Экологическая деятельность

Быкова Елена Владимировна

Экологическая деятельность в школе  осуществляется на основании ПРОГРАММЫ по экологическому воспитанию.

Традиционные мероприятия МБОУ СШ №15 г. Заволжье по экологическому воспитанию:

Экологические праздники:

30 марта - День защиты Земли

1 апреля - Международный день птиц

  

7 апреля - Всемирный день здоровья

22 апреля – Всемирный день Земли

22-29 апреля – «Марш парков»

4 октября – Всемирный день защиты животных

     

  

 

- акции по обрезке кустарников и деревьев;

- субботники по озеленению и уборке территории школы;

     

- трудовые десанты по уборке классных кабинетов;

- походы с родителями на природу;

- тематические классные часы на экологическую тематику;

- конкурсы рисунков, плакатов по экологии.

    

Акция « Защитим Ель»

    

 

По итогам 2014-205 учебного года  Школа стала Лауреатом Конкурса «Дни защиты от экологической опасности» в номинации «Лучший отчет».

В 2015-2016 учебном году награждена Почетной Грамотой  за проведение акции «Защитим ель».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zkologicheskogo_vospitaniya.docx83.73 КБ
Файл otchet_ekologiya.docx782.51 КБ
Файл el_15.docx13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя школа№15»

Программа

экологического воспитания

  1. Пояснительная записка

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в  школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.  Экологическое воспитание - составная часть  воспитания. Под экологическим воспитанием понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. На формирование экологического сознания оказывают влияние экологические знания и убеждения. Экологические представления формируются у  школьников в первую очередь на уроках  окружающего мира, биологии, географии. Знания, переведенные в убеждения, формируют экологическое сознание.

Цель:

воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Цель экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

*образовательных - формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения;

*воспитательных - формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;

*развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремление к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности),нравственного (воли и настойчивости, ответственности).

Задачи:

• уметь придавать экологическую направленность любой деятельности в разных формах деятельности;

• понимать взаимной связи здоровья, экологического качества окружающей среды и экологической культуры человека;

• формировать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристическим походам, занятиям в спортивных секциях, военизированным играм;

• иметь представления о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье человека; способах их компенсации, избегания, преодоления;

•  прогнозировать последствия деятельности человека в природе, оценивать влияние природных и антропогенных факторов риска на здоровье человека;

• накапливать опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;

• знать основы законодательства в области защиты здоровья и экологического качества окружающей среды и выполнение его требований;

• овладевать способами социального взаимодействия по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

• профессиональная ориентация с учётом представлений о вкладе разных профессий в решение проблем экологии, здоровья, устойчивого развития общества;

• устойчивая мотивация к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии; рациональной организации режима дня, питания; занятиям физической культурой, спортом, туризмом; самообразованию; труду и творчеству для успешной социализации;

• опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме;

• резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ);

• отрицательное отношение к лицам и организациям, пропагандирующим курение и пьянство, распространяющим наркотики и другие ПАВ.

Экологическое поведение складывается из отдельных поступков (совокупность состояний, конкретных действий, умений и навыков) и отношения человека к поступкам, на которые оказывают влияние цели и мотивы личности (мотивы в своем развитии проходят следующие этапы: возникновение, насыщение содержанием, удовлетворение).

В сущности экологического воспитания есть две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение. Экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроке, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.

Таким образом, определяя сущность экологического воспитания, выделяют,

во-первых: особенности этого процесса:

  1) ступенчатый характер:

   а) формирование экологических представлений ;

   б) развитие экологического сознания и чувств;

   в) формирование убеждений в необходимости экологической деятельности;

   г) выработка навыков и привычек поведения в природе;

   д) преодоление в характере учащихся потребительского отношения к природе;

  2) длительность;

  3) сложность;

  4) скачкообразность;

  5) активность;

  во-вторых: огромное значение психологического аспекта, который включает в себя:

  1) развитие экологического сознания;

  2) формирование соответствующих (природосообразных) потребностей, мотивов и установок личности;

  3) выработку нравственных, эстетических чувств, навыков и привычек;

  4) воспитание устойчивой воли;

  5) формирование значимых целей экологической деятельности.

