Экологическая деятельность
Экологическая деятельность в школе осуществляется на основании ПРОГРАММЫ по экологическому воспитанию.
Традиционные мероприятия МБОУ СШ №15 г. Заволжье по экологическому воспитанию:
Экологические праздники:
30 марта - День защиты Земли
1 апреля - Международный день птиц
7 апреля - Всемирный день здоровья
22 апреля – Всемирный день Земли
22-29 апреля – «Марш парков»
4 октября – Всемирный день защиты животных
- акции по обрезке кустарников и деревьев;
- субботники по озеленению и уборке территории школы;
- трудовые десанты по уборке классных кабинетов;
- походы с родителями на природу;
- тематические классные часы на экологическую тематику;
- конкурсы рисунков, плакатов по экологии.
Акция « Защитим Ель»
По итогам 2014-205 учебного года Школа стала Лауреатом Конкурса «Дни защиты от экологической опасности» в номинации «Лучший отчет».
В 2015-2016 учебном году награждена Почетной Грамотой за проведение акции «Защитим ель».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zkologicheskogo_vospitaniya.docx | 83.73 КБ |
otchet_ekologiya.docx | 782.51 КБ |
el_15.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа№15»
Программа
экологического воспитания
- Пояснительная записка
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Экологическое воспитание - составная часть воспитания. Под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у школьников в первую очередь на уроках окружающего мира, биологии, географии. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.
Цель:
воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:
*образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;
*воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
*развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности),нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
Задачи:
• уметь придавать экологическую направленность любой деятельности в разных формах деятельности;
• понимать взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;
• формировать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;
• иметь представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;
• прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;
• накапливать опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
• знать основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;
• овладевать способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;
• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;
• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;
• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);
• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.
Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение).
В сущности экологического воспитания есть две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение. Экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроке, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.
Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют,
во-первых: особенности этого процесса:
1) ступенчатый характер:
а) формирование экологических представлений ;
б) развитие экологического сознания и чувств;
в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;
г) выработка навыков и привычек поведения в природе;
д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;
2) длительность;
3) сложность;
4) скачкообразность;
5) активность;
во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:
1) развитие экологического сознания;
2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;
3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;
4) воспитание устойчивой воли;
5) формирование значимых целей экологической деятельности.
Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать со школьного возраста.
Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм (запретов и предписаний), которые вытекают из ценностных ориентаций, принципиально отличающихся от господствующих.
С традиционной точки зрения мир существует для человека, который выступает мерой всех вещей, мерой же природы является ее полезность. Отсюда потребительское отношение к природе.
В противовес новая система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для человека.
Содержание программы
экологического воспитания
Выявляется междисциплинарный состав содержания экологического воспитания, которое можно сгруппировать в четыре компонента - научный, ценностный, нормативный и деятельностный, т.е. содержание экологического воспитания должно включать научный, ценностный, нормативный и деятельностный компоненты.
*Научный - ведущие идеи, теории и концепции, характеризующие здоровье человека и природную среду его обитания; происхождение, эволюцию и организацию природных систем как объектов использования и охраны.
Научный компонент включает УУД:
- о многообразии живых организмов, взаимосвязях растительных и животных организмов в процессе роста и развития со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней;
- о взаимосвязях и взаимозависимостях их с неживой природой в экосистеме;
- о человека как живом существе, как части природы, среде его жизни, обеспечивающей здоровье и нормальную жизнедеятельность;
- об использовании природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, недопустимости загрязнения окружающей среды, охране и восстановлении природных богатств.
*Ценностный - экологические ориентации человека на различных этапах истории общества; цели, идеалы, идеи, характеризующие человека и природу как универсальные ценности; понятие экономической оценки окружающей среды, ущерба, наносимого ей, затрат, необходимых на ее восстановление и предотвращение ущерба.
Ценностный компонент включает ценностные ориентации:
- о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;
- об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательный,, эстетической, практической и т.д.);
- об основных нравственных ценностях человеческого общества;
- о созидательной, культурной ценности человеческой деятельности.
*Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера.
Нормативный компонент включает УУД:
- о законах, декларирующих права и обязанности детей и взрослых, их исполнения и соблюдения;
- о нормах и правилах поведения в общественных местах и природе;
- о необходимости и способах проявления личного участия отношений к окружающим людям и природе.
*Деятельностный-критерием эффективности экологического воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников.
Деятельностный компонент включает УУД:
- о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье, природном окружении;
- о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;
- о необходимости проявления личной инициативы и участия созидательной деятельности.
