"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Современные образовательные технологии: новые возможности и метапредметные результаты
Современный урок должен отвечать качественным характеристикам современного образования, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности учащихся (компетентностей). В российской системе образования в соответствии с ФГОС вводится понятие метапредметные и личностные результаты, которые наравне с предметными, должны стать ориентиром освоения школьной программы.
Каким образом к этим результатам прийти? Что меняется сегодня в целях, в структуре, в оценке и в анализе урока? Сегодня пересматриваются общепринятые подходы к структуре урока, дидактическим приемам и методам, используемым на уроке, переосмысляется наполнение основных этапов урока. И это направление становится ведущей темой в программах повышения квалификации педагога.
Современной школе предлагается достаточно большое число технологий. Выбор технологий для организации урока - это поиск тех оснований, которые позволяли бы педагогу сделать выбор в пользу технологий, цели и результаты которых соответствуют планируемым результатам обучения в целом, технологий, развивающих самостоятельность мышления субъекта учения.
Педагогическая деятельность, при всем ее творческом характере, технологична, а значит, должна строиться не только на вдохновении учителя, но и на определенных алгоритмах, циклах, модулях, то есть всем том, что позволяет учителю «конструировать» образовательный процесс не «вообще», а применительно к его целям, задачам и условиям.
Ожидаемые результаты: повышение качества преподаваемых предметов; формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам.