шишки)
42. Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Родниковым)
43. Какие звери дружат с электромонтером? (Кошки)
44. Какую соль не кладут в суп? (Нота соль)
45. Из какого крана не льется вода? (Подъемного)
46. Какой журавль никогда не летает? (Колодезный)
47. Какой кистью не выкрасишь стенку? (Виноградной)
48. Если ели хлеб с ухой, то откуда рыбьи кости? (Хлеб сухой)
49. Какая птица носит название танца? (Чечетка)
50. Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
51. Какой болезнью никто никогда на земле не болел? (Морской)
52. На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)
53. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
54. Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)
55. Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
56. У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (Семь)
57. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
58. В какую косу не вплетешь ленту? (Коса для косьбы)
59. Зачем вода в бутылке? (За стеклом)
60. Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)
61. Горело 5 электрических лампочек, три лампочки выключили. Сколько лампочек осталось? (Пять)
62. Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)
63. Где край света? (Где кончается тень)
64. Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)
65. а чем во рту язык? (За зубами)
66. Зачем мы едим? (За столом)
67. Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)
68. Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)
69. Какая птица из сорока букв? (Сорока)
70. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
71. Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)
72. Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни? (Станет)
73. Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Музыкальный)
74. Какой слон без хобота? (Шахматный)
75. Когда петух бывает курицей? (В супе)
76. Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку)
77. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
78. Кто первый землю пашет? (Червяк)
Предварительный просмотр:
Ссылка на ресурс(https://otvety-na-igru.ru/filvordy-otvety-na-vse-urovni/)
«Филворды» — 1 уровень ответы
Ответ на 1 уровень игры «Филворды»
Спрятанные слова:
- РОМ
- ДУБ
- ЛЁД
«Филворды» — 2 уровень ответы
Ответ на 2 уровень игры «Филворды»
Спрятанные слова:
- СЫР
- НОЖ
- ПОЛ
«Филворды» — 3 уровень ответы
Ответ на 3 уровень игры «Филворды»
Спрятанные слова:
- ПОТ
- ВЕК
- ШАГ
«Филворды» — 4 уровень ответы
Ответ на 4 уровень игры «Филворды»
Спрятанные слова:
- ВЕС
- ЗАЛ
- ЗУБ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Занятие 1
- Восстанови слова.
В следующих словах две первые буквы и две последние повторяются. Найди их, запиши и ты прочитаешь слова.
Например: тахта
__ __но__ __ __ __ри__ __
__ __туш__ __ __ __леч__ __
2.Найди слова.
Найди в каждом слове спрятанное слово.
Например: смех – мех
столб – _ _ _ _ коса - _ _ _ _
полк – _ _ _ _ зубр - _ _ _ _
удочка – _ _ _ _ мель - _ _ _ _
дорога – _ _ _ _ олень - _ _ _ _
3.Найди пару.
Соедини стрелочкой предложения, одинаковые по смыслу.
Часто меняет решения. Мухи не обидит.
Ничему не верит. Имеет язык без костей.
Безобидный человек. У него семь пятниц на неделе.
Очень болтливый. Фома неверующий.
4.Нарисуй такую же фигуру.
Нарисуй такого же слоника.
Предварительный просмотр:
Занятие 2
1.Вставь по аналогии.
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши походящее по смыслу слово вместо пропуска.
У птицы это крыло, у человека – рука.
У собаки морда, у человека - _ _ _.
У подводной лодки перископ, у человека - _ _ _.
У льва пасть, у человека - _ _ _.
У машины мотор, у человека - _ _ _.
У рыбы жабры, у человека - _ _ _.
2.Слова рассыпались.
Перед тобой набор букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы.
арста - _ _ _ налеп - _ _ _
азубр - _ _ _ чкато - _ _ _
аарм - _ _ _ гаинк - _ _ _
3.Развивай быстроту реакции.
Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то число, которое стоит в конце ряда.
4.Нарисуй такую же фигуру.
Нарисуй такую же рыбку.
Предварительный просмотр:
Занятие 3
1.Найди лишнее слово
В каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
бок, бощ, боб, бор, бот
бук, гриб, лоб, сноп, дуб
лев, плов, шарф, ваза, волк
час, минута, лето, секунда, сутки
тетрадь, город, Москва, ведро, игра
2.Найди слова
Найди в каждом слове спрятанное слово.
Пример: коса – оса
бусы - _ _ _ ветер - _ _ _
дудочка - _ _ _ кобра - _ _ _
добро - _ _ _ газета - _ _ _
дневник - _ _ _ краска - _ _ _
3.Допиши пословицу
Перед тобой начало пословицы – допиши ее окончание.