Результаты деятельности по формированию
основ экологической культуры
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные результаты:
- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
- способность к самооценке;
- осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
- понимание необходимости здорового образа, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;
могут быть сформированы:
- устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка;
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
- осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
- основы экологической культуры;
- целостное представление о природе и обществе как компонентах единого мира.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю и за месяц;
- различать план местности и географическую карту;
- читать план с помощью условных знаков;
- различать формы поверхности суши; объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;
- показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;
- приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;
- объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;
- характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать об использовании природы своего края и её охране;
- устанавливать связи между объектами и явлениями природы;
- рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли на карте полушарий;
- объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;
- выполнять правила поведения в природе
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра;
- предсказывать погоду по местным признакам;
- характеризовать основные виды почв;
- характеризовать распределение воды и суши на Земле;
- объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе
- участвовать в мероприятиях по охране природы и др.
Модель организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися
по формированию экологически целесообразного уклада школьной жизни
Основной целью экологического воспитания является формирование экологического сознания личности, неотъемлемым элементом которого является экологическая культура. Каждому этапу личностного развития соответствуют свои методы и формы образования, содержание образования, обусловленные психологическими особенностями, спецификой возраста. Поэтому модель экологического образования и воспитания представлена в следующем виде:
Экологическое воспитание в школе можно представить в виде схемы:
Ценностные установки экологического воспитания
При организации воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде выделяются следующие ценности:
- планета Земля – общий дом для всех жителей Земли;
- ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы;
- ответственность человека за окружающую среду.
Виды и формы занятий:
• усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);
• получение первоначального опыта эмоционально - чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);
• получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
• посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;
• усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).
Для развития экологической культуры детей можно использовать различные развивающие игры, игры-путешествия, мини-дискуссии, экскурсии, написание писем представителям мира природы с выделением проблемных вопросов, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д.
В нашей школе накоплен опыт экологического обучения, представляющий собой три вида изложения учебного материала педагогом и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности обучающихся: монологическом; рассуждающем; диалогическом; эвристическом; методе программированных и исследовательских заданий.
Метод монологического изложения.
При монологическом методе педагог сам объясняет сущность новых понятий, фактов, дает обучающимся готовые выводы науки, но это делается в условиях проблемной ситуации.
Форма изложения - рассказ, лекция.
/Рекомендуется применять на вводных занятиях в тему/
Методы рассуждающего изложения.
Создав проблемную ситуацию, педагог анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения.
Форма – беседа, лекция.
/Рекомендуется применять на закрепляющих знания занятиях/
Метод диалогического изложения.
Представляет диалог педагога с коллективом обучающихся. Педагог в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью обучающихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений и доказательства гипотез. Деятельности обучающихся присуще сочетание репродуктивного и частично-поискового методов обучения.
Формы преподавания - поисковая беседа, рассказ.
/Рекомендуется применять на итоговых, обобщающих занятиях/
Метод эвристических заданий.
Суть эвристического метода заключается в том, что открытие новых знаний совершается не педагогом, при участии обучающихся, а самими обучающимися под руководством и с помощью педагога.
Форма реализации этого метода - сочетание эвристической беседы с решением проблемных задач и заданий.
/Рекомендуется как одна из форм организации самостоятельной работы при изучении новой темы/
Метод программированных заданий.
Это метод, при котором обучающийся с помощью, подготовленных дидактических средств может приобретать новые знания и новые действия.
Формы организации – работа с карточками-заданиями, опорными таблицами, инструктивными карточками, диагностическими схемами и др.
Метод исследовательских заданий.
Организуется педагогом путем постановки перед обучающимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Воспитанник совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.
Формы организации – исследование, эксперимент, экскурсия и сбор фактов, подготовка сообщения.
/Рекомендуется применять на этапе отслеживания отдаленных результатов обучения/
При моделировании занятий можно использовать следующие методы: «Мудрая сова», «Корзинки природы», «Башни значимости» и др.
Систему экологического воспитания составляют звенья:
Экологическое воспитание в семье.
Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях.
Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе)
Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях.
Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха.
Самообразование и самовоспитание.
Условия реализации программы экологического воспитания
Условиями реализации цели и принципов экологического воспитания необходимо считать следующие:
1. Отбор содержания экологического воспитания в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный), включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.
2. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели экологического воспитания детей, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.
3. Использование окружающей природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей.
4. Организация развивающих сред для обеспечения педагогического процесса экологического воспитания в ОУ.
5. Организация систематизированного педагогического процесса экологического воспитания детей.
6. Осуществление постоянного мониторинга результатов экологического образования.
Определены также условия развития взаимосвязи школы, семьи и общественности, направленные на достижение целей экологического воспитания.
Для успеха необходимо выполнение следующих условий:
- планирование всех звеньев системы на основе планов совместной работы, которая обеспечивает правильную расстановку сил, последовательность, ритмичность и устойчивость компонентов всех звеньев со школой и между собой
- организация деятельности всех звеньев общей системы управления экологическим воспитанием, создание предпосылок для их правильного функционирования
- регулярная и заранее подготовленная информация о деятельности каждого звена и обмен информацией между ними
- контроль, выявление недостатков и слабых сторон в работе, внесение корректив в ее программу
- изучение эффективности работы каждого звена, подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.
Традиционные мероприятия МБОУ СШ №15г. Заволжье
по экологическому воспитанию:
Экологические праздники:
30 марта - День защиты Земли
1 апреля - Международный день птиц
7 апреля - Всемирный день здоровья
22 апреля – Всемирный день Земли
22-29 апреля – «Марш парков»
4 октября – Всемирный день защиты животных
- акции по обрезке кустарников и деревьев;
- субботники по озеленению и уборке территории школы;
- трудовые десанты по уборке классных кабинетов;
- походы с родителями на природу;
- тематические классные часы на экологическую тематику;
- конкурсы рисунков, плакатов по экологии.
Акция « Защитим Ель»
Совместная деятельность школы, семьи, общественности
по экологическому воспитанию
- усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, (при поддержке родителей - расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).
Ожидаемые результаты экологического воспитания:
— ценностное отношение к природе;
— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
— элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
— первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
— личный опыт участия в экологических инициативах, проектах
Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования экологической культуры обучающихся
Для каждой формы и вида экологического воспитания выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат:
экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.
Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры
Методики, используемые в образовательном учреждении, направлены:
- на выявление представлений учащихся о компонентах экологической культуры человека, их соотношении,
- на выявление направленности личности в экологической деятельности,
- на выявление факторов развития интереса, других мотивов отношения учащихся к природе,
- на выявление спектра интересов детей к природе,
- на выявление осознания учащимися многосторонней (универсальной) ценности природы, ее компонентов,
- на выявление уровня сформированности у детей экологических знаний, приоритетности определенных групп знаний
Основным инструментом мониторинга служат анкеты:
- на определение уровня экологической культуры учащихся,
- на выявление интереса к экологическим проблемам,
- на выявление уровня экологических знаний,
- отношение к природе и ее охране.
Одной из форм мониторинга может служить тест: проективный и ситуативный.
С целью выявления уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций, экологических знаний, знания норм и правил поведения человека в природе, адекватности экологического сознания и поведения учащихся, эмоциональной отзывчивости личности к природе, экологических интересов и потребностей, способности и потребности к рефлексии своего взаимодействия с природой и т.д., учащимся можно предложить следующую тематику сочинений или сочинений-миниатюр на экологическую тематику («С думой о природе»; «Человек и природа – трагедия или гармония?» и т.п.)
Социометрия также помогает выявить уровень экологического воспитания
· «Назови одноклассников, которые имеют высокий (низкий) уровень экологической культуры»
· «Если бы ты, как известный французский ученый Кусто, формировал команду исследовательского корабля по изучению природы, кого бы из своих одноклассников ты взял в эту команду?»
· «Кто из твоих одноклассников наиболее ответственно относиться к природе?»
· «С кем бы из своих близких людей, друзей, знакомых ты стал сажать сад?»
· «Кто из твоих одноклассников наиболее сильно проявляет (не проявляет) любовь к животным?» ит.п.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 15» г. Заволжье
«Дни защиты
от экологической
опасности-2015»
Отчет о практической экологической
деятельности.
Мероприятия к неделе защиты животных
17 – 23 октября:
- Выставка фотографий «Мой домашний любимец»
1-4 классы
- Выпуск листовок в защиту животных и их распространение среди населения города
7-8 классы
- Выпуск газет в защиту животных
5-6 классы
- Выставка кошек
традиционно по желанию
Вот так Катя Сазанова обращалась к людям с призывом к защите животных!!!!!
«Они тоже хотят жить!!!!!!»
Победители конкурса листовок в защиту
животных!
Вот такая листовка – призыв к людям получилась у учеников 7-х классов
Бабанина Дмитрия и Мизея Алексея!
Выставка кошек «Мой домашний питомец»
Измеряем и длину усов!!!!!!
Выставка кошек:
«Мой домашний любимец»
« Вискас » - награда за участие в конкурсе !!!
Чем не лес????
Учащиеся 5-х классов выпустили газеты
«Защитим животных»
Ученики начальной школы тоже не остались в стороне!!!!
Мероприятия
в рамках экологической акции
«Защитим ель»
- Конкурс «Креативная ель» 1 – 8 классы
- Конкурс рисунков «Защитим ель» 1 – 4 классы
- Конкурс стихов «В лесу родилась елочка» 5-9 классы
- Выступление агитбригады «Защитим елочку»
- Конкурс листовок в защиту ели 8 классы
- Конкурс плакатов в защиту ели 7, 9 классы.
- Конкурс слоганов в защиту ели 10 – 11 класс
- Сроки проведения акции: 1-20 декабря
- Участие в районном конкурсе «Защитим ель!» в рамках Всероссийской акции в защиту лесов. Номинация «Лучший отчет»
Ель – род вечнозеленых древесных растений семейства Сосновые. Как правило, это высокие вечнозеленые деревья
9 «А» класс провел опрос учащихся школы 5-10 классов. В опросе приняли участие 181 человек. Первый вопрос, который мы задали ребятам: «Какую елочку вы наряжаете на Новый год?». Приятно отметить, что подавляющее большинство учащихся нашей школы берегут природу и отдают предпочтение искусственной елке.
Причем новогоднюю красавицу заводского производства 98 человек (половина опрошенных) используют 10 и более лет.
К сожалению, среди учащихся, которые отдают свое предпочтение живой елочке, есть те, кто самостоятельно срубает дерево в лесу.
Ребята! Задумайтесь! Неужели ради 2-3 недель новогодних праздников стоит губить деревце. Ведь оно могло прожить долгую и счастливую елочную жизнь! Вспомните слова Шарика из Простоквашино: «Это только бабушкам хорошо, когда в лесу пеньков много – на них сидеть можно».
Не лучше ли сделать креативную елочку своими руками? Или посадить новогоднее дерево у дома или в саду?
Акция «Защитим птиц»
Учащиеся 3 «А» класса позаботились о птицах!!!!!
А также прошел конкурс докладов и сочинений на экологическую тематику среди учащихся начальной школы и среднего звена
(работы прилагаются)
Всемирный день воды
22 марта
В этот день о загрязнении воды говорили как старшеклассники, так и младшие школьники
Участвовали мы и в акции
«Марш парков» - выпустили экологические листовки,
раздали их населению города,
убрали территорию лесопарковой зоны
Волков Никита 1 «Б» класс- 1 МЕСТО
Наянов Савелий 1 «Б»класс-2 место
Выставка работ учащихся в рамках акции
« Первоцветы»
Были на экскурсии на заволжской фильтростанции: узнали, как очищается вода, которая течет у нас из под крана.
Содержание
- Акция в защиту животных
Выпуск плакатов, листовок, сочинений на данную тему.
2.Акция в защиту Ели
Конкурс «Креативная ель»
Выступление агитбригады «Защитим елочку»
Выпуск плакатов и газет в защиту ели
- «Защитим птиц»
Изготовление кормушек
Конкурс газет и рисунков
Мероприятие «Знатоки птиц» 6 классы
- Первоцветы.
Конкурс рисунков , сочинений, фоторабот, загадок, пословиц поданной теме.
- «Защитим природу родной Земли»
Сочинения, фотоработы
- Посадка деревьев у школы
Предварительный просмотр:
План проводимых мероприятий
в рамках всероссийской экологической акции «Защитим ель»
1.Конкурс «Елочкин подиум» 1 – 11классы
Принимаются креативные ели и различные елочные композиции.
2.Конкурс информационных газет
«Защитим ель» 4- 6 классы
3.Конкурс стихотворений собственного сочинения на тему «Защитим ель» 7-9 классы
4. Конкурс рисунка на экологическую тематику «Защитим ель» 1- 3 классы
5. Конкурс листовок в защиту ели 8 классы
6. Конкурс плакатов в защиту ели 9 классы.
7. Конкурс слоганов в защиту ели 10 – 11 класс
8. Конкурс синквейнов по теме «Ель»
9. Выступление агитбригады «Дай елочке шанс»
Также приветствуются любые творческие работы по тематике «Защитим ель»
Сроки проведения акции 15 ноября – 20 декабря