  Поэтому формирование экологического сознания и поведения в единстве необходимо начинать со школьного возраста.

Содержание экологического воспитания включает в себя систему норм (запретов и предписаний), которые вытекают из ценностных ориентаций, принципиально отличающихся от господствующих.

С традиционной точки зрения мир существует для человека, который выступает мерой всех вещей, мерой же природы является ее полезность. Отсюда потребительское отношение к природе.

В противовес новая система ценностей исходит из понимания уникальности и самоценности природы. При этом человек рассматривается как часть природы, а при характеристике природы подчеркивается ее многосторонняя ценность для человека.

Содержание  программы

экологического воспитания

Выявляется междисциплинарный состав содержания экологического воспитания, которое можно сгруппировать в четыре компонента - научный, ценностный, нормативный и деятельностный, т.е. содержание экологического воспитания  должно включать научный, ценностный, нормативный и деятельностный компоненты.

*Научный - ведущие идеи, теории и концепции, характеризующие здоровье человека и природную среду его обитания; происхождение, эволюцию и организацию природных систем как объектов использования и охраны.

Научный компонент включает УУД:

- о многообразии живых организмов, взаимосвязях растительных и животных организмов в процессе роста и развития со средой обитания, морфофункциональной приспособленности к ней;

- о взаимосвязях и взаимозависимостях их с неживой природой в экосистеме;

- о человека как живом существе, как части природы, среде его жизни, обеспечивающей здоровье и нормальную жизнедеятельность;

- об использовании природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека, недопустимости загрязнения окружающей среды, охране и восстановлении природных богатств.

*Ценностный - экологические ориентации человека на различных этапах истории общества; цели, идеалы, идеи, характеризующие человека и природу как универсальные ценности; понятие экономической оценки окружающей среды, ущерба, наносимого ей, затрат, необходимых на ее восстановление и предотвращение ущерба.

Ценностный компонент включает ценностные ориентации:

- о самоценности жизни во всех ее проявлениях, природы и человека как части природы;

- об универсальной ценности природы для жизни и деятельности человека (познавательный,, эстетической, практической и т.д.);

- об основных нравственных ценностях человеческого общества;

- о созидательной, культурной ценности человеческой деятельности.

 

*Нормативный - система нравственных и правовых принципов, норм и правил, предписаний и запретов экологического характера.

Нормативный компонент включает УУД:

- о законах, декларирующих права и обязанности детей и взрослых, их исполнения и соблюдения;

- о нормах и правилах поведения в общественных местах и природе;

- о необходимости и способах проявления личного участия отношений к окружающим людям и природе.

*Деятельностный-критерием эффективности экологического воспитания и образования могут служить как система знаний на глобальном, региональном, локальном уровнях, так и реальное улучшение окружающей среды своей местности, достигнутое усилиями школьников.

Деятельностный компонент включает УУД:

- о многообразии возможностей, видов и форм проявления созидательной деятельности в общественных местах, детском саду, семье, природном окружении;

- о способах осуществления созидательной и творческой деятельности;

- о необходимости проявления личной инициативы и участия созидательной деятельности.

Результаты деятельности по формированию

основ экологической культуры

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные результаты:

  • положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • способность к самооценке;
  • осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие;
  • знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение;
  • понимание необходимости здорового образа, соблюдение правил безопасного поведения в природе и обществе;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края;

могут быть сформированы:

  • устойчивый интерес к изучению природы, человека, истории своей страны;
  • умение оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе;
  • осознанные устойчивые эстетические предпочтения в мире природы;
  • основы экологической культуры;
  • целостное представление о природе  и обществе как компонентах единого мира.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся:

  • проводить самостоятельно наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы; фиксировать результаты;
  • давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю и за месяц;
  • различать план местности и географическую карту;
  • читать план с помощью условных знаков;
  • различать формы поверхности суши; объяснять, как Солнце, вода и ветер изменяют поверхность суши, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека;
  • показывать на карте и глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, крупные реки, границы России, некоторые города России;
  • приводить примеры полезных ископаемых и доказывать необходимость их бережного использования;
  • объяснять, что такое природное сообщество, приводить примеры признаков приспособленности организмов к условиям жизни, некоторых взаимосвязей между обитателями природных сообществ, использования природных сообществ и мероприятий по их охране;
  • характеризовать особенности природы своего края: формы поверхности, важнейшие полезные ископаемые, водоемы, почву, природные и искусственные сообщества; рассказывать  об использовании природы своего края и её охране;
  • устанавливать связи между объектами и явлениями природы;
  • рассказывать о форме Земли, её движении вокруг оси и Солнца, об изображении Земли  на карте полушарий;
  • объяснять, что такое природные зоны, характеризовать особенности природы и хозяйственной деятельности человека в основных природных зонах России, особенности природоохранных мероприятий в каждой природной зоне;
  • выполнять правила поведения в природе

Учащиеся получат возможность научиться:

  • рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от   ветра;
  • предсказывать погоду по местным признакам;
  • характеризовать основные виды почв;
  • характеризовать распределение воды и суши на Земле;
  • объяснять, что такое экосистема, круговорот веществ в природе
  • участвовать в мероприятиях по охране природы и др.  

Модель организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися

по формированию экологически целесообразного уклада школьной жизни

Основной  целью экологического воспитания является формирование экологического сознания личности, неотъемлемым элементом которого является экологическая культура.  Каждому этапу личностного развития соответствуют свои методы и формы образования, содержание образования, обусловленные психологическими особенностями, спецификой возраста. Поэтому модель экологического образования и воспитания  представлена в следующем виде:

 Экологическое воспитание в  школе можно представить в виде схемы:

Описание: img1

Ценностные установки экологического воспитания

При организации воспитания ценностного отношения к природе, окружающей среде выделяются следующие ценности:

  • планета Земля – общий дом для всех жителей Земли;
  • ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы;
  • ответственность человека за окружающую среду.

Виды и формы занятий:

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

• получение первоначального опыта эмоционально - чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);

• получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей; участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;

• посильное участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций;

• усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой (при поддержке родителей (законных представителей) расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства).

        Для развития экологической культуры детей  можно использовать различные развивающие игры, игры-путешествия, мини-дискуссии, экскурсии, написание писем представителям мира природы с выделением проблемных вопросов, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д.

В нашей школе накоплен опыт экологического обучения, представляющий собой три вида изложения учебного материала педагогом и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности обучающихся: монологическом; рассуждающем; диалогическом; эвристическом; методе программированных и исследовательских заданий.

Метод монологического изложения.

При монологическом методе педагог сам объясняет сущность новых понятий, фактов, дает обучающимся готовые выводы науки, но это делается в условиях проблемной ситуации.

Форма изложения - рассказ, лекция.

/Рекомендуется применять на вводных занятиях в тему/

Методы рассуждающего изложения.

Создав проблемную ситуацию, педагог анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения.

Форма – беседа, лекция.

/Рекомендуется применять на закрепляющих знания занятиях/

Метод диалогического изложения.

Представляет диалог педагога с коллективом обучающихся. Педагог в созданной им проблемной ситуации сам ставит проблему и решает её, но с помощью обучающихся, то есть они активно участвуют в постановке проблемы выдвижения предположений и доказательства гипотез. Деятельности обучающихся присуще сочетание репродуктивного и частично-поискового методов обучения.

Формы преподавания - поисковая беседа, рассказ.

/Рекомендуется применять на итоговых, обобщающих занятиях/

Метод эвристических заданий.

Суть эвристического метода заключается в том, что открытие новых знаний совершается не педагогом, при участии обучающихся, а самими обучающимися под руководством и с помощью педагога.

 Форма реализации этого метода - сочетание эвристической беседы с решением проблемных задач и заданий.

/Рекомендуется как одна из форм  организации самостоятельной работы при изучении новой темы/

Метод программированных заданий.

Это метод, при котором обучающийся с помощью, подготовленных дидактических средств может приобретать новые знания и новые действия.

 Формы организации – работа с карточками-заданиями, опорными таблицами, инструктивными карточками, диагностическими схемами и др. 

Метод исследовательских заданий.

Организуется педагогом путем постановки перед обучающимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Воспитанник совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.

 Формы организации – исследование, эксперимент, экскурсия и сбор фактов,  подготовка сообщения.

/Рекомендуется применять на этапе отслеживания отдаленных результатов обучения/

При моделировании занятий можно использовать следующие методы: «Мудрая сова», «Корзинки природы», «Башни значимости» и др.

Систему экологического воспитания составляют звенья:

Экологическое воспитание в семье.

Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях.

Экологическое воспитание в школе (в учебной и внеурочной работе)

Экологическое воспитание в детских внешкольных учреждениях.

Экологическое воспитание в лагерях летнего отдыха.

Самообразование и самовоспитание.

Условия реализации программы экологического воспитания

Условиями реализации цели и принципов  экологического воспитания необходимо считать следующие:

1. Отбор содержания экологического воспитания в соответствии с выделенными компонентами (познавательный, ценностный, нормативный, деятельностный), включая аспекты не только природного, но и социокультурного мира.

2. Подготовка педагогов и родителей к реализации цели экологического воспитания детей, включающую социальный, специальный, психолого-педагогический и методический аспекты.

3. Использование окружающей  природной и социокультурной среды как ресурса воспитания и развития детей.

4. Организация развивающих сред для обеспечения педагогического процесса экологического воспитания в ОУ.

5. Организация систематизированного педагогического процесса экологического воспитания детей.

6. Осуществление постоянного мониторинга результатов экологического образования.

Определены также условия развития взаимосвязи школы, семьи и общественности, направленные на достижение целей экологического воспитания.

Для успеха необходимо выполнение следующих условий:

-           планирование всех звеньев системы на основе планов совместной работы, которая обеспечивает правильную расстановку сил, последовательность, ритмичность и устойчивость компонентов всех звеньев со школой и между собой

-           организация деятельности всех звеньев общей системы управления экологическим воспитанием, создание предпосылок для их правильного функционирования

-           регулярная и заранее подготовленная информация о деятельности каждого звена и обмен информацией между ними

-           контроль, выявление недостатков и слабых сторон в работе, внесение корректив в ее программу

-           изучение эффективности работы каждого звена, подведение общих итогов, анализ результатов, их обсуждение с привлечением общественности.

Традиционные мероприятия МБОУ СШ №15г. Заволжье

 по экологическому воспитанию:

Экологические праздники:

30 марта - День защиты Земли

1 апреля - Международный день птиц

7 апреля - Всемирный день здоровья

22 апреля – Всемирный день Земли

22-29 апреля – «Марш парков»

4 октября – Всемирный день защиты животных

- акции по обрезке кустарников и деревьев;

- субботники по озеленению и уборке территории школы;

- трудовые десанты по уборке классных кабинетов;

- походы с родителями на природу;

- тематические классные часы на экологическую тематику;

- конкурсы рисунков, плакатов по экологии.

Акция « Защитим Ель»

Совместная деятельность школы, семьи, общественности

по экологическому воспитанию 

- усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей - расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

Ожидаемые результаты экологического воспитания:

— ценностное отношение к природе;

— первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

—  элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

—  первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

—  личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

Критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части формирования экологической культуры обучающихся

Для каждой формы и вида экологического воспитания  выделены основные критерии эффективности: массовость, стабильность, умение применять экологические знания. Показателями воспитанной личности служат:

экологические знания, умения, практические результаты, которые выражаются в выполнении учащимися общественно-полезной работы по охране природы.

Методика и инструментарий мониторинга  достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры

Методики, используемые в образовательном учреждении, направлены:

  • на выявление представлений учащихся о компонентах экологической культуры человека, их соотношении,
  • на выявление направленности личности в экологической деятельности,
  • на выявление факторов развития интереса, других мотивов отношения учащихся к природе,
  • на выявление спектра интересов детей к природе,
  • на выявление осознания учащимися многосторонней (универсальной) ценности природы, ее компонентов,
  • на выявление уровня сформированности у детей экологических знаний, приоритетности определенных групп знаний

Основным инструментом мониторинга служат анкеты:

- на определение уровня экологической культуры учащихся,

- на выявление интереса к экологическим проблемам,  

- на выявление уровня экологических знаний,

- отношение к природе и ее охране.

Одной из форм мониторинга может служить тест: проективный и ситуативный.

             С целью выявления уровня развития экологического сознания, ценностных экологических ориентаций, экологических знаний, знания норм и правил поведения человека в природе, адекватности экологического сознания и поведения учащихся, эмоциональной отзывчивости личности к природе, экологических интересов и потребностей, способности и потребности к рефлексии своего взаимодействия с природой и т.д., учащимся можно предложить следующую тематику сочинений или сочинений-миниатюр на экологическую тематику  («С думой о природе»; «Человек и природа – трагедия или гармония?»  и т.п.)

Социометрия также помогает выявить уровень экологического воспитания

·         «Назови одноклассников, которые имеют высокий (низкий) уровень экологической культуры»

·         «Если бы ты, как известный французский ученый Кусто, формировал команду исследовательского корабля по изучению природы, кого бы из своих одноклассников ты взял в эту команду?»

·         «Кто из твоих одноклассников наиболее ответственно относиться к природе?»

·         «С кем бы из своих близких людей, друзей, знакомых ты стал сажать сад?»

·         «Кто из твоих одноклассников наиболее сильно проявляет (не проявляет) любовь к животным?» ит.п.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя  школа № 15» г. Заволжье

                  «Дни защиты

от экологической

опасности-2015»

Отчет о практической экологической

деятельности.

Мероприятия к неделе защиты животных

17 – 23 октября:

  • Выставка фотографий «Мой домашний любимец»

      1-4 классы

  • Выпуск листовок в защиту животных и их распространение среди населения города

      7-8 классы

  • Выпуск газет в защиту животных

         5-6 классы

  • Выставка кошек

     традиционно по желанию

C:\Users\310\Desktop\экология 14\листовка\IMG_20141025_130431.jpg

C:\Users\310\Desktop\экология 14\листовка\IMG_0450.JPG

Вот так Катя Сазанова обращалась к людям с призывом к защите животных!!!!!

C:\Users\310\Desktop\экология 14\листовка\IMG_20141025_130650.jpg

«Они тоже хотят жить!!!!!!»

Победители  конкурса листовок в защиту

животных!

C:\Users\310\Desktop\экология 14\IMG_0924.JPG

Вот такая листовка – призыв к людям получилась у учеников 7-х классов

Бабанина Дмитрия и Мизея Алексея!

Выставка кошек «Мой домашний питомец»

C:\Users\310\Desktop\экология 14\кошки фото\DSC01930.JPG

C:\Users\310\Desktop\экология 14\кошки фото\DSC01932.JPG

C:\Users\310\Desktop\экология 14\кошки фото\DSC01972.JPG

Измеряем и длину усов!!!!!!

Выставка кошек:

«Мой домашний любимец»

C:\Users\310\Desktop\экология 14\кошки фото\DSC01990.JPG

« Вискас » - награда за участие в конкурсе !!!

C:\Users\310\Desktop\экология 14\кошки фото\DSC01958.JPG

Чем не лес????

C:\Users\310\Desktop\экология 14\фото экология\животные\IMG_0969.JPG

C:\Users\310\Desktop\экология 14\фото экология\животные\IMG_0968.JPG

Учащиеся 5-х классов выпустили газеты

«Защитим животных»

C:\Users\310\Desktop\экология 14\Бухарина фото 1 Б и 3 А\IMAG0418.jpg

Ученики начальной школы тоже не остались в стороне!!!!

C:\Users\310\Desktop\экология 14\Бухарина фото 1 Б и 3 А\IMAG0413.jpg

Мероприятия

в рамках экологической акции

«Защитим ель»

  • Конкурс «Креативная ель» 1 – 8 классы
  • Конкурс рисунков «Защитим ель» 1 – 4 классы
  • Конкурс стихов «В лесу родилась елочка» 5-9 классы
  • Выступление агитбригады «Защитим елочку»
  • Конкурс листовок в защиту ели   8 классы
  • Конкурс плакатов в защиту ели   7, 9 классы.
  • Конкурс слоганов в защиту ели 10 – 11 класс

  • Сроки проведения акции: 1-20 декабря
  • Участие в районном конкурсе «Защитим ель!» в рамках Всероссийской акции в защиту лесов. Номинация «Лучший отчет»

Ель – род вечнозеленых древесных растений семейства Сосновые. Как правило, это высокие вечнозеленые деревья

9 «А»  класс провел опрос учащихся школы 5-10 классов. В опросе приняли участие 181 человек. Первый вопрос, который мы задали ребятам: «Какую елочку вы наряжаете на Новый год?». Приятно отметить, что подавляющее большинство учащихся нашей школы берегут природу и отдают предпочтение искусственной елке.  

Причем новогоднюю красавицу заводского производства 98 человек (половина опрошенных) используют 10 и более лет.

К сожалению, среди учащихся, которые  отдают свое предпочтение живой елочке, есть те, кто самостоятельно срубает дерево в лесу.

 Ребята! Задумайтесь! Неужели ради 2-3 недель новогодних праздников стоит губить деревце. Ведь оно могло прожить долгую и счастливую елочную жизнь! Вспомните слова Шарика из Простоквашино: «Это только бабушкам хорошо, когда в лесу пеньков много – на них сидеть можно».

Не лучше ли сделать креативную елочку своими руками? Или посадить новогоднее дерево у дома или в саду?

Акция «Защитим птиц»

C:\Users\310\Desktop\экология 14\Кормушки-2А\2 А.jpg

Учащиеся 3  «А» класса позаботились о птицах!!!!!

А также прошел конкурс докладов и сочинений на экологическую тематику среди учащихся начальной школы и среднего звена

(работы прилагаются)C:\Users\310\Desktop\экология 14\Кормушки-2А\Цветкова Даша-2А.jpg

Всемирный день воды

22 марта

IMG_0084

IMG_0106

В этот день о загрязнении воды говорили как старшеклассники, так и младшие школьники

Участвовали мы и в акции

«Марш парков» - выпустили экологические листовки,

раздали их населению города,

убрали территорию лесопарковой зоны

IMG_2111

IMG_2122

IMG_2098

                                     

Волков Никита 1 «Б» класс- 1 МЕСТО

                                             F:\в защиту птиц\кормушки 1 Б класса\ВолковНикита\DSC_0329.JPG

F:\в защиту птиц\кормушки 1 Б класса\Наянов Савелий\школа 057.jpgНаянов Савелий 1 «Б»класс-2 место

C:\Users\310\Desktop\новые фото\IMG_1200.JPG

C:\Users\310\Desktop\новые фото\IMG_1201.JPG

Выставка работ учащихся в рамках акции

 « Первоцветы»

Были на экскурсии на заволжской фильтростанции: узнали, как очищается вода, которая течет у нас из под крана.

C:\Users\User\Desktop\фото месячник 14\IMG_0101.JPG


Содержание

  1. Акция  в защиту животных

Выпуск плакатов, листовок, сочинений на данную тему.

2.Акция в защиту Ели

Конкурс «Креативная ель»

Выступление агитбригады «Защитим елочку»

Выпуск плакатов и газет в защиту ели

  1. «Защитим птиц»

Изготовление кормушек

Конкурс газет и рисунков

Мероприятие «Знатоки птиц» 6 классы

  1. Первоцветы.

Конкурс рисунков , сочинений, фоторабот, загадок, пословиц поданной теме.

  1. «Защитим природу родной Земли»

Сочинения, фотоработы

  1. Посадка деревьев у школы


Предварительный просмотр:

План  проводимых  мероприятий

в рамках всероссийской  экологической акции «Защитим ель»

 1.Конкурс «Елочкин подиум» 1 – 11классы

Принимаются креативные ели и различные елочные композиции.

2.Конкурс информационных газет

 «Защитим ель» 4- 6 классы

3.Конкурс стихотворений собственного сочинения на тему «Защитим ель» 7-9 классы

4. Конкурс рисунка на экологическую тематику «Защитим ель» 1- 3 классы

    5. Конкурс листовок в защиту ели  8 классы

6. Конкурс плакатов в защиту ели   9 классы.

7. Конкурс слоганов в защиту ели 10 – 11 класс

8. Конкурс синквейнов по теме    «Ель»

9. Выступление агитбригады «Дай елочке шанс»

Также приветствуются любые творческие работы по тематике «Защитим ель»

Сроки проведения акции 15 ноября – 20 декабря