Без труда _____________________________.
С кем поведешься, от того и ______________.
Поспешишь – людей ____________________.
Не спеши языком _______________________.
Лучшая вещь новая, лучший друг ______________.
Труд кормит, а _________________________.
4.Нарисуй такую же фигуру.
Нарисуй такого же петушка.
Предварительный просмотр:
Занятие 4
1.Соедини половинки слов
Соедини с помощью стрелочки половинки слов так, чтобы получились целые слова.
само бол кон нал
бук вар ва ка
фут варь ка гон
бал ник гон кан
чай кон кап верт
2.Слова рассыпались
Если правильно расставишь буквы, то получишь названия животных
Бруска _________ обкаса____________
Вюрдлеб_________ берза____________
Аблек__________ шокка___________
3.Наоборот
Напиши слова, которые имеют противоположный смысл данным.
Злой- _______
Мальчик- ________
Дикий - __________
Бабушка- _________
Короткий-__________
Беспорядок-__________
Городской-____________
Враг-__________
4.Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же лодку.
Предварительный просмотр:
Занятие 5
1.Найди лишнее слово
В словах рассыпались и перепутались все буквы. Восстанови слова и в каждом ряду подчеркни слово, которое по смыслу не подходит к остальным четырем словам.
Пашак, сокни, вобрь, камай, фотак
Коморвь, рецуго, кочабак, ивалс, мидороп
Тухеп, цариук, беледь, дюкин, сьуг
______________________________________________
2.Восстанови слова
Вставь гласные, чтобы получились слова.
М_йк_ _к_л м_р_
П_л_ц л_м_н п_л
М_л _ж п_л_
3.Составь новое слово
Из каждого слова выбери определенный слог и составь с ними новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
Колос, рота, ваза - __________________
Молоко, невод, таракан - ___________________
Коса, лото, боксер - ______________________
Баран, рана, банка - ______________________
Соловей, лето - ______________________
4.Нарисуй такую же фигуру
Нарисуй такую же кошку.
Предварительный просмотр:
Занятие 6
1.Составь новое слово.
Из каждого слова выбери определенный слог и ты составишь слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
Укор, резина, пена -_________________
Обруч, каша - _________________
Поворот, корона, канава - __________________
Мука, рама, диван - __________________
Полоса, трюмо, вертолет - __________________
Молоко, олово, раскол - ____________________
2.Вставь по аналогии.
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Пример: Песок сыпят, а воду льют.
Котлеты жарят, а суп _______.
Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену _______.
Топором рубят, а пилой __________.
Ластиком стирают, а ручкой _________.
Водитель ведет автобус, а корабль ведет ________.
Летом идет дождь, а зимой _______________.
Рыбы плавают, а птицы ____________.
Стол можно сломать, а стакан ______________.
Воду можно разлить, а горох ____________.
Сено косят, а волосы ________________.
Платье шьют, а шарф ______________.
3. «Крылатые» выражения.
Объясни одним словом, что значат данные выражения.
Бить баклуши - ______________________
Намылить шею - ________________________
Витать в облаках - _______________________
Душа в пятки ушла - _____________________
Зарубить на носу - ________________________
На краю земли - ________________________
4.Нарисуй такую же фигуру.
Нарисуй такой же замок.
Предварительный просмотр:
Занятие 7.
1.Вставь по аналогии.
Подумай, как связаны слова в первой паре и допиши подходящее по смыслу слово вместо пропуска.
Из муки - оладьи, а из творога – сырники.
Из молока – коктейль, а из апельсина - _______.
Из сливы - джем, а из клубники - _________.
Из меха – меховая шапка, а из шерсти - ____________.
От коровы – молоко, а от курицы - ______________.
Из руды – металл, а из дерева - _________________.
Из икры – мальки, а из яиц - ________________.
2.Найди лишнее слово.
Какое из слов каждой строчки не сочетается с первым словом? Подчеркни его.
Часы – спят, стоят, идут, спешат.
Солнце – греет, веет, сияет, светит.
Дорога – стоит, ведет, бежит, петляет.
Ветер – дует, веет, гудит, молчит.
Река – бежит, течет, идет, движется.
Дождь – идет, стучит, хлещет, бежит.
3.Найди пару.
Найди к каждому слову в левой колонке определение в правой и соедини их стрелочками.
Неповоротливый крот
Неуклюжий пес
Слепой медведь
Трусливый лис
Злой слон
Верный бык
Хитрый заяц
Упрямый жираф
Длинный волк
4.Нарий такую же фигуру.
Нарисуй такого же страуса.