Содержание моей деятельности
Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования.. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельного и компетентного подходов в организации педагогической работы. Был утвержден ФГОС. Его беру за основу в своей работе. (щелчок) Что же еще помогает мне правильно построить и организовать свою работу?
Республика Татарстан – один из многонациональных регионов Российской Федерации. В Законе Республики Татарстан «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь воспитания и обучения с жизнью и национальными культурными традициями. Региональная программа дошкольного образования под ред. Р Шаеховой и , конечно, УМК, который является незаменимым подспорьем в работе-вот второй кит моей педагогической деятельности.(щелчок)
А третий кит- это «От рождения до школы», примерная общеразвивающая программа дошкольного образования под редакцией Н.Вераксы.
Дополнительно использую элементы комплексных образовательных программ и методик:
⦁ Чурилова Э.Г.«Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»
⦁ И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки»
⦁ О.П. Радынова «Музыкальные шедевры»
Исходя из вышесказанного на первый план выступают следующие задачи :
Цель музыкального воспитания в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования:
воспитание в детях способности воспринимать и понимать (в доступном объеме) произведения искусства: словесного, изобразительного и, в нашем случае, музыкального.
Мы работаем над развитием у детей восприятия музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений, развиваем музыкальную эрудицию и культуру, а также, предоставляем возможность для реализации самостоятельной музыкальной творческой деятельности.
Реализация цели предполагает решение ряда задач:
вхождение ребенка в мир музыки;
развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников;
ценностное отношение к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам;
развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам;
развитие звукового сенсорного и интонационного опыта детей, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
Задачи являются главным путем к достижению цели.
Для достижения более эффективного результата в своей работе использую инновационные технологии:
⦁ Психогимнастика
⦁ Здоровьесберегающие технологии (упражнения на развитие дыхания, гимнастика для глаз, самомассаж)
⦁ Музыкотерапия
⦁ Арт-терапия
⦁ Игровая теория музыки (развитие ритмического и звуковысотного слуха; слушание музыки, знакомство с композиторами; знакомство с музыкальными инструментами; логоритмические попевки, сказки-шумелки и др.)
Для игровой теории создаю видеопособия, для их создания и использования в педагогическом процессе большую и незаменимую роль играют новые информационные технологии.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития. По сравнению с традиционными формами воспитания и обучения старших дошкольников новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:
· предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;
· ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;
· движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;
· ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.
Современный детский сад не должен отставать от требований времени, а значит, и современный музыкальный руководитель должен использовать компьютер в своей деятельности.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Музыкальный руководитель становится для ребёнка проводником в мир новых технологий музыкального образования. Использование информационно-коммуникационных технологий возможно в музыкальной деятельности. Музыка и компьютер – совместимые вещи. Мы используем информационно-коммуникационные технологии в различных направлениях.
Каковы функции компьютера в работе музыкального руководителя ДОУ?
1. Источник учебной информации.
2. Наглядное пособие.
3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.
4. Средство подготовки выступлений.
5.Оформление документации в электронном формате
6.Обмен опытом (интернет,форумы)
Я использую средства ИКТ на каждом занятии и в различных видах музыкальной деятельности.
Восприятие музыки: Во время знакомства с творчеством того или иного композитора использование портретов, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.
Музыкально-ритмические движения и танцы: Использование мнемотаблиц, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев.
Пение: По графическому изображению разучивать различные попевки, упражнения для развития голосового аппарата, по картинкам-подсказкам узнавать и учить песни.
Муз.-дид. игры: Развивать музыкально-слуховые представления, ладовое чувство и чувство ритма, используя презентации «Весело – грустно», «Три жанра музыки», «Определи ритм» и модели на развитие звуко-высотного слуха и др.
Игра на ДМИ: Знакомство с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением. По схемам разучивать партии в оркестре.
На развлечениях и праздниках так же можно использовать слайды как иллюстративный, анимационный фон мероприятий. Например, перед каждым праздничным мероприятием, когда родители собираются в зале, я включаю поздравительные музыкальные ролики. Зачастую показ роликов сопровождается большой предварительной работой : провожу интервью с детьми, сотрудниками и родителями. На День матери ,например, мы собирали фотографии мам с детьми , впоследствии получился очень трогательный музыкальный клип, который с удовольствием смотрели и мамы, и дети.
Однако, хочется отметить, что использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и педагога; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в музыкальном развитии детей.
Таким образом, использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.